В блоге:

2012-03-01

Ручные хабы для Suzuki Jimny (AVM 457)

Озадаченный страшилками про ломучие пневмохабы Jimny, еще давно решил поставить ручные хабы. Обычно ставят старые Aisin, но там нужен небольшой колхоз для установки. Решил поставить подходящие именно под Jimny бразильские AVM 457, тем более подвернулся случайно хороший и выгодный вариант их покупки.

Слышал несколько раз мнение, что Aisin - это круто, а AVM - ломучее барахло. Возможно, что Aisin - это, действительно, круто. Но по чужому опыту AVM на разных машинах не могу сказать, что AVM ломучее барахло. Ходит нормально, по крайне мере если не подделка (бывают и такие) и регулярно обслуживается.

Комплект выглядит так:












Все для установки на Jimny в комплекте. Ничего точить не надо.

Первая попытка поставить была год назад. Но попытка ленивая, поскольку родная пневматика работала нормально (разве что в сильные морозы надо включать на месте). Лениво снял родные хабы, поставил эти. Надеялся, что пневматика-электроника не заметит обмена. Но она, конечно, заметила - пропал вакуум. ;-) В результате замигала лампочка и полностью пропала возможность переключать режимы моей электроуправляемой раздатки. Чтобы тогда не возиться с отключением пневмосистемы, вернул назад родные хабы, а AVM положил в ящик.

В этом году решил повторить попытку, но уже полноценно. Хотя особо повода и не было. Родная система работала, все включалось. Но пару раз случайно замечал, что один из хабов НЕ выключался. Может быть, я их в неправильные моменты выключал. Может что-то еще, но факт. И мне это не очень понравилось, поэтому подготовился к отключению пневмосистемы и к установке AVM.

Про отключение электрики пневмосистемы напишу отдельную заметку. Я нашел очень простой, но эффективный способ ее полного отключения.

Что касается установки хабов, то вот инструкция:






Все очень просто. Разбирается хаб на две части. Снимается родной хаб.




Ставится одна часть хаба. Потом к ней прикручивается вторая (внешняя в режиме 4x2). И все. ;-) Составная конструкция, кстати, не очень удобная - тяжело проверить затяжку основных болтов, если не откручивать внешнюю часть хаба.

Про смазку написано, что достаточно промывать внутренности керосином и смазать небольшим количеством моторного масла.

Сравнение родного и AVM хаба:




Хаб AVM повыше, поэтому несколько сильнее торчит. На машине выглядит так:




После снега и пары луж зимой так:




И как переключать? ;-)

А так все работает. Летом-то нормально будет. Катаешься с выключенными хабами, подключаешь их только перед грязью. А вот зимой приходится теперь кататься с постоянно подключенными, потому что не знаешь, когда может понадобиться полный привод, тем более, что в этом году дороги чистят крайне плохо.

Так вот постоянно подключенные хабы сразу стали заметны по чуть возросшей нагрузке на двигатель. На расходе бензина при достаточно равномерном движении это, судя по показаниями мультитроникса, почти не сказалось. А вот субъективное ощущение легкой заторможенности при разгоне есть. :-/ Ну да ладно.

Что касается надежности, то в запасе лежат родные хабы. Если эти сломаются, то воткнуть родные (включенные вручную) недолго. Но, думаю, они не понадобятся.

8 comments:

  1. Никаких доп проставок не надо? Никакого колхоза?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет, не надо. Старые открутил, новые прикрутил. Все болты в комплекте.
      Для электрораздатки еще блок управления хабами надо отключить. Для ручной раздатки можно ничего не отключать, но будет лампочка мигать (на работоспособность не влияет).

      Delete
    2. Поставил хабы. Смазал как написано небольшим количеством моторного масла. Ну буквально может 5мл. Сегодня смотрю, а правое колесо все в масле:( На герметик не надо сажать хабы? Достаточно родной прокладки?

      Delete
    3. Маслом сполоснуть: налить и слить. Достаточно тонкой масляной пленки. Герметик не нужен, у меня хватило родных прокладок. Можно саму прокладку попробовать литолоподобной смазкой смазать перед установкой, но без фанатизма.

      Delete
    4. Сейчас разбирал, обезжирил стыки и прокладку спиртом. Прокладка порвалась:( Ну как так-то.. В одном из узких мест, где болтик внешней части.

      Delete
    5. Можно попробовать найти тонкий "картон" для прокладок и вырезать новую. Во всяких грузовых-тракторных магазинах встречается.

      Delete
    6. Спасибо. А может какой-нибудь там паронит или из чего еще прокладки вырезают?

      Delete
    7. Паронит тоже бывает, но он толстоватый и грубоватый будет. Такой тонкий мне не встречался.

      Delete

Blog Archive