В блоге:

2010-12-31

Шоркели для Suzuki Jimny (черновые наброски)

Собирался к весне брать для Jimny шноркель. Не для того, чтобы целенаправлено плавать (на Jimny плохо в брод ездить: он невысокий и легкий), а для защиты от неожиданностей, чтобы двигатель не загубить при попадании воды по ошибке. Собирал заметки по доступным в РФ шноркелям. А недавно несколько неожиданно стал владельцем шноркеля (своего рода подарочек на НГ), а задача выбора исчезла. Но выложу черновики заметок, вдруг кому-нибудь пригодятся. Но без претензий на объективность и полноту.

Сперва конструкция забора воздуха на Jimny. На моем вот такая конструкция.



Обведен корпус воздушного фильтра (13700), расположенный у правого переднего крыла. К нему подключается хитровыгнутая воздухозаборная конструкция, расположенная между крылом и моторным отсеком, заборник (13871) которой выходит за передней правой фарой под капот. А от корпуса фильтра воздух уходит (13881) к корпусу дроссельной заслонки .

Шноркель может подцепляться к корпусу воздушного фильтра либо сразу через муфту, либо через промежуточные соединители, которые прячутся под крылом.

Итак, шноркели.

1. Сантехшноркель. Обычно из полиэтиленовых труб. Реально бюджетный вариант. Трубы реально очень крепкие (если закреплены нормально). Можно подобрать под цвет (серебристый или черный). ;-) Подцепляется через промежуточные соеденители (из тех же труб) под крылом. Минусы: эстетика колхоза, много соединений, требуется активная доработка напильником при установке.

Например, вот такой вариант (на переднем плане).



Тема с хорошими инструкциями и картинками (для примера)

2. GIZ. Материал неизвестен, но встречал упоминания про стеклопластик. Сравнительно дорогой вариант, но не самый дорогой. Выглядит довольно эстетично (с моей точки зрения самый неужасный дизайн шноркеля из доступных в РФ для Jimny). Подключается хитрой конструкцией под крылом. Минусы (по отзывам): крепкость оставляет желать лучшего, подключение неудобное (есть жалобы на кривые шаблоны и колхозное соединение под крылом).



Оф.сайт.

3. РИФ. Стеклопластик. Похож по конструкции на GIZ, только сильно дешевле, но какой-то дубоватый по виду. Минусы такие же. Есть жалобы на очень низкое качество, но некоторые, наоборот, очень довольны.



Оф.сайт

4. TJM Airtec 011SAT0157V. Полиэтилен LLDPE (что гораздо лучше стеклопластика). Подключается напрямую к корпусу воздушного фильтра, прямые лекала - как результат, самая простая установка и надежность. Минус: цена (примерно на 30% дороже GIZ, в разы дороже сантехшноркеля и РИФ). Из-за прямого подключения идет снаружи почти по всему крылу, из-за чего выглядит несколько топорновато (не так элегантно как GIZ).



Оф.сайт

5. Safari Snorkel SS820HF. Информации нет. В каталогах появился недавно. Даже нет фотографий.

Может быть, будет похож на SS810HF для старого Samurai/Jimny:



Оф.сайт

6. Китайцы-тайваньцы обещали сделать клоны из полиэтилена LLDPE аж трех моделей (GIZ, TJM и Safari). Цена должна быть на уровне РИФа, качество и характеристики - заметно лучше. Тема с обсуждением.
Производитель, я так понимаю, 4x4 TLV.

Больше доступных в РФ шноркелей для Jimny не знаю.

Вообще, лично я планировал купить китайский клон (либо TJM, либо Safari). Но так получилось, что внезапно появилась возможность стать обладателем TJM шноркеля. Пока не поставил (все таки зимой это неактуально). По первым ощущениям, это добротная конструкция, все в комплекте. Маркировка материала, действительно, LLDPE.



Установка должна быть очень простой. Сканы инструкции:







Обратите внимание на австралийский английский. Крыло называется не wing и даже не fender, а "просто" guard.
Есть художественный пересказ инструкции с картинками.

UPD: еще пару клонов: http://malykh.blogspot.com/2011/03/jimny-giz.html

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive