Модель Rancho RS97262. Официально предназначено для JDM (праворульных) 660-кубовых Suzuki Jimny JB23. По крайней мере так указано в каталоге на японском сайте Tenneco. Но без проблем был мною поставлен на JDM (праворульный) Suzuki Jimny Sierra JB43.
О самом наборе. Выглядит он так:
В него входят сам демпфер, почему-то два грязезащитных чехла и полный комплект крепежа ("брекеты", гайки-шайбы-втулки) для установки на автомобиль.
В качестве демпфера используется ранчевский же универсальный RS5402. Его номер и написан на упаковке:
Характеристики можно посмотреть в PDF-файле.
Модель: RS5402
Крепления: S42 и S42 (шток 2 - 3/8", резьба 3/8" - 16)
Длина в сжатом виде: 12.000"
Длина в разжатом виде: 20.125"
Ход: 8.125"
Втулки: две P1134
Еще есть бумажка, чтобы покупатели не пугались матового цвета штока вместо привычного блестящего хрома:
Что хорошо, в случае чего, можно заказать RS5402 отдельно. Они есть даже во всяких экзистах. Или просто приспособить другой подходящий демпфер со штоковыми креплениями.
К этому RS5402 добавлены "брекеты" для крепления к рулевой тяге (идущей от рулевого редуктора к левому колесу) и для крепления к раме. Именно из-за наличия этого крепежа комплект называется RS97262.
Инструкция (опять на японском):
Поставил на машину по картинкам из инструкции. Крепление к тяге нужно размещать максимально близко к рулевому редуктору. Это нужно для минимизации влияние демпфера при сжатии-разжатии подвески (вот почему самое лучшее, с такой точки зрения, крепление - это крепление между "длинной" рулевой тягой и мостом).
На праворульный JB43 поставилось без проблем и доработки напильником. Общий вид:
Крепление к тяге:
Крепление к раме:
Все съемное.
Тесты показали, что ничего не задевает. Демпфер работает. От известной проблемы биения не очень помогает, хотя и сглаживает. Но самое важное для меня, что заметно сглаживается реакция больших и сравнительно тяжелых колес на неровности при небольших скоростях движения. Без демпфера прямо чувствуется, как колеса реагируют на кочки-камни-колею и т.п. С демпфером ездить стало явно приятнее. Да и, в принципе, даже на хорошей дороге с демпфером, что называется, руль меньше "сушит руки" мелкой вибрацией.
Наверное, надо было поставить демпфер сразу на еще заводской Jimny. ;-) Когда первый раз сел за его руль, то был не очень приятно удивлен именно знакомыми по УАЗу пусть и мелкими, но реакциями на дорожное покрытие.
Что касается тяжести руля, то он стал чуть потуже, но практически это мало заметно и не мешает.
На УАЗ бы такую штуку. Там рывками рулем чуть ли не пальцы ломает, но без гидроусилителя крутить, похоже, очень сложно будет.
Еще по этой теме:
- Замена рулевого демпфера Rancho RS5402 (еще раз) (2019-08-13)
- Rancho RS97262/RS5402: опыт эксплуатации и демонтаж (2019-03-31)
- Рулевой демпфер RS5402: повторный опыт (2014-12-29)
- Рулевой демпфер: RS5402 -> RS5402, только новый (2013-08-16)
- Демпфер (потек) (2013-03-21)
- Биения руля (серия уже не помню какая) (2012-09-05)
- Шины и расширитель (2012-07-01)
Изображения из альбомов:
а почему именно такое, а не с пружиной, то что RTC? У меня с пружиной установлен тафдог, но сдается мне, что он уже почти не жилец, надо снимать и проверять. Да длину спасибо - замеряю с учетом моего приваренного крепления, может быть тоже на ранчевский заменю
ReplyDeleteДа все просто, возврата в ноль мне и так достаточно (особенно с нормально исправленным кастором), нужно только гашение колебаний.
ReplyDeleteА насколько тяжелее стало крутить руль на асфальте при парковке и т.п.? На тех же колесах, но до установки демпфера было легче?
ReplyDeleteДо установки демпфера было немного полегче, но с демпфером не мешает даже на 32" TSL (у меня еще и по шайбе под шкворни добавлено, что тоже руль несколько утяжеляет). Привык почти сразу.
DeleteЧто то уже неделю не могу нагуглить именно RS97262 - везде только RS5402. Вот вроде вкусная цена: http://www.ebay.com/itm/Rancho-RS5402-Steering-Stabilizer-Cylinder-Single-Dual-/360662482333?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item53f928bd9d&vxp=mtr#shId (мне нужно доставку по штатам, а оттуда я везу другой траспортной компанией, так что в сумме будет не более 25-ти долларов чтобы привезти его в Украину).
DeleteВопрос в следующем: где бы найти крепеж для установки этого чуда?
RS97262, похоже, только в Японии встречается.
DeleteВ принципе, у Rancho есть отдельно крепления. Я пытался найти подходящее, но сходу не смог (нет толкового каталога с параметрами).
А как заказывали свой комплект? Может дадите ссылку на японцев и я через tenso попробую заказать 97262?
DeleteЯ с аукциона Yahoo брал, через injapan.ru
DeleteВот, например, из текущих лотов: http://injapan.ru/auction/s332354783.html
Правда, похоже, подорожало (или курс валют изменился).