В блоге:

2019-12-31

Метчик-плашка 1/2-20 UNF и про дюймовую резьбу

Когда речь идет про дюймовую резьбу, то возникает путаница, поскольку есть несколько видов т.н. дюймовых резьб (вплоть до трубной, трубной конусной и т.д.). Но если говорить про дюймовый автомобильный крепеж американских автомобилей, то это в первую очередь стандарт UTS (Unified Thread Standard).

У резьбы UTS профиль такой же формы, что и у привычной метрической (ISO) резьбы. Отличаются только номинальный диаметр и шаг резьбы, которые задается в дюймовых, а не в метрических единицах длины. Значения диаметра и шага связаны, есть три варианта: UNC (крупный шаг резьбы), UNF (мелкий шаг резьбы) и UNEF (очень мелкий шаг резьбы)

И еще не стоит путать дюймовую UTS резьбу и дюймовые размеры шестигранников гаек и головок болтов. Бывает, что у UTS-резьбы метрический (или очень близкий) размер шестигранника. Бывает и наоборот, что у метрической резьбы размер шестигранника дюймовый (3/8", например).

Ближе к практике. Хоть мой Jeep Cherokee KJ и американский автомобиль, но именно дюймовой резьбы там достаточно мало. Но есть та, с которой имеешь дело чаще всего - дюймовая резьба 1/2-20 UNF колесных болтов и гаек. 1/2 - это номинальный диаметр 1/2" (12.7мм). 20 - это число витков на дюйм (шаг 1.27мм). Мелкая (UNF) резьба, такая комбинация (1/2-20) является стандартной для неё.

А вот гайки колесные идут под 19 мм ключ (или 3/4", если в дюймовых размерах).


Давно собирался обзавестись метчиком и плашкой 1/2-20 UNF. Очень полезно подправлять грязную резьбу колесных болтов и гаек. Заказал в Китае, но уже распрощался с ними  - очень уже долго почтой шли. И вот после почти трех месяцев они всё же приехали.

Коробка метчика:



2B - это второй класс точности (обычный), внутренняя резьба (B).


Метчик и плашка:





Чистка резьбы колесного болта:




Проверка на колесной гайке:




Полезные вещи, пригодятся.

2 comments:

  1. Как качество инструмента?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обычное китайское. Нормально. Тем более, что нужно только резьбу подправить, а не нарезать новую.

      Delete

Blog Archive