Search in the blog:

2013-04-18

Уплотнительное кольцо распределителя (Honda)

Странное дело. Ищу на exist уплотнительное кольцо распределителя зажигания Honda 30110-PC6-005, а там в качестве заменителя выдается 30110-PA1-732:




Но это ерунда! Это разные кольца для разных распределителей. 30110-PC6-005 - это для распределителя Hitachi, а 30110-PA1-732 - для TEC. Заменять их между собой нельзя, будет подтекать масло.

Причем на форумах написано, что при заказе 30110-PC6-005 приезжает реально 30110-PA1-732 в колхозном пакетике. И куда деваться? Заказывать через поставщика с большим сроком в надежде, что привезут оригинал, а не замену? Или с ебей проще заказать? ;-)


Изображения из альбомов:

2013-04-17

A4Tech KV-300H (опыт эксплуатации)

Для меня клавиатура - это один из основных рабочих инструментов. Поэтому, по возможности, пробую разные варианты. Тем более, что замена клавиатура является недорогим способом вызвать ощущение "нового компьютера". :-)

В 2011 году остановился на клавиатуре A4Tech KV-300H. И, хочу отметить, что это вариант, который наиболее близок к моим ожиданиям. Довольно собранная, без излишеств, с нормальной раскладкой. Кнопки нажимаются именно так, как нужно. Есть два малозаметных и не мешающих USB-гнезда, которые, правда, не использую.

Из недостатков бы отметил бы отсутствие регулировки наклона, оформление русских букв тем же белым цветом. За это время (немного меньше двух лет) клавиатура мало облезла, хотя используется очень активно. Слабые места, где видны затертости:

На клавишах В-А-С-М:




На корпусе около курсорных клавиш:




В общем, рекомендую. Клавиатура стоит тех денег, что за нее просят.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-04-16

Москва PCI-1

Так. Опять внезапный массовый импорт мелких пакетов (SG, CN) в Москва PCI-1. Зашевелились после всей суматохи?

2013-04-15

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Вопрос (временно?) закрыт. :-)

Решил для эксперимента остановиться на Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 в качестве универсального трансмиссионного масла для Suzuki Jimny (и в мосты, и в раздатку).




У местных барыг не стал брать, на exist тоже, заказал в другом месте. Получилось 470 рублей за литровую упаковку, что дороже Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90, но терпимо.

Надписи на обратной стороне:




Есть видимая шкала сбоку:




А ради этой пробки с "носиком" все и задумывалось. :-)




Характеристики в PDF (на английском). Сравню с Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90 (но это разная ценовая категория):

Кинетическая вязкость при +40°C
Traxon XL: 106.7 сСт
Syntrax Universal Plus: 104 сСт

Кинетическая вязкость при +100°C
Traxon XL: 16.52 сСт
Syntrax Universal Plus: 14 сСт

Вязкость динамическая по Брукфилду при -40°C
Traxon XL: 138000 cП
Syntrax Universal Plus: 67000 сП

При рабочих температурах Syntrax Universal Plus чуть пожиже, но не сильно (это был основной параметр выбора), а вот при -40°C гораздо менее вязкий, что очень хорошо для зимы. Но, повторюсь, это разные ценовые категории.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-04-14

3,5 тонны международной почты из Китая

Очередная новость с сайта почты РФ: Комментарий ФГУП «Почта России» по ситуации в местах международного почтового обмена. Обычный поток символов, но меня заинтересовало это:
Кроме того, уже в эти дни в аэропорт Толмачево прибыли первые рейсы из Пекина, доставившие на ММПО в Новосибирске 3,5 тонны международной почты из Китая, адресованной жителям Сибири и Дальнего Востока.
Это как раз речь о предварительной сортировке по индексу в Китае. Посмотрим, посмотрим, что из этого получится.

p.s. Там еще фееричная новость: СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ. ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПОЧТЫ РОССИИ ОСТАНАВЛИВАЕТ ПОЧТОВЫЙ КОЛЛАПС

Использование только заглавных букв должно, видимо, добавить динамики и драматизма.


Еще по этой теме:

2013-04-13

Маслосъемные колпачки

В архиве нашел фотографию маслосъемных колпачков.




Слева новый, а справа основательно убитый. Если смотреть на внутренний диаметр, то разница весьма ощутимая.

Стоит ли говорить, что жор масла был дикий. От горящего масла забилась система вентиляции, что привело к еще большему расходу. Внутри двигатель планомерно начал обрастать "грязью". Вот для примера клапан:




В общем, если по симптомам маслосъемные колпачки сдали, то надо менять пораньше, не затягивая. И, опять же, да, износ маслосъемных колпачков может привести к большому расходу масла даже при живых (не запавших) поршневых кольцах.


Изображения из альбомов:

2013-04-12

ADH28607

Blue Print ADH28607 (шаровая опора для некоторых Honda):




Внутри 555 (Three Five).




555 - это вообще очень спорная марка. Отзывы разнятся сильно, много мнений о подделках. Поэтому ничего по качеству именно этих шаровых сказать не могу.

По моему опыту очень неплохо на Хонде показывают себя шаровые опоры CTR. Но старые, купленные достаточно давно:



Про современные ничего не скажу. А вот стойки стабилизатора нормальные.


Изображения из альбомов:

2013-04-11

Adobe Camera Raw (ACR) vs RawTherapee (RT)

К вопросу, а зачем столько алгоритмов дебайеризации в RT? Много - это не мало. По умолчанию ставится amaze, его и можно считать универсальным (для Pentax и Samsung, по крайней мере).

Можно сделать сравнение amaze из RT с неизвестным алгоритмом из ACR 6.7. Новее версию ACR нет возможности запустить, поскольку Adobe принуждает покупать самый свежий Фотошоп для использования ACR 7.x. А RT-то бесплатен.



ACR слева, RT (amaze) справа. Чуть разное кадрирование, но видно, что алгоритм ACR до amaze явно не дотягивает. В свое время ACR приятно впечатлял своими сравнительно продвинутыми алгоритмами (было даже движение вперед), но время ушло.

Возьмем нестандартный случай:


Слева ACR, по центру RT (amaze). Оба не справились - слишком умные. У ACR "лабиринт" менее бросается в глаза, но там просто света по умолчанию более убитыми получились, чем у RT. Но в RT включаем топорный vng4 и получаем гладкую правильную картинку (справа). В ACR включать, увы, нечего, кушайте только то, что дают.


Изображения из альбомов:

2013-04-10

RawTherapee 4.0.10.36 и новые алгоритмы дебайеризации

Обновил RawTherapee до версии 4.0.10.36. Из видимых изменений отметил добавленные алгоритмы дебайеризации/демозаика:




Новые: igv и lmmse. Остальные алгоритмы сравнительно давно. И даже делал очень краткое сравнение на двух моих любимых примерах.

В реальной жизни использую два: amaze для максимальной детализации. И иногда vng4 в случае тяжелой обработки для уменьшения "мусора", но с последующим уменьшением разрешения снимка.

Сравнение amaze, igv, lmmse и vng4 на одном из примеров (напомню, это картинка с 6Мп Pentax *ist Ds). Кроп 200%:


(amaze и igv)


(lmmse и vng4)

Новые igv и lmmse выглядят артефактогенерирующе на фоне проверенного amaze.

Но, с другой стороны, сами разработчики позиционируют новые алгоритмы для высоких чувствительностей (видимо, для сильного шума):




А в таком амплуа их пока не проверял.

Вообще, даешь больше и больше мегапикселов! Тогда и алгоритм дебайеризации потеряет свой смысл. Можно любой попроще выбирать.


Изображения из альбомов:

2013-04-08

Castrol MS 3 и Castrol Moly Grease

Стал нужен еще Castrol MS 3 (использую для "шариковых" ШРУС).


(тюбик 300г, 4008177334009)

Начал искать, нигде нет. Не понял. Но оказалась, что с 2011 года эта смазка называется Castrol Moly Grease. Нашлась:


(тюбик 300г, 4008177072208)

По характеристикам не понял, есть ли изменения. Или переименованием и ограничились.


Изображения из альбомов:

2013-04-07

SDHC карточки и Samsung NX10 (фото карты)

Вот, фотография карты SDHC Transcend 8ГБ 6 класса, используемой в тесте на NX10.




Получается, что карта карте рознь. И класс классу тоже. Карта медленная. При сравнении на NX20 по той же методике медленнее microSDHC Kingston 8ГБ 4 класса не говоря уж про более новую SDHC Transcend 16ГБ 6 класса, хотя и их-то нельзя назвать быстрыми по современным меркам.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-04-06

SDHC карточки и Samsung NX10

Повтор теста скорости карты, но на Samsung NX10.

Тест в режиме S, выдержка 1/100, ISO100, съемка в SRW. Режим серийной съемки:




Нажимаю кнопку спуска одновременно со стартом таймера. По прошествии 60 секунд отпускаю кнопку спуска. Показателем скорости является количество отснятых фотографий (SRW-файлов). Чем больше файлов, тем быстрее карточка.

Результаты (повторяются):
SDHC Transcend 8ГБ 6 класс: 17 кадров
SDHC Transcend 32ГБ 10 класс UHS-1: 33 кадра

Были только такие карточки. Но результат меня удивил. Не думал, что на NX10 будет ощутима замена карточки 6 класса на карту 10 класса UHS-1. А разница почти в два раза! И увеличение скорости записи ощущается без тестов. Во время съемки камера меньше раздражает надписью "обработка".

Прошивка родная, для NX10 (эту камеру в NX11 не переделывал), версия 1.32:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-04-05

10W-40 -> 5W-40 -> 0W-40 -> 0W-30?

Народ на уровне мифов считает, что в старый двигатель нельзя лить "синтетику", особенно после "минералки". В Honda Integra (простой двигатель ZC SOHC) долго лил "минералку" 10W-40, потом перешел на Petro-Canada Duron 5W-40. Ужасы не состоялись. Хуже не стало, масло ручьем не побежало. Даже, похоже, наоборот, стало уходить меньше.

Народ на уровне мифов боится масел 0W, особенно в старые двигатели - мол, сильно жидкие. На эту зиму в эту Интегру залил Petro-Canada Duron-E 0W-40. Все отлично. Даже в не очень сильные морозы ощущается, что стартер крутит двигатель легче. Масло ручьем бежать не стало. Более того, у меня ощущение, что расход этого масла даже меньше, чем Duron 5W-40.

Народ на уровне мифов любит большие вязкости для старых двигателей. Вплоть до фанатского заливания 50 и 60. Хотя лидер, конечно, 40-ка. Так вот, переведу-ка я Интегру на 0W-30 при следующей замене, которая должна быть уже скоро! Jimny не буду, там 40-ка с большим HTHS (заявлен 4.31 при 150°C на Duron 5W-40) оправдана для большой нагрузки на двигатель со склонностью к перегреву. А на Интегре это лишнее - вожу спокойно, двигатель не греется. Будет 0W-30. Пока не решил какое, но точно 0W-30. И, назло мифам, летом. :-)

Тем более, что официально 30-е масло допускается:




 Более того, рекомендуемым тогда фирменным маслом было масло 10W-30 со смешными API SE/SF.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-04-04

Отзывы на Ebay

Заметил, что стал очень редко оставлять отзывы (feedback) о покупках на Ebay. Нет, не ленюсь, а просто покупки за время, пока они приползут на ездовых черепахах, успевают в списке на Ebay уехать в архив.




А в архив покупка уходит через 60 дней! Стоит ли говорить, что такая история неплохо характеризует эффективный "менеджмент" Почты РФ, которая, похоже, больше озабочена продажей тушенки, лотерейных билетов и семян в преддверии огородного сезона, чем непосредственно почтовой работой.


Изображения из альбомов:

2013-04-03

Мелкая матрица

Для обзора Umarex HK P30 захотелось сделать макро-фотографии нарезов ствола. С фотоаппаратом Samsung NX20 и имеющимися системными объективами это не удалось (не хватало увеличения). Можно было, конечно, найти в чулане ручнофокусный макрообъектив или поставить какой-нибудь M42-фикс на меха, но это целое дело: нужен штатив, диафрагму придется хорошо закрыть, что может привести к заметному изображению пыли на матрице и т.д.

Проще воспользоваться мелкоматричной камерой мобильного телефона, если она достаточно приличная. На моем Samsung Galaxy SII такая. ;-) С автофокусом, без вспышки просто при солнечном освещении клик и готово.

Кропы 1:1 получившихся снимков:






Изображение не идеал, конечно. Но задача выполнена. Причем за считанные секунды. Слава мелким матрицам! ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-04-02

Umarex HK P30 (обзор пневматики 4.5мм)

Опробовал пневматический 4.5мм пистолет Umarex HK P30. Модель довольно интересная, поэтому напишу обзор.

Это не самая дорогая модель Umarex, но и далеко не самая дешевая. На уровень изделия намекает пластиковая коробка с логотипом HK:




Это намного лучше, чем картонная упаковка или блистер.  Пластиковая коробка с мягкой вставкой удобна и для хранения, и для транспортировки.

Внутри сам пистолет, детали к нему, инструкция и мини-каталог (не показаны):




Пистолет был в какой-то (консервационной?) смазке, следы которой видны на этом и дальнейших снимках. Удаляется, но не стал возиться с полной очисткой.

Сам пистолет:





Как намекают надписи на правой стороне и на коробке, этот пистолет является лицензионной пневматической копией огнестрельного Heckler & Koch P30 (немецкий пистолет, позиционируемый как "полицейский", выпускается с 2006 года). И копия, судя по снимкам оригинала, очень неплохая. Изображение оригинала:




Пневматическая копия, судя по надписи, Made in Germany:



И сделана добротно. Единственное, удивляет некоторый люфт рычага "затворной задержки" (с левой стороны).

В руке пистолет лежит очень хорошо, удобно, ухватисто. Но за это, видимо, надо благодарить оригинал с его формой рукоятки, которая считается очень удачной. Рукоятка из пластика, задняя накладка съемная, как на оригинале. А вот боковая не снимается.

Масса заявлена 770 граммов. У меня получилось 734 грамма, но это с пластиковым адаптером для шариков и с пустым "магазином" (без баллончика и без шариков).



Баллончик (12-граммовый Umarex) отдельно весит примерно 40 граммов.

Вес пистолета мне кажется удачным. Нет ощущения дешевой игрушки, есть ощущение добротной вещи, но при этом нет чувства чрезмерной тяжести.

Ударно-спусковой механизм позволяет делать предварительный взвод курка:



Курок не декоративный. Он при спуске ударяет по клапану. Интересна кнопка безопасного спуска, расположенная рядом с курком - это копия аналогичной кнопки на некоторых модификациях оригинального P30. При ее нажатии курок безопасно спускается со взвода. Даже если предохранитель в режиме стрельбы, но при спуске курка этой кнопкой выстрела не будет. Плюс  разработчикам за то, что сделали эту функцию, хотя на практике особого смысла от нее  нет на пневматике.

Есть стрельба и самовзводом: взвод курка и его спуск производятся при нажатии на спусковой крючок. Но отмечу, что в таком режиме ход спускового крючка довольно большой и сравнительно тяжелый. Если идет прицельная стрельба, то лучше предварительно взводить курок, благо это очень несложно.

Предохранитель сделан не как на оригинале (речь про оригинальный P30S с флажковым предохранителем). На предыдущей фотографии предохранитель (он расположен под целиком) в безопасном положении. А на следующем изображении предохранитель в положении стрельбы:



Предохранитель работает несколько оригинально. Он ничего не блокирует. Но в безопасном положении он защищает клапан от удара курком, хотя при этом можно взводить курок, нажимать на спусковой крючок - все будет двигаться, но выстрел не будет происходить. После моего старого MP-651K, где предохранитель блокирует спусковой крючок, это было непривычно - не всегда сразу понятно, почему не происходит выстрел, хотя все, вроде бы, работает.

Прицельные приспособления простые. Мушка фиксированная, целик можно двигать влево-вправо для подстройки (нужен шестигранный ключ, которого нет в комплекте). Под стволом есть планка Пикатинни.

Баллончик с углекислотой устанавливается в "магазин", извлекаемый из рукоятки нажатием рычага на спусковой скобе - еще один плюс к копийности:





Баллончики, понятно дело, т.н. 12-граммовые.

Ствол не замаскирован, сразу видно, что это пневматика 4.5мм:




Ствол с нарезкой:




Можно насчитать 12 нарезов:




И  нарезка не случайна - пистолет в первую очередь, как мне показалось, рассчитан на прицельную стрельбу свинцовыми пульками. И в этом плане этот Umarex HK P30 концептуально близок к моделям Umarex Colt Government 1911 A1, Umarex Beretta M 92 FS, Umarex Walther CP88, Umarex Walther CP99 (не путать с CP99 Compact). Для зарядки используются те же обоймы-барабаны (номер 416.120) на восемь свинцовых пулек. В комплекте их две штуки:


(детали, идущие в комплекте поставки)

Точно такой же механизм установки барабана, как на упомянутых моделях: сдвигается вперед половина "затвора" при нажатии на рычаг. В данном случае это левый рычаг "затворной задержки" (правый же является муляжом и не двигается):




Но принципиальным отличием от упомянутых моделей Umarex является еще и возможность стрельбы шариками. Причем не заменой барабана на похожий, но на восемь шариков (как то сделано, например, на Umarex Walther PPQ или Umarex Smith & Wesson M&P 45), а при помощи специального механизма подачи шариков.

Для стрельбы стальными шариками с внешним покрытием из мягкого металла (медь или цинк, например) нужно вместо пулевого барабана поставить пластиковый адаптер, идущий в комплекте:




После этого извлечь "магазин", разблокировать на нем подачу шариков (кнопка в верхней части) и зарядить шариками (максимально можно разместить 15 шариков):




После этого установить "магазин" на место. Можно стрелять шариками.

В месте выхода шариков из "магазина" установлена резинка. Запасная резинка идет в комплекте. Инструкция призывает оторвать старую резинку и приклеить новую, если из ствола одновременно вылетают два шарика при одном выстреле.

Вообще, стрельба стальными шариками по нарезному стволу - дело спорное. Для уменьшения износа ствола нужно использовать качественные шарики с точно выверенным диаметром и качественным покрытием мягким металлом. Кроме того, нужно регулярно чистить ствол.

Сравнительное испытание с моим старым MP-651K бок о бок провести не удалось в связи с его неисправностью . На бумаге (теоретически) MP-651K должен быть точнее и сильнее, чем Umarex HK P30, но на практике особой разницы я не увидел. По точности и силе субъективно ощущения схожие, если верить моим воспоминаниям о MP-651K. Приятно удивила экономичность (число выстрелов на одном баллоне - использовал баллоны Umarex).

Общие впечатления от Umarx HK P30 очень хорошие. Качественный, хорошо лежит в руке, точный. Не очень крупный, универсален в плане "питания" (можно использовать и пульки, и шарики). Но в первую очередь я бы рассматривал его как достаточно копийный пистолет для прицельной стрельбы свинцовыми пульками. Фактически это конкурент уже упомянутым моделям Umarex (Colt Government 1911 A1, Beretta M 92 FS, Walther CP88, Umarex Walther CP99). Но в отличие от них можно вполне удобно стрелять и шариками (одновременно можно зарядить 15 шариков).

Если же хочется чисто развлекательную пневматику, то мне кажется, что лучше взять модель изначально только под шарики, но с наличием блоубэка (имитации движения затвора при стрельбе). Блоубэк хоть и несколько ухудшает характеристики (особенно экономичность), но выглядит весьма забавно. На этом же Umarex HK P30 сама стрельба шариками хорошая, но без блоубэка не так весело, а его здесь нет. Да и нарезной ствол портить частой стрельбой шариками жалко, тем более что при стрельбе пульками результаты по точности весьма неплохие, хоть и длина ствола сравнительно небольшая.

Из недостатков Umarex HK P30 отметил бы несколько длинный и сравнительно тяжелый ход спускового крючка при стрельбе самовзводом. И люфт рычага "затворной задержки" (который на самом деле открывает доступ к барабану с пульками или адаптеру для стрельбы шариками) мог бы быть поменьше на изделии такого класса.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-04-01

Эх, трансмиссионка

Претензий к используемым мной моторным маслам и ATF Petro-Canada нет, а вот трансмиссионное масло Petro-Canada Traxon XL Synthetic Blend 75W-90 вызывает душевные терзания. Нет, само масло в порядке. Зимой, конечно, рекорды текучести не ставит, но заметно лучше, чем минералка 80W-90, и, самое главное, цена доступная (300-400 рублей литр у нас в зависимости от жадности продавца). В мостах и раздатке ведет себя хорошо. Но упаковка... Для заливки приходится регулярно использовать всякую ерунду. То протекающий пластиковый шприц, то не менее протекающий и грязный металлический шприц, то воронку с длинным шлангом, то еще что-то... А как хорошо было с литровыми канистрами Shell с носиками до вмешательства очередных оптимизаторов.

Решил, в общем, найти доступное по цене масло 75W-90 не сильно жидкое при 40°C, но обязательно в канистре с носиком для заливки. Посмотрел в местных магазинах. Все очень запущено. Реальный вариант, похоже только  Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 (универсальное GL-4/GL-5) или Castrol Syntrax Long Life 75W-90 (GL-5). Первое (Universal Plus) можно налить в раздатку и цена ниже.





И вязкость мне нужная (не менее 100 сСт при 40°C). Но у нас какая-то дикая цена. 650, а то и 750 рублей за литр. В exist с их высокими ценами на масло получается примерно 550 рублей за Universal Plus.

Больше вариантов не нашел. Возможно, они и есть, но по крышке сложно определить, есть ли выдвижной носик. Его может быть и не видно (как раньше на Shell). Давить жабу и брать Castrol? :-)

Масло в мостах-то меняю часто, несколько раз за год. В раздатке раз в год (для профилактики перед зимой). Или заливать на лето дешевый 80W-90 от того же Castrol с носиком, а зимой переходить на Universal Plus 75W-90? Так и запутаться можно. :-)

Blog Archive