В блоге:

2012-02-19

Новые передние продольные рычаги для Jimny

Как уже писал, заметил рваные эксцентриковые сайлентблоки в передних продольных рычагах моего Jimny. Решил, что воевать с эксцентриками неперспективно, тем более, что пружина с ними недостаточно доворачивается. Поэтому начал потихоньку искать тюнинговые передние продольные рычаги с правленным кастором под мой лифт. Присматривался к японским, но это достаточно небюджетный вариант. А тут оказалось, что Рома-Спринтер начал продажу таких рычагов. Решил, что надо брать! Немного ожидания и рычаги у меня.




Как видно, рычаги идут без сайлентблоков. Поэтому нашел свои старые, родные:




Еще живые, решил их ставить. Точнее говоря, из них взял только сайлентблоки крепления рычагов к мосту (четыре справа на фото). А сайлентблоки крепления к раме вытащил из старых рычагов, поскольку там стоят обновленные против тряски (46213-76J00 вместо родных 46213-65D01). Все это запрессовал без особых проблем в новые рычаги.

Если сравнивать родные и новые, то хорошо видна разница:




Новые (сверху) гораздо сильнее поворачивают мост, возвращая его в правильное (для пружины и управляемости) положение. Но и хорошо видно, что изгиб рычага сильнее и ниже. Так и получилось на практике.



Раньше на 30" шинах просвет под рычагом был примерно 235 мм в районе крепления амортизатора (ржавое-затертое крепление видно за рычагом). А стало примерно 225 мм, но смещено назад относительно моста. Это в районе задней рулевой тяги, расстояние от которой до рычага стало заметно больше. Более низкие рычаги - это как бы минус, да.

Еще один момент. У меня был мост сдвинут вперед примерно на 20 мм. Скажу откровенно, по факту эксплуатации мне это не понравилось! Во-первых, даже визуально пружина стала как-то дико изогнуто расположена. Из-за чего при больших ходах моста пружина скрипела-бренчала-гремела. Во-вторых, на ходу появилась какая-то нехорошая раскачка. Не сильно заметная, но иногда раздражал. В общем, решил вместе с установкой новых рычагов вернуть мост на место: прикрутил рычаги в родные отверстия и уменьшил толщину проставок под карданом. 32" будут цеплять за арки теперь, но буду разбираться с арками. Но это весной-летом. А с 30" никаких проблем нет.

Зато пружина теперь нормально размещена.


(фото с полностью вывешенным колесом)


Улучшилась управляемость, пропала раскачка (см. выше про причину). Из побочных эффектов - повернулся руль вправо. Но это ерунда. Надо просто вернуть на место регулировкой передней рулевой тяги. И еще надо подкрутить тягу панара, а то, может быть, мост тоже чуть сместился. И еще, похоже, родные сайлентблоки чуть пожестче порванных эксцентриковых. ;-) На стыках стало чуть пожестче ехать.

При замене рычагов лень было возиться, просто открутил рычаг, поставил новый. Даже колеса не снимал. По хорошему, надо было вывесить полностью передний мост со снятыми амортизаторами и подправить пружины, чтобы приняли естественное положение.  А так некоторое время пришлось слушать бряканье пружины, когда она растягивалась - видимо, принимала более подходящее положение. ;-)

Под 30" колеса сейчас подвеска хорошо подходит - и ходы большие, и едет нормально. Под 32", видимо, будет нужно еще "допиливать".

4 comments:

  1. глупый вопрос: чем внешне отличаются 46213-76J00 и 46213-65D01? По размерам все СБ у джима одинаковые - может быть и поставить везде 76J00?



    я тут собирал инфу какие стоят и что из замен предлагают http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/jimny/ary/journal/288230376152297956/

    а сейчас составляю список какие СБ заказать из японии, а то родные в весьма потрескавшемся состоянии, хотя надрывов и не видно, не внушают мне доверия.
    смотрю здесь, цена даже лучше экзиста на многие позиции, не говоря уже про "фирменные" магазины сузуки у нас в городе.

    PS. Какие аммортизаторы стоят на передке? Вижу пыльники - ранчо или что-то подобное?

    ReplyDelete
  2. 46213-76J00 и 46213-65D01 практически одинаковые (по посадочным точно одинаковые), визуальное отличие в выштампованном на резине номере ну и чуть-чуть резиновое литье другое. ;-) А так, подозреваю, отличие в составе резины. Теоретически назад можно новые (46213-76J00) поставить - не вижу причин, почему это будет хуже, особенно если сравнивать со старыми рваными.

    Амортизаторы впереди GIZ-овские.

    ReplyDelete
  3. просто несклолько насторожила разница в стоимости 46213-76J00 и 09319-12047 за который в местных магазинас просят от 1100 ру, в то время как 09319-12047 обходится с доставкой примерно в 550

    спасибо, попробую новые поставить также назад.

    ReplyDelete
  4. 09319-12047 - это же, кажется, какие-то витаровско-эскудовские сайлентблоки? Судя по японскому каталогу, они ставились на JB33W всего лишь до мая 1998, а потом были заменены на 46213-65D00, которые потом были заменены на 46213-65D01. Единственное, настораживает тогда, а одинаковые ли рычаги у JB33W до мая 1998 и после? Может там посадочные разные или уши у рамы? С японцов-то станется так сделать. :-/

    ReplyDelete

Blog Archive