В блоге:

2012-08-23

Внешний бак для Suzuki DF4

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF4 отличается от "старших товарищей" отсутствием возможности подключить внешний бак, тогда как на DF5/DF6 есть и внутренний бачок, и коннектор для подключения внешнего. Но это чисто маркетинговое разделение, поскольку DF4 можно довольно несложно доработать для подключения внешнего бака. У DF4 есть бензонасос (т.е. топливо подается не самотеком), есть отверстие для вывода коннектора, которое с завода просто закрыто заглушкой:




Как проще всего подключить внешний бак к DF4? Самый простой и дешевый вариант, если не предполагается использовать внутренний бачок вообще. Тогда берем дешевый коннектор, прикручиваем его в штатное отверстие, присоединяя к шлангу от встроенного бачка.

Если внутренний бак планируется использовать, то несколько сложнее. Кроме коннектора нужен тройник и дополнительный запас шлангов, устойчивых к воздействию бензина. Если использовать родные шланги (только их придется переставлять), то достаточно 60 см дополнительного шланга (который будет порезан на нужные отрезки).

В чем проблема? В том, что в свежих DF4 и DF5 по разному подключается топливный кран. В свежих DF4 он стоит между бензонасосом и карбюратором:




А в DF5/DF6 он стоит, как и раньше, между встроенным баком и бензонасосом:



Если делать подключение внешнего бака, сохраняя внутренний, то нужно обязательно перенести подключение крана по схеме DF5/DF6,  расположив его между внутренним баком и тройником. Идея в том, что когда кран закрыт, то топливо поступает только из внешнего бака через коннектор. Если кран открыт, то топливо поступает из внутреннего бака, при этом поступление топлива или воздуха через коннектор пресекается клапаном внутри этого коннектора.

Соответственно, шланги придется полностью перекладывать.  Прокладывать шланги можно так, как позволяет фантазия и длина шлангов. В качестве подсказки можно использовать схему из пособия по ремонту:



И, конечно, смотреть на картинки из каталога, приведенные выше.

Кроме дополнительного шланга, коннектора и тройника нужно еще 4 хомутика (три на тройник и один на коннектор).

Все эти запчасти можно брать неоригинальные. Но если хочется именно оригинал (но учтите, что стоят эти детали весьма ощутимо), то вот номера:

Коннектор 65720-986B0:






Тройник 09367-06007:



Шланг (5x10x600) 09343-50001-600:




Заглушка коннектора (полезная вещь) 65727-91JL0:






Болтик для крепления коннектора (во буржуйство!) 09103-06237:




И еще 4 хомута (нет номеров под рукой). Единственная странная вещь, что на родной коннектор с трудом налезает родной же шланг. :-/

Я делал с родными частями, получилось вот так. С надетой заглушкой:




Со снятой заглушкой:




С подключенным внешним баком (тут нет хомута на внешнем шланге, потом поставил):




Бак, внешние шланги с грушей для подкачки и внешнюю часть под сузуковский коннектор взял в местном магазине. Типичные китайско-тайваньские запчасти. Качество так себе, но пока работают.

Бак на 3 галлона. Реально можно залить побольше.




В лодке бак кидаю возле транца (если едем вдвоем). Нормально, только между баком и транцем нужно что-то прокладывать, иначе протираются от вибраций, тряски.

2 comments:

  1. Таже проблема с тросиком

    ReplyDelete
  2. Где заказываете запчасти?
    У меня 5ка 2011года, имеет смысл переделка в 6? Сколько км на максималке прибавится?

    ReplyDelete

Blog Archive