В блоге:

2019-02-20

Укороченная тяга Панара и проставка на передний мост Jimny

В задней подвеске Suzuki Jimny у меня достаточно давно установлена проставка на крепление тяги Панара к мосту:




И хотел аналогично поднять крепление тяги Панара к мосту и впереди (это возможно для правого руля). Для этого у меня была проставка, которая выглядит так:




Из-за пружины верхнее крепление на проставке смещено в сторону, что требует более короткую тягу Панара. Даже короче, чем родная. У меня есть две регулируемые тяги (какая-то японская и GIZ), но они тоже слишком длинные на минимальной длине.


И вот в 2016 году я заказывал у Семёна Schir (SSchir) кронштейны для задних амортизаторов и узнал, что он может сделать регулируемую тягу Панара с длиной по желанию. Ему я и заказал прямую переднюю тягу нужной длины.

Тяга успешно пришла вместе с кронштейнами. Кронштейны я почти сразу поставил на Jimny (они так и продолжают использоваться по сей день), а про тягу я банально забыл! Положил куда-то на полку и совершенно выпустил из головы. И лишь недавно вспомнил и решил поставить на машину вместе с той проставкой.


Конструктивно регулировка длины тяги сделана только одной резьбовой вставкой, т.е. нужно крутить одно ухо на снятой с машине тяге. Не очень удобно для регулировки, но должно надежнее защищать от раскручивания при эксплуатации (у меня была такая проблема с японской тягой из-за полиуретановых втулок в ней).




В качестве втулок используются известный вариант Hyundai/Kia 52773-25000. Считаю использование OEM изделий лучшим вариантом. В тягу эти втулки запрессовались без проблем.

Тяга, как и договаривались, короче обычной (например, в сравнении с GIZ):




Проставку поставил, длина новой тяги оказалась подходящей. Был вопрос со стороной размещения резьбовой части. Со стороны рамы не удалось поместить - затянуть контргайку практически невозможно. Поставил со стороны проставки (т.е. со стороны моста), там удалось подлезть к контргайке (под ключ 30). Мост выставил на глаз, но более-менее ровно.


Естественно, при использовании такой проставки нужно обязательно проверять, не будет ли она ударять при полном складывании подвески. Для этого вытащил пружины.

Проставка уперлась в раму раньше срабатывания отбойника:




И между поддоном двигателя и самой тягой остается совсем небольшое расстояние.

Значит для полного завершения установки нужно обязательно удлинить передние отбойники. Этим надо было заняться еще в 2011 году, но сделаю это сейчас. А вот сзади удлиненные отбойники установлены давно.


Какой смысл в использовании проставок для тяг Панара?

1. Теоретически (при совпадении лифта и расстояния подъема) можно обойтись родными тягами. Но только сзади, да и подъем все же меньше. Поэтому тяги регулируемые, а впереди еще и специально меньшей длины.

2. Более близкое к горизонтальному расположение тяг. Это хорошо, уменьшает боковое смещение моста при работе подвески. Но впереди есть проблема с еще большим уходом от параллельности тяги Панара и короткой рулевой тяги. Будет ощущаться поддергивание руля на неровностях. Либо нужно дополнительно переносить крепление короткой рулевой тяги.

3. При использовании проставки именно на мосту (а не на раме) происходит подъем центра крена (который определяется расположением тяги Панара). Подъем центра крена уменьшает плечо крена за счет приближения к центру тяжести.

4. Опять же подъем центра крена обычно (но не всегда) улучшает движение колес в арках при перекосах моста (отдаляет от внутренней стороны арок). Но для более точной оценки нужно смотреть кинематику конкретной подвески.

А вот использование проставок на раме дает улучшение только по пунктам 1-2, а вот по 3-4 дает, наоборот, ухудшение. Но здесь каждый решает, какие у него приоритеты.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive