В блоге:

2021-09-29

Cannondale Cujo 1 (2018): после трех лет эксплуатации

Осенью 2018 обзавёлся велосипедом Cannondale Cujo 1 (2018 модельного года). Отзыв после года экспулатации уже был, теперь это отзыв после трех лет эксплуатации.

Что было сделано за это время:

1. Поставлены контактные педали Shimano PD-M530. Родные, кстати, оказались бракованными - не хватало шариков.

2. Для увеличения тяги на низкой скорости заменил кассету 11-42 на 11-48 (SunRace CSMX8 11-46T).

3. Из-за замены кассеты сразу поменял и цепь (штатная стала коротковата). На Shimano CN-HG601-11. В нынешнем году еще раз заменил цепь на такую же, но уже из-за ожидаемого износа.

4. Поменял манетку на Deore XT (Shimano SL-M8000-R). Снятая родная SLX (Shimano SL-M7000) довольно быстро потом сломалась на другом велосипеде.

5. Тугое переключение передач не было вылечено даже переходом на другую манетку, поэтому поменял и рубашку троса.  А это помогло.

6. Поставил вперед уловитель цепи Fifty-Fifty XCR 1x. Какой-то явной нужды в этом не было, но для спокойствия.

7. Два раза перебирал вилку (1, 2). Иначе зимой она дубеет и практически перестаёт работать. Нужно будет перебрать перед зимой ещё раз.

8. Второй зимой сломался штатный дроппер. Приобрел новый дроппер X-Fusion Hilo Strate (SLS), который и поставил на велосипед. Но долго он не ходил - порвался его комплектный трос. На замену под рукой троса не было, да и опять на пороге была зима (зимой дроппер лучше не использовать из-за морозов, которые для него губительны), поэтому перешёл на обычный подседельный штырь Reverse Style Lite, который и остался на велосипеде до сих пор.

9. Износились штатные ручки (грипсы). Вместо них поставил Cannondale DC Dual Lock-On. Неплохие ручки, но требуют использования перчаток (в отличие от штатных).

10. Несколько раз пытался перейти на бескамерное использование покрышек, но не удалось из-за травления по сварным швам обода. Ограничился тем, что перешел на более легкие камеры Kenda SuperLite 27.5x3.0.

11. По акции купил покрышки WTB Ranger TCS Fast Rolling Light 27.5x3.0 (как родные, но с кевларовым кордом и шире на 0.2"). Родные покрышки уже были достаточно изношенные, поэтому поставил эти новые.

12. Первое время откручивался правый шатун. Но потом перестал, пока нормально.

13. Самостоятельно раскрутилась втулка заднего колеса, хотя её я не трогал до этого момента.

14. Аналогично самостоятельно открутился держатель заднего переключателя (т.н. "петух"), что проявилось проблемами переключения передач. Прикрутил держатель обратно.

15. "Восьмерки" на колёсах появляются как-то неожиданно легко. Подправляю регулярно, но вывести в идеальный нуль уже тяжело.


Может показаться, что многовато проблем. И да, и нет. В целом, с учетом эксплуатации проблемы терпимые. Но качество и надежность похуже, чем у старого GT Avalanche (у того только возня с передним переключателем надоедала).


Мне очень нравится трансмиссия 1x11. Отсутствие переднего переключателя - это прекрасно. Но работу заднего переключателя сложно назвать идеальной.




Малейшее отклонение состояния (манетки, тросика, рубашки, переключателя) от идеального начинает вызывать сложности переключения - то не включает, то перевключает. Иногда приходится ловить правильное положение переключателя аккуратным дожатием рычага манетки. Отрегулируешь - нормально, но недолго.


Доволен ли велосипедом? Скорее да, чем нет. Но если сейчас смотреть на выбор именно 27.5+, то, мне кажется, надо было в тот момент (три год назад) доплатить и взять Jamis Dragonslayer. У него и рама интереснее (стальная, а не алюминиевая), и задняя ось нормальная (не quick release).

Но велосипед остаётся у меня, никакой замены не планируется.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Спасибо за интересный пост. Ваш блог практически единственное место где можно почерпнуть полезную информацию про этот вел. Сам являюсь владельцем такого велосипеда, впечатления от него аналогичны вашим. В целом нравится, но проблем немного больше чем со старым. Также откручивался шатун (сейчас вроде прошло), мене четкое переключение передач чем на старом велосипеде и чаще приходится регулировать задний переключатель. На старом велосипеде первые три года вообще его не трогал. Рад был узнать что 3" покрышки влазят.

    ReplyDelete

Blog Archive