В блоге:

2012-12-23

Unipoint BM-911 - заменитель для Honda 79310-SH3-003 и 79310-SH3-013

Японские (по крайне мере старые) моторы вентилятора отопителя - это не визжащие моторчики ВАЗов. Японские моторы ходят долго, тихо и мирно. И жизнь свою заканчивают только с износом щеток, который может наступить весьма поздно. Проблема в том, что родных щеток как отдельной запчасти в каталоге часто нет. Например, мотор Honda 79310-SH3-003 (79310-SH3-013) для старых сивикообразных:




Мотор (4) отдельно весьма дорогой, а щеток нет. Какие выходы?

1. Найти секретные номера щеток и  купить их отдельно. Такие номера я найти не смог.
2. Купить бушный мотор. Если повезет, то щетки проходят несколько лет. А может и не повезти, тем более, что на бушные запчасти у нас часто ломят  неадекватные цены.
3. Подобрать (с возможной доработкой) щетки. Так первоначально и сделал. Но, увы, качество оказалось далеко до оригинала. Плюс там конструктивные особенности, из-за которых рабочих ход щеток очень небольшой. В общем, через полтора года щетки начали "зависать" (спасался пинком по мотору).
4. Поставить мотор-аналог. Теперь попробовал этот вариант, узнав про существование мотора с названием Unipoint BM-911 (BM911).

Итак, результаты установки.

Родной мотор (Denso 162500-4091):




Unipoint BM-911:




И вот они вместе:



Как видно, B-911 - это не полный аналог, а скорее заменитель. Во-первых, у него нет разъема, просто торчат два провода. Во-вторых, он несколько иной конструктивно. В отличие от оригинала здесь явная одноразовая конструкция. Конструкторы даже не стали делать разборный корпус - он завальцован. Вскрыть можно, но зачем? Этот мотор стоит очень дешево на фоне родного (как нового, так и бу). Но качество даже визуально похуже.

Ладно хоть по посадочным местам подходит, и крыльчатку можно прикрутить без доработки. Нужно только разрешить вопрос с электрикой. Либо приделать свой разъем, но тогда придется портить проводку автомобиля. Либо просто разобрать родной мотор, отпаять родной разъем (к нему припаиваются контакты щеток), припаять родной разъем к этим торчащим проводам, после чего все заизолировать и запихать в автомобиле под коврик, например. Получится достаточно гибко, можно всегда выкинуть это поделие и вернуться к родному варианту.

Только надо обязательно проверить направление вращение (полярность). В моем случае получилось, что красный надо припаивать к минусу, а черный - к плюсу, но это может зависеть от автомобиля. Cудя по маркировке родного разъема, он рассчитан на вращение в обе стороны.

Пока могу только сказать, что китайский заменитель работает и не особо шумит (хотя мне кажется, что родной в хорошем состоянии работает чуть тише). Если он вдруг перестанет работать, то, наверное, буду опять подбирать щетки. Если не перестанет - хорошо. ;-)

Еще есть аналог-заменитель Uac BM 3765, но я его живьем не видел, да и цена не такая интересная.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

1 comment:

  1. спасибо за инфо, заказал аналог

    ReplyDelete

Blog Archive