В блоге:

2014-06-15

Про велосипед (опыт эксплуатации)

Расскажу про свой велосипед и опыт его эксплуатации.



Это модель GT Avalance 1.0, купленная в 2010 году. Сперва хотел модель попроще (2.0 или даже 3.0), но экземпляры прошлого (2009) года продавались с хорошей скидкой, поэтому предпочел его. Единственное, этот велосипед с тормозами V-brake, а не дисковыми, но это меня устроило. И очень понравился белый цвет.

Вообще, GT Avalanche достаточно "попсовая" модель, хоть и специфичная. На мой взгляд, специфичность вызывается формой рамы (которая, как считается, жестковата на ходу). Велосипед короткий, но высокий, что задает "прогулочную" посадку. Даже с выбором размера рамы были проблемы. Размер XL подошел по длине, но сильно высокий. M как раз по высоте, но очень короткий. Пришлось брать L, хотя иногда он кажется все же высоковатым, но коротковатым.

Велосипед эксплуатируется без фанатизма. Или как транспортное средство (когда проще скататься на велосипеде, чем пешком или на другом транспорте), или как развлекательное (покататься для удовольствия). Пробеги небольшие, многодневных походов не совершал. В грязь стараюсь не лезть, но и на асфальт тоже.

Велосипед продавцы собрали хорошо. Пришлось только немного подрегулировать передний переключатель. Остальное все работает стабильно.

Изменений конструкции было сделано очень мало по меркам велофанатов. Почти сразу поменял родные педали (на которых, кстати, моментально отвалились и потерялись катафоты-отражатели) на более крупные Tioga SuperFoot MX-Comp. Они хоть и с BMX уклоном, но мне нравятся больше родных.

Родные "грязевые" шины Kenda Nevegal 26x2.10 по твердым поверхностям едут туговато. Пробовал более мирные, но все еще не асфальтовые Kenda Small Block Eight 26x2.10 и Maxxis Larsen TT 26x2.00. Обе модели понравились, особой разницы нет (хоть Larsen TT и выглядит более агрессивным). Эти шины мягкие, поэтому достаточно легко демонтируются и монтируются прямо руками без подручного инструмента.

Еще на цепь поставил быстроразмыкаемый замок SRAM PowerLink 9-speed для возможной замены в походных условиях (хотя, в принципе, не так сложно возить выжимку). Вопреки страшилкам с замком никаких проблем не было.

Первый летний сезон показал, что родные V-brake все же слабоваты (точнее не столько слабоваты, сколько нестабильны), поэтому заменил их на Avid SD7. Они лучше и стабильнее.

Обслуживание велосипеда простое: ремонт проколов, смазка цепи, подтяжка спиц (убирание небольших "восьмерок" на колесах).

Велосипед меня устраивает. Обновлять и не хочется. Разве что на какой-нибудь ту-найнер (на GT Karakoram, например).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

6 comments:

  1. А у меня Norco Storm 2004г. Тоже с вибрейками, но с втулками под диски. Сейчас на заднем колесе дисковый механический тормоз Avid 5, если не изменяет память.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Norco тоже была среди вариантов (но уже забыл название модели). Все решило наличие велосипедов в магазине - выбор нужных размеров рамы был только у попсового Avalanche. :-)

      Мысли поставить дисковые тормоза были. Но что-то откровенно лень возиться с заменой компонентов.

      Delete
    2. У меня вел сразу был со втулками под диски. Так что просто прикрутил диск и суппорт и снял вибрейки) Ну и новый тросик)

      Delete
  2. Я свой STELS Navigator (из современных http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=9252746) купил... в году 2004-2005-м. Выбирал так: просто осмотрел, сел-проехался, и оплатил. =)
    За всё время эксплуатации показал себя вполне надёжным байком. Ехать по асфальтовому покрытию - одно удовольствие. Моя обычная крейсерская скорость 25-30 км/ч, но иногда на прямых горизонталях получалось до 60 км/ч разогнать. =) Накат устраивает, на больших скоростях воздух мешает, тяжело поддерживать высокий темп. По накатанной грунтовке тоже неплохо держится, если нет неровностей, заставляющих стучать рулевую колонку. В грязь и прочую каку я не лезу. На снегу разок проехался километров несколько, при этом упал раз несколько, и сделал вывод, что небезопасно это. Особо тяжко ехать по накатанной мокроватой снежной колее в подьём, т.к. любой небольшой проворот заднего колеса грозит немедленным падением на бок.
    Изменения практически отсутствуют. Почти сразу снял корзину, и потом её почти не ставил (есть рюкзак и задний багажник). Насос тоже снимал (его качество низкое), но позже понял свою ошибку. ;-)
    Были регулировки. На ходу сама разбиралась-раскручивалась задняя кассета. В гараже бодал его автомобилем так, что огромное биение переднего колеса пришлось править... силой, а именно молотком. Неоднократно подтягивал колонку и подшипники задней оси.
    Сейчас нет резиновых брызговиков на крыльях (оборвались), но они и не нужны. Потихонечку лезет ржавчинка (наверное, в основном от редкой эксплуатации и отсутствия зимней консервации в последние годы), особенно по хромированным крыльям. Рассыпаются чехольчики тормозных тросов (между рычагами). Механизм переключения передач уже не так чётко срабатывает. Потрескались катафоты в колёсных спицах. Механизм педальной оси чуть поскрипывает при больших нагрузках. Уже пара трещин в задней покрышке. В общем, чувствуется дыхание времени. =) Но байк всё ещё способен доставить удовольствие в непринуждённой поездке вдалеке от автотранспорта.
    В последние годы поездки сократил, т.к. чувствуется влияние уличной пыли на проявление бронхита. Да и приоритеты пока другие, к сожалению.
    Скучаю по тем денькам, когда можно было наездить за день 40 километров, а на следующий день повторить маршрут! =)

    Из необычного. Порядочно ощутил эффект "воздушного мешка" при езде по трассе за фурой на большой скорости. Если в какой-то ситуации "зевнуть", а затем перестараться в торможении, то можно, встав на переднее колесо и соскочив с педалей на дорогу, устроить встречу рамы с ... мужскими отвесами. Велосипед (со словами "щас я тебя пере.бу!") - последний, но весомый аргумент, убеждающий тупую собаку идти на свою территорию и не ввязываться в спор. При большом желании, я мог бы научиться ездить на заднем колесе (пробовал, получалось, но не продолжил). На скорости выше 60 км/ч реально страшно за жизнь (ни разу не ездил экипированным), особенно если при этом едешь с горы.

    И напоследок, мне очень понравилось видео: http://www.youtube.com/watch?v=Sv3xVOs7_No

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот поэтому на автомобильные дороги практически не лезу. Мой выбор - это грунтовочки по лесу. И безопаснее, и приятнее. И для здоровья полезнее. :-)

      Delete
    2. Наши асфальтовые автомобильные дороги - это ужас велосипедиста. А ещё есть тротуары кое-где. ;-) Хотя, с пешеходами я стараюсь не иметь общих путей.
      До грунтовочки, а тем более до лесу, надо ещё добраться. В основном, по тем же страшным автодорогам.
      Очень возбуждает, волнует прокатиться по узкой дорожке парка в практически полной тьме. Свежий, влажный и прохладный воздух, ощущение скорости, усиленное практически полным отсутствием зрительного восприятия. Адреналин. =)
      На бронхит наткнулся когда пытался ездить на работу. Даже 10-минутная поездка в одну сторону делает своё дело. А жаль, т.к. это мой практически идеальный вариант, если бы не порченая атмосфера.

      Delete

Blog Archive