Итак, что же такое калильное число? Если говорить о свечах Denso или NGK, то это число условное. Можно воспринимать его как время до возникновения калильного зажигания (прогрева до определенной высокой температуры) в некоторых единицах. Чем меньше число, тем быстрее свеча нагревается. Чем больше число, тем, соответственно, дольше. Зная такое эмпирическое правило, уже логично запоминается, что маленькое число - это признак "горячей" свечи (она быстро нагревается). Большее число - это признак "холодной" свечи (она нагревается медленно).
Это касается Denso и NGK, у некоторых других фирм (Bosch или Brisk, например) шкала направлена в обратную сторону. Но для меня все же главными мировыми производителями свечей остаются именно Denso и NGK. Между их калильными числами есть соответствие:
Горячее
NGK 2 - Denso 9
NGK 4 - Denso 14
NGK 5 - Denso 16
NGK 6 - Denso 20
NGK 7 - Denso 22
NGK 8 - Denso 24
NGK 9 - Denso 27
Холоднее
Снаружи визуально свечи с близкими, но разными калильными числами чаще всего не отличаются.
Например, три свечи. Базовая KJ20CR-L11 (для моего KJ) с калильными числом 20. А к ней более горячая (KJ16CR-L11) и более холодная (KJ22CR-L11):
Но эти свечи отличаются внутренней длиной изолятора центрального электрода. Керамика изолятора хуже проводит тепло, чем металлический сердечник. У "горячей" свечи внутренний изолятор длиннее - тем самым тепло медленнее отводится. У "холодной" - наоборот, внутренний изолятор короче, позволяя более эффективно отводить тепло.
Мне вот интересно, а как практически подбирать калильное число? Со слишком горячими свечами будет калильное зажигание - это понятно, я такое видел (очень давно, когда ставились любые свечи, лишь бы вкручивались). А если отклонения калильного числа не очень большое? Видел методику определения по цвету (градации) нагара бокового электрода, но на практике уловить отличия не смог.
Поэтому у меня созревает идея проведения эксперимента: вкрутить в одну головку V6 мотора моего Cherokee вот эти три свечи. И посмотреть, что будет через несколько тысяч. Но пока еще не решился, хотя сейчас (зимой) меньше вероятность что-то испортить, максимум свечи ("холодные") будут в налете.
И еще такой момент, который мне все не дает покоя. "Холодная" свеча KJ22CR-L11 была дороже, чем другие две. Теоретически, видимо, металла там больше. Практически на этой свече название куда аккуратнее написано (сеточкой):
Хотя все три якобы Japan.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
Тоже курил этот вопрос. Калильное число это скорее "индекс температурного баланса" - свеча не должна значимо повышать температуру топливо-воздушной смеси, с другой быть достаточно горячей для самоочищения от нагара, но, опять же, не сильно горячей, для управляемого момента поджига. Не заметил никакой значимой разницы между 5 или 6 при штатной эксплуатации стокового двигателя джимни, например.
ReplyDeletePS: калильное зажигание получил ровно один раз, когда экспериментировал с очистителями впуска - чуть не обосрался, когда двигатель после выключения продолжил работать, а потом ещё и ускоряться начал! Выгорали пары жижи, которая в коллекторе скопилась.
И я бы показал фото свечей официалам Denso - мне не нравится средняя...
ReplyDeleteЗаказал еще одну KJ20CR-L11 (у меня скоро их целая коробка будет :-). Но в другом месте и по довольно большой цене. Хочу сравнить качество.
Delete