В блоге:

2012-07-04

Вентилятор кондиционера

Как-то где-то на форуме был спор, включается ли эл.вентилятор кондиционера Suzuki Jimny при повышении температуры двигателя. У меня-то точно включается, даже если кондиционер отключен. Давно это заметил. Это только и спасало при неисправности муфты основного вентилятора охлаждения.

Но решил посмотреть, что пишет инструкция по ремонту (именно для своего Jimny):




А оно так и пишет. Вентилятор включается при температуре больше 110°C.

Заодно и муфта кондиционера выключается, если кондиционер включен:




Понятно: чтобы снизить термонагрузку.

3 comments:

  1. У меня или более старый жим или я не доводил до таких величин - не включается электровентилятор, да и кондей не выключался сам.
    Но стрелка в пробках очень высоко забиралась, почти до границы рабочей зоны, но не доставала до промежутка, который перед H.
    Поменял ОЖ, продувал радиаторы сам, потом на монтажке - чуть лучшало, но не настолько радикально.
    В итоге слил ОЖ, снял радиатор (вот, блин, и правда не получилось снять его, не снимая термомуфту), посмотрел на просвет, ужаснулся, пролил химией для бесконтактной мойки и аккуратно прошёлся керхером - офигел чего там и сколько было, радиатор аж ощутимо легче стал.
    Снял бампер и электровентилятор, поставил картонку перед двигой (чтоб отлетающее овно не забрызгало) и повторил керхер с конденсатором кондея.

    Выводы:
    Самая загрязнённая часть радиатора - низ, куда обычно при продувке тянуться лень, а у нас там отсек для атфки.
    Продувать надо либо постоянно и тщательно с самого рождения, либо как минимум раз керхером со снятием.
    Керхер незаменим - был опыт мойки радиатора в ванной и давлением водопровода, ерунда.
    И главное - не все крехеры гнут соты радиатора, а сдуру можно и несломаемое сломаь.

    ReplyDelete
  2. Посмотрел документацию по совсем первым Jimny (с 1998 которые). И там, правда, нет никакого упоминания о включении эл.вентилятора при высокой температуре двигателя.
    Похоже, что это немного позже добавили.

    ReplyDelete
  3. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete

Blog Archive