В блоге:

2010-10-14

Внедорожное лето-2010 (итоги Jimny)

Летний внедорожный сезон 2010, фактически, закончен. Скоро пора будет надевать зимние шины. Вкратце итоги изменений Jimny и впечатления от них.

1. LockRight в задний мост.

Впечатления положительные. Надо было ставить сразу после покупки Jimny. Вопреки страшилкам, летом по асфальту ездить можно без особых проблем, только с резким газом с места не поворачивать, а то колеса свистят. На бездорожье польза заметна.

2. Шины TSL 29x8.5-15

Вообще, сперва их очень не хотел их брать, искал Simex ET2 29x7.5-15. Simex выглядел лучше и привычнее, а про TSL мало отзывов. Но мелкий Simex оказался чертовски редкой штукой, а TSL все таки удалось купить. И, надо сказать, не пожелел.

Возможно, Simex тоже неплох, но я доволен TSL и сейчас менять бы на Simex не стал. Возможно, TSL - это лучшая (или одна из лучших) из грязевых шин диаметром 28" для Jimny, пригодных для движения по дорогам общего пользования. Она реально хорошо едет по бездророжью, выползает из колеи, гребет в грязи, переваривает камни, и при этом не очень страшна на асфальте (я на этих шинах катался каждый день по городу, по трассе, лишь на очень дальние поездки по трассе ставил Cordiant Offroad).

Износ не оказался ужасным. За 9 т.км износилось несколько мм при начальной глубине более 20 мм по центру. Единственное, плохо балансируется.

Двигатель Jimny эти шины тянет неплохо, хотя пониженную приходится включать почаще, но не так все страшно, как я думал.

Связка TSL+LockRight - это зверская вещь, но она четко показывает, что сейчас слабым местом является низкий клиренс Jimny. Если геометрические характеристики (продольные) вполне неплохие, тяга из-за шин хорошая, то мостом теперь зарываюсь намертво. Тут, увы, ничего не решить малой кровью: на этих шинах просвет побольше, чем на родных, но все равно маленький (где-то 20-21 см, смотря где мерить).

В этом смысле я даже перестал пока хотеть аналог блокировки в передний мост. Чувствую, что с таким просветом прибавка от блокировки впереди будет незначительная (разве что зимой толк будет заметен побольше).

3. Труба на задний бампер.

Хорошая вещь для выковыривания из грязи. Вопреки опасениями, еще не было ситуации, чтобы увеличившийся из-за трубы свет как-то мешал. По хорошему, надо было тоже ставить сразу, но рука не поднялась бы вырезать небольшие, но отверстия в заднем бампере свежей машины с аукционной оценкой "5". Сейчас к этому отношусь проще.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive