Search in the blog:

2012-06-09

Лодочный мотор Suzuki DF4S: подробности и лодочный тахометр с подсчётом часов

Чуть дополнительной информации  о моем лодочном моторе Suzuki DF4.

Мотор, понятно, сделан в Тайланде:




Свечи "старого" образца:




Называются BPR6ES, продаются много где недорого.




"Старый" японский карбюратор Keihin DF4/DF5-версия:



Чтобы переделать в 5 л.с., нужно снять ограничитель, переложить тросик в соседнюю канавку и сделать "бобышку" крепления троса к рычагу дроссельной заслонки поближе к оси вращения (видно отверстие рядом с родной). Элементарно все, только нужно придумать из чего попроще эту самую "бобышку" сделать.

Винт (на шлицах с резиновой втулкой, выхлоп НЕ через винт):



Шаг 6-1/2", это средний винт. В природе есть более грузовой 6", но практически не встречается установленным на DF4 с завода, хотя в каталогах есть. И еще есть более скоростной 7", бывает на DF6, но на них бывает и 6-1/2".

Поставил тахометр. Вообще, тахометр нужен, по большому счету, только на обкатку и настройку мотора, но пусть будет, тем более там есть счетчик моточасов. Тахометр приклеил на двухсторонний скотч. На жаре может отвалится, но дальше провода не улетит. ;-)



При поднятом румпеле корпус тахометра чуть задевает за "колпак", но да ладно, не жалко. ;-) Тахометр - известная китайская модель, которая тысячами продается на ебеях. Вот инструкция от него:


По идее для четырехтактных двигателей нужно выбирать режим 03 (одна вспышка на два оборота коленвала), но на этом двигателе для упрощения конструкции система зажигания завязана не на распредвал, а на коленвал, поэтому получается, что вспышка идет на каждый оборот:



Поэтому для правильного отображения количества оборотов нужно установить режим 02. Что и подтвердилось на практике. Для справки: рекомендуемые обороты холостого хода 1300 ± 50 об/мин (при включенной передаче примерно 1150 об/мин).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-07

Отключение пневмосистемы Suzuki Jimny и кондиционер (проверено)

Как-то высказал предположение, что кондиционер перестал у меня работать из-за не совсем полной "эмуляции" отключенного блока, управляющего пневмохабами Jimny.

Весна была какая-то прохладная, даже не было необходимости включать кондиционер, поэтому этим вопросом не занимался. Но сейчас сравнительно потеплело, поэтому руки дошли.

Да, подтверждаю первоначальную мысль. Для восстановления работоспособности кондиционера нужно дополнительно замкнуть между собой провода, подходящие к контактам 4 и 8 блока управления хабами (который отключен):



Правда цвета проводов, подходящих к контактам 4 и 8, на моей машине оказались другими (не зелеными, а какими-то синими), но это не так важно. Важно, что все заработало.

В связи с этим обновлена заметка по отключению пневмохабов.

2012-06-06

Samsung NX10: наглазник для видоискателя

Где-то потерял наглазник от Samsung NX10. С учетом, что камеру часто без чехла бросаю в сумку или таскаю на груди под курткой, не очень удивительно. ;-)

Поискал наглазник на ебеях - нету нигде. От Pentax не подошел. Судя по сообщениям на форумах, от других камер тоже не подходит. Пришлось брать service manual и смотреть номер детальки. Вот она, поз. 2-22, которая состоит из 2-16 и 2-15, но отдельно они не продаются.




Номер детали поз. 2-22:



Т.е. AD97-17740A (ASSY-RUBBER EP CAP_BLACK).

Нашел в штатовском магазине самсунговских запчастей, но доставка до РФ там какая-то дорогая на фоне стоимости наглазника. Решил отправлять через посредника Shipito, который предоставляет услугу виртуального почтового адреса США. К Shipito отношение крайне настороженное, но зато появился повод потестировать их новый способ доставки в РФ под названием Airmail Priority (не путать с дорогим USPS Priority гос.почтой США). Цена этого Airmail вполне адекватная для мелких недорогих товаров. В данном случае стоимость именно доставки с обязательной страховкой получилась чуть больше 2 долларов:




Не знаю в чем там фокус, но, вроде бы, товары из США "оптом" отправляются в Европу, а потом оттуда дешевой почтой рассылаются по странам. В моем случае отправили из Shipito 24 апреля, а 24 мая попало на таможню Новосибирска. И вот на днях доползло до меня. В принципе (и к сожалению), сроки обычные для Почты РФ и для мелкого пакета без трекового номера. Но я думал, что будет хуже. ;-) Вот так выглядит часть упаковки пакета:




Теперь про наглазник. С виду ничего необычного:






Но когда начал ставить на камеру, то несколько удивился. По форме оно, а надеть не получается. Потому пригляделся, оказалось, что утерян не весь наглазник, а только резиновая его часть. Снял остатки:




И после поставил новый.

Ну все, теперь повода покупать NX20 нет. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-06-05

Zoom Buttons в Google Maps для Android

Гугл кидает из стороны в стороны. То они убрали кнопки зума из планшетных версий Google Maps, то вернули обратно, но только через Labs. А не так давно перенесли настройки показа кнопок в основные настройки. И в планшетной версии:



И в телефонной:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-04

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF4S (к лодке Ротан Р370Т)

В прошлом году обзавелся надувной ПВХ-лодкой Ротан Р370Т.  За зиму к ней неспешно образовался подвесной мотор Suzuki DF4S. ;-)




Максимальная допустимая мощность для лодки - 6 л.с. При выборе мотора учитывал тогдашнее ограничение 3.68 кВт для "бесправности", поэтому остановился на 4-сильном DF4S из семейства четырехтактных одноцилиндровых моторов Suzuki DF4, DF5, DF6, но с перспективой "апгрейда" до 5, а потом и 6 л.с.




Хотя сейчас, если ситуация с "бесправностью" лодок до 200 кг с двигателям до 8 кВт стабилизируется, то нет особого смысла брать DF4 и апгрейдить до DF6 путем замены коллектора, карбюратора и установки соединителя для внешнего бака - выйдет только дороже, если покупать новые фирменные запчасти. Не говоря уж про "мутные" карбюраторы 2012-го модельного года, четкой методики "апгрейда" которых пока нет. С точки зрения экономии полностью оправдана только переделка DF4 в DF5 со старым Keihin путем убирания ограничителя дроссельной заслонки (об этом позже и подробнее), особенно если не нужен внешний бак (коннектора на DF4 нет, но он есть на DF5).

Если говорить про серию DF4-DF6, то привлекли неплохие характеристики при адекватной цене. Опять же, почти самый большой рабочий объем среди одноклассников (138 куб.см, больше только, кажется, у Ямахи c ее 139 куб.см, но там цена совсем большая). Против четырехтактников ничего против не имею, даже наоборот, концептуально нравятся больше, чем двухтактные двигатели.

Конечно, четырехтактные двигатели более тяжелые (эти сузуки весят 25-26 кг), а перевозить их нужно в определенных положениях, чтобы не вытекало масло из системы смазки двигателя. Но с этим я готов мериться. Практическое использование показало, что мотор и лодка вполне помещаются в багажнике Jimny при сложенных сидениях, да еще и место остается (хотя обзор назад через салон, конечно, сильно сокращается. ;-)




Наблюдательный знаток этих двигателей увидит на снимках старый по дизайну "колпак" двигателя (который был до 2009 года включительно). Это так, это новый (неиспользованный) мотор в отличном состоянии, но из старых складских запасов. Выбрал такой экземпляр сознательно, поскольку мне не нравятся выкрутасы Suzuki с изменением конструкции. Зачем на моторах 2012 модельного года убрали карбюратор Keihin и поставили Walbro? Зачем на моторах с 2011 модельного свечу поменяли на более редкую и дорогую с резьбой небольшого диаметра? Сомневаюсь, что "по многочисленным просьбам трудящихся". Конечно, продать более старый мотор на вторичном рынке будет сложнее, но я им обзавелся не для того, чтобы барыжить через полгода. ;-)

Пока по полноценному поведению мотора ничего не могу сказать - он только проходит обкатку. Перед обкаткой заменил на всякий случай масло в редукторе, залил масло в двигатель, прикрутил тахометр. Пока успел обкатать только два часа, первые пятнадцать минут которых заключались в работе двигателя на передаче на холостом ходу, а остальное время - движение с оборотами не больше 3000 об/мин. Конечно, ни о какой скорости в таких условиях говорить не приходится.



Как ожидалось, транец для этого мотора сильно низкий. От дна до антикавитационной пластины получилось что-то совсем большой расстояние. Похоже, надо поднимать минимум на 50 мм. Но это позже, сейчас хотя бы мотор дообкатывать и в 5 л.с. переделать. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-03

FriTech 099.0 - тормозные колодки для Suzuki Jimny

Для Suzuki Jimny в качестве передних колодок использую FriTech 099.0. Не помню уже, почему их выбрал. ;-)




После недавних поездок добил тот первый сменный комплект. Поставил второй такой же. Для сравнения, снятые колодки (точнее только их основание, накладки полностью изношены) по краям от новой колодки:




Предыдущий комплект отходил около 37 т.км. Мало по меркам пузотерок, но в грязи износ колодок весьма большой. А так претензий никаких. Тормозят, не скрипят.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Lenovo ThinkPad Tablet (TPT) и NTFS

Попробовал к Lenovo ThinkPad Tablet (Android 4.0.3) подключить внешний USB-винчестер с NTFS разделом. Вот таким:




Раньше TPT c Android 3 этот раздел не видел. А теперь работает:




Но только на него нельзя писать. Думал, может хоть штатная (и страшненькая) утилита для USB-накопителей поможет:




Но она тоже не смогла скопировать файл на NTFS:



Но то, что NTFS работает хотя бы для чтения - это уже довольно полезно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-02

Краска после поездов в лес на Suzuki Jimny

Помыл Jimny. ;-) До этого помывка была где-то в конце лета 2011. С тех пор образовался хороший такой слой грязи. Теперь хоть родной белый цвет, а не серо-песочный. Но царапин на краске, конечно, куча. Мало того, что царапины, так еще и грязные веточные-смоляные царапины, которые въелись в краску и совсем не хотят оттираться.




Особенно достается боковым зеркалам, тем более с моей привычкой складывать их ударом о ветки. Вот это не отмывается:



Хотя ерунда это все. До первого выезда в лес.


Изображения из альбомов:

2012-06-01

Samsung NX20 и Windows Live

Фотографии живого NX20. Интересно. Но ЧТО ЭТО?



Что это за недобраузер да еще и с логином в богомерзкий Windows Live? Весь хлам со словами [Microsoft/Windows] Live тщательно выношу со свежекупленных ноутбуков, а эта зараза в фотоаппараты залезла. :-/

p.s. А, это поддержка очередного интернет-поделия в исполнении микрософта под названием skydrive. Понятно, такое мне даром не надо.


Изображения из альбомов:

Mouseover в браузерах (Android 4.0)

Случайно увидел, что на Lenovo ThinkPad Tablet (с Android 4.0.3) можно при помощи пера делать mouseover в браузере. Достаточно поднести перо к экрану, но не касаться его, держать перо на расстоянии примерно 5-10 мм. Точно работает в штатном браузере и в Opera Mobile. Удобно для плохо спроектированных сайтов, где нужно подводить курсор мыши для получения каких-то функций (выпадающих меню, например). Так что не зря упомянуто улучшение работы с пером в Android 4, оно реально есть.



Изображения из альбомов:

2012-05-31

Грузовозофф

Транспортная компания Грузовозофф всё. На сайте написано:
===
Компания Грузовозофф приостановила свою деятельность! Все грузы, принятые к перевозке до 30 мая, доставляются в регионы с двух-недельной задержкой. Приносим свои извинения!

С 1-го июня 2012 года грузы по всем направлениям можно сдать для перевозки в компанию «ЖелдорАльянс». С ценами и сроками доставки Вы можете ознакомиться на сайте компании.
===

А я даже пользовался услугами этой ТК несколько раз. Везли они чертовски долго, но зато был один весомый плюс: их склад располагался довольно удобно для меня, а народу там практически никогда не было. Можно было спокойно заехать и спокойно получить груз. Ну да ладно. ;-)

2012-05-30

Резьбовое соединение (резьба)

Пусть эта вырезка из ГОСТа полежит здесь, а то, когда надо, то найти тяжело.

Диаметры сверл для отверстий под нарезание метрической резьбы:




И заодно картина, которая показывает отличие болта от винта. ;-)



Изображения из альбомов:

2012-05-29

Двигатели Toyota ZZ и моторное масло

Исправление повышенного расхода масла на двигателях Toyota ZZ-серии:



Поршня и кольца - это ладно. Но увеличение объема масла на 0.5л - это хорошооооо. Пусть, вроде, расходуется, но пока израсходуется, то уже и менять пора.


Изображения из альбомов:

2 софтинки для Android (идеи)

Идеи двух небольших утилиток для Android. Может быть, такие уже и есть, но сходу не нашел.

1. Программа для выгрузки записанных треков из внешних GPS-трекеров на чипсете MTK.

Сохранение на Android-устройстве в формате KML/GPX.

Через Bluetooth GPS-трекер виден. Сторонние утилиты (правда для PC) через этот же Bluetooth выкачивают треки нормально. Например, тот же MTK GPS Logger:



Будут проблемы с зоопарком MTK-устройств, но меня конкретно интересует только одно - используемый мной QStarz.

2. Показометр в статусной строке/строке уведомлений информации о GPS-соединении. Количество спутников хотя бы. В таком стиле, как показывает уровень заряда софтинка Battery Indicator:



Здесь сложность в отслеживании использования GPS программами (чтобы не занимать внутренний GPS, когда он не нужен). Даже не уверен, что такое возможно.


Изображения из альбомов:

2012-05-28

Маломерные суда (закон 2012 года)

В продолжение темы, очередное письмо: В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

===
В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов - без изменений.
===

Статьи 11.8 и 11.13:
===
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
===

2012-05-27

Rancho RS97262/RS5402: рулевой демпфер для JDM Suzuki Jimny

Поставил все же рулевой демпфер на Suzuki Jimny. Очень давно ходил вокруг да около.

Модель Rancho RS97262. Официально предназначено для JDM (праворульных) 660-кубовых Suzuki Jimny JB23. По крайней мере так указано в каталоге на японском сайте Tenneco. Но без проблем был мною поставлен на JDM (праворульный) Suzuki Jimny Sierra JB43.

О самом наборе. Выглядит он так:




В него входят сам демпфер, почему-то два грязезащитных чехла и полный комплект крепежа ("брекеты", гайки-шайбы-втулки) для установки на автомобиль.

В качестве демпфера используется ранчевский же универсальный RS5402. Его номер и написан на упаковке:



Характеристики можно посмотреть в PDF-файле.

Модель: RS5402
Крепления: S42 и S42 (шток 2 - 3/8", резьба 3/8" - 16)
Длина в сжатом виде: 12.000" 
Длина в разжатом виде: 20.125"
Ход: 8.125"
Втулки: две P1134

Инструкция (на японском) к самому демпферу:



Еще есть бумажка, чтобы покупатели не пугались матового цвета штока вместо привычного блестящего хрома:




Что хорошо, в случае чего, можно заказать RS5402 отдельно. Они есть даже во всяких экзистах. Или просто приспособить другой подходящий демпфер со штоковыми креплениями.

К этому RS5402 добавлены "брекеты" для крепления к рулевой тяге (идущей от рулевого редуктора к левому колесу) и для крепления к раме. Именно из-за наличия этого крепежа комплект называется RS97262.

Инструкция (опять на японском):




Поставил на машину по картинкам из инструкции. Крепление к тяге нужно размещать максимально близко к рулевому редуктору. Это нужно для минимизации влияние демпфера при сжатии-разжатии подвески (вот почему самое лучшее, с такой точки зрения, крепление - это крепление между "длинной" рулевой тягой и мостом).

На праворульный JB43 поставилось без проблем и доработки напильником. Общий вид:




Крепление к тяге:




Крепление к раме:





Все съемное.

Тесты показали, что ничего не задевает. Демпфер работает. От известной проблемы биения не очень помогает, хотя и сглаживает. Но самое важное для меня, что заметно сглаживается реакция больших и сравнительно тяжелых колес на неровности при небольших скоростях движения. Без демпфера прямо чувствуется, как колеса реагируют на кочки-камни-колею и т.п. С демпфером ездить стало явно приятнее. Да и, в принципе, даже на хорошей дороге с демпфером, что называется, руль меньше "сушит руки" мелкой вибрацией.

Наверное, надо было поставить демпфер сразу на еще заводской Jimny. ;-) Когда первый раз сел за его руль, то был не очень приятно удивлен именно знакомыми по УАЗу пусть и мелкими, но реакциями на дорожное покрытие.

Что касается тяжести руля, то он стал чуть потуже, но практически это мало заметно и не мешает.

На УАЗ бы такую штуку. Там рывками рулем чуть ли не пальцы ломает, но без гидроусилителя крутить, похоже, очень сложно будет.

2012-05-26

Небольшой электровентилятор

Вот такой электровентилятор 12В раздобыл:



Похож на комьютерный 12 см, но помассивнее. Замерил ток, получилось примерно 1А, т.е. мощность примерно 12Вт. Не очень много, но больше, понятно дело, чем у компьютерных.

Хотел приспособить для охлаждения радиатора ATF, подключив параллельно к большому электровентилятору кондиционера, который штатно выполняет роль аварийного охлаждения. Но пока не смог найти подходящее место для этого небольшого электровентилятора. Тесно там. Но все таки попробую хоть как-то разместить.


Изображения из альбомов:

2012-05-25

Android 4.0.3

В Android 4.0.3 на Galaxy SII скриншот делается как одновременным удержанием кнопок Power и Home (это для совместимости с самсунговской комбинацией), так и удержанием Power и Volume Down (это уже фича Android 4).

На Lenovo TPT теперь с Android 4.0.3 тоже работает комбинация Power и Volume Down. Полезно, хотя обычно я делаю скриншоты при помощи DDMS из Android SDK.

Вело

Открыли велосезон. Лучше поздно, чем никогда. ;-)



Изображения из альбомов:

Blog Archive