Search in the blog:

2013-08-10

Повышение и понижение

Вернуться-то к штатной подвеске и к ГП 4.09 пришлось из-за того, что "повышение" машины и "понижение" трансмиссии сделал другим, гораздо более интересным, хотя и спорным методом, а излишнее "повышение" и "понижение" ни к чему (пока?).

Не буду пока писать, скольких нервов это стоило, ладно хоть это все поехало, пусть и не совсем ясны перспективы. Но, в любом случае, опыт будет полезный и достаточно уникальный. :-)

Зато (ура, дождался) поставил в качестве шоссейных Yokohama Geolandar M/T+  в размере 30x9.5R15:




Диски - кованные, но для Jimny несколько нетипичные. :-) . Во-первых, ЦО 98. Во-вторых, ET45 при диаметре 15" и ширине 6" - это самое главное.

Но зато просвет сейчас весьма вкусный (ради этого все и задумывалось):



Под картером моста помещается двухлитровая бутылка, а это просвет примерно 35 см. На маломерных 30", а ведь есть и более интересные размеры (в том числе мои 32" TSL, не говоря уж про большие диаметры). Красота, я так думаю.

2013-08-09

Старый и новый передние редукторы (фото)

Возвращаясь опять к теме разных передних редукторов Jimny. Фотографии для сравнения внешнего вида:



Справа передний редуктор от JB33, который использовал для установки ГП 5.375. Это редуктор старого образца. Он немного меньше, сбоку есть упорный винт-шпилька (защищает от изгиба ведомой шестерни при больших нагрузках).

Слева родной передний редуктор с ГП 4.09 для моего Jimny. Нового образца, т.е. чуть крупнее, без упорного винта-шпильки.

Сравнение размеров ведомых шестерен:




Справа от ГП 5.375, 43 зуба. Под старый редуктор, меньше размером.
Слева от ГП 4.09, 45 зубов. Под новый редуктор, крупнее размером.

Это не видно на фото, но обе шестерни десятиболтовые, что мне позволило без проблем вернутся с 5.375 на родное 4.09, сохранив переднюю блокировку ARB.

Еще в этих редукторах заметно отличаются подшипники (фото-сравнение уже делал).

2013-08-08

Штатная подвеска и 5.375->4.09, внезапно

Это звучит странно, но, чтобы двигаться вперед (в плане внедорожной подготовки), вернул на Jimny штатную заводскую подвеску.

Да, именно заводскую, с нулевым лифтом, если так можно сказать. С родными японскими пружинами и амортизаторами. Нештатная только задняя тяга панара: оставил GIZ, только сделал покороче, конечно. Но не вернул передний стабилизатор. Заменил тюнинговую подушку раздатки на штатную, поскольку на такой подвеске передний карданный вал на поперечину не ляжет.

Жутко непривычно видеть рычаги (продольные), тяги (панара и рулевые) и карданные валы под такими углами. :-) Вот, например, задний рычаг аж направлен вверх:




Надо отметить, что пружины и амортизаторы малоиспользованные, ведь по РФ они отходили меньше, чем полгода. Но уже почувствовал, что передние штатные пружины слабоваты под лебедку.

Кроме того, вернулся к родным редукторам с передаточным числом 4.09 (вместо 5.375, что у меня были установлены). Задний LockRight и переднее "принудилово" ARB переехали, соответственно, в эти редукторы 4.09. А раздатка у меня и так родная была. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-08-07

Ревизия-2013: передняя блокировка ARB RD118

Кроме заднего локрайта еще и посмотрел состояние передней блокировки: "принудительной" ARB RD118.

Там скучно. Припаянная трубка в порядке.



Менять и не стал.

Уплотнения (колечки) усиленно оставляют след (недостаток ARB в том, что это уплотнение изнашивается всегда при движении, а не только при включенной блокировке):




Колечки поменял, конечно, раз уж залез.

Зубчатая муфта (которая и производит блокировку) имеет следы работы, но целая:



Изображения из альбомов:

2013-08-06

LockRight 1510 для Эскуды

Вот, кстати, LockRight 1510:





Нет, это не мой, это новый, т.е. не использованный. Есть планы по установке его в задний мост Escudo TA01W, но пока не могу найти информацию по установке. Т.е. понятно, что оси сателлитов придется использовать родные (локрайтные не предназначены для фиксации в заднем редукторе Эскудо). Полуосевые шестерни тоже родные используются, поскольку других нет. А вот сколько и каких шайб ставить? Для Локрайта это очень важный вопрос.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-08-05

Ревизия-2013: LockRight в заднем редукторе

До сих пор на Jimny в заднем мосту установлен LockRight 1510, и совершенно нет планов его менять на что-то другое.

Краткая история:
1. В декабре 2009 года он был поставлен.
2. В январе 2011 года пришлось более 100 км ехать с погнутым мостом, но, как показала ревизия в мае 2011 при перестановке LockRight из редуктора 4.09 в редуктор 5.375, в результате всего лишь повредилась тонкая шайба на полуосевой шестерне со стороны сломанной полуоси и слегка подзадрало зубы муфты с этой же стороны. Шпеньки и пружины оказались целыми.
3. И в вот июле 2013 вскрыл задний редуктор для ревизии.

Шпеньки и пружинки живые и замены не требуют:


(лишняя пружинка для сравнения)

Тонкие полуосевые шайбы без повреждений:




Продолжу эксперименты, ремкомплект так и лежит в запасе. :-)


Изображения из альбомов:

2013-08-04

Тормозные диски BluePrint почти через год эксплуатации

В августе прошлого года поставил вперед тормозные диски BluePrint ADK84325. Сегодня был повод посмотреть их состояние.




Нормальное состояние. Износ идет, но достаточно равномерный (особенно с учетом грязевой эксплуатации, которая колодки махом убивает).




Вообще, с учетом отсутствия индикатора износа колодок (на штатных тормозах Jimny), тормозные диски можно считать расходником - упустил момент износа, так основания колодок лихо угробят любой диск, хоть родной, хоть этот.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-08-03

Подрезка моста (ссылка)

Про подрезку мостов (снизу подрезается картер) на Самураях слышал несколько раз, а вот про аналогичное шаманство на Jimny - ни разу. И вот, в виде интересного отчета с фотографиями: 2 сантиметра рукоблудия

С одной стороны, выглядит странно. Но, с другой стороны, выиграть около 2 см "нахаляву" - это вполне и вполне ощутимо при достаточно небольшом просвете Jimny.

Тем более, что на этой машине еще и продольные рычаги перенесены поверх моста, что должно здорово уменьшить сопротивление "прорезания":









Изображения из альбомов:

2013-08-02

Ревизия-2013: ШРУСы

Как-то пару раз мне говорили, что на моем Jimny хрустят ШРУСы. Но лично я не слышу этот звук, хотя усиленно пытаюсь. :-) Думаю, что люди путают со щелчками задней блокировки LockRight.

Но, тем не менее, интересно было посмотреть состояние передних полуосей и ШРУСов за два года с выездами на 32". Тем более, что это визуально слабое место в трансмиссии Jimny - очень уж тоненькие полуоси и маленькие ШРУСы.

С виду ничего страшного. Да, судить по виду нельзя, но для душевного спокойствая-то..



Есть следы на сепараторе, но в 2011 они примерно были примерно такие же. На "шейке" следы от сальника, установленного в мосту, но пальцем выработка не ощущается.

Шлицы ровные с обеих сторон:




И для веселья визуальное сравнение трех ШРУСов:



Слева родной сузуковский, по центру заменитель NKN N-5979-2HO (лежит в запасе), справа внешний ШРУС от хондовских переднеприводных пузотерок конструкции конца 80-х с двигателями 1.5-1.6л.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-08-01

Задняя крестовина

Посмотрел заднюю крестовину заднего карданного вала:



Поболтал крестовиной, открученной от редуктора. Интересно, что по одной оси двигается очень легко, плавно. А вот по другой - только на небольшой угол, а дальше с трудом. Несколько разработал, применяя силу. Но настораживает. При этом люфты не ощущаются. Крестовина просится на смазку, а тавотницы нет.

Фары на Suzuki Jimny

У меня праворульные фары на Jimny. Хоть и поставил шторку на лампу, чтобы встречных не засвечивать, но все равно хочется поменять на леворульные. Поэтому собираю информацию о доступных фарах.

1. Родные фары.

Сперва номера фар, которые интереса не представляют, поскольку предназначены для левостороннего движения:

35120-81A00/35320-81A00 - Япония
35120-81A20/35320-81A20 - Великобритания
35120-81A40/35320-81A40 - Япония
35120-81A60/35320-81A60 - Великобритания
35120-81A80/35320-81A80 - Япония

Теперь варианты для правостороннего движения:

35120-81A10/35320-81A10
35120-81A30/35320-81A30
35120-81A70/35320-81A70

Три варианта, получается. Отличаются, видимо, наличием/отсутствием возможности установить корректор и способом организации светового луча.

2. Неоригинал

Самый известный, это Depo: 218-1126R-LD-EM2/218-1126L-LD-EM2

Еще стал появляться какой-то Polcar: 740910-E/740909-E

И еще какой-то Bodyparts: SZJIM98000R/SZJIM98000L, но не удивлюсь, если это тот же Depo под своим артикулом.

Можно вспомнить и поделие от Junyan, но там такой страшный вид, что как вариант не рассматривается.


Пока склоняюсь к варианту Depo. Китай, но зато можно найти сравнительно дешево и без ожидания.

2013-07-31

Permission Manager

В Android 4.3 сделали возможность управления правами доступа для приложений, но, похоже, в стандартных настройках скрыли ее. Но уже готовы программы для доступа, например Permission Manager. Если это то, о чем я подумал, то давно хотел такую возможность. Жаль только, что на моем железе 4.3 официально не появится.


Еще по этой теме:

2013-07-30

The Old Reader всё

Как-то писал, что перешел с Google Reader на The Old Reader. В мае-июне было хоть и слегка тормозно, но терпимо. В июле, когда народ ломанулся с закрывшегося Google Reader, стало хуже: постоянные задержки, тормоза, отказы. Стало интересно, чем это все закончится. На прошлой неделе был первый звонок: сервис пролежал несколько суток. И вот конец истории, сайт стал показывать такой банер:




"Все вон", если кратко перевести. Вообще, очень показательный пример того, что мало привлечь народ толпами, нужно еще понять, что с ними делать.

А я до этого перешел на inoreader.com, посмотрим, сколько этот сервис протянет до того, как испортится. :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-07-29

NX 45/1.8: кратко первые впечатления

Писал, что получил NX 45/1.8, но все нет времени сделать какой-нить небольшой тест или сотворить мини-обзор. Поэтому лишь кратко изложу первые впечатления.

Объектив хороший. Практически сразу это понятно, а со временем разочарования не наступает. Рабочий с открытой диафрагмы. Размывает практически без высокохудожественных завихрений и бубликов - сравительно гладко и мягко, хотя некоторым это не понравится.

После 16-20-30 крупноват, из-за чего первое время казалось, что это какой-то зум-объектив, было желание покрутить кольцо изменения фокусного расстояния, которого нет.

Заочно было опасение, что этот 45/1.8 - это попытка предложить аналог пластикового на скотче 50/1.8 за неадекватную стоимость. Но 45/1.8 оказался вполне на уровне цены, как мне кажется. И по качеству самого объектива, и по качеству картинки (речь про 2D версию, конечно, про 3D ничего сказать не могу).

В обзорах редко отмечают, но у 45/1.8 внутренняя фокусировка. Т.е. передняя линза не вращается, не двигается. Соответственно, объектив не меняет длину при фокусировке.

Единственное, я не фанат длинного фокуса. Хотя у 45 он не такой уж и длинный. Более того, на таком же кропе на первой своей цифрозеркалке долго пользовался 50-мм объективом как основным. А здесь даже не 50 (которое 52), а 45.

Но все же в качестве основного 30/2 более универсален, хотя после 45/1.8 картинка кажется чуть простоватой. Но зато больший, но без перебора угол поля зрения, несравнимая компактность. В условиях недостаточного освещения 30/2 получше: f/1.8 на 45/1.8 по картинке отличается от f/2 очень слабо (практически незаметно), но меньшее фокусное позволяет использовать более длительные выдержки из-за меньшего смаза.

Но при возможности имеет смысл добавить 45/1.8 в коллекцию. Например, вместо трех объективов 16-20-30 можно рассмотреть вариант 16-30-45 (или 20-30-45 по вкусу, хотя 16 и 20 очень похожи по характеру).


Еще по этой теме:

2013-07-28

GT300W и боке

В продолжение темы бракованного видеорегистратора GT300W. Все сомнения относительно того, то ли так и должно мылить, то ли все же фокусировка неправильная, разгоняет внимательное наблюдение за точечными источниками света.

Вот полный кадр:




А вот кроп из этого кадра:




Включенные противотуманки встречной машины размыты в характерные бублики, которые превращаются в окружность при приближении. Вот такое боке. :-)

Надо дождаться держателя и правильно сфокусировать объектив. Неплохая статья по теме: Регулировка фокусировки, на примере F2000


Еще по этой теме:

2013-07-27

Лифт-комплект GIZ 75 для праворульного Suzuki Jimny: резюме двух лет использования

Более двух лет назад на мой праворульный Jimny был поставлен лифт-комплект GIZ 75. Хочу высказать мнение по опыту эксплуатации.

С одной стороны, лифт-комплект - это удобная вещь. Сразу все поставил, не нужно колхозить, подбирать, искать отдельные детали. Но это если лифт-комплект проработанный и хороший. К сожалению, не могу назвать этот лифт-комплект таковым. По крайней мере в том виде, в котором он предлагался тогда.

Что хорошего? Самое, пожалуй, лучшее - это пружины. Заявленный лифт (75мм) выдают с запасом, не очень проседают, довольно неплохие характеристики. Недостаток их в том, что задние пружины одинаковые, хотя для правого руля должны быть разные. Для компенсации приходится подкладывать проставку (или даже проставки), что не очень хорошо.

Передние тормозные шланги опробовать не удалось. Задний до сих пор стоит на машине без проблем - не потрескался, не протек.

Не удалось так же попробовать заднюю проставку под тягу панара. Но с виду, вроде бы, нормальная.

С остальным похуже.

Задние амортизаторы, в принципе, терпимые, хотя из-за толщины трутся о поперечину рамы. Амортизаторы снизу крепятся через проставки-удлинители, которые вызывают двойственное чувство. С одной стороны, благодаря удлинителям амортизатор не срывает на камнях, как бывает при штатном креплении. С другой стороны, откручивание этих удлинителей вызывает проблемы.

Передние амортизаторы мне не понравились. Через год я поменял их на Tokico E2325, которые оказались, пожалуй, не идеальными, но точно не хуже гизовских.

И еще у амортизаторов оказались крайне поганые чехлы и втулки, но производитель к тому времени осознал проблему, и в комплекте уже шли более правильные версии и того, и другого.

Обе тяги панара плохи в первую очередь тем, что нет подходящих сайлентблоков для замены. Если для задней это менее актуально, то в передней за два года сайлентблоки здорово "устали". Чисто одноразовая продукция, как то любят производители тюнинга. Да, огромным минусом передней тяги (прямой - под правый руль) была неправильная длина, из-за чего ее пришлось дорабатывать.

Эксцентриковые сайлентблоки на "тройку". Вроде бы и выполняют свою функцию, и все же резиновые, но сделаны не очень хорошо. Это видно при запрессовке, когда внешняя металлическая втулка довольно легко сминается. Да и маловато мост развернулся, как оказалось. Потом рычаги были поменяны на сварной неоригинал с правленным кастором (как оказалось, даже ПЕРЕисправленным, что привело к задеванию передним карданным валом о поперечину рамы).

И, как пожелание, в этом комплекте явно не хватает удлинения отбойников (для задних ставил самодельную проставку, до передних руки пока не дошли) и проставок для карданного вала (ставил и вперед, и назад).

2013-07-26

AVM kit 4.404

Вот так выглядит комплект AVM 4.404 для обслуживания хабов, который упоминал.




Должен подходить к хабам AVM 457, но не проверял еще. В комплекте набор прокладок и мелкие винты для крышки.


Изображения из альбомов:

2013-07-24

Почта и международные посылки

Получаю почту в местном небольшом отделении. Но из международных отправлений там выдают только письма и мелкие пакеты. За посылками приходилось обращаться в центральное/районное отделение.

А на днях принесли извещение на международную посылку, а там указано местное отделение. Сходил, точно. Оказывается, что с 1 мая выдают в нашем отделении. Хорошо! Теперь "мотаться" нужно только за EMS, если те не смогли привезти по указанному адресу.

2013-07-23

Выпрессовка сайлентблоков

Неспешно вожусь с задними продольными рычагами Jimny. Отпилил болты, часть сайлентоблоков смог выпрессовать, а остальные крепко закисли. Решил не мучить пресс, он хоть и заводской, но на базе гидравлического домкрата.

Проглядывал один японский сайт и вспомнил, что есть же чудодейственный нагрев! Взял газовую горелку.




Прогрел рычаг в районе сайлентблока, стараясь горелой резиной не вонять. А потом, с пылу, с жару, под пресс. Махом выдавились.

Осталось дождаться, когда придут болты и новые сайлентблоки, и обновленные рычаги готовы к возвращению на (под) машину.


Изображения из альбомов:

2013-07-22

Брак регистратора GT300W

Как-то не очень везет мне с регистраторами. Каркам Q2 хоть и работает до сих пор, но потребовал доработки напильником. Сперва пришлось отправлять продавцу для исправления прошивки. Потом пришлось исправлять хруст дешевого микрофона перепайкой на другой.

Заказал недавно новый регистратор GT300W (известен под именем DOD как LS300W). Привлек картинкой (нормальной на тестовых видео, хотя и несколько грубоватой), неплохой работой в условиях недостаточного освещения (мой Q2 совсем плох в этом), сравнительными компактностью и быстросъемностью, отсутствием подвижных частей (нет поворотных экранов и объективов), довольно большим битрейтом видео, невысокой ценой в 100 долларов.

И вот он пришел.




Потестировал. Увы, попался с браком, про который написано на форумах. Мыльное изображение. Примеры захватов кадров:





Очень плохая картинка. Налицо неправильная калибровка (фокусировка, точнее) объектива. Надо пододвигать ближе к матрице. При нагреве ситуация становится хуже. Да еще и, похоже, перекос - левая часть изображения резче, чем центральная и правая. Еще и почему-то сильно отражается панель, на Q2 это не заметно. Но это, может быть, результатом слишком близкой фокусировки и(или) неудачного расположения на стекле.

Решил вскрывать.




Объектив с виду неплохой. Но вкручен в пластмассовый держатель, как и на большинстве дешевых регистраторов, что приводит к ухудшению картинки при нагреве.

Прокрутить объектив в держателе не удалось, на витки резьбы при сборке нанесли клей для фиксации.




Ломать не стал. Развернул держатель на 180 градусов, посильнее притянул болты крепления к плате. Стало получше. но мыльность осталась. Похоже, что надо заказать металлический держатель, а потом уж ломать родной, спасая объектив. А при сборке с новым держателем поймать правильную фокусировку. Заодно не будет ухудшения качества при нагреве.

Задумка у этой серии регистраторов неплохая, но портят три вещи:
1. Этот встречающийся брак с фокусировкой, и пластиковый держатель при неплохом объективе.
2. Упоминания о браке микрофона. Точнее говоря, о перепутанных проводах, подходящих к микрофону.
3. Есть глючные прошивки.

В целом к покупке НЕ рекомендуется, если нет желания рукодельничать.

Blog Archive