В блоге:

2018-10-29

Ручной велонасос Giyo GS-41

В связи с обновлением велосипеда задумался о новом велонасосе. У меня есть несколько насосов, которые использовал с предыдущим велосипедом, а из них какой-то небольшой и дешевый ручной даже умеет накачивать Presta-вентили (узкие "французские"). Но теперь есть необходимость регулировать давление не только в шинах, но и в воздушной вилке, а это определяет свою специфику. Там очень небольшой объем и весьма большое давление (заявлено до 200 psi, т.е. почти 14 бар, хотя реально качается, конечно, несколько меньше).

Высокое давление-то можно создать (тем же электрокомпрессором), но нужен такой насос, при отсоединении которого от вентиля не стравливался бы воздух. Это хорошо обеспечивают специальные "вилочные насосы" (велосипедные насосы высокого давления для вилок). Из разных вариантов выбрал китайский Giyo GS-41.




Комплектация:




Есть съемный манометр, присутствует и крепление к раме (кронштейн, винты и лента с "липучкой").

Манометр именно съемный. Можно использовать насос без него, можно с ним, для этого он защелкивается на насосе:




Это удобно, можно хрупкий манометр с собой не возить, а использовать только в стационарных условиях.

Впрочем, манометр у меня доверия не вызвал. Шкала до 300 psi (более 20 бар), точность, соответственно, низкая. Для накачки колес несколько грубовато. Для вилки условно применимо. Но есть ощущение, что он привирает (показывает ощутимо заниженное давление).

Есть кнопка сброса давления.




При нажатии делает короткий пшик, при отпускании еще раз делает пшик. Заявлено, что это позволяет уменьшать давление с шагом 2-3 psi (0.13-0.20 бар). Не знаю, может для шин это и так, не проверял. Но вилку сдувает эта кнопка очень быстро, буквально через пару нажатий.

В обычном режиме насос рассчитан на небольшой объем, но высокое давление (накачка вилки). Поршень выдвигается на половину возможной длины:




Вилку качает весьма неплохо. Шустро, для точного выставления давления приходится вдавливать поршень очень медленно (на кнопку спуска надежды нет - слишком много сбрасывает). При отсоединении практически не стравливает воздух.

Теоретически, есть второй режим работы. Объем больше, давление меньше. Для этого "разлочивается" часть цилиндра, после этого ход становится больше:




Теоретически это должно позволять накачивать шины. Но у меня не особо получилось. Качал-качал (на 27.5+), ничего не накачал, надоело. Мой старый ручной велонасос качает гораздо быстрее. Но может я что-то не то делал, надо еще раз потом попробовать.

Как и заявлено, насос умеет качать через Presta-вентили. Решено это самым прямолинейным способом: в комплекте идет переходник  (его удобно возить накрученным на шланг насоса).




Соответственно, на шланге (поворотном, кстати, что удобно) насоса родное соединение под Schrader-вентиль ("автомобильный").

Переходник добротный, с уплотнительной резинкой, не пропускает, но навинчивается несколько туговато.


(переходник накручен на Presta-вентиль)

Сразу начал использовать переходник отдельно от этого насоса. Он отлично работает и с другими насосами, и с манометрами. Естественно, перед накручиванием переходника нужно ослабить запорную гайку на вентиле.


В целом впечатления от насоса двойственные. Универсальность меня не впечатлила. Манометр тоже. Но вилку пока качает. А колеса (тоже пока?) не удается. Возможно, стоило что-нибудь попроще посмотреть, т.е. насос только для накачивания вилки.

Но если научусь этим GS-41 качать колеса, то сообщу. :-)

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive