Search in the blog:

2015-06-22

От жары на Малое Море

Поездка в район Абакана тяжело далась моему организму. Ненавистная мне жара, клещи и поломка заднего правого колесного редуктора несколько подорвали работу нервной системы. Да еще и ожидаемая на выходных за 30 градусов жара... В общем, спешно собрали вещи, прыгнули в RAV4 и рванули на пару дней на Малое Море Байкала в поисках матрасно-палаточного отдыха. Тем более, что "сезон" пока только начинается, поэтому еще был шанс найти спокойное сравнительно безлюдное место.

Малое Море встретило очень приятной прохладой и легким ветерком.




Но жара дает о себе знать цветущей у берега водой:




Хорошо видно сверху.




Что, вообще, не особо типично для этого времени.

Эту дорогу RAV4 увидел первый раз, но зря ли ставил MT-шины?




Проблем не было. Аккуратно проходится довольно шустро. Типичная дорога:



Хотя после Jimny (даже в штатном виде) один раз попался: забыл, что независимая подвеска заметно меняет просвет при движении. Цапнул чем-то под днищем по камню на раскачке. Но, вроде бы, ничего не отвалилось. :-)

Броды вообще сейчас ерундовые. Самый глубокий:




Живности хватает. От любопытных белок:




И оравы уток:




До суровых поедателей кустов:




Нормально. В палатке в такую погоду приятно подремать даже днем.

Отметку "съездил на Малое Море" можно поставить. Больше там делать нечего как минимум до сентября. Тем более, что в этом году народу там будет больше обычного (и, думаю, гораздо больше обычного). Причина очевидна. А значит будет больше мусора, больше пьяного сброда и больше круглосуточного "музона", слышимого в радиусе пары км. Жаль.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-06-19

Втулки для тяги панара

Когда искал варианты сайлентблоков для передней тяги панара GIZ, то вспомнил, что давно лежат в запасе резинометаллические втулки Hyundai/Kia 52773-25000.




Это втулки, которые, по отзывам, подходят для ШТАТНОЙ тяги панара Suzuki Jimny (Сузуки втулки для этих тяг отдельно не предлагает). Выглядит корейская втулка так:




С размером внутренней металлической втулки все нормально: длина 40, диаметр под M12. А вот внешний диаметр втулки получился слишком мелкий для тяги GIZ:



30.6 по замеру, да еще и резина должна поджаться при установке.

В общем, вариант для GIZ-тяги не подходит. А вот для штатной можно попробовать.

2015-06-18

Район реки Абакан (вид сверху)

Добавил в альбом фотографии с квадрокоптера, сделанные в поездке в район реки Абакан.











Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-06-17

SZ Viewer W1-2015-06-17 (Windows)

Обновление диагностической программы SZ Viewer (Windows-версия).

Описание программы
Определение протокола
Подходящие адаптеры

Изменения:

1. Исправлена невозможность работы с некоторыми блоками через K+CAN адаптеры.

2. Сделано определение поддельных ELM327 адаптеров. При использовании такого адаптера вкладка автоопределения блоков выглядит так:




3. Сделал экспериментально определение имени (и MAC-адреса) bluetooth-устройства (для удобства выбора порта-адаптера в диалоге):




4. Прочие мелкие улучшения/изменения.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-06-16

Видео: болото

Видео из поездки в район Абакана.

1. Еще с рабочими колесными редукторами Suzuki Jimny едет по болоту (снимал видео vovazr).

https://www.youtube.com/watch?v=H2xgr1X1sFY



2. С виду обычная полянка с зеленой травой оказывается болотом, в котором застревает Prado на 38" (мое видео):

https://www.youtube.com/watch?v=q5SaeYnMars



3. С неведущим задним правым колесом на Jimny ехать заметно сложнее. Приходится использовать лебедку (снимал vovazr):

https://www.youtube.com/watch?v=jc7mFukUT6o


Еще по этой теме:

2015-06-15

Абакан!

Съездили на несколько дней в район Абакана. Реки Абакан, если быть точнее. Но не той известной, что впадает в Енисей, а нашей, которая приток Малой Белой. Интерес поездки в том, что заход был через горы со стороны реки Китой, что не является простой задачей.

Состав знакомый и проверенный: Toyota Prado 78 на 38" и мой Suzuki Jimny на 32" (с колесными редукторами в этот раз, но ставить 34" не рискнул). Маршруты довольно требовательны к подготовке (и наличию времени).




Цель поездки достигнута, что радует. Более того, заезд и выезд сделали разными дорогами. Туда ехали по более сухой, но каменистой и длиной дороге. Обратно вернулись по более короткой, но более грязной и болотистой дороге.

А так разных видов бездорожья хватало. И, конечно, постоянные спуски-подъемы:






И нелюбимые уклоны, где нужно заниматься эквилибристикой во избежание переворота:




Иногда был предоставлен шикарный выбор: тонуть в болоте или месить грязь:




А где-то просто грязь:




Но самым неприятным было грязевое-каменистое болото. Вроде и болото, но не "ковровое", а грязевое и с вкраплениями камней.




Были сравнительно простые, но заросшие за годы дороги:




И речушки, через которые нужно было переезжать.




Где-то приходилось ехать прямо по руслу.




Но там красиво.








И живность, похоже, присутствует.




На все вкусы:




Не обошлось и без поломок. Если у Prado были несущественные проблемки с подвеской, то у Jimny я сперва оборвал один передний тормозной шланг. Из переднего контура тормозная жидкость моментально вытекла, пришлось некоторое время ехать на одном заднем контуре (который на уклонах довольно шустро завоздушился, но тормозил). Потом заглушил трубку и возвращался после прокачки на трех тормозящих колесах.

А почти сразу на обратном пути случилось привычное:



Ага, оно самое, хотя и ожидаемое. Привычная разборка-сборка, а дальше движение домой в знакомом, но раздражающем режиме 3WD (в очередной раз восхвалю межколесные блокировки).

2015-06-09

Страшилки-силикаты

В прошлом году была возможность заменить термостат на Jimny. Заменил. Тем более, что запасной 17670-65D00 (сузуковский на 82°C) уже давно лежал в запасах.




Старый снятый термостат бросил в коробку с хламом. И вот недавно прибирался и нашел его. И внешний вид меня удивил:




Почти весь термостат (кроме уплотнительной резинки) в белом налете.




К слову, налет не въелся. Смывается, если под водой потереть пальцем:




Закинул этот термостат в разведенный концентрат BASF G30. Посмотрю, что из этого получится.

2015-06-08

Передние брызговики RAV4 (I)

На моем RAV4 установлены только задние брызговики. Это такая заводская комплектация, передних не было изначально. А без них не очень весело. Из-за дутой формы кузова песок, камни и всякий мусор из-под передних колес здорово отбивают краску на порогах. Поэтому сразу захотелось поставить передние брызговики. Тем более, что их номера указаны в тойтовском каталоге:

Правый передний: 76621-49015
Левый передний: 76622-49015

Номера одинаковые для трех и пятидверных версий, но это для RAV4 без "фендеров-расширителей" (т.е. с узкими колесами 215/70R16).

Цена на оригинал не очень интересная, но есть китайская копия SAT:

Правый передний: ST-TYY1-016B-1
Левый передний: ST-TYY1-016B-2




Их и примерил. Форма правильная:




Из-за такой хитрой формы на такой RAV4 тяжело поставить "универсальные" брызговики (красные SPARCO из линолеума, да). Эти подходят хорошо, все отверстия попадают в заводские места.

Три винта уже есть, а для еще одного крепления (в пороге) дополнительно купил клипсу и винт.




С чуть большими шинами брызговики не мешают, поскольку выступают внутрь арки меньше, чем кусок пластмассы подкрылков.

Материал не очень. Жесткая пластмасса, которая обычно лопается, особенно в холод. Но что уж есть. Задние заводские тоже не особо мягкие и гибкие.

2015-06-05

Переборка лебедки

После истории с зависшими щетками заодно перебрал лебедку T-Max 6500. Воды внутри было очень мало, но смазка сработанная. Заметил, что начал откручиваться маленький болтик на тормозе (со стороны мотора). Раньше такого не было. Подтянул. :-/

После сборки и обратной установки заметил, что вернулась прежняя скорость работы. А я еще удивлялся, что лебедка как-то сравнительно медленно мотала перед "поломкой". Видимо, подвисающие щетки влияли.

Еще заметил, что даже со свежей смазкой ручная размотка теперь весьма легкая. Видимо, что-то действительно притерлось со временем.

Лебедку проверил: выровнял завалившийся забор. ;-)

2015-06-04

Сэмплы Massive Attack

Вообще, у Massive Attack много сэмплов из чужих треков, но в основном это короткие фрагменты. А в этом случае картина другая.

Wally Badarou - Mambo (1984)

https://www.youtube.com/watch?v=FLuuyqcH4Xc



Использование: Massive Attack - Daydreaming (1990)

2015-06-03

Фланец переднего редуктора Jimny

Думал, что случайность, но похоже, что это система. Заметил слабое место переднего редуктора Jimny - это грязезащитная жестяная "юбка" фланца. После моей езды по бездорожью она начинает выглядеть так:




Т.е. вся мочалится, а потом отваливается от самого фланца, что вызывает звонкий дребезжащий звук при движении (при вращении переднего карданного вала).

Первый раз такое было на коротком переднем редукторе с ГП 5.375. Но там как-то удалось подправить эту "юбку" и даже обжать на фланце. И вот заметил такое же на родном длинном редукторе с ГП 4.09. Но в этот раз "юбку" зажевало гораздо сильнее, привести ее в нормальное состояние без откручивания фланца не удалось. Сейчас сальник ведущей шестерни редуктора оказался открытым, что несколько нехорошо. Надо со временем привести это все в порядок.

Но сам факт несколько удивительный, тем более, что в этом районе длинная (межколесная) рулевая тяга. Да и на задних редукторах я такого не видел.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2015-06-02

Опять 80W-90 (Лукойл трансмиссионное ТМ-5)

История повторяется. Перехожу на лето на трансмиссионку GL-5 80W-90. Причина прежняя: возня с колесными редукторами, а 75W-90 лить летом на короткие сроки довольно дорого и бессмысленно.

Поэтому бомж бюджетный вариант: Лукойл ТМ-5 80W-90:



Цена за литр получилась около 140 рублей. Такое не жалко. :-)

И очень забавен рисунок рычага коробки перемены передач на масле GL-5.


Изображения из альбомов:

2015-06-01

Тяга панара GIZ: сайлентблоки

Ох уже эти передние тяги панара для Jimny. Как всегда, устанавливая нестандартные вещи, нужно подумать об их обслуге.

На передней тяге панара GIZ сайлентблоки проходили не особо долго. Поэтому тяга валялась в запасе, а ездил на "японской". Но там тоже здорово износились полиуретановые втулки. Пришлось браться за GIZ-овскую. Выпрессовал сайлентблоки для замера:




Получается так:

Внешний диаметр: 33.1
Внутренний диаметр: 12.4
Длина внутренней металлической втулки: 40
Длина внешней металлической втулки: 28

Сайлентблоки мне показались знакомыми. Порылся в запасах и нашел сайлентблоки от верхних передних рычагов Интегры. Похожи, но требуют допиливания. :-)

1. Внутренний диаметр под M10 (можно рассверлить):




2. Внешний диаметр ближе к 34 (можно сточить).
3. Длина внутренней втулки ближе к 38 (можно шайбы поставить).




Но что-то слишком много "можно". Да и резины там маловато, на хондах в передней подвеске эти втулки сравнительно слабое место (начинают скрипеть в холодную погоду).

Посмотрел разные варианты, самым близким оказался VTR NI0210R для каких-то Ниссанов. По диаметрам совпадает, но втулки другой длины. Длина внешней особого значений не имеет, а внутренняя 44.8, но ее проще сточить, чем допиливать хондовский сайлентблок. Конечно, VTR - это из разряда барахла вроде Febest, AKITAKA и т.п. Но что есть, то есть, отдельно Ниссан этот сайлентблок не предлагает. Заказал VTR, попробую поставить в тягу GIZ.


Изображения из альбомов:

2015-05-31

Завтра лето

1. Перешел на летнее масло. Вязкость 10W-30, с дизельным допуском не хуже CI-4. В M18A залил 76 Guardol ECT 10W-30, а в 3S-FE - Petro-Canada Duron-E 10W-30.

2. Кондиционер на Jimny был в неработающем состоянии. Была мысль переделать компрессор на подкачку шин, но пока не стал. Взамен привел кондиционер в порядок, теперь работает. На Jimny он не особо эффективен (это и раньше было заметно), но это лучше, чем ничего.

Считаю, что кондиционер - это полезная вещь. И не только в жару, но и в сырую погоду (против запотевания стекл). Как-то в прошлом году намучился. Дождь, сложная лесная дорога, в салоне лужи воды на ковриках (ногами натаскал). Стекла сильно потеют. Включаешь печку - помогает, но плохо. В салоне жарища. Открываешь окна побольше - получше, но в салоне еще больше воды из-за дождя. Вот тогда очень хотелось, чтобы кондиционер работал.

2015-05-30

Сэмплы Portishead (4)

Weather Report - Elegant People (1976)

https://www.youtube.com/watch?v=ThF63iql478



Использование: Portishead - Strangers (1994)


Еще по этой теме:

2015-05-29

Недорогие гайки M12x1.5

Для установки черной страшной штамповки на RAV4 нужны новые колесные гайки. Дело в том, с родным литьем применяются специфические цилиндрические-конусные гайки, которые теоретически можно со штамповкой использовать, но результат будет не очень. Поэтому хотелось нормальные конусные гайки.

Гайки на резьбу M12x1.25 (сузуковские) у меня есть с запасом, но здесь используются M12x1.5, поэтому пришлось искать. Посмотрел разные варианты, но в большинстве случаев они или плохие, или дорогие. Но все же нашел приличный вариант:




Это корейские гайки с GM-овским номером 94515412. Мне обошлись в 30 рублей за штуку (600 рублей за 20 штук). За такие деньги у нас только китайский хлам, с которого стружка лезет при закручивании штамповки. Эти корейские качеством явно получше.

Сравнение с тойотовской родной гайкой (под штатное литье):




Слева - эти новая конусная гайка. Судя по длине конуса, можно и литье прикрутить. Справа - тойотовская гайка под свои диски.

Прикрутил штамповку, все нормально, хотя шпильки (болты точнее), на удивление, коротковаты.




Но нормально, длина используемой резьбы больше, чем диаметр.

Но два момента:
1. Для установки запаски придется возить тойотовские гайки.
2. На новых гайках головка под ключ 19, а не под 21 (на родных). Нужно и ключ возить соответствующий.


Изображения из альбомов:

2015-05-28

Pirelli Scorpion MTR 225/70R16 на Toyota RAV4

MT-шины Pirelli Scorpion MTR 225/70R16 поставлены на RAV4. Они будут летними (буду ездить на них постоянно до осени).




Новые шины (снизу) больше по размеру (225/70R16), чем зимние SJ6 (сверху, штатного размера 215/70R16). Но не сказать, что сильно больше. Особого изменения просвета на практике пока не ощутил.

Для установки нашел второй комплект колесных дисков - это оказалась страшная штамповка черного цвета, но зато бесплатно.




Название 65NF14 или просто NF14? Известные параметры: 16x6.5J (крепление 5x114.3).




Предположительные параметры: ET45, ЦО 64.1. Хотя, может быть, ET даже более положительный, не успел замерить на разобранных колесах, а обозначений нет (или я не смог их расшифровать).

На ходу шины несколько воют, но и сам RAV4 довольно шумный. Поведение нормальное. Тормозит, разгоняется терпимо. Несколько жестковато (но и сама подвеска жесткая). Пока выставил давление 1.8 бар (рекомендуемое для штатного размера). Хочу попробовать снизить, все же шина более дубовая.



Покатался по лесу, следов задевания шин за кузов не увидел. Но ощутил, что в грязи сцепление точно будет "гореть" - запаса тяги на первой и особенно задней передачах маловато, а пониженного ряда нет. Но MT шины выбрал ради надежности и движения по гравийке и камням. По грязи лучше ездить на более подходящих машинах.

Черные диски выглядят не особо элегантно, на мой взгляд. Хотя при некоторых ракурсах черный низ машины на фоне белого кузова выглядит очень сурово :-)




Только ржавчина под левой фарой все портит. Надо этот ужас покрасить.

Измерил начальную глубину протектора. Получилось по центру чуть больше 12 мм.




Буду отслеживать износ по мере пробега.

2015-05-26

Минус третья задняя правая полуось (пятая поломка колесного редуктора)

UPD: По поводу этой поломки я связался с Викторовым Олегом Юрьевичем - это человек, у которого я заказывал колесные редукторы (он известен под разными именами: Крафтов, Войт, voit4x4 и т.д., сейчас эта деятельность по выпуску колесных редукторов прикрывается вывеской ООО «ВОиН 4х4», г.Барнаул). Сперва было признано, что это конструктивный недостаток заднего правого редуктора (из-за короткой полуоси сложно или практически невозможно обеспечить соосность). Но поскольку мои скромные заметки в данном блоге (цитирую) "отбили достаточно много клиентуры", то я должен заплатить за изготовление правильной короткой полуоси (со шлицами с двух стороны и отдельной шестерней). Оставлю, пожалуй, это без комментариев.



Появилось время разобрать задний правый колесный редуктор Jimny. Посмотрел, что случилось с ним после поломки в поездке.

А там ожидаемое.




В третий раз уже сломалась задняя правая (короткая) ведущая полуось. Что интересно, характер среза отличается от первого и второго случаев. Но от этого не легче. Что особо неприятно, эта полуось прошла всего лишь 120 км после изготовления и установки.

Подшипники в этот раз условно целые.

Что делать дальше? У меня есть запасная полуось:




Как видно, она сделана иначе, чем сломанная. Но ее поломка - это дело времени, очевидно. Надо сразу делать другую.

Все усложняется тем, что полное изготовление полуоси в РФ - это крайне сложная задача, если целью является достижение характеристик хотя бы заводской сузуковской полуоси. Здесь, конечно, полуоси разгружены редукторами, но...

Продолжать идею гибридной полуоси (заводская + колхозное втуливание ведущей шестерни)? Делать полностью колхозную полуось (вместе с шестерней)? Делать полностью колхозную полуось, но на шлицах (ведущую шестерню делать отдельно)? Пока не знаю, да и выходов-контактов к изготовителям у меня пока нет.

Еще и о задней левой стоит подумать. Ее пока спасает большая длина (работает как торсион), но шанс поломки сохраняется (тем более, что хочу переходить на 34" шины).

И для сравнения: у меня не было ни одной поломки заводских сузуковских полуосей с двумя межколесными блокировками (ARB впереди, LockRight сзади) на шинах TSL 32" (а в такой конфигурации катаюсь с 2011 года). Даже шлицы в порядке. Вожу я довольно аккуратно.

Blog Archive