Не сильно хотелось заниматься попиксельным сравнением, но все же сделал пару тестов с одним и тем же объективом на Pentax K10D (10Мп) и Samsung NX10 (14Мп).
Результат полностью совпал с ожиданиями. Помню, разница 10Мп и 6Мп была довольно небольшой, но, в принципе, заметной. Прибавка еще 4Мп толку дает еще меньше. И в процентом отношении выигрыш меньше. И требования к оптике еще большое. Разглядывал-разглядывал, особо заметных отличий не нашел. Реально 10Мп за глаза для моих задач. 14Мп - это уже излишнее (большие файлы, медленная обработка). Но выбирать не из чего. Практически полезный предел для APS-C матриц достигнут, дальше - только для очень специфичных задач.
По шумам тоже особо сказать нечего. Что K10D, что NX10 довольно шумноваты. Принципиальных отличий не нашел. Надеюсь, что NX10 хотя бы не "полосатит" как K10D.
Search in the blog:
2010-11-08
2010-11-07
Антенна Opek VU-1510
Всю осень использую двухдиапазонную антенну Opek VU-1510. Просто примерно 50 см штырь на магнитном основании.

На упаковке почему-то было написано VH вместо VU:

Разъем PL-259

Поэтому подключается через переходник (который подошел к обеим станциями):


Не знаю как насчет сравнения с другими внешними антенными, но если сравнивать с родными "резинками", то разница замена. Есть станции, которые на "резинке" вообще не слышны, а с этой антенной - довольно чистый звук.
На упаковке почему-то было написано VH вместо VU:
Разъем PL-259
Поэтому подключается через переходник (который подошел к обеим станциями):
Не знаю как насчет сравнения с другими внешними антенными, но если сравнивать с родными "резинками", то разница замена. Есть станции, которые на "резинке" вообще не слышны, а с этой антенной - довольно чистый звук.
2010-11-06
C'était un Rendez-vous (видео)
Классический короткометражный фильм C'était un Rendez-vous (It was a date), 1976 год.
Гонка по Парижу: need for speed отдыхает, французская дорожная полиция негодует.
В фильме из-за низкой камеры ощущение скорости большей, чем есть, да и звук наложен от другой машины, но все равно интересно.
В фильме из-за низкой камеры ощущение скорости большей, чем есть, да и звук наложен от другой машины, но все равно интересно.
2010-11-05
Samsung NX10: почему именно он, сравнение габаритов с *ist Ds
В спорах на тему "цифромыльницы против цифрозеркалок" я на стороне цифрозеркалок. Из-за большой матрицы и сменной оптики. Но, в целом, мне зеркало в фотоаппарате не нужно. Быстрый фазовый автофокус меня не волнует, видоискатели все равно слабые сравнительно с классическими камерами, а вот контроль картинки в реальном времени интереснее. У беззеркалок, конечно, есть слабые стороны (нагрев матрицы, пыль, пожирание батареек). Но, судя по реальным камерам, эти слабые стороны хоть и остаются, но уже не такие страшные.
Ждал-ждал я беззеркалку от Pentax, но что-то не видно ее на горизонте. Поэтому взял Samsung NX10. Micro 4/3 не хочу из-за более мелкой матрицы (в плане угла поля зрения, а не шумов), Sony не хочу (поскольку это Sony). К Samsung было некоторое предубеждение, но на практике все оказалось несколько веселее.

Если сравнить габариты с Pentax *ist Ds (довольно мелкая камера по меркам цифрозеркалок), то основной выигрыш NX10 из-за толщины камеры и оптики. Если смотреть cо "спины", то размеры довольно близки. Из-за этого пользоваться NX10 довольно удобно: практически нормальный хват, нормальные кнопки при большом экране (поэтому я и не рассматривал NX100).
Но у меня NX10 с "блинчиком" 30/2, поэтому по толщине разница с *ist Ds реально очень заметна. Вот на фотографиях, *ist Ds с K 30/2.8 - не самым мелким, но и далеко не крупным объективом. Разница видна хорошо.



С K10D не сравниваю, он большой даже на фоне *ist Ds. После NX10 ощущение как от кирпича.
Ждал-ждал я беззеркалку от Pentax, но что-то не видно ее на горизонте. Поэтому взял Samsung NX10. Micro 4/3 не хочу из-за более мелкой матрицы (в плане угла поля зрения, а не шумов), Sony не хочу (поскольку это Sony). К Samsung было некоторое предубеждение, но на практике все оказалось несколько веселее.
Если сравнить габариты с Pentax *ist Ds (довольно мелкая камера по меркам цифрозеркалок), то основной выигрыш NX10 из-за толщины камеры и оптики. Если смотреть cо "спины", то размеры довольно близки. Из-за этого пользоваться NX10 довольно удобно: практически нормальный хват, нормальные кнопки при большом экране (поэтому я и не рассматривал NX100).
Но у меня NX10 с "блинчиком" 30/2, поэтому по толщине разница с *ist Ds реально очень заметна. Вот на фотографиях, *ist Ds с K 30/2.8 - не самым мелким, но и далеко не крупным объективом. Разница видна хорошо.
С K10D не сравниваю, он большой даже на фоне *ist Ds. После NX10 ощущение как от кирпича.
2010-11-04
Samsung NX10: кривые подписи кнопок
Вот это, конечно, удивительно (неприятно) у моего NX10:

Подписи к главному паду и к кнопке просмотра явно кривые. То ли наклеили подписи криво, то ли сами кнопки перекошены.
Надеюсь, хотя бы матрица ровно стоит.
А, да, кнопки вообще чуть болтаются. Правда и на Pentax они тоже болтались примерно так же. ;-)
Подписи к главному паду и к кнопке просмотра явно кривые. То ли наклеили подписи криво, то ли сами кнопки перекошены.
Надеюсь, хотя бы матрица ровно стоит.
А, да, кнопки вообще чуть болтаются. Правда и на Pentax они тоже болтались примерно так же. ;-)
2010-11-03
Android Market: обновление и комментарии
2010-11-02
Вентилятор печки на Integra
Работал-работал вентилятор печки на Integra, а потом перестал. Пришлось разбирать и смотреть. Помогла инструкция по ремонту американских Acura Integra DA9, DB1, DB2: там написано как быстро и без лишних действий снять отопительно-вентиляторную часть:

Оказалось, что щетки двигателя сносились за это время просто в ноль. Не удивительно, с учетом возраста машины. Щетки благополучно заменены на подпиленные неизвестного происхождения, мотор заработал и вернулся на место.
Оказалось, что щетки двигателя сносились за это время просто в ноль. Не удивительно, с учетом возраста машины. Щетки благополучно заменены на подпиленные неизвестного происхождения, мотор заработал и вернулся на место.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
2010-10-29
Jimny: переползаем на зимние шины
Поскольку зима на пороге, поставил зимние шины (все тот же Dunlop SJ6 195/80R15) на Jimny. Сразу подкорректировал поправку расчет расстояния и скорости у RIF-500. Было 151 (для TSL)

Стало 141

У 29" TSL при весьма небольшой разнице в статическом диаметре с 195/80R15 заметная разница в радиусе качения (видимо, поскольку диагоналка).
Что сказать по ощущениям после TSL? Стало резко тихо. Оказалось, на больших скоростях даже слышно аэродинамический шум. Машина покатилась явно полегче и постабильнее, появилась динамика. Оно даже 120 поехало без очень сильного напряга. Расход поменьше заметно. Красота! Уже похоже на автомобиль, а не на нанотрактор.

Стало 141

У 29" TSL при весьма небольшой разнице в статическом диаметре с 195/80R15 заметная разница в радиусе качения (видимо, поскольку диагоналка).
Что сказать по ощущениям после TSL? Стало резко тихо. Оказалось, на больших скоростях даже слышно аэродинамический шум. Машина покатилась явно полегче и постабильнее, появилась динамика. Оно даже 120 поехало без очень сильного напряга. Расход поменьше заметно. Красота! Уже похоже на автомобиль, а не на нанотрактор.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
2010-10-28
Samsung NX10: RAW и прошивки
Скажу сразу, что один из существенных для меня недостатков Samsung NX10 заключается в слабой поддержке SRW-формата (RAW) софтом. Если сравнивать с PEF зеркалок Pentax, конечно.
0. Камерный JPEG, в принципе, неплохой на низких ISO, но на высоких шумодавка не очень (а матрица сравнительно шумная).
1. В комплекте идет Samsung RAW Converter 3. Он сделан на базе Silkypix, который меня устраивает цветами, но не устраивает ни пользовательским интерфейсом, ни результатом в плане детализации. Потыкал и так, и сяк, но использовать просто не могу.
2. FastStone Image Viewer. С моей точки зрения весьма неплохая смотрелка (хотя несколько неторопливая). SRW не понимает вообще. Приходится снимать в JPEG+SRW, чтобы хотя бы в смотрелке быстро фотографии поглядеть.
3. Adobe Camera RAW. Версия 5.7 открывала SRW. Но только с заводской прошивкой (1.15, кажется). А вот SRW сделанные камерой с прошивкой 1.20 открываться в 5.7 просто перестали:

Но при этом открываются в 6.4. Что-то в Adobe намутили. Возможно, хотят перетащить народ с CS4 на CS5. Приходится, в общем, через автономный DNG Converter 6.4 перегонять SRW в DNG, чтобы открыть в 5.7. Ужас.
Кстати, а на днях Samsung тихо обновил файл прошивки на сайте, оставив прежний номер (1.20). Но изменения неизвестны.
0. Камерный JPEG, в принципе, неплохой на низких ISO, но на высоких шумодавка не очень (а матрица сравнительно шумная).
1. В комплекте идет Samsung RAW Converter 3. Он сделан на базе Silkypix, который меня устраивает цветами, но не устраивает ни пользовательским интерфейсом, ни результатом в плане детализации. Потыкал и так, и сяк, но использовать просто не могу.
2. FastStone Image Viewer. С моей точки зрения весьма неплохая смотрелка (хотя несколько неторопливая). SRW не понимает вообще. Приходится снимать в JPEG+SRW, чтобы хотя бы в смотрелке быстро фотографии поглядеть.
3. Adobe Camera RAW. Версия 5.7 открывала SRW. Но только с заводской прошивкой (1.15, кажется). А вот SRW сделанные камерой с прошивкой 1.20 открываться в 5.7 просто перестали:
Но при этом открываются в 6.4. Что-то в Adobe намутили. Возможно, хотят перетащить народ с CS4 на CS5. Приходится, в общем, через автономный DNG Converter 6.4 перегонять SRW в DNG, чтобы открыть в 5.7. Ужас.
Кстати, а на днях Samsung тихо обновил файл прошивки на сайте, оставив прежний номер (1.20). Но изменения неизвестны.
2010-10-27
Samsung NX10
Стоит написать большой пост, но вкратце скажу, что после небольшого опыта реального использования немного скептическое отношение к Samsung NX10 (в ките с 30-мм объективом) сменилось на уважительное. И сам аппарат, и объектив понравились.


Еще по этой теме:
- My digital cameras (2025-05) (2025-05-31)
- Olympus E-PL1: Malfunctions (2024-03-22)
- Samsung NX lenses: My statistics (2010-2024) (2024-03-12)
- Samsung NX300: now sold (2023-12-01)
- My cameras (2023) (2023-09-21)
- Sony a7c (APS-C/Super 35mm) vs Samsung NX10 (2022-07-03)
- Samsung NX, всего лучшего (2022-02-23)
- Фототехника (2017) (2017-12-19)
- Samsung NX500: чувствительность (ISO), 12 vs 14 bit (2016-04-10)
- Samsung NX10 vs NX500: шумность матриц (2016-04-05)
- Samsung NX10, NX300M, NX500: Color-shift (2) (2016-04-02)
- Samsung NX10, NX300M, NX500: Color-shift (1) (2016-04-02)
- Samsung NX10 vs NX500: разрешение и детализация (2016-03-22)
- Samsung NX 16/2.4: небольшое сравнение на NX10 и NX300M (2015-01-27)
- Samsung NX10, NX20, NX300M: внутрикамерное исправление виньетирования (2014-10-01)
- Мои цифровые фотокамеры (история) (2014-01-14)
- SDHC карточки и Samsung NX10 (2013-04-06)
- Прошивки для "старых" Samsung NX (2012-12-16)
- Samsung NX10 и NX20: шаг 1/3Ev (2012-11-18)
- Нашейные ремни Samsung NX10 и NX20 (2012-11-11)
- Обзор-сравнение Samsung NX20 vs NX10 (3/3): Съемка видео и фото (2012-10-17)
- Обзор-сравнение Samsung NX20 vs NX10 (2/3): Wi-Fi (2012-10-16)
- Обзор-сравнение Samsung NX20 vs NX10 (1/3): Управление, функции (2012-10-16)
- Samsung NX20 (2012-10-12)
- Samsung NX10: наглазник для видоискателя (2012-06-06)
- Samsung Galaxy S II Camera vs Samsung NX10 + 20/2.8 (2011-08-28)
- Samsung NX10/NX100 Developer menu (2011-06-02)
- NX10 Firmware Upgrade (1.3) (2011-04-19)
- Pentax K10D vs Samsung NX10: чувствительности (2011-01-16)
- Samsung NX10: прошивка 1.25 (и еще немного про камеру) (2010-12-11)
- Samsung NX10: несистемные вспышки (2010-11-30)
- Samsung NX10: переходники на Pentax K и M42x1 (2010-11-13)
- Samsung NX10: управление (2010-11-11)
- 10MP vs 14MP (2010-11-08)
- Samsung NX10: почему именно он, сравнение габаритов с *ist Ds (2010-11-05)
- Samsung NX10: RAW и прошивки (2010-10-28)
Изображения из альбомов:
2010-10-20
Японцы и тракторка
2010-10-19
RIF-500 (первые впечатления)
Проехал с RIF-500 уже более 1500 км. Впечатления утряслись. Самый любимый экран параметров (выглядит странно из-за смаза при фотографировании):

Аж сразу 12 параметров и все довольно интересные. (слева направо, сверху вниз):
1. Мгновенный расход (9.4М - 9.4 литра на 100 км). Первое время это самый интересный параметр. Показывает мгновенный расход в литрах на 100 км при движении. И в литрах в час на месте. Сперва смотреть просто страшно. Когда расход улетает за 30 литров, нога сама с педали газа убирается. Потом привыкаешь. На холостых расход 0.6 литра в час - давно хотел узнать это число. Интересно, что при полном отпускании газа (с горок, например), расход 0 - блок управления двигателем полностью отключает форсунки. Еще одно доказательство глупости переключения на нейтраль в таких ситуациях.
2. Пробег за поездку (71.1п - 71.1 км). Поездка по умолчанию считается с момента запуска двигателя. Я поменял настройку, чтобы при промежутке между выключением двигателя и повторным запуском менее 30 минут расчет поездки не прерывался.
3. Температура двигателя (---°). Здесь должна быть температура двигателя, но в универсальном режиме ее нет. Жаль, полезный параметр. Единственный показатель, который заставляет меня думать о подключении через OBD.
4. Текущая скорость (49с - 49 км/ч). Скорость движения. В отличие от штатного спидометра, откалибрована по GPS под конкретные колеса.
5. Средний расход за поездку (12.4с - 12.4 литра на 100 км). Средний расход за поездку (см. пункт 2). В данном случае сравнительно высокий, поскольку ездил по лесу.
6. Время поездки (3:27 - 3 часа 27 минут). Время поездки (см. пункт 2).
7. Расход за поездку (8.8 - 8.8 литра). Расход бензина за поездку (см. пункт 2). Вообще скажу, что после калибровки погрешность оценки расхода бензина получается менее 1%.
8. Остаток в баке (19л - 19 литров). Включил показ остатка по датчику уровня топлива (оттарировал, конечно). Из-за всяких уклонов точность где-то примерно +/- 1 литр. На очень сильных уклонах бывает врет на 2-3 литра. Расчетный метод гораздо точнее, но лень каждый раз вводить количество заправленного топлива.
9. Обороты двигателя (2338о - 2338 об/мин). Просто обороты двигателя.
10. Напряжение в бортовой сети (14.0В - 14 Вольт). Очень удобный параметр при использовании электрооборудования (доп.свет, лебедка).
11. Температура на датчике температуры БК (6°). Поставил датчик в пороге. Примерно соответствует температуре воздуха на улице.
12. Планируемый пробег на остатке топлива (166к - 166 километров). Метод расчета можно поменять в настройках.

Аж сразу 12 параметров и все довольно интересные. (слева направо, сверху вниз):
1. Мгновенный расход (9.4М - 9.4 литра на 100 км). Первое время это самый интересный параметр. Показывает мгновенный расход в литрах на 100 км при движении. И в литрах в час на месте. Сперва смотреть просто страшно. Когда расход улетает за 30 литров, нога сама с педали газа убирается. Потом привыкаешь. На холостых расход 0.6 литра в час - давно хотел узнать это число. Интересно, что при полном отпускании газа (с горок, например), расход 0 - блок управления двигателем полностью отключает форсунки. Еще одно доказательство глупости переключения на нейтраль в таких ситуациях.
2. Пробег за поездку (71.1п - 71.1 км). Поездка по умолчанию считается с момента запуска двигателя. Я поменял настройку, чтобы при промежутке между выключением двигателя и повторным запуском менее 30 минут расчет поездки не прерывался.
3. Температура двигателя (---°). Здесь должна быть температура двигателя, но в универсальном режиме ее нет. Жаль, полезный параметр. Единственный показатель, который заставляет меня думать о подключении через OBD.
4. Текущая скорость (49с - 49 км/ч). Скорость движения. В отличие от штатного спидометра, откалибрована по GPS под конкретные колеса.
5. Средний расход за поездку (12.4с - 12.4 литра на 100 км). Средний расход за поездку (см. пункт 2). В данном случае сравнительно высокий, поскольку ездил по лесу.
6. Время поездки (3:27 - 3 часа 27 минут). Время поездки (см. пункт 2).
7. Расход за поездку (8.8 - 8.8 литра). Расход бензина за поездку (см. пункт 2). Вообще скажу, что после калибровки погрешность оценки расхода бензина получается менее 1%.
8. Остаток в баке (19л - 19 литров). Включил показ остатка по датчику уровня топлива (оттарировал, конечно). Из-за всяких уклонов точность где-то примерно +/- 1 литр. На очень сильных уклонах бывает врет на 2-3 литра. Расчетный метод гораздо точнее, но лень каждый раз вводить количество заправленного топлива.
9. Обороты двигателя (2338о - 2338 об/мин). Просто обороты двигателя.
10. Напряжение в бортовой сети (14.0В - 14 Вольт). Очень удобный параметр при использовании электрооборудования (доп.свет, лебедка).
11. Температура на датчике температуры БК (6°). Поставил датчик в пороге. Примерно соответствует температуре воздуха на улице.
12. Планируемый пробег на остатке топлива (166к - 166 километров). Метод расчета можно поменять в настройках.
Еще по этой теме:
- Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RIF-500 (2010-09-28)
Изображения из альбомов:
2010-10-17
Гвоздь
Покатался по лесу, словил гвоздь в одну шину TSL 29". Хоть не шип.

Хорошо, что бескамерка, конечно.

Хорошо, что бескамерка, конечно.
2010-10-14
Внедорожное лето-2010 (итоги Jimny)
Летний внедорожный сезон 2010, фактически, закончен. Скоро пора будет надевать зимние шины. Вкратце итоги изменений Jimny и впечатления от них.
1. LockRight в задний мост.
Впечатления положительные. Надо было ставить сразу после покупки Jimny. Вопреки страшилкам, летом по асфальту ездить можно без особых проблем, только с резким газом с места не поворачивать, а то колеса свистят. На бездорожье польза заметна.
2. Шины TSL 29x8.5-15
Вообще, сперва их очень не хотел их брать, искал Simex ET2 29x7.5-15. Simex выглядел лучше и привычнее, а про TSL мало отзывов. Но мелкий Simex оказался чертовски редкой штукой, а TSL все таки удалось купить. И, надо сказать, не пожелел.
Возможно, Simex тоже неплох, но я доволен TSL и сейчас менять бы на Simex не стал. Возможно, TSL - это лучшая (или одна из лучших) из грязевых шин диаметром 28" для Jimny, пригодных для движения по дорогам общего пользования. Она реально хорошо едет по бездророжью, выползает из колеи, гребет в грязи, переваривает камни, и при этом не очень страшна на асфальте (я на этих шинах катался каждый день по городу, по трассе, лишь на очень дальние поездки по трассе ставил Cordiant Offroad).
Износ не оказался ужасным. За 9 т.км износилось несколько мм при начальной глубине более 20 мм по центру. Единственное, плохо балансируется.
Двигатель Jimny эти шины тянет неплохо, хотя пониженную приходится включать почаще, но не так все страшно, как я думал.
Связка TSL+LockRight - это зверская вещь, но она четко показывает, что сейчас слабым местом является низкий клиренс Jimny. Если геометрические характеристики (продольные) вполне неплохие, тяга из-за шин хорошая, то мостом теперь зарываюсь намертво. Тут, увы, ничего не решить малой кровью: на этих шинах просвет побольше, чем на родных, но все равно маленький (где-то 20-21 см, смотря где мерить).
В этом смысле я даже перестал пока хотеть аналог блокировки в передний мост. Чувствую, что с таким просветом прибавка от блокировки впереди будет незначительная (разве что зимой толк будет заметен побольше).
3. Труба на задний бампер.
Хорошая вещь для выковыривания из грязи. Вопреки опасениями, еще не было ситуации, чтобы увеличившийся из-за трубы свет как-то мешал. По хорошему, надо было тоже ставить сразу, но рука не поднялась бы вырезать небольшие, но отверстия в заднем бампере свежей машины с аукционной оценкой "5". Сейчас к этому отношусь проще.
1. LockRight в задний мост.
Впечатления положительные. Надо было ставить сразу после покупки Jimny. Вопреки страшилкам, летом по асфальту ездить можно без особых проблем, только с резким газом с места не поворачивать, а то колеса свистят. На бездорожье польза заметна.
2. Шины TSL 29x8.5-15
Вообще, сперва их очень не хотел их брать, искал Simex ET2 29x7.5-15. Simex выглядел лучше и привычнее, а про TSL мало отзывов. Но мелкий Simex оказался чертовски редкой штукой, а TSL все таки удалось купить. И, надо сказать, не пожелел.
Возможно, Simex тоже неплох, но я доволен TSL и сейчас менять бы на Simex не стал. Возможно, TSL - это лучшая (или одна из лучших) из грязевых шин диаметром 28" для Jimny, пригодных для движения по дорогам общего пользования. Она реально хорошо едет по бездророжью, выползает из колеи, гребет в грязи, переваривает камни, и при этом не очень страшна на асфальте (я на этих шинах катался каждый день по городу, по трассе, лишь на очень дальние поездки по трассе ставил Cordiant Offroad).
Износ не оказался ужасным. За 9 т.км износилось несколько мм при начальной глубине более 20 мм по центру. Единственное, плохо балансируется.
Двигатель Jimny эти шины тянет неплохо, хотя пониженную приходится включать почаще, но не так все страшно, как я думал.
Связка TSL+LockRight - это зверская вещь, но она четко показывает, что сейчас слабым местом является низкий клиренс Jimny. Если геометрические характеристики (продольные) вполне неплохие, тяга из-за шин хорошая, то мостом теперь зарываюсь намертво. Тут, увы, ничего не решить малой кровью: на этих шинах просвет побольше, чем на родных, но все равно маленький (где-то 20-21 см, смотря где мерить).
В этом смысле я даже перестал пока хотеть аналог блокировки в передний мост. Чувствую, что с таким просветом прибавка от блокировки впереди будет незначительная (разве что зимой толк будет заметен побольше).
3. Труба на задний бампер.
Хорошая вещь для выковыривания из грязи. Вопреки опасениями, еще не было ситуации, чтобы увеличившийся из-за трубы свет как-то мешал. По хорошему, надо было тоже ставить сразу, но рука не поднялась бы вырезать небольшие, но отверстия в заднем бампере свежей машины с аукционной оценкой "5". Сейчас к этому отношусь проще.
2010-10-12
Focus Assistance
Focus Assistance в NX100
https://www.youtube.com/watch?v=fSdpHiLjxdU
Неплохо придумали. Только почему не добавили в прошивку NX10? Обидно!
https://www.youtube.com/watch?v=fSdpHiLjxdU
Неплохо придумали. Только почему не добавили в прошивку NX10? Обидно!
Еще по этой теме:
- Обзор-сравнение Samsung NX20 vs NX10 (1/3): Управление, функции (2012-10-16)
- NX10 Firmware Upgrade (1.3) (2011-04-19)
- Samsung NX10: управление (2010-11-11)
ОриентирOFFка-2010: расход топлива
Кстати, удивило, что на 24-часовые соревнования хватило бака топлива с учетом движения до места старта от места сбора.
А так пробег от старта до финиша составил около 100 км, съело чуть меньше 30 литров. 30 литров на 100 км в таком режиме - это, я думаю, неплохо.
А так пробег от старта до финиша составил около 100 км, съело чуть меньше 30 литров. 30 литров на 100 км в таком режиме - это, я думаю, неплохо.
2010-10-11
ОриентирOFFка-2010
Впервые участвовали в суточном ориентировании. Все оказалось не так страшно.
Но цели, фактически, было две: проверить фары и проверить программу.
1. Фары оказались хорошими! Я их закрепил на каких-то дешевых поперечинах, чтобы ставить только на ночные выезды. Подключение в салоне на разъемах. Все работало отлично.
Сперва сомневался, не жирно ли две фары назад, но оказалось нормально (и даже хочется чуть больше, поскольку заднее стекло тонированное). Вперед две фары тоже нормально. По свету очень похоже на родной ближний свет, только более широкий. В результате родной ближний свет ночью практически не давал прибавки света. Родной противотуманный давал хорошую совсем близкую зону (до пары метров перед самой машиной), а дальний включался очень редко и только на оперативном просторе. Но можно добавить парочку фар вперед, но не знаю, ближних или дальних.
Недостаток крепления был известен заранее и он подтвердился: торчащие фары иногда собирают ветки деревьев. Но нестрашно. Лишь бы рейлинги не отломало.
Вот так выглядела машина во время соревнований (редкое фото моего Jimny в наклейках, поскольку я их всегда тщательно отрываю после соревнований ;-)

2. А прога оказалась бестолковой. Не как идея, а в текущей реализации. Как и рекомендуется, я в ней выключаю gps при отключении экрана. В результате из-за плохой реализации gps нахождение позиции после включения экрана будет раздражать даже флегматичных людей. А жаль, поскольку компас не помещал бы. Если доделывать, то надо принудительно не гасить gps вопреки рекомендациям. Пусть жрет аккумулятор, но хоть так выводить из себя не будет.
А да, про соревнования. Все было как обычно. Jimny молодец, наш экипаж зря ест свой хлеб. Место 6 из 17 финишировавших в зачете класса "Стандарт" (там какие-то странности с подсчетом количества очков, но место принципиально вряд ли изменится).
Но цели, фактически, было две: проверить фары и проверить программу.
1. Фары оказались хорошими! Я их закрепил на каких-то дешевых поперечинах, чтобы ставить только на ночные выезды. Подключение в салоне на разъемах. Все работало отлично.
Сперва сомневался, не жирно ли две фары назад, но оказалось нормально (и даже хочется чуть больше, поскольку заднее стекло тонированное). Вперед две фары тоже нормально. По свету очень похоже на родной ближний свет, только более широкий. В результате родной ближний свет ночью практически не давал прибавки света. Родной противотуманный давал хорошую совсем близкую зону (до пары метров перед самой машиной), а дальний включался очень редко и только на оперативном просторе. Но можно добавить парочку фар вперед, но не знаю, ближних или дальних.
Недостаток крепления был известен заранее и он подтвердился: торчащие фары иногда собирают ветки деревьев. Но нестрашно. Лишь бы рейлинги не отломало.
Вот так выглядела машина во время соревнований (редкое фото моего Jimny в наклейках, поскольку я их всегда тщательно отрываю после соревнований ;-)

2. А прога оказалась бестолковой. Не как идея, а в текущей реализации. Как и рекомендуется, я в ней выключаю gps при отключении экрана. В результате из-за плохой реализации gps нахождение позиции после включения экрана будет раздражать даже флегматичных людей. А жаль, поскольку компас не помещал бы. Если доделывать, то надо принудительно не гасить gps вопреки рекомендациям. Пусть жрет аккумулятор, но хоть так выводить из себя не будет.
А да, про соревнования. Все было как обычно. Jimny молодец, наш экипаж зря ест свой хлеб. Место 6 из 17 финишировавших в зачете класса "Стандарт" (там какие-то странности с подсчетом количества очков, но место принципиально вряд ли изменится).
лучший объектив из серии limited pentax
Вы будете смеяться, но самый популярный запрос в google, по которому приходят на дурацкий сайт pentaxlimited.com - это "лучший объектив из серии limited pentax". Просто картина маслом! Очень хочется lim, но не понятно какой именно. ;-)
2010-10-07
pentaxlimited
Внезапно вспомнил, что у меня есть сайт http://pentaxlimited.com/, который я делал для того, чтобы подразнить фанатичных пентаксоводов. Надо бы обновить сайтик.
2010-10-06
Проверка антибанер для Google Maps
Проверил свой антибанер. Сразу изначально качаю в SAS.Планете через него (а не по факту бана). Задержку ставлю в 0. Утащил за день 2ГБ, было всего два запроса каптчи. После ее ввода скачивание продолжалось без проблем. Работает!
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)