В блоге:

2014-10-23

Защиты агрегатов (об их прочности)

Иногда люди считают, что защиты агрегатов внедорожников должны быть очень крепкими, дубовыми, способными напрочь выносит все подряд. Но задача защиты другая. Защита должна поглощать энергию удара. Конечно, если она мнется очень легко, то это плохо. Но она должна гнутся и/или разрушаться раньше, чем начнут повреждаться детали самих агрегатов.

У меня на Jimny защит несколько. Самая полезная - это защита раздатки. Самая бесполезная - это защита бака. Впереди под площадкой лебедки стоит защита как бы рулевых тяг. Точнее защитить она может только переднюю тягу, да и то условно. Но такая защита полезна как ограничитель движения. Если ей уперся, то пора сдать назад. Она подгибалась, но ее даже не правил.

И вот в поездке пришлось по темноте ездить по каким-то заброшенным, замусоренным делянам с торчащими в жухлой траве пеньками. В одном месте машина на что-то села. И села интересно: вперед и назад удавалось двигаться на несколько сантиметров, но не более. Посмотрел, не понял. Под мостами ничего нет. Под рычагами и раздаткой тоже. Доставать хайджек было лень. Решили дернуть машину назад. И дернули. Патролом. С разбегу.




Нда. Оказалось, что пенек вошел между этой защитой и мостом (точнее говоря, машина на защите так заехала по пеньку). Зазор позволял немного двигаться вперед и назад. А при рывке защиту вывернуло наружу. :-/

Но, к счастью, крепление защиты было сделано из сыромятины, болты стояли китайские. Поэтому уцелели штатные проушины, к которым крепится защита, их лишь немного подогнуло.

Решили выправить защиту без съема, поскольку ездить с таким плугом просто невозможно. С разгону об другой пенек:




Защита выправилась, но при съезде задним ходом опять начала загибаться. Ну да ладно, проще было ее открутить и снять, что и сделал.

Выводы:
1. Если машина на чем-то сидит, то надо очень внимательно все посмотреть. Лучше перекинуть (скинуть) хайджеком, чем дергать со всей дури. Так можно и без моста остаться.
2. Крепления защит должны быть слабее, чем штатные элементы, к которым защита прикручивается. Тем более, если речь идет о слабых родных джимниковских проушинах.

Защиту подправлю, сделаю новые уголки для крепления. Все же польза от этой защиты есть.

4 comments:

  1. "Дернули. С разбегу" Забавно звучит))) Патролом))) Ну главное что без особых повреждений. А почему самая бесполезная защита бака?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Бесполезная в смысле "ненужная". На ней нет никаких следов контакта, зато между этой защитой и баком грязь основательно набивается. Но раз уж установлена, то пусть будет.

      Delete
  2. Я и защитой РК еще ни разу не прикладывался)

    ReplyDelete

Blog Archive