Ее задача - контролировать скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры. В моем случае, она просто перестала повышать скорость при нагреве. Симптомы были простые: стал активно (даже в холодное время) работать электровентилятор на радиаторе кондиционера. Ездить можно, но в тяжелых условиях в жаркую погоду запаса на охлаждения практически не осталось - можно сильно перегреть двигатель, особенно если включить кондиционер. Но в гражданском режиме ездить можно было.
Сперва подумал на забитые соты радиатора, но при внимательном осмотре вала муфты и лопастей вентилятора обнаружились следы вытекания жидкости из термомуфты (на фото плохо, но видно):
Было решено менять термомуфту.
1. Родная муфта имеет номер 17120-81A00. Но она весьма дорогая.
2. Как альтернатива встречается дешевая Japan Parts VC-802, но у поставщиков не смог ее найти, поэтому ничего сказать не могу.
3. В каталогах встречается некая NPW S-19F как замена 17120-81A00, но ее тоже не удалось найти.
4. В каталогах Aisin (это, как раз основной производитель термомуфт) есть Aisin FCS-003 как тот же заменитель 17120-81A00. Но в продаже опять же найти не удалось.
5. В результате был куплен SACHS 2100500040, который хоть и сложно назвать дешевым, но он оказался дешевле Suzuki.
Когда термомуфта в коробке SACHS пришла, то оказалось, что это муфта Aisin, на которой краской написан номер SACHS.
Процесс замены полностью описан в инструкции по ремонту. Для замены нужно снимать радиатор. В принципе, ничего сложного в этом нет, заодно можно посмотреть забитость сот (оказались чистыми) и поменять охлаждающую жидкость. Единственный отрицательный момент - нужно отсоединять от радиатора трубки от коробки-автомата. Оттуда польется противная ATF, которую потом на Jimny довольно неудобно доливать (и проверять уровень тоже неудобно).
После снятия радиатора удобнее сперва открутить муфту от помпы, а потом уже откручивать вентилятор от муфты. Сборка в обратной последовательности.
Снятая муфта оказалась точной такой же Aisin, как пришедшая под названием Sachs.
Руками разница сопротивления вращению между старой и новой муфтами практически не ощущалась. Это немного насторожило, даже появилась мысль, что замена будет сделана напрасно. Но после установки и тестовых заездов сомнения ушли: все стало нормально, электровентилятор работает только при включении кондиционера даже в при больших нагрузках на двигатель при маленькой скорости движения.
Снятую термомуфту можно попробовать починить, но это как минимум замена сальников или уплотнений, заливка жидкости. И еще не совсем понятна причина поломки. В прошлом году было все в порядке, может быть холодная зима повлияла.
Еще по этой теме:
- Муфта вентилятора Jimny: 17120-81A00 (оригинал Suzuki) (2021-02-13)
- Муфта Ashika 36-08-802 всё (2020-11-15)
- SRLine (Polcar) SV-5013S всё, ремонт муфты вентилятора Suzuki Jimny (2020-03-10)
- Муфта вентилятора SRLine (Polcar) SV-5013S (2019-08-19)
- Муфта Konstein 1610541: похоже, что всё (2019-07-24)
- Установлена термомуфта KONSTEIN 1610541 (2015-08-16)
- Опять термомуфта? (2015-07-02)
- Муфта вентилятора Japan Parts VC-802 (опять замена) (2013-08-14)
- Электровентилятор: две хорошие новости и одна плохая (2013-06-28)
- Металлолом-2 (электровентилятор) (2013-02-16)
- Вентилятор кондиционера (2012-07-04)
Изображения из альбомов: