В блоге:

2019-09-13

Бескамерные покрышки на Cujo 1: вторая попытка (ободная лента и вентиль)

Была первая попытка перейти на бескамерные покрышки на велосипеде Cujo 1. Попытка не очень удачная. Переднее колесо сразу не задалось - быстро вернулся на камеру. Заднее держалось-держалось, но опять начало спускать. Оказалось, что внутри почти нет герметика. Не стал возиться, тоже вернулся на камеру.

И вот вторая попытка. Но в этот раз герметик использую экономно - это самая дорогая часть экспериментов (тем более, что более дешевый заменитель себя не оправдал).

Поэтому изменил общую последовательность работ. Предварительную сборку делаю полноценно (с посадкой обоих бортов), но без добавление герметика. После этого в емкости с водой проверяю места утечек. Если утечка через протектор, борта или стык обода с покрышкой, то хорошо. Если через обод или ниппели спиц, то плохо, нужно разбираться.

Подобная проверка сразу показала сильный выход воздуха через спицы. Это плохо. Первая версия в том, что воздух попадает внутрь обода либо через вентиль, либо через ободную ленту. Тем более, что родная ободная лента вся кривая-косая:




Поэтому меняю и то, и другое.

Итак, четвертая (!) версия вентиля:




Это уже практически то, что нужно. Плотно садится, резьбы хватает.

А вот с лентой оказалось сложнее. Сперва попробовал фирменную WTB ленту. Ширина 30мм, что близко к той ширине штатной ленты.



Хотя лента качественная, но мне не понравилась. Она и слишком широкая для полного облегания обода (его центральная канавка слишком глубокая).




Но одновременно и слишком узкая, ее опять начинают задирать борта покрышек.

Поэтому пошел более простым путем. Взял канцелярский скотч, только чуть шире обычного, т.е. 15мм.




И замотал только центральную канавку в несколько слоев. Получилось весьма герметично, дешево и эффективно.

Но, увы, проблему это не решило. Все равно и с фирменной лентой, и со скотчем идет травление по ободу. Такое ощущение, что воздух проходит по стыкам (перпендикулярным), которые присутствуют на ободе.

В общем, не стал продолжать. Тем более, что летний сезон уже завершается, буду докатывать его все же на камерах.



Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. Ободной шов (стык) неплохо герметизируется полужидкими (не тиксотропными) силиконовыми герметиками, типа серого "Гермесила": намазываете, втирая хорошенько, затем небольшая экспозиция для начала вулканизации - и скотчем поверх.
    Примерно таким образом сделал себе "колхозную" бескамерку на заднем колесе мотоцикла 17", а в качестве ободной ленты использовал полосу полиуретановой бронеплёнки. Правда, для достижения результата переделывал аж трижды: разок проткнул монтажками при бортировании, потом было травление по стыку, как у Вас, а в третий раз не учёл сильные отличия свойств полиуретана от других плёнок (начал вырезать отверстие под ниппель до полной усадки плёнки - и оно овализировалось, став вдвое больше).

    ReplyDelete

Blog Archive