Search in the blog:

2011-12-21

Фильтр 17220-PM4-003

Если искать замену воздушного фильтра Honda 17220-PM4-003, то в каталогах есть куча "левых" как бы альтернатив (особенно этим отличается exist). Надо внимательно отфильтровывать явно неправильные варианты (например, ориентируясь на размеры или по применимости). Лично я использовал одно время HAMP (номер, кажется H1722-PM4-013), но сейчас его в продаже не найти. Поэтому использую два бюджетных варианта:

1. Blue Print ADH22218



Blue Print - это упаковщик, поэтому внутри фильтр, как заявлено, производства Nippon Micro:







Можно взять сам Micro (номер не помню), но в моем случае проще заказывать Blue Print, цена практически одинаковая.

2. Fram CA5278





Эти фильтры заметно отличаются конструктивом (разная рамка, разная сетка), поэтому можно выбрать по вкусу. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-12-20

Смазка тормозных механизмов

Интересная история была на днях с одной Honda (не моей). После замены передних колодок появился посторонний звук со стороны одного из передних колес. Очень похожий на звук чего-то трущегося по диску. Как будто тормоза не до конца растормаживаются.

Разобрали. Действительно, трутся колодки по диску. Понятно дело, что как делается в большинстве случаев, при замене старые противоскрипные пластины просто были переставлены со старых на новые колодки. Решили для эксперимента намазюкать по полной программе тормозной механизм: направляющие пальцы, обратные стороны колодок и пластины в месте прикосновения к суппорту и поршню тормозного цилиндра, торцы колодок в месте их фиксации распорными пружинками. Мазали Slipkote 220-R DBC, несколько пакетиков которой у меня в запасе валялись.



Вообще, от Huskey какое-то стойкое (и, возможно, совершенно неоправданное) ощущение спецпродукта и псевдоамериканского бренда. Но другого масла для этой цели у меня нет, не литолоподобными смазками же мазать.

Намазали (ушло полпакета на одну сторону), собрали. Хозяин попозже сообщил, что звук, вроде бы, пропал. Посмотрим что будет со временем.

Вообще, конечно, смазывать эти части надо, но хотелось бы найти более доступную смазку. Как вариант рассматриваю Toyota 08887-80609. Это 50-граммовый тюбик пасты-смазки, похожей на силиконовую. Одно время считалось, что она не подходит для смазки направляющих пальцев, но потом нашелся тойотовский service bulletin, в котором четко указывается на применение этой смазки для направляющих пальцев:





Видимо, можно рассматривать эту смазку как универсальную для тормозных механизмов.

2011-12-19

Onskreen

К вопросу об отсутствии оконного режима на планшетах. Некоторые люди озабочены этой проблемой. Как один из результатов: проект Onskreen



Но, похоже, производителям планшетов до этого нет дела. Поэтому подобные вещи еще не скоро увидим.


Изображения из альбомов:

2011-12-18

Динамометрический ключ

По моему мнению, без динамометрического ключа к машине с целью ремонта лучше вообще не подходить. ;-) Так-то у меня есть древний советский ключ с индикатором крутящего момента:




Выручает, но есть три момента:

1. Индикатор иногда удобен, а иногда крайне неудобен. Бывает, что индикатор просто не виден, приходится пристраивать зеркало.

2. Неизвестно, насколько за это время ухудшилась точность показаний, все же прибор достаточно старый.

3. По советской традиции вместо стандартного квадрата 1/2" используется квадрат 14 мм, что не позволяет использовать современные головки. Так-то набор дежурных советских головок есть, но не всегда их хватает, особенно под всякие хитрые Torx и т.п.




Поэтому добавил еще один динамометрический ключ. Silverline из серии тысячи подобных кЕтайских ключей, которые отличаются только дизайном и упаковкой.







Ключ с трещеткой и переключателем направлением. Нужный крутящий момент выставляется крутящейся рукояткой с двумя шкалами. Нм:



кгсм:



При достижении заданного крутящего момента ключ щелкает.

В принципе, за свои деньги нормальный ключ. Единственное, великоват минимальный уровень крутящего момента (28 Нм).

Кстати, есть определенные резьбовые соединения, где как раз использование ключа очень даже оправдано, но обычно лень его использовать (или просто нет под рукой):

Колесные гайки: 95 Нм (Jimny), 110 Нм (Integra)
Свечи зажигания: 25 Нм (Jimny), 18 Нм (Integra)
Сливная пробка масла из двигателя: 50 Нм (Jimny), 45 Нм (Integra)
Сливная пробка АКПП: 17 Нм (Jimny), 40 Нм (Integra)
Сливная пробка мостов 27 Нм (Jimny)
Заливная пробка мостов: 50 Нм (Jimny)
Сливная и заливная пробки раздатки: 23 Нм (Jimny)

Для памяти, чтобы долго не искать (если не ошибся, переписывая из инструкций по ремонту). ;-)

2011-12-17

Qu-Player/2

Как-то во времена OS/2 написал я mp3-плейер под названием Qu-Player/2. Окончательной финальной версии не получилось, были эксперименты, изменения. Но определенный интерес со стороны пользователей был. Потом я начал плавно уходить с OS/2 в связи с бесперспективностью и проблемами с новым "железом", поэтому программка эта была заброшена и продолжения не получила.




Первоначальный адрес сайта плейера был незатейливый, но привычный для тех времен:  http://chat.ru/~qu_player Там была наивная страничка, с которой можно было скачать ключевые версии различных частей плейера. Удивительно, но адрес работает до сих пор, только идет переадресация на адрес: http://qu-player.chat.ru/

chat.ru, конечно, удивил сохранностью страницы (и даже рекламные баннеры можно простить). Но на всякий случай продублировал здесь: https://malykh.com/soft/qu2/ Такой софт, конечно, в 2011 году практически никому не нужен, но пусть лежит.




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-12-16

Двигатель Suzuki K12B

Jimny текущего поколения без особых изменений выпускается с 1998 года. Долго по современным меркам. Это как бы и хорошо, но заставляет задуматься о будущем этой машины. Конкретики пока никакой, можно только гадать. Вполне может быть, что просто будут тянуть текущее поколение Jimny "до упора", пока всякие "экологи" и борцы за "безопасность" окончательно не прихлопнут серийные внедорожники. Возможно, что под именем Jimny сделают паркетник, а текущую модель передадут на производство в Испанию/Бразилию/Индию или т.п. Возможны и модификации, и даже новые поколения. Посмотрим.

Меня больше заинтересовали мысли о возможном будущем двигателе, если все же какое-то развитие будет происходить. Не испугались же сузуковцы в свое время поменять G13B на M13A, причем лично мне M13A больше нравится в роли двигателя для Jimny. С одной стороны, серия M как бы жива (в лице M15A/M16A точно), а вот M13A на Свифтах уступил место свежему K12B. Вот так он выглядит:



Когда искал информацию о K12B, случайно наткулся на такой график сравнения крутящих моментов K12B и M13A (в версии для Swift):



Получается, что по крутящему моменту K12B при основных рабочих оборотах даже лучше, чем M13A. Правда это M13A от неизвестного Свифта, а на Джимни малость другая настройка.

Если посмотреть текущий M13A на Jimny Sierra (для Японии), то там такие показатели:

88 л.с. при 6000 об/мин
118 Нм при 4000 об/мин

Для того же японского Swift с K12B:

91 л.с. 6000 об/мин
118 Нм 4800 об/мин

В принципе, сравнимо. Тем более, что для Jimny (если такой двигатель поставят) вероятнее будет другая настройка, с учетом специфики использования.

За счет чего 1.2 двигатель дотянули до характеристик 1.3? Мелких изменений, уверен, много, но можно два ключевых момента выделить.

Во-первых, степень сжатия. Если у Jimny довольно терпимые 9.5, то у нового Swift - аж 11. Разница заметная. Тут еще вопрос, как такой двигатель будет вести себя на нашем поганеньком бензине. Надеюсь, стойкость к детонации повышена.

Во-вторых, система VVT (изменения фаз газораспределения). Если не брать некоторые ущербные модификации (которые вообще без VVT), то на M13A на Jimny муфта VVT стоит, но только на впуске:



Это же видно по характерному "бугру" на передней крышке со стороны впуска.



На K12B муфта стоит и на впуске, и на выпуске:



Что положительно влияет на характеристики, хотя и не очень положительно на надежность. ;-)

Конечно, лучше бы увидеть двигатель 1.5-1.6 на будущем Jimny (если такой вообще будет), но, мне кажется, вариант K12B более вероятен. Такова общая тенденция двигателестроения. И, что тоже печально, наверняка, с K12B замена двигателя на более мощный (как в случае M13A -> M15A/M16A) заметно усложнится. Время покажет. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-12-15

ezPDF Reader

С PDF на телефонах/планшетах сейчас повеселее, чем раньше. На Samsung S2 использую для просмотра Adobe Reader и Polaris Office. На Lenovo ThinkPad Tablet тот же Adobe Reader и PDF To Go. Но с некоторыми PDF бывают заморочки. В одной программе смотрится, в другой - не смотрится вообще или частично. И управление немного разное, конечно.

А сейчас и ezPDF Reader продают со скидкой за всего лишь 10 центов. Поэтому купил и добавил в коллекцию софтинок для просмотра PDF:






Изображения из альбомов:

Тормозная жидкость

Много лет пользовался тормозной жидкость РосДот 4. Хорошо себя ведет, но в сильные морозы заметно дубеют тормоза. Поэтому решил перейти на жидкость с меньшей вязкостью при -40°С (у РосДот 4 она, похоже, около 1800 сСт).

Сильно не искал, оказалось, что есть некий РосДот 6.

Заявленные характеристики:
Т кипения «сухой» жидкости: 252°С
Т кипения «увлажненной» жидкости: 168°С
рН:  9.5
Вязкость: 2.1 сСт  (+100°С)
Вязкость:  730 сСт (-40°С)

730 сСт при -40°С - что надо. 

Упаковка:




Наклейки:





2011-12-14

Lenovo TPT и Android 4.0

На китайском форуме выложили как бы фотографии Lenovo ThinkPad Tablet с Android 4.0



Сперва были сомнения, а TPT ли это? Но местные шерлоки-холмсы вытащили из изображения как бы части TPT:



Либо это конкретный фейк, либо секретные китайские разработки (ну а что, Lenovo - китайская фирма). ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-30

Просто представилась возможность сфотографировать упаковку моторного масла Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-30. Масло для бензиновых двигателей с допуском API SN (он реальный!), ILSAC GF-5.

Упаковка один литр. Даже, на удивление, есть шкала сбоку. ;-)





Наклейки:



Как обычно, странноватый перевод:



Некоторые характеристики:

Kinematic Viscosity:
61.9 cSt @ 40°C
11.2 cSt @ 100°C

Flash Point: 223°C
Pour Point: -48°C

Cold Cranking Viscosity: 5920 cP @ -35°C
Viscosity Index: 177
Borderline Pumping Viscosity: 24800 cP @ -40°C
Volatility (Noack): 11% loss
Sulphated Ash: 0.92% wt.
Total Base No. (TBN): 7.9 mg KOH/g

Вязкость выше среднего для 30-ки, зольность невысокая, щелочное 7.9 - не очень большое, но и не сильно низкое, нормально для бензинового двигателя. Зимние характеристики нормальные для 0W. HTHS не указан, по SAE должен быть не меньше 2.9, что нормально, в принципе, для современного масла (тем более, что он может быть реально и выше).

Если Интегре не понравится дизельно-бензиновый Дурончик 5W-40, то этот бензиновый 0W-30 - первый кандидат для апробации. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-12-13

Обзор Samsung NX200

Посты из блога soundimageplus с обзорами Samsung NX200 (идут в обратном порядке): Samsung NX200 review ссылка один и ссылка два.



Техническая составляющая не очень интересная, а вот художественно-субъективная показалась любопытной.

Но менять свою камеру на NX200 не очень хочется. Не потому, что NX200 плохая, а просто NX10 меня сейчас вполне устраивает. Может NX20 более интригующим будет?  ;-)


Изображения из альбомов:

2011-12-12

Глюк блокировки ARB

Какой-то странный глюк был с передней блокировкой ARB на Jimny. Обычно переднюю блокировку не включаю (очень уже плохо рулится, да и перед нагружать жалко). Использую или на коротких тяжелых участках, или для отхода, если машина не едет.

Ползал в субботу в поездке по снегу. Машина ехать не захотела. Включаю блокировку в надежде поехать в другую сторону, а компрессор молотит и молотит. Долго. Блокировка явно не включается. Выключил компрессор, подождал, опять включил компрессор и блокировку. Молотит компрессор. Делать нечего, начал пытаться ехать с молотящим компрессором. В какой-то момент бац, блокировка включилась, компрессор выключился, машина поехала.

Что-то мне это не очень понравилось. :-/ Все же, пневматика - это зло. Какие-то дурацкие компрессоры, шланги, клапана... То ли дело LockRight в заднем мосте. Работает и не жужжит. Правда вперед LockRight бы, конечно, ставить не стал. Сильно уж по опыту это все влияет на поворачиваемость, которой много в лесу не бывает.

2011-12-11

Стационарный багажник на крышу Suzuki Jimny

Поставил все же стационарный багажник на крышу Suzuki Jimny. Долго обдумывал. Конечно, очень не хотелось тяжелым крышу загружать, но так надоело запихивать грязные хайджек и лопату в салон и приматывать/отматывать сэнд-траки от поперечин. Эх, деваться некуда, придется сто тыщь килограммов на крыше возить.

Багажник от Ромы-Спринтера. Такой багажник я видел раньше на другом Jimny. В принципе, устроила конструкция, поэтому решил себе такой поставить. Масса багажника в картонной упаковке по накладной транспортной компании около 28 кг. Но отступать некуда. ;-)

Родные рейлинги снимаются, на их места ставятся новые крепления, к которым прикручивается багажник. Ставится несложно и быстро, только желательна помощь еще одного человека, чтобы крышу не повредить при установке.



Получается достаточно жесткая, невысокая конструкция. У меня пока крепления к крыше не закрыты защитно-декоративными крышками. Решил пока покататься, чтобы соединения "утряслись", потом их протяну и поставлю крышки.

Вот места крепления к крыше, которые будут закрыты (не хватило крепежа в комплекте):



Грязный отпечаток на крыше - это след от родного рейлинга.

На ходу, понятно, несколько увеличились аэродинамические шумы на больших скоростях. И вот едешь по красивому зимнему лесу, а сверху от веток такой грохот, как будто кто-то листовое железо с 9-го этажа на асфальт кидает. ;-)

http://www.youtube.com/watch?v=9TLS1r7JG1A


Но зато крыша меньше царапается.

А еще багажник замечательно снег собирает:



Да и шноркель, как оказалось, тоже:




Осталось прикрутить к багажнику крепления для всякого барахла.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-12-10

До Байсика

Минисузукосоставом скатались по снегу до реки Байсик. Было две Escudo (на 29") и мой Jimny (на 30").

Вот, эти ребята:




Эскуды по снегу ехать не очень хотели.




Пришлось мне пробивать дорогу и выступать буксиром. В принципе, Jimny ехал и ни разу не сел.

В таких условиях без межколесных блокировок тоскливо:




Ну и стоит ли говорить, что Эскуда на 29" зимних ехала заметно увереннее, чем вторая Эскуда на изношенных 29" AT.

Мои шины ехали нормально, но их надо сдувать посильнее. Но в этот раз не рискнул выставить давление меньше 1.1 бар.




Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Бензин (Иркутск)

По большому счету (и моему мнению) в Иркутске и окрестностях только две нормальные сети АЗС: Роснефть и КрайсНефть. Но фокус в том, что выхлоп Jimny на бензине АИ-92 с АЗС КрайсНефть просто зверски воняет сероводородом. Я давно это заметил, списал на фазы луны. А сегодня на Роснефти был технический перерыв, поэтому первый раз за много месяцев заправился на КрайсНефть. И что вы думаете? Жуткая вонища сероводородом. Делаем вывод, что бензин там с огромным содержанием серы. Туда я больше не ходок.

Ну и гугл одобряет:



Хотя политикой Роснефти по отношению к местным сетям я не доволен, но там хотя бы бензин терпимый.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2011-12-09

Honda ZC: а что под крышкой?

Раз уж ударился в масляную тему, то, конечно, захотелось посмотреть долгосрочное влияние масла на загрязнение двигателя. В Jimny решил не лезть (да и через горловину виден чистый металл), а вот у Integra скинул сегодня клапанную крышку.

Итак, страшилка. Двигатель Honda ZC, пробег 300 т.км., из них последние 200 т.км только на масле Shell Helix Super/HX6 10W-40. Замена после 250 т.км каждые 10 т.км.

К сожалению, забыл фотоаппарат. Пришлось снимать мобилой. Крышка с обратной стороны:






Выглядит ужасно. Поближе:



Конкретного "гуталина" нет. Темное - это слой грязного масла, которое стирается очень просто, сами кулачки чистые. Но все равно это плохо.

1. Явно видно, что эта минералка не способна в этом двигателе выдержать 10 т.км. Это очень большой пробег для этого масла в этих условиях. Если продолжать на нем ездить, то нужно сокращать до 3-4 т.км, не больше. Но я продолжать не буду.

2. Похоже, что для этого двигателя вязкость 40 сильно большая при данных условиях (на этой машине катаюсь неторопливо, хотя покрутить двигатель люблю изредка). Но переходить на 30 немного опасаюсь при таком пробеге и возрасте машины.  Хотя все будет зависеть от конкретного масла. Держу этот вариант в голове.

Оттирать ничего не стал (ради эксперимента). Пока просто масло поменял на Канада Бобер Оил 5W-40. Скорее всего, не самый подходящий вариант, но посмотрим что будет после пары замен (5 т.км. между заменами, после первой смены даже  меньше). Но чудес ждать не стоит: даже хорошо моющее масло двигатель отмывает очень медленно.

2011-12-08

LIQUI MOLY

Фотографии завода LIQUI MOLY.

Как бы связь с Meguin довольно понятна (он принадлежит LM).



По всем признакам под маркой LM в большинстве случае тот же Meguin, только с накруткой за марку.

Но что там делают бочки с Petro-Canada? Обвел зеленым.



Это LM еще под своей маркой и со своими накрутками Петро-канадой барыжит? ;-)

Ладно хоть там что-то хорошее (у Petro-Canada в черной упаковке масла попроще, в серой - подороже).

p.s. Омывайка у LM хорошая, кстати. Не воняет и не замерзает. Только дорогущая. А больше ничего от LM я бы не стал покупать.


Изображения из альбомов:

2011-12-07

О буксировке

Есть у меня очень хороший рывковый трос ARB. Много раз помогал мне и другим на бездорожье.  Был в целости и сохранности, только чуть грязноватым.

А однажды некий дед на жигулях заглох на заправке и попросил меня дернуть его машину для заводки. Я согласился, а поскольку был на Jimny, то пришлось использовать этот трос (не лебедкой же его дергать).

Протащили немного его жигули, они завелись. Я аккуратно и очень плавно притормозил. Выхожу, а этот дед тупо наехал на трос, причем так, что его аж намотало на колесо. Кое-как выковыряли, а там печальный результат:





Как бы он целый, но эти разлохматости как-то не очень выглядят. Новый что ли придется покупать, а этот в резерв...

Резюме:

1. Любое доброе дело будет наказано.

2. Этими мягкими тянущимися тросами ни в коем случае не дергать и не буксировать машины по асфальту. Трение по твердому (особенно если за рулем криворукий водитель) убивает этот трос.

3. Соответственно, надо просто иметь хороший (не кетайский трос из магазина на углу) трос для буксировки по дорогам общего пользования (и длина чтобы соответствующая была, а не 9-10 метров).

А еще меня жутко удивляют и даже раздражают особо умные, которые при вытаскивании из грязи с особым упорством норовят подсунуть свои металлические троса со словами "я всю жизнь только таким дергаю". Свое корыто хоть ломами пусть дергают, но мне-то зачем свою машину непонятно ради чего гробить? В особо запущенных случаях (бывают и такие), просто отказываюсь помогать со словами "у меня АКПП, мне нельзя" (хорошая легенда, да).


Изображения из альбомов:

Каркасы, распилы

Разъяснение для таможни:



До этого была возможность привести некомплектный разобранный неномерной кузов (т.е. для внедорожников с рамой, для того же Jimny, например), не платя полную таможню (5000 евро) и не распиливая его. Теперь некомплектный кузов считается полноценным кузовом. Соответственно, или пилите, или деньги готовьте.


Изображения из альбомов:

2011-12-06

Lenovo Thinkpad Tablet

А на XDA открылся раздел (подфорум) по Lenovo Thinkpad Tablet: http://forum.xda-developers.com/forumdisplay.php?f=1432

Blog Archive