Search in the blog:

2014-11-06

Jiayu G4S

Одно время ждал выхода китайского телефона Jiayu G4S. Потом что-то все затянулось, интерес пропал. И вот только сейчас увидел и попробовал G4S. Обзоров на него уже сделано очень много, поэтому напишу про свои субъективные впечатления.

По размеру телефон сравнительно крупный из-за экрана 4.7". Больше моего старого SII.


(слева Samsung Galaxy SII, справа Jiayu G4S)


G4S и толще, эдакий кирпичик.



Задняя крышка немного странная, снимается вместе с боковыми кнопками. И по ощущениям несколько хиловатая, хотя на новом экземпляре не хрустит.

Есть три тач-кнопки ("меню", "домой" и "назад"). Видел претензии относительно расположения кнопки "назад" справа. Не знаю, мне после самсунгов привычно (там она тоже справа). Тач-кнопки не никак подсвечиваются, да и нажимаются как-то неуверенно.

Зато есть светодиодный индикатор уведомления. Аккумулятор 3000 мАч (при 3.7В). И это ощущается. Телефон довольно экономичный (особенно по меркам китайских телефонов). Это ощутимый плюс G4S.

Экран тоже производит хорошее впечатление. 4.7" и разрешение 1280x720. Картинка хорошая. Тоже отнесу это к сильным сторонам G4S.

Конкретно этот экземпляр - это G4S Advanced с 2ГБ ОЗУ и 16ГБ внутреннего флеша. Рекомендую брать именно в такой конфигурации, она оправдана.

Вообще, "железо" неплохое (можно похвастаться 8 ядрами :-). Субъективно все шустро бегает.
Здесь установлен Android 4.2.2.




Есть даже как бы официальная ветка 4.4.x, но ее установка требует некоторого осознания, поэтому не стал экспериментировать с чужим телефоном.

В G4S привычная для китайских телефонов поддержка двух симок (нельзя одновременно звонить). Два слота: обычная сим и микро-сим. Если используется только одна симка, то такое решение удобно.

К сожалению, в 3G может работать только одна симка. Не важен ее физический размер, симка выбирается программно:




Причем выбор симки для 3G и выбор симки для передачи данных - это независимые настройки. Можно включить 3G для голоса, а данные передавать через EDGE.




В остальном достаточно привычный для китайских телефонов интерфейс управлениям двумя симками через область уведомлений:




Wi-Fi работает нормально, даже поддерживается 5ГГц. Из странностей: уведомления о наличии открытых сетей почему-то выдаются со звуком. Что здорово мешает. Не нашел, как это отключить звук, но оставить уведомления (но сильно и не искал).

На датчиках не сильно экономили (хотя для топовых моделей не дотягивает, но этого не ожидалось):




GPS как бы есть. Но традиционно для китайских устройств его можно считать только условно работающим. Иногда определяет координаты шустро. Иногда вообще может десятки минут что-то жевать безрезультатно.

Качество снимков задней камеры терпимое (уже можно использовать. но далеко не во всех условиях). Сама камера расположена в углу, постоянно ее заляпывал пальцами, пока использовал G4S.

Есть слот для microSD, есть поддержка OTG (шнур в комплекте).

Управление внутренними "накопителями" не такое удобное, как на моем Note 3. Но лучше, чем на SII.




Т.е. разделение внутреннего флеша есть, но под системные дела выдано не так мало, как на SII. И, что важно, есть возможность (частичного) переноса программ не на microSD, а на внутреннее пользовательское хранилище. Это позволяет, в принципе, полноценно пользоваться телефоном без установки microSD карты.

G4S изначально воспринимался как некая пародия-клон на айфоны. В дизайне, к счастью, это не так ощущается живьем, а вот интерфейс здорово испортили:




Зачем это нужно? Сразу возникает ощущение какого-то колхоза. И опять повторяется проблема, которая была, например, на Lenovo P700i. Китайцы в поисках "индивидуальности" (которая не нужна) подправили цветовые схемы. В результате некоторые программы выглядят очень странно. А то и вовсе невозможно для использования. Как эта софтинка, например:




Здесь должно быть меню. А его не видно (черным по черному). Скорее всего, это вина самой программы, но пользователю от этого легче будет? И такое встречает регулярно.

Из интересного: есть root из коробки. И есть управление правами доступа!




Очень хочу такую штуку. Она то появилась в Android 4.3, то потом исчезла. А здесь она даже вроде работает.




В целом впечатления смешанные. Само "железо" неплохое. Аккумулятор, экран, скорость, память. Все на хорошем уровне для стоимости этого телефона. Если, конечно, качество не подведет. И если помнить об условно работающем GPS. А вот программная часть вызывает некоторое разочарование (но для китайских телефонов это привычно). Предпочел бы видеть там стандартный Android без этих колхозных и бессмысленных улучшений. Но это сужу по 4.2.2, официальный 4.4.x я не смотрел. Может быть, там получше стало.


Изображения из альбомов:

2014-11-05

Интернет-сервисы для автолюбителей

Некоторые сервисы, предоставляющие информацию, которая может быть полезна автолюбителям. Эти сервисы в той или иной степени работоспособны на начало ноября 2014 (проверил на реальных данных), не требуют регистрации.

Сервисы, связанные c ОСАГО. Это сервисы, представленные на сайте РСА.

1. Проверка Кбм (коэффициента бонус-малус, который определяет скидку или надбавку стоимости полиса для водителей): http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm



Т.е. в данном случае Кбм 0.75, т.е. скидка 25%. Некоторые страховые пытаются завысить этот коэффициент. Если заранее его знать, то можно вести беседу более уверенно.




2. Проверка полисов ОСАГО на принадлежность Страховой организацииhttp://polis.autoins.ru/

Один из этапов проверки подлинности полиса. Вводить нужно номер полиса без серии (без букв).




Если страховая компания не та, в которой был получен полис, то это повод для более детальной проверки. Полис может оказаться поддельным (или ворованным).



3. Сведения для страхователей о статусе бланков полисов ОСАГО и дате заключения договора: http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm




Важен статус бланка. И можно узнать даты начала и окончания действия договора и сравнить с тем, что указаны на полисе.



4. Просмотр сведений о договоре ОСАГО (наличие ОСАГО)http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm

Можно вводить только регистрационный знак транспортного средства, без указания VIN.




Позволяет узнать, есть (был) ли действующий на указанную дату договор, допущен ли к управлению конкретный водитель (по номеру водительского удостоверения).



5. Проверка диагностической карты (техосмотра)http://wasto.su/

Можно ввести и часть данных, например, только регистрационный знак (номер).





6. Проверка транспортного средства (ГИБДД)http://www.gibdd.ru/check/auto/

Какая-никакая, но проверка (информацию о залогах не дает!).

Реальные примеры. Этот Jimny продавался  в Иркутске, я даже им заинтересовался, но проверка отбила весь интерес :-)




Можно вводить не только VIN, но и номер кузова (на ругань об использовании знака - не надо обращать внимание):






7. Реестр залоговhttps://www.reestr-zalogov.ru/#/

Но проверить не удалось (у меня нет примера VIN ТС, находящего в залоге).



8. Проверка таможенного оформления: http://customs.ru/cars2013.php

Работает, к сожалению, только по VIN. Довольно тормозной сервис. Но есть данные за несколько лет. Точно не знаю сколько, но находятся и машины, привезенные в этом 2014 году, и машины, привезенные в 2007-ом.



Полезно при покупке автомобиля.



9. Единый реестр сертификатов соответствияhttp://188.254.71.82/rss_rf_pub/




Полезно для проверки сертификатов (экологического класса).



10. Расшифровка номера кузова для JDM автомобилей: http://epc.autodb.ru/epc/db.php



Можно попробовать оценить соответствие номера реальной машине (по косвенным данным: цвет, комплектация), посмотреть год (а то и месяц) выпуска.



11. Для расшифровки VIN использую этот сервис: http://www.japancats.ru/





Еще там каталог, но он требует регистрацию, поэтому не могу его рекомендовать.



Еще очень рекомендую для JDM машин посмотреть историю продаж на японских аукционах. К сожалению, не могу дать ссылку на такую статистику, где была бы история за несколько лет, доступная без регистрации. А так у некоторых посредников эти данные есть:



Изображения из альбомов:

2014-11-04

Savvies SU75

Защитная пленка Savvies SU75 UltraClear:




Под разные устройства нарезают. Пробовал такую пленку. Пленка не матовая. Картинка, в принципе, нормальная. Но пленка затирается и царапается легко. Поэтому особого смысла не имеет.


Изображения из альбомов:

08887-01206 (смазка для тормозных механизмов)

Выбор смазки для тормозных механизмов - это знатный повод для споров. Есть три основных места использования:
1. Смазка резиновых пыльников.
2. Смазка направляющих.
3. Смазка торцов колодок.

Обычному человеку хочется одну недорогую смазку. Фанаты убеждают, что это должно быть три дорогих.

Лично я делал эксперименты с редкой Slipkote 220-R DBC. Затем посмотрел, что происходит, какое состояние узлов. И скажу, что для того же Jimny долгоживучесть смазки не имеет особого значения. Конечно, когда Jimny используется по назначению. Грязь и вода быстро все вымывают.

Поэтому решил применять более доступный вариант тойотовского 08887-01206 (тубик 100 г):




Некоторые фанаты скажут, что это не вариант. А по мне так вполне вариант для всех трех применений.


Изображения из альбомов:

2014-11-02

Новый путепровод в Култуке

Еще в сентябре в  Култуке открыли для движения новый путепровод взамен старого ж/д-переезда на М55, который был причиной многокилометровых пробок. А я только сегодня первый раз проехал по нему. Хорошо! И не только избавились от переезда, но и дорога стала менее извилистой, более широкой и безопасной.




И еще почти завершен большой этап работ на М55 между Чистыми Ключами и Култуком. Точнее говоря, работы возле самого Култука еще ведутся. А вот остальные места в порядок привели: теперь нет долгих нудных объездов по гравийке, которые приходилось летом терпеть. Зато теперь есть расширенные и спрямленные участки. Даже разметку нарисовали, но она уже начала облезать. Но народ ошалелый, конечно. Плевать почти все хотели на разметку. Вываливание через сплошную - это, увы, обычная история.


Изображения из альбомов:

2014-11-01

Android: отключение звука фотокамеры

Из соображений как бы безопасности программный звук фотокамеры в обычном режиме не отключается в Android (и не только) устройствах. (безопасности окружающих, которые должны знать, что их снимают)

Лично я никого секретно не снимаю, а звук якобы затвора раздражал и на Samsung Galaxy S2, и продолжал раздражать на новом Note 3. Точнее говоря, на S2 уже давно научился затыкать пальцем динамик и начал приобретать такой навык с Note 3. Но звук еще плох той задержкой, ощущение которой возникает при фотосъемке.

И вот есть простое, но эффективное решение: Enforced Stream Silencer. Скачиваем APK, ставим (нужно разрешить установку из неизвестных источников), запускаем.

Выбираем единственную опцию.




И красота! Звук камеры больше не мешает. И появляется ощущение, что камера начинает работать чуть ли не в два раза быстрее. Возможно, что это только ощущение, но все равно лучше так.

Проверил, работает на телефонах Samsung: Galaxy S2, Galaxy Note, Galaxy Note 3. Возможно, что будет работать на телефонах других фирм.


Изображения из альбомов:

2014-10-31

DJI Phantom 2 Vision+: надежда на управление наклоном камеры

Оператор может управлять только наклоном камеры квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision+, поворачивать камеру нужно поворотом самого квадрокоптера. Управление наклоном официально только через приложение для мобильных устройств. Либо кнопочками (слева):




Либо в режиме, когда наклоном камеры управляет наклон мобильного устройства. На практике оба вариант сложно назвать удобными. Управление кнопками на экране требует отвлечения от пульта управления. А управление наклоном красиво только в теории, на практике пульт с установленным мобильным устройством приходится активно крутить для направления на квадрокоптер для уменьшения вероятности потери связи.

У базового Phantom 2 управление сделано удачнее. Для этого используется отдельный канал на пульте радиоуправления. И эти "уши" видны на пульте, идущем с Phantom 2 Vision+.

Если посмотреть на заднюю крышку пульта управления, то там есть два отверстия.




Это вовсе не вентиляционные отверстия. Через эти отверстия доступны крутилки. Вот они со снятой задней крышкой:




Нижняя крутилка используется для переключения между режимами FCC и CE, что влияет на дальность связи (FCC предпочтительнее). А вот верхняя крутилка - это дополнительный канал, который на базовом Phantom 2 используется для управления наклоном камеры. Предполагается, что пользователь может поставить для этого специальный рычаг. Или оригинальный, или вот такой китайский (не самый удобный, на мой взгляд):




Самое интересное, что этот атавизм частично работает на Vision+. Но только частично. Если включить пульт и квадрокоптер, но не соединяться через "Wi-Fi extender", то крутилка влияет на наклон камеры! Но стоит подключиться через "Wi-Fi extender", как эта функция перестает работать.

Вообще, где-то видел хакерскую доработку Vision+ для работы этого канала, но там что-то терялось (телеметрия, кажется). И я надеялся, что со свежей прошивкой этот канал заработает полноценно. Тем более, что представлен новый пульт (с крутилкой наклона, но другой), да и в новом PC Assinstant есть упоминание про управление наклоном.




Но, увы, не получилось. Все перепрошил, все покрутил. Не работает! Хотя и в PC Remote Assistant виден канал X1, но в PC Assistant он себя не проявил. Жаль. Может все же я что-то не понял, возможно, что управление можно как-то включить без хакерства. Но и покупать ради этого обновленный пульт что-то не хочется, зная цены на оборудование DJI.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-10-30

Чехол LOVE MEI (для Note 3)

Примерил китайский чехол LOVE MEI на телефон Samsung Note 3.




Выглядит сурово, даже очень.




Это чехол из серии Powerful. Состоит из трех основных частей:




В середине мягкая вставка (из какой-то резины/полиуретана). В нее вкладывается телефон. Сверху и снизу пластинки из какого-то крашенного легкого сплава. Верхняя пластинка со своим стеклом (для защиты экрана). Пластины стягиваются шестью винтами. Получается эдакий эрзац защищеного телефона. Масса Note 3 в таком чехле становится почти 400 г.

Через заднюю спинку наружу выдается резина/полиуретан вставки, за счет чего телефон достаточно цепко лежит на скользких поверхностях. Есть заглушки USB-порта, отсека для стилуса и поворотная заглушка для разъема наушников. Есть очень полезное при такой массе отверстие для шнура.

Сходу заметил недостатки (кроме массы и габаритов). Во-первых, у чехла свои кнопки, нажимающие на кнопки телефона, но "меню" и "назад" плохо работают, поскольку на телефоне это сенсорные кнопки. Приходится давить с некоторым шаманством. То работает, то нет. Во-вторых, экран получается утопленным, очень тяжело делать жест "от края". Например, для выдвижения области уведомления. В-третьих, дополнительное стекло несколько портит качество изображения: лезут блики, падает контраст, видны радужные разводы. В-четвертых, перо Note 3 нестабильно работает около краев экрана, особенно в углах (похоже, что металл пластины влияет).

Не уверен, что чехол даст полноценную водонепроницаемость, но от падения, пыли и брызг защитить должен (да и можно брать изначально водозащищенную модель, например Samsung Galaxy S5 с его IP67).

А что, вместо громоздких тяжелых защищенных телефонов получается громоздкий и тяжелый телефон, но с лучшим железом за те же деньги (чехол, кстати, реально стоит меньше, чем цена на сайте). Разница будет разве что в емкости аккумулятора, но у Note 3 с этим нормально.

Так довольно забавно. Для соревнований (в которых не участвую) в качестве мобильного навигатора было бы интересно и полезно. А на каждый день это решение только для суровых людей, готовых такой кирпич таскать. При разговоре довольно неудобно возле уха держать 400 г.


Изображения из альбомов:

2014-10-29

Говядина тушеная

Так-то люблю поесть хорошую "тушеночку" не только в поездках-походах, но и дома. К сожалению, качество консервированной говядины (и не только) тушеной заметно падает. Пробовал практически все варианты, что у нас продаются. Лучшим вариантом из доступных остается говядина производства БМП (но только ГОСТовая, а не самодеятельный колхоз). Но только лучшим на фоне других предложений. Так-то объективно и она не очень. Это хорошо заметно, когда подряд открываешь две банки разных годов выпуска.

И вот недавно увидел в продаже такой экзотический вариант:




Якобы монгольская. В пакете. Никаких упоминаний о ГОСТах, да и вообще надписи на упаковке несколько настораживают. Но интересно.




Раньше у нас была какая-то монгольская не слишком хорошая, хотя и съедобная, но она куда-то исчезла. Решил все же взять попробовать эту.

Попробовал. Скажу, что мне понравилась. Реально лучше БМПшной. Практически нет "рогов-копыт". И мяса много, что оправдывает стоимость в 120 рублей за упаковку 300 г. Могу даже сказать, что нормального мяса по ощущениям как в полтора, а то и двух обычных 338 граммовых банках более плохого качества (а это, считайте, вся тушенка российского производства). Единственное, к чему придерусь, это ее консистенция немного в стиле "гуляш", что вообще свойственно монгольской тушенке. Но в этой не так выражено.

В общем, купленные пакеты кончились, надо добраться и купить еще, пока она не испортилась в производстве или не исчезла из продажи. И то, и другое, к сожалению, очень вероятно.


Изображения из альбомов:

2014-10-28

DJI Phantom 2 прошивка v3.08

Не так давно было обновление прошивки для DJI Phantom 2 (в том числе моего Vision+), на днях вышла v3.08: DJI has released the new firmware v3.08 for Phantom 2 series quadcopter

Там же представляется новое "железо": пульт, мотор, винты и компас. В связи с этим есть надежда на одно полезное изменение в прошивке v3.08. Но сперва проверю, а то может это наивные ожидания. А винты 9450, представляется, уже давно есть.

L-треки

Считал, что номера отслеживания почтовых отправлений, начинающиеся с буквы L, используются локально, что они не дают трекинг по всем миру. И что такие треки (обычно из США) в РФ могут быть отслежены только в результате случайности.

Но вот уже два случая, когда LM..... номера нормально отслеживаются на сайте почты РФ.

Первый был из Китая (LM...CN):




Второй из США (LM...US).




Удивлен. Система или случайность (два раза)?


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-10-27

Jimny: карданный вал, радиатор, ATF

1. Посмотрел состояние нивовского чехла на ШРУСе заднего карданного вала. Пока живой! Трещин нет. Только все же снял дополнительный нивовский пластиковый кожух, оставил только чехол. А то стяжка плохая, чехол с кожухом норовит сползти под воздействием всяких веток/бревен.

2. Пробитый радиатор не стал дополнительно чинить. Проверил, утечки если и есть, то минимальные. Слил воду, залил разведенный концентрат BASF. Так и езжу.

3. Сделал несколько частичных замен ATF после попадания воды в АКПП. Интересно, что эмульсия, слитая в пластиковую бутылку, стояла в тепле несколько недель, но так вода и не отстоялась.

2014-10-25

UTC+8

Zone Asia/Irkutsk        6:57:05 -      LMT     1880
6:57:05 - IMT 1920 Jan 25 # Irkutsk Mean Time
7:00 - IRKT 1930 Jun 21 # Irkutsk Time
8:00 Russia IRK%sT 1991 Mar 31 2:00s
7:00 Russia IRK%sT 1992 Jan 19 2:00s
8:00 Russia IRK%sT 2011 Mar 27 2:00s
9:00 - IRKT 2014 Oct 26 2:00s
8:00 - IRKT

К чему это? Часы же переводим в ночь с 25 на 26 октября 2014. Конкретно Иркутская область  и Бурятия "переезжают" из UTC+9 в UTC+8.

Лично я сторонник UTC+9 круглогодично. Мне понравилось: не люблю, когда вечером рано темнеет. Особенно осенью и зимой. UTC+8 круглый год мне не нравится совсем. Но эти все переводы/непереводы плохи не только субъективным восприятием, но и техническими проблемами. Только-только все наладилось после постоянного UTC+9, так опять придется шаманить с техникой и софтом.

Самый лучший вариант - это установка чужого часового пояса. До этого ставил Корею (Сеул) или Японию (Токио). Для UTC+8 вариантов побольше. Поставлю, пожалуй, Сингапур. А если его в списке нет (бывает на некоторых системах), то Гонконг.


Еще по этой теме:

OC196 и OC194 (Mahle/Knecht)

Как уже упоминал, после переборов вариантов остановился на масляных фильтрах Mahle/Knecht. Для Jimny использую OC 217. Для Integra использовал OC 196, но не так давно перешел на OC 194.

Сравнение двух коробок:




Надписи на фильтрах:




Разное оформление и цвет коробок по той же причине, что и у OC 217.

Фильтры OC 194 и OC 196 одинаковые по габаритам (высота 85 мм) и резьбе (M20x1.5). Отличие в дополнительном (третьем) клапане, который есть в OC 194, но которого нет в OC 196.




Т.е. кроме противодренажного и перепусного клапанов в OC 194 еще есть т.н. противосливной. Обычный противодренажный клапан удерживает масло от сливания через входные отверстия. А противосливной удерживает масло от ухода через выходное (центральное) отверстие.

Из недостатков OC 194 можно отметить повышенную стоимость, если сравнивать с OC 196. Кроме того, OC 194, судя по некоторой информации, чаще подделывают.

Кстати, пытался найти в каталогах Mahle аналог OC 194, но с резьбой 3/4"-16 (т.е. для Suzuki), но не нашел.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2014-10-23

Защиты агрегатов (об их прочности)

Иногда люди считают, что защиты агрегатов внедорожников должны быть очень крепкими, дубовыми, способными напрочь выносит все подряд. Но задача защиты другая. Защита должна поглощать энергию удара. Конечно, если она мнется очень легко, то это плохо. Но она должна гнутся и/или разрушаться раньше, чем начнут повреждаться детали самих агрегатов.

У меня на Jimny защит несколько. Самая полезная - это защита раздатки. Самая бесполезная - это защита бака. Впереди под площадкой лебедки стоит защита как бы рулевых тяг. Точнее защитить она может только переднюю тягу, да и то условно. Но такая защита полезна как ограничитель движения. Если ей уперся, то пора сдать назад. Она подгибалась, но ее даже не правил.

И вот в поездке пришлось по темноте ездить по каким-то заброшенным, замусоренным делянам с торчащими в жухлой траве пеньками. В одном месте машина на что-то села. И села интересно: вперед и назад удавалось двигаться на несколько сантиметров, но не более. Посмотрел, не понял. Под мостами ничего нет. Под рычагами и раздаткой тоже. Доставать хайджек было лень. Решили дернуть машину назад. И дернули. Патролом. С разбегу.




Нда. Оказалось, что пенек вошел между этой защитой и мостом (точнее говоря, машина на защите так заехала по пеньку). Зазор позволял немного двигаться вперед и назад. А при рывке защиту вывернуло наружу. :-/

Но, к счастью, крепление защиты было сделано из сыромятины, болты стояли китайские. Поэтому уцелели штатные проушины, к которым крепится защита, их лишь немного подогнуло.

Решили выправить защиту без съема, поскольку ездить с таким плугом просто невозможно. С разгону об другой пенек:




Защита выправилась, но при съезде задним ходом опять начала загибаться. Ну да ладно, проще было ее открутить и снять, что и сделал.

Выводы:
1. Если машина на чем-то сидит, то надо очень внимательно все посмотреть. Лучше перекинуть (скинуть) хайджеком, чем дергать со всей дури. Так можно и без моста остаться.
2. Крепления защит должны быть слабее, чем штатные элементы, к которым защита прикручивается. Тем более, если речь идет о слабых родных джимниковских проушинах.

Защиту подправлю, сделаю новые уголки для крепления. Все же польза от этой защиты есть.

2014-10-22

Зарядка для DJI Phantom 2

Недостатком квадрокоптеров серии DJI Phantom 2 (в том числе и моего Vision+) принято считать небольшое полетное время на одном заряде аккумулятора. В общем-то, да. Долго не полетаешь (в лучшем случае минут 20). Поэтому очень рекомендую обзавестись вторым аккумулятором. Я так и сделал. Не стал брать неоригинал (а то с ним, бывает, и упасть можно). Взял оригинальный на 5200 мАч.

Но просто два аккумулятора - это еще мало для долгих поездок. Нужно иметь возможность заряда этих аккумулятора от автомобиля. Можно, конечно, использовать штатный зарядник от 220В через инвертор. Но это не очень оптимально. Поэтому к двум фантомовским аккумуляторным батареями добавил соответствующий зарядник, который работает через разъём прикуривателя. Зарядник какой-то китайский, при распаковке несколько обескуражил:




Это точно зарядник для Фантома2? А то выглядит как зарядник для ноутбуков.




Посмотрел внимательнее упаковку, нашел переходник под фантомовскую батарею.




Вот так уже лучше. Переходник выглядит колхозно, но подходит без проблем:




Пробовал его в нескольких поездках. Заряжает. Претензий нет. Хотя можно придраться к нечеткой фиксации переходника на "джеке" зарядника. Ощущение, что "джек" недовтыкается. И при тряске в машине переходник может отсоединиться от "джека". Нужно изредка поглядывать.

Время полного заряда примерно чуть меньше двух часов.

Еще один момент. Зарядный ток сравнительно большой. Если заряжать при незаведенном двигателе, то автомобильный аккумулятор заметно высаживается. Очень настойчиво рекомендую заряжать не более одного аккумулятор подряд. После зарядки одного нужно завести двигатель и подзарядить автомобильный аккумулятор. А еще лучше заряжать только при движении.

По опыту использования "связка" двух фантомовских аккумулятор и автомобильного зарядника оптимальна в поездка. Хотел еще взять третий аккумулятор, но не буду. Очень уж дорогие, а пользы от него будет мало.

Blog Archive