Search in the blog:

2021-01-18

Bluetooth v5.0 USB адаптер Orico BTA-508

Для работы с Bluetooth через PC (не через ноутбук) у меня с давних пор есть USB адаптер Acorp (Bluetooth v2.0). Но был интерес поизучать Viecar 4.0 Bluetooth 4.0 ELM327 адаптер с точки зрения BLE (Bluetooth Low Energy), поскольку через SPP-профиль и так всё работает. Тем более, что появилась возможность отладки под Windows 10 (ведь поддержка BLE официально заявлена только с Windows 8).




Выбрал Orico BTA-508:



Якобы поддержка аж v5.0, но мне важнее, что заявлен чип Realtek (RTL8761B):



Обзоры этого адаптера обычно связаны с использованием наушников-гарнитур, но мне интересна работа Viecar 4.0 ELM327.

1. Драйверы под Windows 7 и Windows 10 установились автоматически.

2. Но с этими драйверами адаптер не работает. Под Windows 10 в поиске не показываются устройства. Под Windows 7 устройства показываются, но сделать сопряжение невозможно.

3. Пришлось ставить драйверы для адаптера (на orico.cc)

4. Драйверы нормальные (Realtek с подписью), установились без проблем.

После этого адаптер заработал. Под Windows 10 всё в порядке. Под Windows 7 же наблюдается проблема. Старые ELM327 (не BLE, а чисто SPP) работают нормально. А вот для упомянутого Viecar 4.0 не удаётся сделать сопряжение:



COM-порты, соответственно, не появляются. Возможно, что нужно какие-то дополнительные драйверы ставить. Хотя со старыми версиями Bluetooth (с тем же Acorp)  Viecar 4.0 работает нормально под Windows 7.

В целом адаптер неплохой, но если он выбирается для работы с BLE, то нужно ставить Windows 10.

Свою же задачу адаптер выполнил,  удалось разобраться как работать с Viecar 4.0 через BLE, напишу отдельно об этом.



Изображения из альбомов:

2021-01-16

История моих Wi-Fi роутеров, Keenetic Speedster + Air

Первое время у меня и не было Wi-Fi-роутера, тогда это была дорогая экзотика. В роли роутера выступал обычный PC, на котором под Windows работал какой-то софт, а с 2006 года он стал раздавать Wi-Fi через USB-адаптер COMPEX iWavePort WLU54G с поддержкой 802.11g (2.4ГГц).



Всё работало: ноутбуки, тогдашние телефоны. Но потом я перешел на Android (телефон HTC Hero) и оказалось, что Ad hoc режим Wi-Fi в нём не работает. Теоретически через root это можно было подправить, но мне лень было возиться. Ещё писали, что адаптер как-то можно переключить в режим точки доступа, но мне тогда это не удалось.

Поэтому в 2010 году я обзавёлся первым Wi-Fi роутером Asus RT-N10 802.11n (2.4ГГц, 1x1). Который, в принципе, работал без проблем.

В 2012 году мне понадобилось пробросить сеть без провода метров на 10, но так, чтобы был выход Ethernet. Для этой цели я купил интересное устройство Tenda A6. Маленькая коробочка, которая может работать как Ethernet-адаптер Wi-Fi 802.11n (2.4ГГц, 1x1, конечно). Но, увы, на практике скорость оказалась недостаточной, да и стабильность соединения не устроила. Поэтому дальше это устройство использовал тоже как Wi-Fi роутер, только маленький (с одним Ethernet портом) и слабенький.

В 2013 году понял, что 100-мегабитных портов на Asus не хватает для локальной передачи данных. Поэтому купил малоизвестный EnGenius ESR9850, у него гигабитные порты, да и Wi-Fi получше, тот же 802.11n в 2.4ГГц, но с поддержкой MIMO 2x2. А Asus ушёл работать в другую сеть.

В 2014 году захотелось попробовать 5ГГц, поэтому заменил роутер на TP-Link Archer C7 (AC1750), не без приключений. Он поддерживает 802.11n/ac (2.4, 5ГГц, MIMO 3x3).

Asus RT-N10, к сожалению, в какой-то момент сломался и был заменен на новый TP-Link Archer C20 (AC750) по принципу "чтобы хоть как-то работало, но на 5ГГц". EnGenius работает, но как-то странно, у него явные проблемы со свежими телефонами - соединяется, но ничего не передаёт. То ли реализация 802.11n в этом роутере была совсем драфтовая, то ли что-то сломалось.

И к работе Archer C7 у меня были претензии. Нет, как таковой он работает нормально, без проблем, но надежда на 5ГГц не оправдалась, поскольку покрытие оказалась недостаточным, а по факту устройства большую часть времени работают в 2.4ГГц.

Поэтому я решил заменить EnGenius на свой Archer C7, а себе поставить что-нибудь поновее.

Изучал вопрос новомодного 802.11ax (т.н. Wi-Fi 6), но проблему 2.4ГГц он вообще никак не решает, а в 5ГГц толк от него появляется только при увеличении числа клиентов 802.11ax. А у меня нет ни одного клиента с поддержкой этой спецификации. Да и опыт подсказывает, что лучше совсем свежие реализации не брать, пусть накопится опыт, будут исправлены ошибки. Может и ситуация с 6ГГц диапазоном разрешится (Wi-Fi 6E, в РФ эти частоты не выделены).

Поэтому остался выбор 802.11ac (на 5ГГц), но так, чтобы обеспечить нормальное покрытие сети. Для этого есть (как любят называть маркетологи) Mesh-технологии. Я и решил делать подобный бесшовный Wi-Fi, но с использованием не красивых маленьких коробочек, а полноценных роутеров. Это даёт больше гибкости.

Сперва смотрел TP-Link, но больше по привычке. Мне не нравится их подход к поддержке продукции. Они шустренько меняют версию железа и перестают поддерживать старые. Например, для моего C7 V1 была буквально одна прошивка, а багофичу, что при выборе России в настройках в диапазоне 5ГГц выделяется полоса только 20МГц (вместо 80МГц), они так и не исправили. При этом в загруженном 2.4ГГц они бессмысленно позволяют использовать 40МГц, а вот для свободного 5ГГц полоса 20МГц - это ощутимая потеря скорости.

Поэтому TP-Link откинул, стал смотреть Asus, но что-то не вдохновило, хотя некоторые интересные вещи есть.

В результате остановился на Keenetic, во многом из-за хорошей поддержки. Основным роутером выбрал Keenetic Speedster (KN-3010), поскольку у него нет ненужных мне USB, но зато гигабитные порты. Вторым роутером выбрал Keenetic Air (KN-1611), у него аналогично нет USB, но порты 100-мегабитные, поэтому он дешевле.



На самом деле очень похожие роутеры, внешне так вообще не отличишь, но Air послабее из-за отсутствия необходимости работать с гигабитным трафиком Ethernet.

Всё настроил, всё работает, важно, что нет ощущения сырости технологии. Два роутера в беспроводной связке, к основному подключается Ethernet, второй просто воткнут в розетку. Теперь покрытия хватает на стабильную работу 5ГГц, а 2.4ГГц остался только для старых устройств. Очень хорошо получилось.

Может показаться, что MIMO 2x2 этих роутеров это шаг назад по сравнению с TP-Link C7 и его 3x3. Но у меня всё равно нет клиентов с 3x3, хотя 3x3 пригодилось бы для связи между роутерами, но тесты показывают, что скорости для интернета и так хватает с запасом.

2021-01-14

Китайский электрический вентилятор для Suzuki Jimny (другая версия)

Про один, вроде бы готовый к установке на Suzuki Jimny китайский электрический вентилятор уже написал. Оказывается, есть другая версия:



В этот раз с металлическим диффузором.

Подходит под родные крепления:



Как и в тот раз, это комплект с электрикой для подключения:



Забавно, но этот комплект выглядит более реалистичным для использования с M-серией двигателей, поскольку сопровождается инструкцией "доработки напильником":



Но этот комплект ещё дороже. И, опять же, не сильно понятно, хватит ли мощности вентилятора для реальной жизни.



Изображения из альбомов:

2021-01-12

Землетрясение на современном русском языке

В нашем регионе (Иркутская область) землетрясения - это не редкость. Привыкли, но с сентября 2020 года они как-то зачастили. Нет, жертв и повреждений зданий (кроме небольших косметических) нет, но как-то всё равно неуютно. Вот и сегодня проснулись под скрип шатаемой мебели. Да ещё и с несколькими ощутимыми афтершоками попозже. Эпицентр был где-то в районе озера Хубсугул в Монголии.

А МЧС в первый раз решило отметит такое событие СМС-кой, не всё же их про погоду рассылать через день.



Вот такой он современный русский язык. Не взрыв, а хлопок. Не пожар, а задымление. Не наводнение, а подтопление. Не землетрясение, а сейсмособытие.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-01-11

SZ Viewer W1-2021-01-11 (Windows)

Изменения программы SZ Viewer для Windows:

1. Вывод данных для CAN-UDS модулей (SRS, управление хабами). Экспериментально.

2. Иконка стала на белом фоне.



Еще по этой теме:

2021-01-09

SAT ST-17120-81A00 - китайская муфта вентилятора для Suzuki Jimny

Всё ещё раздумываю над системой охлаждения своего Suzuki Jimny. И случайно заметил, что под маркой SAT стали продавать муфту под номером ST-17120-81A00. Вот совсем недавно появилась в Автотрейдах.

Интересно, это какой-то отдельный вариант или всё тот же клон "F193", известный как Ashika 36-08-802, известный как KONSTEIN 1610541, известный как Polcar SV-5013S, известный как SRLine SV-5013S, известный как BGA VF8501... Если другая конструкция, то можно попробовать.

Из других заменителей есть JapanParts VC-802, эта муфта раньше была другой конструкции (но у меня долго не проходила). В природе ещё есть Stellox 3000577SX, NRF 49558 и Shimahide VS1A00, но про них ничего не скажу (только на Shimahide ругались неоднократно).

2021-01-07

Сюрприз дешевого китайского фонарика

Некий дешевый "кепинговый" китайский фонарик (название и марка значения не имеют). Типичный набор: синюшный оттенок светодиода, куча ненужных своими миганиями режимов, встроенный аккумулятор неизвестных параметров с зарядкой через USB. Таких фонариков много, люди их любят за стоимость и отсутствие необходимости разбираться в сменных аккумуляторах и зарядных устройствах. Мне же было интересно, какой именно аккумулятор там использовали. Поэтому сделал вскрытие:



Сюрприз! А никакого аккумулятора здесь нет. Установлено три штуки щелочных AA батареек, хотя какая-то предельно примитивная схема заряда присутствует.

В принципе, заряжать батарейки можно, есть даже специальные устройства. Но ёмкость будет каждый раз всё меньше, а кончится тем, что батарейки протекут, испортив внутренности:



Одна батарейка уже начала течь.

Понятно, что установка батареек - это отличное решение. Они дешевле, у них низкий саморазряд, поэтому фонарик готов к использованию после покупки, успокаивая покупателя своей работоспособностью. А что фонарик получился одноразовым, так ничего другого от дешевых китайских изделий ожидать и не стоит. Главное, что покупателям нравится.



Изображения из альбомов:

2021-01-05

Держатели трубок Suzuki

Некоторые держатели трубок на раме Suzuki Jimny повредились после поездок в лес за эти годы. Решил заменить. Понадобилось три вида. Поскольку картинки в каталоге запчастей не совсем понятные, привожу внешний вид держателей с номерами:

15893-60A11:



15895-60A11:



15895-56B11:




Эти держатели, если покупать поштучно у российских агрегаторов, то весьма недешевые. Поэтому я брал их кучей в Японии, чтобы на доставке сэкономить. И так получилось, что в начале апреля 2020 года в Японии ввели запрет на авиасообщение с РФ по известным причинам. Продавец успел отдать товар на отправку (был как раз день перед запретом), но потом товар ему всё равно вернули обратно.

Товар оставался у продавца в надежде на возобновление работы авиапочты из Японии в РФ, но этого так и не произошло, поэтому осенью детали были отправлены морской почтой. И вот только сейчас они приехали. Ладно хоть вещи не из разряда важных (кроме держателей заказал ещё всякие клипсы взамен поломанных).



Изображения из альбомов:

2021-01-03

SZ Viewer: адаптеры, которые использую для проверки (2020)

По сравнению с предыдущим описанием (адаптеры 2019 года) в 2020 году добавилось три адаптера:



Слева направо:

1. Адаптер  ELS27, точнее его китайская копия. Теоретически совместим с ELM327 v1.3a, на практике же для работы CAN пришлось делать изменения SZ Viewer, а K-Line там, похоже, физически не разведён. Поэтому адаптер не рекомендуется для использования.

2. Viecar 4.0 Bluetooth 4.0 - адаптер с поддержкой BLE. В обычном режиме (SPP-профиль) работает, хотя до сих пор ощущение, что скорость низковата. В режиме BLE так и не попробовал, для Android это не особо актуально, а под Windows поддержка BLE либо отсутствует, либо кривая-косая.

3. Некий K-Line адаптер якобы с FT232RQ и переключателем разводки линий. Работает, но не могу утверждать, что FTDI-чип там настоящий.

2020-12-30

Китайский электрический вентилятор для Suzuki Jimny

У китайцев встречаются действительно экзотические вещи для Suzuki Jimny. Про загадочный пластиковый бак увеличенной ёмкости уже писал. И вот ещё одна штука:



Электрический вентилятор системы охлаждения. Похож на серийный от JB23, но нет. Это тюнинговый для JB33/43 (как заявлено). Под штатные крепления радиатора:



Интересно, хватает ли его толщины для установки, а мощности для полноценной замены механического вентилятора. Диаметр явно больше вентилятора для JB23.

Это, кстати, комплект для установки с электрической частью (хотя я заменил бы на ШИМ-управление).



Но кроме Китая такой комплект нигде не встречается, да и цена, не сказать, что огромная, но ощутимая. Можно купить хороший Spal и ещё останется. Но основная интересная часть здесь - это диффузор, конечно. А со Spal придётся что-то колхозить самому.



Изображения из альбомов:

2020-12-29

Cherokee KJ: под правой клапанной крышкой (2020)

Естественно, когда менял гидрокомпенсаторы на Jeep Cherokee, то с интересом посмотрел состояние распредвала в правой головке блока. В первый раз при снятии клапанной крышки обнаружил на одном из кулачков какие-то "язвочки", похожие на питтинг. Что же с ними сейчас?



Прошло примерно 25 т.км, но ничего не изменилось (а я даже 0W-16 этим летом использовал). Думаю, что всё же до меня они образовались.



Изображения из альбомов:

2020-12-27

Hella 3AG 003 399-801 как гудок на Jimny

Родной гудок на Suzuki Jimny набирает грязи и перестаёт работать. Раньше опрыскивание "газированным керосином" помогало, а теперь уже нет. Поэтому вернулся к старой задумке. И один из гудков комплекта Hella 3AG 003 399-801 поставил на Jimny.



Места мало, поэтому снял защитно-декоративную красную решетку. Наверное, проще было бы прикрутить гудок под кронштейн фары, но решил её лишний  раз не трогать. Переносить в другое место с удлинением провода тоже было лень.

Поэтому из двух креплений (родное и от Hella) собрал подогнутую L-конструкцию, к которой и закрепил гудок. Следов задевания нет, работает нормально (и солиднее родного гудка).

Если и этот сломается, то там ещё один есть. Всё равно зря валяется. Но если ставил бы "с нуля", то взял бы что-нибудь покомпактнее (и подешевле).



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-12-25

Замена гидрокомпенсаторов Jeep Cherokee

Когда менял маслосъемные колпачки на моторе 3.7 V6 Jeep Cherokee, то не было в наличии новых гидрокомпенсаторов, а родные оказались полуживыми: шесть нормальных и шесть не очень. Поэтому позже всё же обзавёлся новыми гидрокомпенсаторами (ENGINETECH L2308).

И вот руки дошли поменять. Самое сложное - это снятие клапанной крышки. А когда крышка снята, то рокер легко отщёлкивается, а гидрокомпенсатор достаётся пальцами.



Все заменил: и слева, и справа. Теперь очень непривычно, что нет постукиваний после долгой стоянки.



Изображения из альбомов:

2020-12-23

SZ Viewer W1-2020-12-23 (Windows)

Изменения программы SZ Viewer для Windows:

1. Небольшие накопившиеся изменения.



Еще по этой теме:

2020-12-21

SZ Viewer A1-2020-12-21 (Android)

Обновление SZ Viewer для Android.


Требования к оборудованию:

1. Android версии 4.0 или новее.
2. Автомобиль с поддержкой протокола Suzuki.
3. Подходящий диагностический адаптер ELM327: Bluetooth или Wi-Fi (в режиме точки доступа).


Изменения:

1. Добавлена вкладка TPMS (система контроля давления в шинах). В первую очередь для нового Suzuki Jimny, где есть лампочка, но нет показаний.



Еще по этой теме:

2020-12-18

Справочник фотографа-любителя (1958): Характеристика объектива

Книга А.Журавлева и Ю.Кайдалова "Справочник фотографа-любителя", Новосибирское книжное издательство. 1958 год.



Уже давно выкладывал некоторые сканы, но они потерялись со временем. Восстановлю одну из интересных частей про характеристику объектива:


























Изображения из альбомов:

2020-12-16

Ещё один шинный штуцер

И в продолжение темы шинных штуцеров. Ещё один вариант с того же Али:



Я не люблю зажимные штуцеры, но этот, по отзывам, вполне хороший. 



Его особенность в том, что при зажатии рычага двигается резиновое уплотнение внутри, что делает удержание на вентиле более надёжным. И есть наружная часть, которая откручивается/закручивается по резьбе, что позволяет регулировать усилие нажатия.

Но пока я пробую тот резьбовой вариант. Если с ним будут проблемы, то перейду на этот.



Изображения из альбомов:

2020-12-14

Ещё один K-Line адаптер

Уже начал отвыкать от низкоуровневых K-Line адаптеров, всё больше с ELM327 имею дело. Но есть одна задача (она связана с диагностикой, но косвено), где мне нужен хороший K-Line адаптер на FTDI. У меня есть два таких и ещё есть два VAG K+CAN, которые умеют работать в этом режиме. Так вот из этих четырёх полностью (по уровню сигнала и т.д.) подошёл только китайский VAG 409, который, к сожалению, оказался на поддельном FTDI.

Поэтому сделал ещё одну попытку с китайским K-Line адаптером (чистым, без CAN), выбрал вариант с переключателями контактов и заявленным чипом FT232RQ:



Насчёт поддельности сказать ничего не могу, но на моей системе заработал, в тыкву не превратился. Но смущает, что идентификатор они выбрали "уникальный": 12345678



Есть переключения контактов (кроме стандартного 7):



Но в единственном случае, когда я делал переход контактов (с 7 на 14) это не помогло бы. Единственный интерес: можно ли этим адаптером добраться до контакта 9 с 5В уровнями SDL для старых Suzuki. Но моя программа всё равно не умеет с ними работать.

Что касается моей задачи, то этот адаптер, на удивление, подошёл уровнями. Это хорошо.


Изображения из альбомов:

2020-12-11

Вентилятор VAG 8E0959455K, возможно для Jimny

Поскольку мне уже надоело менять муфты вентилятора Suzuki Jimny, то давно задумываюсь об электрическом вентиляторе. Таковой от 660-кубовой версии оказался слишком толстым для двигателя M-серии. Да и слабым, как показали замеры.

Да и вентилятором нужно управлять. Использование датчика-включателя с двумя состояниями - это прошлый век. Нужен модуль ШИМ-управления. И вот такой модуль появился на автомобиле, но он используется для переднего вентилятора (стоящего вместо вентилятора кондиционера). Но запас по мощности большой (заявлено аж 600Вт), поэтому его же можно использовать для управления основным вентилятором, если он станет электрическим. Скважность обоих вентиляторов будет одинаковая, так они и один "бутерброд" радиаторов охлаждают, нормально.

Поэтому всё же продолжил искать электрические вентиляторы. Есть рекомендация Spal VA18-AP70/LL-86A, но он дороговат для экспериментов.

Поискал и среди б/у, серийные от автомобилей. Среди японских ничего интересного сходу не нашёл, а вот у VAG есть один довольно известный вариант. Это VAG 8E0959455K. Он стоял на разных моделях, мне же достался недорогой вариант от Audi A4 2005 года. Вместе с кожухом-диффузором-дефлектором, но в версии без маленького второго вентилятора, который и не нужен:



Мотор Valeo:



Крепление мотора:



Пока целенаправленно не занимался установкой вентилятора в Jimny. Но немного изучил.

Хорошее: у него подходящий диаметр и небольшая толщина.

Плохое: надо придумывать какой-то дефлектор, чтобы поставить на радиатор Jimny.

Непонятное: замер тока показал всего 12А. Это не так мало, но и не особо много, особенно с учётом, что ходили разговоры про 300-320-350 Вт мощности этого вентилятора. До неё явно далеко. Не знаю, хватит ли предположительно 150-175 Вт для уверенного охлаждения. Есть ощущение, что будет "на грани".

Может стоило копить на Spal... Но у него с толщиной тоже не всё понятно.



Изображения из альбомов:

Blog Archive