Search in the blog:

2019-07-05

Spal VA10-AP50/C-61S: тонкий электрический вентилятор

Присматривал замену родного электрического вентилятора Jimny. Поскольку будет ставится аналогично перед радиатором, то новый вентилятор должен быть нагнетающим. Кроме того, он должен быть тоньше, поскольку родной слишком уж много места занимает из-за своей толщины. И, конечно, работать от 12В постоянного тока.

Китайский вариант мне не понравился, поэтому искал что-нибудь более приличное.

Первым вариантом стал очень тонкий Spal VA10-AP9/C-25S (последняя буква S обозначает SOFFIANTE, т.е. работу на нагнетание, а не на втягивание). Он не сильно мощный, но хорош своей очень небольшой толщиной. Но сходу найти его за приемлемые деньги не удалось. Делал заказы, но ни один в результате не выполнен.

В поисках альтернативы стал смотреть варианты уже с большей толщиной. Даже подумывал о Luzar LFAC0118 (вентилятор кондиционера Panasonic Lada Priora/Kalina). Он недорогой, доступный, не слишком плохой, но сравнительно слабый. Думал взять его для экспериментов, но потом понял, что все равно придется его менять, а зачем лишние деньги тратить?

И третьим вариантом стал Spal VA10-AP50/C-61S.




Его тоже не так просто оказалось купить. Либо цена очень уж высокая, либо после заказа оказывалось, что его продать не могут. Даже начал искать его под номером Webasto 62080169A (это именно он же), хоть это не помогало поискам.

В результате нашел по адекватной цене в одной небольшой фирме, занимающейся оборудованием для кондиционеров.




Не смотрите на потертый и немного грязный внешний вид - это уже результат моих примерок. Вентилятор изначально был абсолютно новый.

Если сравнить с китайским вариантом (справа), то этот Spal (слева) не сильно больше, но должен быть мощнее:




Надеюсь, что он оправдает свою стоимость.

2019-07-03

GUB G-86: Держатель телефона для велосипеда

Некоторые считают, что крепление телефона на руль - это изначально неправильная идея (вроде как нагрузки на него большие и т.п.), но мне без разницы. Моему телефону уже ничего не страшно. :-) А телефон на руле - это реально удобно. Особенно с возможностью быстро его снять.

Выбирал между китайскими держателями GUB. Там некоторая неразбериха с моделями, остановился на GUB G-86.




Именно эта модель сделана из алюминия (CNC AL6063 как пишет производитель) и имеет крепление как на хомуте к рулю, так и к рулевому стакану (это отличительная черта именно G-86).




В комплект не забыли положить два шестигранных ключа для удобства установки.




Держатель не из пластмассы (как в дешевых версиях), а из легкого металла (похоже на алюминий реально):




Ширина регулируется крутилкой. Диапазон довольно большой.

Для крепления к рулю есть хомут (под диаметр 31.8мм, в комплекте еще проставки под хомут):




Для фиксации держателя есть пазы, можно держатель повернуть на 90°:




Держатель прикручивается к хомуту болтом из комплекта (который покороче).

Болт подлиннее используется для альтернативного крепления к рулевой колонке:




Т.е. штатный (регулировочный) болт откручивается, вместо него ставится держатель, который крепится длинным болтом в якорь.

Примерял и так, и сяк. Решил крепить все же хомутом:




Держатель сместил влево, поскольку так меньше закрывается доступ к регулировке сжатия на правой ноге передней вилки (синяя крутилка на фотографии выше).

Установка телефона: крутилкой справа держатель раздвигается на достаточную ширину, кладется телефон, крутилкой зажимается.

Снятие телефона: крутилкой ослабляется зажим, телефон снимается.

Действия требуют работы двух рук (одной держать телефон, второй орудовать крутилкой).

Мой телефон (Samsung Galaxy Note 3) выглядит так в держателе:




Как видно, я телефон использую в чехле-бампере. Это защищает бока телефона от повреждения лапками держателя. Но вообще для решения этой задачи с держателем идут мягкие наклейки:




Из-за чехла проявилась другая проблема - это не очень большая высота лапок:




Но на практике цепкости хватает.

Зазоры от руля:




И так:




Этот держатель уже использовал очень активно. И мне он понравился.

Преимущества:

1. Он не закрывает экран, не перекрывает доступ к боковым кнопкам.

2. Может показаться, что снятие-установка несколько сложные (крутить что-то). Но практически это делается моментально. Телефон легко снять, легко поставить.

3. Надежное крепление. Телефон держится уверенно даже по всяким кочкам, ямам, гравийкам.

4. Со снятым телефоном не сильно бросается в глаза из-за сравнительно компактной конструкции и черного цвета. При переворачивании велосипеда (на руль и сиденье) держатель мало выступает (зависит от установки и формы руля).


Недостаток, пожалуй, один. Если в держателе нет телефона, то при движении раздается небольшой звенящий-стучащий звук. Это исправляется затягиванием крутилки до упора (там даже колечки из резинки надеты). Но шаг резьбы довольно небольшой, приходится долго крутилку вращать до упора и обратно.


Конкретно эта модель G-86 может показаться дороговатой, но сейчас я бы взял вариант попроще, крепление на рулевой стакан оказалось мне ненужным. Еще хотелось бы лапки чуть побольше (на возможные варианты других телефонов), вроде бы сейчас у GUB есть такие модели.


Самое забавное, что такой способ зажима телефона мне настолько понравился, что я хочу крепление телефона в автомобиль с таким же принципом. Обдумываю вариант покупки подобного велокрепления с "колхозной" установкой его на автомобильную панель.

2019-07-01

Китайская компактная защита раздатки Suzuki Jimny

Искал замену старой защите раздатки Suzuki Jimny. Некоторые варианты уже приводил. В основном это либо такие же "листовые" защиты с креплением к раме. Либо конструкции из труб. У каждого подхода свои плюсы и минусы.

Но лично мне интересно попробовать необычный, нетипичный вариант. В упомянутом списке это варианты 1 и 4. Эти защиты крепятся к раздатке, а не к раме. Вариант 4 заменяет опоры, а вариант 1 попроще - он крепится к штатным опорам, сохраняя их.

Вариант 4 очень дорогой. Стал искать информацию о варианте 1 или чём-то похожем. Все следы вели к изделию от некоего Venus London England:




Не знаю, какой это England, но эти защиты довольно массово продаются в Польше, но почему-то называются защитой переднего моста (OSŁONA PRZEDNIEGO MOSTU SUZUKI JIMNY). При желании можно привести из Польши, но дорого получается.

Дальнейший поиск показал, что китайцы освоили производство клонов этой защиты. На Taobao есть несколько вариантов, а с доставкой товаров оттуда в Иркутск через посредника проблем нет.

В результате выбрал китайский вариант подешевле, но из нержавеющей стали.




Похоже на польский оригинал, но есть какая-то дополнительная конструкция для левой опоры.




А крепеж совсем скудный - только четыре винта даже без шайб.

Дополнительная конструкция на левой опоре:




Производство из подручного материала: болта и подвеса для глушителя.




Качество изготовления гаражного уровня.




Швы:




Еще:




Так себе, конечно:




Ну да ладно, главное цена и функциональность.

Материал похож на "нержавейку". Масса всей защиты с креплениями примерно 4 кг. Довольно легкая за счет компактности.

В целом нормально. Интереснее, как эта защита себя проявит при реальной эксплуатации.

2019-06-29

Чистка испарителя Jeep Cherokee KJ: результат на следующее лето

В сентябре 2018 года почистил испаритель кондиционера Cherokee. Использовал достаточно эффективный из простых способов: скинул мотор печки (это просто) и залил испаритель пеной дешевого очистителя Runway (RW6122). Пена прошла насквозь сот и вытекла через дренаж наружу автомобиля.

Тогда толком оценить результат не смог, все же осень была. Первое время был немного неприятный, "химический" яблочный запах, но потом он исчез.




А вот этим летом кондиционер эксплуатируется уже в настоящих условиях, пользуюсь им очень часто. И скажу, что тот затхлый запах плесени, что вынудил произвести очистку, вообще полностью исчез. Даже непривычно стало.

Сейчас после такой активной эксплуатации небольшой запах плесени стал возвращаться. Но по сравнению с прошлым летом с запахом гораздо меньше проблем. Тогда он был очень навязчиво неприятным, сейчас же он ощущается изредка и слабым. Но по возможности надо повторить очистку тем же способом.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-06-28

Удлинение задних отбойников Jimny

Если на Jimny спереди у меня сейчас комбинированный вариант: снизу проставка из хоккейной шайбы и сверху заменитель отбойника (буфер кабины МАЗа или отбойник для Toyota), то сзади установлен удлинитель под штатный отбойник.




И сделано так было давно, еще при лифте пружинными проставками в 2009 году.

C одной стороны удлинитель имеет резьбовое отверстие под штатный отбойник, а с другой - болт для вкручивания в кронштейн рамы.

Все это время удлинители работали без проблем, только подкрасить один раз за 10 лет пришлось (поскольку делались из обычной ржавой трубы). И еще подложил несколько шайб для небольшого удлинения под нынешний лифт (для защиты амортизатора от полного складывания, чуть запаса).



Изображения из альбомов:

2019-06-27

Canon G1400: два года, новые чернила

Два года эксплуатирую цветной струйный принтер Canon G1400. Он пока исправен, хотя регулярно цвета отваливаются, но после разной степени очистки возвращаются.

Печать чаще всего цветная на достаточно хорошей бумаге, а обычные документы печатаются гораздо реже. В режиме фотопечати черный цвет образуется смешением цветных чернил, а не черными. Поэтому черных чернил еще много (только 1/5 часть израсходована), а вот цветные уже подходят к завершению:




Расход не скажу, что прямо огромный, но больше, чем ожидал.

Заливаться будет оригинал: Canon GI-490 C, GI-490 M, GI-490 Y




В принципе, принтер при такой эксплуатации более-менее устраивает. Но невозможно назвать его отличным, хватает недоработок (думаю, что многие из них преднамеренные).

2019-06-26

Кронштейны рамы Jimny для раздатки

Из-за использования защиты, на которой вывешивался Jimny, подогнулись правые кронштейны рамы для крепления раздатки (особенно задний правый):




Для выправления использовал принцип обратного молотка, только в "колхозной" версии.

Купил длинную шпильку M10, взял шайбы помощнее, гайки и груз с отверстием немного больше 10мм.

Поскольку один (тот задний правый) кронштейн сильно поджал раздатку к кузову и даже невозможно было извлечь подушку, то проще оказалось вообще снять раздатку. Но если есть возможность снять подушку, то раздатку и ее опоры можно не трогать.

Шпильку одной сторону прикрутил к кронштейну.

Затем надел на шпильку груз и сделал упор с другой стороны шпильки из мощной шайбы и гаек.

Несколько ударов грузом вниз (гравитация помогает) и кронштейн выгибается в нормальное положение.




Шпильку из магазина крепежа, скорее всего, изогнет, резьбу перекосит, но задачу она решит.



Изображения из альбомов:

2019-06-25

Jamis Eden Race 2016: результат перехода с 2x10 на 1x11 [5/5]

Итак, велосипед Jamis Eden Race 2016 года. Было решено заменить трансмиссию 2x10 на 1x11. Впереди переключатель был снят, поставлена одна звезда 28 зубьев. Сзади переключатель заменен на 11-скоростной, поставлена кассета 11-46 зубьев.

Результат полностью соответствует ожиданиям.




Все работает без проблем.

Управление переключениям стало проще. Передачи получились смещенными в сторону тяги и низких скоростей, но это было изначальное требование. Тяга не хуже, даже чуть лучше: передаточное отношение низшей передачи было 36/22 (~1.63), стало 46/28 (~1.64). Возможность ехать на больших скоростях со сравнительно небольшим каденсом, естественно, потеряна, но и такой необходимости нет в связи с условиями эксплуатации велосипеда.

Есть небольшой момент (не могу считать это недостатком). У этого Jamis довольно жесткий обгонный механизм задней втулки. А кассета стала чуть тяжелее (при общем уменьшении массы велосипеда). Когда начинаешь резко крутить педали после свободного хода, то возросшая инерция кассеты может проявлять себя звонкими "ударами" обгонной муфты. На родной кассете это тоже было, но на этой более заметно.

В целом решение выбрать велосипед более старого года с заложенной в бюджет заменой трансмиссии оказалось очень удачным.

2019-06-24

Необычная и бюджетная защита раздатки Suzuki Jimny

Уже рассматривал некоторые варианты защиты раздатки Suzuki Jimny. Но это изделие, пожалуй, самое необычное:

https://www.youtube.com/watch?v=NkGZlcnQES0



Скриншоты, но для лучшего понимания масштаба стоит видео посмотреть:






Это даже не защита, а щиток, который чуть ли не на изоленту прикручивается к самой раздатке.

Дико колхозно, но если крепления более разумные сделать, то это имеет смысл для защиты электрической части (датчики, актуатор). С такой "защитой" всяко лучше, чем вообще без ничего. И просвет практически не будет уменьшать (если торчащие болты не оставлять).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2019-06-23

Hi-Gear Tire Doc Антипрокол в качестве герметика для велосипедных колес

Первая попытка перейти на бескамерную установку шин велосипеда Cujo 1 показала важность поиска хорошего и недорого герметика. Все, что у нас продается именно для велосипедов, оказалось весьма дорогим. Поэтому пришлось разыскивать альтернативы.

Нашел только Hi-Gear Tire Doc Антипрокол (HG5308) в упаковке 240мл. Не сказать, что он дешевый, но стоимость уже более терпимая.




Разобрал переднее камерное колесо велосипеда и стал собирать на этом герметике.

Сперва пробовал заливать герметик как есть. Внутри даже после обильного размешивания оказалась какая-то вязкая субстанция, запахом и консистенцией похожая на пюре из подгнивших абрикосов.

Результат оказался нулевой. Абсолютно никакого эффекта. После посадки бортов как шина травила через стык обода, боковины и протектор, так и продолжала. Герметика как будто и вовсе нет.

Далее по советам на форумах решил разбавить этот герметик водой в равных долях (1:1 по объему). Заливаться он стал получше, но толку это не прибавило.

Когда я использовал Star TIRE SEALANT TS-200 (герметик для велосипедов), то он сразу действовал. Было видно, как он выходит через особо крупные поры-отверстия, как работает. Выходящий воздух шипел все менее и менее сильно по мере срабатывания герметика. При снятии шины потом видно, что внутри образуется гибкая и липкая пленка, которую и отмыть-то тяжело, особенно через некоторое время.

С Hi-Gear же результата нет, никаких видимых эффектов. С таким же успехом можно было внутрь воды залить. После вскрытия герметик не проявил никаких клеющихся свойств. Его спокойно можно убрать, а остатки легко смываются водой.


В общем, совершенно не рекомендую. Не знаю насчет автомобильного, но для велосипедного применения он никак не подходит. Тем удивительнее немногочисленные, но присутствующие положительные отзывы применения для герметизации именно велосипедных колес. Больше похоже либо на обман, либо на какие-то очень специфические условия. Не верю.


Таки образом, важный вопрос поиска доступного и недорого герметика остается открытым.

2019-06-22

Трещотка 3/8" JTC на замену проблемной Goodyear

Поскольку трещотка 3/8"из набора Goodyear оказалась проблемной (плохо работает, то клинит, то свободно крутится), то решил ее заменить на нормальную и другого производителя.

Ротационная трещотка - это интересно и полезно, но причина ее покупки совсем иная и однозначным заменителем она не является (хотя бы размерами). Поэтому отдельно искал простую трещотку (положить в чемодан набора).

Совсем уж дешевую брать не хотелось, а дорогую тем более. Остановился на JTC-5423:




Она практический аналог той родной Goodyear: такая же изогнутая форма, очень близкие размеры (заявленная длина 205мм), 72 зуба.




Даже сперва была мысль, а не клоны ли это? Но нет, всеми деталями они отличаются.

Самое интересное, что и при использовании есть заметные отличия: кнопка "сброса" головки у и флажок переключения направления у JTC двигаются плавнее и мягче. Но самое важное, что новая трещотка JTC крутит гайки без заеданий и проскоков.



Изображения из альбомов:

2019-06-20

Велосипедный насос CrankBrothers KLIC HV

Обычно возимый с собой дешевый велонасос Cycledesign сломался. Временно использовал вилочный насос Giyo GS-41, качать колеса им можно, но не особо удобно.

Поэтому стал искать новый насос. Критерии: маленький, легкий, хорошо сделанный, без манометра и со шлангом. Надежный простой вариант сугубо для мобильного использования. Шланг обязателен, поскольку так удобнее пользоваться насосом.

Выбрал CrankBrothers KLIC:




Версия HV (High Volume) без манометра. Еще есть HP (High Pressure) для узких шоссейных шин, но мне их накачка неактуальна, важнее объем (тем более для колес 27.5+).

В комплекте сам насос и крепление на раму:




Насос ощущается цельным, качественным. При этом он компактен и легок.

У насоса несколько интересных решений. Например, а где где шланг? Внутри. Нужно повернуть ручку в рабочее положение:




В штоке с торца открывается отверстие, через которое и можно извлечь шланг:




Но вытаскивать немного сложновато, приходится слегка стучать насосом для начала выхода шланга по инерции.

Первым делом шланг удобно накрутить на вентиль шины. Поддерживаются оба стандарта: "автомобильный" и Преста. Для смены стандарта нужно выкрутить наконечник (синего цвета), перевернуть и накрутить обратно:




Есть подписи. Удобно и просто.

После накручивая шланга на колесо нужно присоединить сам насос. Выходное отверстие закрывается не резиновой заглушкой как обычно, а поворотным механизмом.

Транспортировочное положение:




Рабочее положение после поворота:




Соединение со шлангом безрезьбовое. Для удержания соединения у насоса в штуцере есть магнит.




Клик (KLIC) и готово:




Можно накачивать. Производитель считает это основной фичей этого насоса. И это довольно удобно на практике. Именно комбинация шланга и безрезьбового присоединения насоса.

Магнитное соединение надежное, никак не мешает.

Крепление к раме обычное. С липучкой:




Насосом пользовался, довольно активно. В целом удобно, компактно.

Немного коротковат ход штока. Но качает нормально для своих размеров.

Конструкция шланга, как упомянул, удобна, мне понравилось, претензий нет. Хороша возможность накачивать вентиль Преста без переходника. Но переходник приходится все равно возить: на случай, если придется использовать чужой насос (на заправке или шиномонтаже, например). И положить (спрятать) его в этом насосе негде.

Из недостатков отмечу только несколько заедающий поворотный механизм, который скрывает выходное отверстие насоса. Насос на раме висит низко, собирает грязь, песок. Механизм крутится с трудом, даже заклинивает.

Другой относительный недостаток - это цена. Хотя, на мой взгляд, она оправдана качеством и возможностями.

2019-06-18

Варианты проставок для пружин Suzuki Jimny

Про некоторые проставки для пружин Suzuki Jimny:




Слева направо:

1. Черная резиновая проставка для ВАЗ-2108:




Номер указан 2108-2912652, но это не совсем так. По этому номеру идет родная прокладка, которая довольно тонкая и не может служить дополнительной проставкой для Jimny. Здесь же важными являются слова "УСИЛЕНА НА 20ММ", нанесенные на деталь. Под усилением понимается увеличение высоты. Нужна именно такая версия, что даст подъем примерно 20мм.

Другая проблема этой проставки в том, что пружины Jimny нормально на ней не размещаются (геометрия не соответствует). Требуется доработка напильником (болгаркой) перед использованием.

Со временем эта резина проседает, а то и начинает разваливаться (зависит от качества изготовления).

В общем, вариант интересен только ценой и условной доступностью.


2. Изделие с артикулом 9-12-1283:




Лично я считаю, что полиуретану не место во втулках, сайлентблоках подвески, но в качестве проставки можно попробовать.




Заявлена для задних пружин, но, представляется, для передних тоже должна подойти. Подъем 30мм.

Опыта эксплуатации нет, недостаток в сравнительно высокой цене.


3. Комплект самодельных проставок +46мм, сделанных из капролона. Передние и задние проставки разные.

Делали по этим чертежам:




Только в задней проставке (она слева на чертеже) дополнительно просверлено отверстие для слива воды. Иначе там будет жуткое болото.

Эти проставки я реально использовал при первых своих попытках лифта Jimny. И каких-то проблем не было. Единственный минус, что нужно будет искать материал и возможность изготовления. И, конечно, подъем 46мм только проставками - это весьма много по меркам Jimny. При таком лифте уже лучше начинать думать о замене пружин.

Blog Archive