Search in the blog:

2012-08-21

Тормозные диски ADK84325

Поменял все же тормозные диски, которые ухайдокал  несколько лет назад, когда еще начинал ездить на Jimny. Укатил на Байкал на изношенных колодках, а замену не взял. Пока добрался до дома, заметно исцарапал оба диска изношенными до основания колодками. На торможение не сильно повлияло, но все равно несколько некомфортно с такими ездить. Да и один диск чуть замял в прошлом году об асфальт, когда уронил Jimny на него без колеса - дурацкая история, не буду про нее. ;-)

На Jimny два вида передних тормозных дисков. Старые (55211-60A00/55211-60A01) с центральным отверстием 107 мм. Их заменителей много разных. А на новых (55211-76J00/55211-76J01) центральное отверстие больше 108 мм. Соответственно, чтобы поставить на сравнительно свежий Jimny старые тормозные диски, то старые диски нужно проточить.

С другой стороны, была информация, что BluePrint ADK84325 - это неоригинал для новых Jimny.






Проверил, так и есть! Штангенциркуль немного кривой, но по замеру ЦО на этих дисках около 108.3 мм.

Родной диск:




Без проблем садится на ступицу:






Проехал более тысячи км - тормозит нормально.

2012-08-20

5/16 AmSteel трос на лебедку

Поменял трос на лебедке. Стояла синтетика T-Max 15 метров, чего несколько не хватало (это стало понятном при первом же серьезном использовании). Да и поистрепался трос немного. Решил заменить на новый, одновременно удлинив хотя бы на 5 метров (обычно не хватало именно нескольких метров).

Взял трос AmSteel диаметром 5/16" (~8мм). Заявлена минимальная прочность 12300 фунтов (~5.6т), что для моей лебедки 6500 вполне хватит с запасом. Крепеж к барабану сделал из медной трубки (предварительно ее нагрел и резко охладил в воде для мягкости):




Потом трубку сжал тисками и просверлил отверстие под крепежный винт.

Трос тоньше старого, за счет чего легко влезло немного более 20 метров.



Можно было и больше, но на последних витках сильно уж падает тяга.

Поставил сразу нормальный крюк (побольше старого, в который корозащитка не лезла):



Поездки показали, что проблем нет. Трос ведет себя нормально. Только вот коуш какой-то позорный. Весь перекрутило.



Выкинул вообще его, все же синтетика - это не стальной трос. В крайнем случае переплету с новым коушом.

Старый трос пока лежит в НЗ, но потом переделаю на удлинитель (петлю надо сделать вместо крепления к барабану).

2012-08-19

Fenix HP11

В добавление к фонарику Fenix LD20 весной обзавелся налобным фонариком. Опять Fenix, модель HP11.




Питается от 4 AA, которые располагаются в отсеке на затылке:




В комплекте была рассеивающая насадка (очень полезная вещь):




Можно закрыть:




Можно открыть:




Обычно закрыта, открывается лишь когда надо далеко посветить.

Светит нормально, даже ярко по меркам фонарика. Заявлено аж 277 лм. Только оттенок синеватый в сравнении с LD20 на Q3:




Хотя, вопреки опасениям, на практике эта синеватость не влияет.

Фонарик нравится. Удобно, светит впечатляюще. Переключение режимов отдельной кнопкой. Вторая кнопка - включение и выключение.

Недостатки?

1. Может показаться тяжеловатым. Так и есть, одни батарейки сколько весят.

2. Пишут, что может засвечивать сверху. Хотя у меня нет такой проблемы, но жалобы регулярно встречаются.

3. Степень защиты "всего лишь" IPX6. Топить не рекомендуется.

4. Показался большим перепад между Low (4 лм) и Mid (55 лм) режимами. Low - это совсем уж экономичный, а Mid иногда бывает избыточным. Но это уже придирки.

5. Ясно дело, что на полной мощности батарейки ощутимо разряжаются.

6. В открытом состоянии крышку рассеивающей насадки можно легко отломить.

2012-08-18

H+

О, Билайн в Иркутске, похоже, не так давно запустил все же HSPA+ в эксплуатацию:



Значок H+ регулярно наблюдается. Надо еще скорость померить. Хотя какая разница... Только лимит трафика будет быстрее наступать.


Изображения из альбомов:

Скорость DF4->DF6

В общем, скоростные результаты на Ротан-370Т и Suzuki DF4 (переделка до 6 л.с.) такие:

1. Вдвоем лучше всего (с точки зрения движения на околомаксимальной скорости) едет на винте 7", чем на 6.5", хотя до отсечки (6000 об/мин) не доходит на обоих винтах. Видимо двигатель все таки не такой высокооборотистый, на больших оборотах мощность уже начинает чуть спадать. На 6.5" на низах пошустрее, но идти на больших оборотах как-то субъективно не очень комфортно. На винте 7" с массой около 150 кг можно достаточно долго идти со скоростью около 24-25 км/ч, но это газ будет полностью выкручен. Мотор лучше чуть "отжимать" (на второе или третье отверстие от транца).

2. В одного без груза вообще не едет. Задирает нос и роет воду кормой даже на первом отверстии трима (полностью "поджатая нога"). А если пригрузить нос, то будет случай с двумя пассажирами, точно такая же скорость. Не для поездок налегке этот комплект.  Никаких 30 км/ч не светит.

3. Попробовали большую нагрузку (более 200 кг). На полноценное глиссирование не выходит, но в переходном режиме бежит около 16-17 км/ч на неполном газе, что, в принципе, неплохо. Только расход побольше.

На этом можно успокоиться и просто плавать.

Только жаль, что успел покоцать новенький 7" винт об один единственный камень на берегу среди километров песка. ;-) Правда несильно, подправил края напильником, нормально стало.


2012-08-17

Тяга 48831-81A20

В связи с опытом поездок, решил обзавестись запасными рулевыми тягами. Вообще, порвать их так-то маловероятно, скорее погнуть, но так спокойнее.

Из-за чуть "переповернутого" моста (нужен лифт побольше) длинная тяга (задняя, между колесами) слегка выдается из-за под "чулка" моста, поэтому решил в первую очередь взять именно ее в запас. Тем более, что пару лет назад ее уже хорошо гнул. Передняя неплохо закрыта защитой от Sprinter.

Наши местные разборщики оказались знатными барыгами. Проще и практически за эти же деньги в результате заказал новую тягу (48831-81A20).




И к ней новые, хоть и не оригинальные рулевые наконечники.

Кстати, в каталогах жуткий дурдом с заменителями. Там путаница стороны и направления резьбы, поэтому не всегда получаются правильные замены. Например:






QUINTON HAZELL (QH) QR3607S и Delphi TA1996 по некоторым каталогам должны быть как бы на разные стороны. А реально у этих наконечников у обоих обратная резьба:



Поэтому неоригинал лучше покупать парами. Например, Delphi TA1996 и Delphi TA1997 (точно), QUINTON HAZELL (QH) QR3607S и QUINTON HAZELL (QH) QR3606S (вроде бы). И т.д.

В недавнюю поездку тягу тоже помял. Именно длинную. Несильно, можно выправить легко. Но с запасной было явно спокойнее. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-08-16

Китой-Кин-2012

Ссылки на все сообщения о поездке на Китой-Кин:

Китой-Кин-2012 (1)
Китой-Кин-2012 (2)
Китой-Кин-2012 (3)
Китой-Кин-2012 (4)
Китой-Кин-2012 (5)
Китой-Кин-2012 (6) и про защиту раздатки от Sprinter
Китой-Кин-2012 (7)
Китой-Кин-2012 (8)
Китой-Кин-2012 (9)

Фотографии: http://malykh.com/album/2012-08-08a/ (к сожалению, без геопривязки)


Еще по этой теме:

Китой-Кин-2012 (9)

12-го выдвинулись домой.

Недалеко от места ночевки видны интересные следы:




Доезжаем до перевала:




При очередном исследовании машины под днищем, замечаю погнутую длинную рулевую тягу. Правда, совсем немного (да и запасная есть, если что):




Опять следы, но уже другие:




Начинаем спускаться. Спуститься сложнее, чем подняться. Сплошные уклоны.






Иногда приходится ехать "враскоряку", чтобы не испытывать машину боковыми уклонами




Дорога все лучше, движение быстрее. Регулярно появляются артефакты. ;-)




Выезжаем на дорогу от Подкамня.

Споласкиваем машины вброд через Холомху. ;-)

http://www.youtube.com/watch?v=B9z4p52Qjok


А дальше нудноватая дорога до М53...



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-08-15

Китой-Кин-2012 (8)

Случайно нажимаю на кнопку радиопульта лебедки, и передний номер превращается в пропеллер. ;-)




На Prado резко пропадает тяга, не может заехать на камень. На холостых двигатель не крутится выше 2000 об/мин. В пластиковом топливном фильтре видна ржавчина (натрясло, видимо). Скидываем топлипроводный шланг, продуваем компрессором в сторону бака. Работа двигатель восстанавливается и больше проблем не вызывает.




На УАЗе от пробуксовки нагревается и "горит" сцепление. Приходится останавливаться и охлаждать.

Обычный уклон на этой дороге:




Прадику тяжело на 33" колесах с длинным задним свесом. Видно, что на "спрыгах" задевает рамой. В один момент от удара заднее крыло принимает конфигурацию каменюги:




Со временем камней становится поменьше, а грязи - побольше. Приходится лебедиться или искать новые объезды в тех местах, куда в ту сторону проезжали без проблем.










Начинаются подъемы с уклонами. И уже темнеет. Останавливаемся ночевать, немного не доехав до перевала.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Китой-Кин-2012 (7)

Обратно выдвинулись 11-го, рассчитывая на путь два дня.




В обратную сторону подогнутые деревья оказались "против шерсти", из-за чего своими ветками и стволами постоянно как пиками тыкали в подвеску. Приходится останавливаться и выковыривать все эти палки из-под машины. Одна из палок умудрилась перебить мне провод датчика ABS, о чем радостно известила лампочка на панели приборов:




Опять грязь. Причем, хотя все эти дни было солнце и даже жарковато, грязи стало побольше. :-/ Видимо, мы же размесили.




Мой Jimny совсем не хочет ехать в грязи. Садится на ровном месте. Ерунда какая-то. Замечаю, что явно не хватает тяги колес. Если в грязи вперед они еще как-то ну очень вяло пытаются крутиться, то назад вообще стоят на месте. Ничего не понимаю. А потом начинаю вспоминать. ;-)

На Китой-Кин я приехал без "головы"-воздухозаборника (снял, чтобы за дерево не задеть в одном месте). Ставить сразу было лень, поэтому просто закрыл пакетом, чтобы дождь, если пойдет, не залил водой шноркель. И забыл. А когда ставил обратно заборник, то пакета-то уже не было. :-/ Быстренько скидываю крышку воздушного фильтра. Так и есть, эта зараза-пакет перекрыл почти весь поток воздуха. Убираем, обстукиваем фильтр от пыли, собираем обратно. Ура, теперь машина опять едет.

Местами весьма красиво (особенно где гусеницы не пожрали деревья):




Ну а дальше опять эти камни-камни-камни. Иногда удается даже пофотать. ;-)





Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Китой-Кин-2012 (6) и про защиту раздатки от Sprinter

10-го отходили от дороги и отдыхали. Поскольку представляю принцип действия электроуправления раздаткой Jimny (с 2005 года), решил посмотреть, в чем проблема. Скинул защиту (заодно и подправил):




А там ожидаемая картина:




Отвалился провод от датчика положения полного привода в раздатке. В результате у "мозгов" раздатки наступило помутнение: как так, пониженная включена, а полный привод - нет? Поскольку провод отвалился под корень, а срезать пластмассу датчика и паять нечем (записал на будущее: возить с собой газовый паяльник), то просто замкнул провода. "Мозги" пришли в порядок, вернулась возможность включать/выключать пониженную. Нельзя только выключить полный привод в раздатке (точнее можно, но с оговорками), да не беда - есть ручные хабы на передних колесах.

Так-то датчик неплохо закрыт защитой, а отваливается в большинстве случаев от зимних реагентов (перегнивает). Видимо уже был подгнивший, а тряска и удары довели дело.

И еще про недостаток защиты раздатки от Sprinter. Слишком мало расстояние между защитой и разъемом актуатора. Если защита подминается (что само по себе НЕ является недостатком с моей точки зрения, поскольку предпочитаю выправить защиту, чем отломать крепления раздатки), то защита начинает протирать разъем. Можно было бы списать это на специально "перекошенную" раздатку, но эту проблему уже наблюдаю давно. Вот, на защите видно место касания:




И сам уже заметно подтертый разъем:




Ну и в честь почти починки раздатки фотографии Китой-Кина чуть повыше того места, где мы стояли. ;-)








И еще попутно разглядел, что куда-то отвалилась антенна радиостанции. Причем, я думал, что отвалился только штырь (плохо прикрутил), а исчезло и само крепление штыря. :-/




Чтобы не рисковать сжечь передатчик, отключил стационарку и достал носимую станцию.


Изображения из альбомов:

Blog Archive