Search in the blog:

2020-12-10

Простой USB-тестер Uni-T UT658Dual

У меня уже есть две модели таких устройств (я бы называл их USB-удлинителями с вольтметром/амперметром): старая модель с длинным проводом и модель не такая старая, но с коротким проводом.

Старая редко используется, а вот вторую постоянно применяю (очень удобно, что есть выход только с питанием без данных).

И еще одну модель добавил, в этот раз как бы фирменную Uni-T UT658Dual:



Она умеет подключаться и через обычный USB-A, и через USB-C (поэтому и называется Dual). 



Разъёмы с одной стороны на коротких проводах:



С другой стороны разъемы в корпусе:



Устройство не является переходником USB-A <-> USB-C. Если с одной стороны подключен один тип разъема, то с другой должен использоваться такой же тип.

Показания привычные:



Напряжение, ток, расчётная ёмкость в мА·ч с соответствии со временем заряда.

Краткое нажатие Mode переключает показываемые данные.

Ёмкость (с учетом напряжения) в Вт·ч:



Расчётное сопротивление цепи (по напряжению и току):



Напряжение D+ и D-:



Длительное удержание Mode сбрасывает время и ёмкости.

Длительное нажатие Read запоминает текущие данные (ячейки M0-M9 по кругу). Их потом можно посмотреть при помощи короткого нажатия Read. Во время просмотра сохраненных значений можно использовать Mode для переключения данных. И во время просмотра ячеек длительное нажатие Read очищает все сохранённые данные.

Экран с подсветкой. Если смотреть прямо, то хорошо читается. А вот под углом - не очень, вплоть до нечитаемости. Это основной минус.

Поддерживает, как заявлено, QC (заряд повышенным напряжением), но я его ещё не проверял. 

Устройство это использую двояко. И для проверки зарядников и проводов, но и как короткий удлинитель в ситуации, когда разъём доступен, но неудобно расположен.



Изображения из альбомов:

2020-12-09

Вторая переборка вилки RockShox Recon RL (от Cannondale Cujo 1)

В заводском виде вилка RockShox Recon RL (велосипеда Cannondale Cujo 1) без проблем прошла одну зиму. Второй зимой стала самоблокироваться, поэтому сделал переборку, используя Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.

И вот опять зима и опять вилка блокируется. Поэтому сделал третью переборку. В этот раз использовал Pentosin CHF 11S.

По опыту использования трёх гидравлических жидкостей (заводская, ATF и CHF 11S) какой-то особой разницы не ощутил. Либо работает, либо замерзает, если набрала конденсата за год. Поэтому просто нужно делать переборку перед зимой. И лить что-нибудь гидравлическое и достаточно жидкое.

2020-12-08

Состояние антифриза и pH

Уже писал о проверке состояния антифриза при помощи вольметра. Но есть и другие критерии. Например, проверка pH (водородного показателя).

Считается, что нижний допустимый предел pH антифриза в двигателе в районе 6.5-7. Скорее даже 7 для алюминиевого (полностью или частично) двигателя и 6.5 для полностью чугунного. Ниже уже не допускается.

Измерил, благо полоски были (для других дел приобретались):



Верхняя полоска - это Cherokee. Там довольно свежий антифриз. Нижняя - это Jimny, там старый антифриз, который лишь частично обновлял при замене пробитого радиатора. И, конечно, надо учитывать, что это совсем разные антифризы. 



Изображения из альбомов:

2020-12-07

Инструкция для ваттметра Bird Model 43

Ещё один артефакт, который когда-то попал в наши края. Самого устройства уже нет, осталась только инструкция.

Instruction Book for Bird Model 43 RF Directional Thruline Wattmeter (also covers models 4430/31, 4521-27)























Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-12-06

Nokia 7.2: и здесь трехкнопочное управление для Android 10

Как и ожидалось, некоторые возможности моделей Nokia выравнивается со временем. На Nokia 4.2 давно уже пришло обновление с трехкнопочным управлением. На Nokia 2.2 тоже. А вот и Nokia 7.2 умеет:



А вот на Nokia 5.3 двухкнопочное, видимо, не сделают. Или, возможно, с переходом на Android 11.

2020-12-05

Подседельный штырь Reverse Style Lite

Как и планировал, поставил на свой велосипед Cannondale Cujo 1 подседельный штырь вместо дроппера.



Это на зиму, чтобы дроппер морозами не ломать (родной дроппер так и укатал).

Выбрал "подседел" Reverse Style Lite 31.6x400 (мм):



Выбрал почти случайно. Доступный (поскольку старого года, но неиспользованный) и размеры подходящие.

Модель считается облегченной, поэтому крепление к седлу отличается от привычного двухболтового:



Белый цвет не совсем подходит, но такой же, но чисто чёрный был дороже на 20% - смысла нет переплачивать.

Пока служит, не сломался. Облегченные версии обычно надежностью не отличаются, но эксплуатация покажет.



Изображения из альбомов:

2020-12-03

Тракторные (прицепные) шины Я-324А, их нарезка

Открою тайну (секрет Полишинеля). Не зря я следил за необычными колёсными редукторами из города Чехов. Совершенно серьёзно рассматривал их как возможный вариант для использования, ожидая версию для Jimny.

И версия для Jimny появилась. Но подробности вызвали у меня разочарование и потерю интереса. И дело не в спорной, конечно, конструкции, а в реально огромной ширине колеи. Мне такое не подходит, это убивает преимущества Jimny, делает проблемной эксплуатацию при сравнительно небольшом просвете, что дают эти редуктора на планируемых шинах 35-36".

Поэтому теперь за этими редукторами слежу лишь по инерции. А ведь серьёзно рассчитывал на приобретение. Даже составил план первоначальной эксплуатации. Ведь эти редукторы строго привязаны к дискам, диаметр которых 16". А у меня нет подходящих шин, как и нет бюджета для покупки (сейчас хорошие внедорожные шины очень дорогие).

Поэтому первое время я планировал бюджетный вариант - это тракторные (точнее прицепные) шины Я-324А или их аналог Nortec IM-14. Размер 9.00-16, фактически это узкие 35-36" шины на 16" диски по очень доступной цене. То, что нужно.

Конечно, в изначальном виде у них совсем дорожный рисунок, но необходимо рассматривать их как заготовку для нарезки. Вариантов много (фотографии из разных источников):



 
 
 



Но сейчас мне не особо интересны эти шины. Мой Jimny сделан строго под TSL 34x9.5-15, которые меня вполне устраивают.

2020-12-02

Простой разжимной держатель Raxfly

Поскольку "гравитационный" держатель телефона оказался невозможным к использованию, а от магнитного пока отказался, что вернулся к варианту небольшого разжимного держателя. У меня уже был подобный Cobao, который сперва использовался в RAV4, затем в Cherokee, а сейчас переехал в Jimny.

В этот раз аналогичный, но немного отличающийся Raxfly:



А так принцип точно такой же.



Важно, что у держателя небольшой вынос-вылет. Для использования в Cherokee только такие и подходят:



Держит нормально, но ставить-снимать, конечно, неудобно.

2020-12-01

Первая "хрущёвка" в Ангарске (серия 1-335): расселение

В этом году уже писал про первую "хрущёвку" в городе Ангарск Иркутской области, она же первая в СССР хрущевка серии 1-335. И вот появилась информация, что людей оттуда всё же расселили после нескольких лет непонятной ситуации. Думаю, что катализатором стало в том числе недавнее землетрясение (22 сентября 2020 года), ведь именно низкая сейсмоустойчивость является серьёзной претензией к домам серии 1-335.

Сейчас дом, видимо, пустует.



Хотя какие-то неторопливые работы ведутся.



Под шумок кто-то пластиковые окошки утащил, заменив на макеты окон.



Ожидается, что в декабре нынешнего года дом будет исследован на предмет оставшегося ресурса (для оценки других домов этой серии) и полностью снесён с утилизацией строительного мусора.



Изображения из альбомов:

2020-11-30

Дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS): вторая поломка

Дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS), который я поставил на Cujo 1 вместо сломанного родного, один раз уже ломался: потерялась ось манетки. И вот осенью произошла вторая поломка. Дроппер перестал реагировать на нажатие манетки, оставаясь заблокированным, а сама манетка "провалилась". Порвался трос:



И место ожидаемое: у самого управляющего рычага дроппера. Здесь трос работает с каким-то неприятным изгибом. Нагрузка большая. В результате тросик и год не проработал.

Понятно, что достаточно убрать оборванные остатки тросика и закрепить заново. Но у меня большие сомнение относительно зимы, родной дроппер именно зимой и сломался.

Поэтому я решил отложить восстановление дроппера до весны . Осень докатался с блокированным дроппером, а на зиму будет поставлен обычный подсидельный штырь.



Изображения из альбомов:

2020-11-29

Парусный катамаран "Альбатрос": публикации в "Катерах и Яхтах".

Публикации в журнале "Катера и Яхты", посвященные надувному разборному парусному катамарану "Альбатрос".

№86 (1980/4): "Разборный парусный катамаран "Альбатрос" (стр. 21) и "Новый вариант мини-парусника" (стр. 35) - обсуждение возможной конструкции.

№94 (1981/4): "Альбатрос" готов к запуску на конвейер" (стр. 9-12) - анонс перед выпуском.

№98 (1982/4): "Лодки, катера, моторы: перспективы выпуска" (стр. 17 + цветная вкладка) - небольшой анонс разработки.

№106 (1983/6): "Катамаран "Аргонавт" (стр. 68) - вставка о сложностях производства "Альбатроса".

№117 (1985/5): "На старте пятилетки" (стр. 19) - о серийном выпуске.

№120 (1986/2): "Альбатрос" - в серии!" (стр. 41) - поступление в торговую сеть.

№131 (1988/1): "С надеждой, но с оговорками. Мнение специалиста об итогах оптовой ярмарки "Культтовары-87" (стр. 36) - об интересе к катамаранам.

№140 (1989/4): "Альбатросы" в городе авиации" (стр. 34-35) - о первом опыте эксплуатации.

№147 (1990/5): "Тележка для перевозки "Альбатроса" (стр. 74) - на базе труб катамарана.

№152 (1991/4): "Альбатросы" - плюсы и минусы" (стр. 24-25) - о недостатках и преимуществах.

№156 (1992/5-6): "Альбатросы" учатся летать" (стр. 27-30) - продувка "Альбатроса" в аэродинамической трубе (!).

№166 (1998-99/3-4): "Под алым парусом "Альбатроса". Ладожская зарисовка" (стр. 93) - поход на "Альбатросе".


Возможно, какие-то пропустил, но старался внимательно смотреть. Кроме того, не учитывал совсем незначительные упоминания в статьях на другие темы.

2020-11-28

Ещё одна переделка шланга от Беркут-20

У меня компрессоры Беркут-20 и Беркут-17 давно уже обменялись шлангам. Шланг от Беркута-20 мне совершенно не нравился кривым зажимным штуцером. Доходило до того, что приходилось руками его удерживать на вентиле. Не так давно я переделал шланг, взяв штуцерную часть (+манометр) от дешевого шланга AVS. Стало чуть лучше, но накручивающийся штуцер AVS так себе по качеству. Снятие пластмассового держателя чуть улучшает ситуацию, но всё равно запланировал переделку.

В этот раз решил вернуть назад часть с манометром от Беркута (AVS-манометр явно хуже), но заменить штуцер на полностью новый. Этот накручиваемый на вентиль штуцер нашёл на Али за 95 рублей примерно.



Одна деталь вставляется во вторую, надевается на шланг и фиксируется:



Вот так получилось на шланге от Беркута-20:



По первым испытаниям неплохо получилось. Накручивается нормально, без заедания как у AVS. И манометр хоть и чуть завышает, но тоже лучше AVS.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-27

"Приключение не удалось" (фильм, 1974)

С удивлением узнал о существовании фильма "Приключение не удалось" 1974 года. Это экранизация одноименной повести Сотника Ю.В. (первая публикация 1961 года). Экранизация сравнительно близкая к тексту, хоть и странноватая. Показался забавным такой фрагмент (к сожалению, качество видео плохое с артефактами):



"Здесь на прошлой неделе целый квартал старых домов снесли. Торговый центр будут строить."

Конечно, у этой фразы был другой контекст в 1974 году, но как современно звучит.

2020-11-26

Представлена Sony α7c (Alpha 7C)

Уже несколько лет использую две фотокамеры: Samsung NX500 в качестве "творческой" и Ricoh GR в качестве "карманной". Мне их возможностей вполне хватает, но всегда хочется помечтать о дальнейшем развитии. Вполне естественно, что дальше мне интересен полный кадр или даже "средний" кадр, но только в беззеркальном исполнении.

Но как-то уже существующие камеры у меня интерес не вызывали. И не только ценой, но и вообще в целом. И вот появилось то, что я полез изучать. :-)

Это Sony α7c (Alpha 7C) - самая маленькая в этой линейке полнокадровых беззеркалок.



Вообще, мне бы и хватило камеры с возможностями NX500, но полным кадром, но такого не будет, видимо, никогда - с учетом стабильного превращения камер в предмет роскоши.

И 7c не стала исключением. Заявленная в РФ цена ожидаемая: от 172 990 руб за версию без объектива. Поэтому не в этот раз. Может потом, б/у после многих лет (хотя и они не особо дешевеют).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-25

Super AMOLED vs IPS

Super AMOLED (на примере старого Samsung Galaxy Note 3). Специфическое расположение субпикселей:



IPS (на примере Nokia 5.3). Привычное для ЖК расположение субпикселей:



Вот по этой причине мне не страшно чуть меньшее удельное разрешение у Nokia 5.3: 1600x720 на экране 6.55", а у Note 3 - 1920×1080 на экране 5.7". Сами пиксели у IPS более честные и, на мой взгляд, меньше нуждаются в высоком разрешении.



Изображения из альбомов:

2020-11-24

Держатель заднего переключателя Cannondale KP284/ - для Cujo 2018

Нет, с держателем заднего переключателя (т.н. петух) велосипеда Cujo 1 всё нормально. Но я видел, как он в поездках гнётся и даже ломается. Поэтому запас не помешает.

Для этого велосипеда походит держатель Cannondale KP284/



С буквой M (плохо, но видно, если присмотреться). Болтики в комплекте.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-23

Демпфер заднего моста, опять (Jeep Cherokee)

От заднего моста Jeep Cherokee начало идти звонкое бренчание. Уже сталкивался с такой проблемкой. В этот раз причина точно такая же.

На этом заднем мосту стоит демпфер для гашения резонансных колебаний. Он выше низа картера моста, но всё равно ему достаётся вне дорог. Кронштейн демпфера изгибается от ударов, демпфер начинает задевать за стабилизатор поперечной устойчивости. Отсюда и звон.

В принципе, для лесной машины я бы вообще снял этот демпфер (а может и стабилизатор), но это не тот случай. Решил выправлять. Снял демпфер и стал выгибать кронштейн. Особого эффекта не было, пришлось весь кронштейн снимать. Открутил, но не без труда:



А кронштейн-то винтом уже. Досталось ему.

Такую сварную конструкцию выправить тяжело, немного выгнул и прикрутил обратно. И демпфер попробовал пониже опустить (но чтобы стягивающий болт оставался свободным относительно кронштейна). Пока тихо, не бренчит.



Изображения из альбомов:

2020-11-21

Аккумуляторы из IKEA: LADDA AAA 900mAh

Не ожидал, но в 2020 году для меня стали актуальны AAA-аккумуляторы. У меня были Turnigy, но в AAA версии они не такие удачные, как AA, да и мало их. Нужно было найти пару комплектов современных AAA-аккумуляторов.

Давно хотел попробовать аккумуляторы Ladda из IKEA, но у нас IKEA нет. Однако подвернулась оказия, купил два комплекта по четыре аккумулятора LADDA 900mAh Ni-MH:



Цвет картонки на фотографии разный из-за освещения. В реальности цвета одинаковые.

Информация:



Разного времени выпуска.

Я решил проверить ёмкость аккумуляторов "из коробки". И взял тот комплект, для которого заявлен 2019 год - почти год прошёл. Но надпись на упаковке утверждает, что "готово к использованию".

Проверял разрядом током 150мА до 1В (под нагрузкой). Без нагрузки начальное напряжение оказалось 1.32В - стабильно по всем четырём элементам.

Измеренная ёмкость аккумуляторов 2019 года из "коробки": 604, 607, 607, 608 (мАч, перечислено по возрастанию). Очень неплохо. Я ожидал, что за это время там ничего и не останется.

Проверил ёмкость этого же комплекта после первого моего заряда. Методика аналогичная. Напряжение без нагрузки было 1.40-1.41В. Получилась ёмкость: 869, 878, 879, 881 (мАч, перечислено по возрастанию, а не по порядку теста). Не рекорд, но для первого раза нормально.

Самое важное - это низкий саморазряд. Если он останется на таком уровне, то это будет отлично.

И стоимость 399 рублей за комплект из 4 аккумуляторов (т.е. 100 руб за 1 штуку) - это весьма хорошо. В наших обычных магазинах за такие деньги только сомнительные китайские аккумуляторы.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-11-20

JDM Suzuki Escudo timeline (картинка)

Не помню уже, откуда взял картинку. Выпуск разных моделей Suzuki Escudo по годами. Для внутреннего рынка Японии (JDM).



Краткую расшифровку номеров модели уже приводил.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive