В блоге:

2012-11-24

Honda Integra DA7: задняя колесная "шпилька" и ступичный подшипник

С покупкой зимних шин для Honda Integra поступил стратегически неправильно. Надо было спокойно купить весной или летом. Забортировать на свободных дисках самостоятельно, а потом свозить комплектом на балансировку. А сейчас пришлось ехать прямо на машине в шиномонтаж для переобувки.

Ладно, переобули, даже снятые шины в пакеты положили. Но первый звонок прозвучал, когда я потом попытался проверить давление. Никак не смог открутить пластмассовые колпачки на вентилях двух колес. И так крутил, и через тряпочку. Не откручиваются и все. Смог открутить только в гараже, пассатижами, да и то угробив колпачок. Зачем так закручивать, и, главное, КАК?

Ужаснувшись, решаю сразу проверить колесные гайки (чтобы потом вокруг проколотого колеса не прыгать). И опасение подтверждается. К гайкам в шиномонтаже был допущен какой-то особо недалекий криворукий любитель пневмогайковерта. Ясно дело, что штатным ключом открутить не удалось. Пришлось брать вороток и предельно аккуратно крутить трубой. Почти все колесные "шпильки" (пишу в кавычках, поскольку это не шпильки, а болты, но так уж принято их называть) удалось спасти, но одна на заднем колесе такого издевательства не выдержала :-(




Обидно, сколько лет машине: аккуратно крутил гайки примерно до нужного момента в 110Н, "шпильки" радовались и не ломались. А тут какой-то выгнанный за неуспеваемость из ПТУ дебил взял и угробил их (после такого "заворота" стоит ожидать, что и уцелевшие болты будут ломаться легче).

Ладно, это лирика, но ездить на трех болтах очень некомфортно. Поэтому была заказана гайка (90304-SA0-981 - длинная, с пластиковым бортиком для прижатия колпака) и "шпилька" (точнее болт 90113-SA0-006). Вот они, в сравнении:




Гайки идентичны, а болты чуть разные.

Теперь про замену. Сломанный болт на заднем колесе с барабанными тормозами:




Достаточно снять барабан, и вот они, болты:




В принципе, если абсолютно наплевать на подшипник, то можно взять кувалду побольше и выколотить остаток болта, а новый запрессовать затяжкой гайки. Но мне стало интересно состояние подшипника, поэтому снял защитный колпачок и открутил гайку крепления ступицы к рычагу. После этого сломанный колесный болт был успешно и очень просто выпрессован, взамен него запрессован новый (на прессе - очень удобная вещь).

Посмотрел подшипник. Он оказался в хорошем состоянии. Есть название модели: NTN HU8008:




Мораль: чем меньше допускать всяких "сервисменов" к машине, тем меньше проблем. Удивляет, конечно, их неспособность справляться даже с простейшей задачей. Но такой уж уровень "сервисов".


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive