Jimny текущего поколения без особых изменений выпускается с 1998 года. Долго по современным меркам. Это как бы и хорошо, но заставляет задуматься о будущем этой машины. Конкретики пока никакой, можно только гадать. Вполне может быть, что просто будут тянуть текущее поколение Jimny "до упора", пока всякие "экологи" и борцы за "безопасность" окончательно не прихлопнут серийные внедорожники. Возможно, что под именем Jimny сделают паркетник, а текущую модель передадут на производство в Испанию/Бразилию/Индию или т.п. Возможны и модификации, и даже новые поколения. Посмотрим.
Меня больше заинтересовали мысли о возможном будущем двигателе, если все же какое-то развитие будет происходить. Не испугались же сузуковцы в свое время поменять G13B на M13A, причем лично мне M13A больше нравится в роли двигателя для Jimny. С одной стороны, серия M как бы жива (в лице M15A/M16A точно), а вот M13A на Свифтах уступил место свежему K12B. Вот так он выглядит:

Когда искал информацию о K12B, случайно наткулся на такой график сравнения крутящих моментов K12B и M13A (в версии для Swift):

Получается, что по крутящему моменту K12B при основных рабочих оборотах даже лучше, чем M13A. Правда это M13A от неизвестного Свифта, а на Джимни малость другая настройка.
Если посмотреть текущий M13A на Jimny Sierra (для Японии), то
там такие показатели:
88 л.с. при 6000 об/мин
118 Нм при 4000 об/мин
Для того же
японского Swift с K12B:
91 л.с. 6000 об/мин
118 Нм 4800 об/мин
В принципе, сравнимо. Тем более, что для Jimny (если такой двигатель поставят) вероятнее будет другая настройка, с учетом специфики использования.
За счет чего 1.2 двигатель дотянули до характеристик 1.3? Мелких изменений, уверен, много, но можно два ключевых момента выделить.
Во-первых, степень сжатия. Если у Jimny довольно терпимые 9.5, то у нового Swift - аж 11. Разница заметная. Тут еще вопрос, как такой двигатель будет вести себя на нашем поганеньком бензине. Надеюсь, стойкость к детонации повышена.
Во-вторых, система VVT (изменения фаз газораспределения). Если не брать некоторые ущербные модификации (которые вообще без VVT), то на M13A на Jimny муфта VVT стоит, но только на впуске:

Это же видно по характерному "бугру" на передней крышке со стороны впуска.

На K12B муфта стоит и на впуске, и на выпуске:

Что положительно влияет на характеристики, хотя и не очень положительно на надежность. ;-)
Конечно, лучше бы увидеть двигатель 1.5-1.6 на будущем Jimny (если такой вообще будет), но, мне кажется, вариант K12B более вероятен. Такова общая тенденция двигателестроения. И, что тоже печально, наверняка, с K12B замена двигателя на более мощный (как в случае M13A -> M15A/M16A) заметно усложнится. Время покажет. ;-)