Так вот в АКПП моего Cherokee предписано лить крайслеровскую сертифицированную ATF+4 (MS-9602). У меня было желание использовать проверенную "универсальную" жидкость Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, но там написано только про соответствие ATF+3 (Suitable for Use). У PC есть и ATF+4, но купить за приемлемые деньги тяжело. Есть ATF+4 и другого производства, но тоже не особо популярные в магазинах и не особо дешевые.
В результате, посмотрев ассортимент и цены, остановился на оригинальном Mopar ATF+4 по коду 68218057AA:
Упаковка 1 кварта (0.946 л).
Эта жидкость кроме АКПП еще используется в гидроусилителе руля и в раздатке NV242 (тенденция, о которой упоминал). В редукторах же обычное трансмиссионное масло GL-5, залью 75W-90.
Еще по этой теме:
- Pennzoil Platinum ATF+4 (2022-08-19)
- До металла поддона АКПП 42RLE (Jeep Cherokee) (2017-12-22)
- POE Suniso SL 32 как добавка к ATF+4 в АКПП (2017-08-08)
- L-132 в ГУР: неожиданный результат (2017-08-02)
- ATF+4 (Mopar) в морозильнике (2017-04-25)
- Заливка ATF+4 в раздатку (2017-03-03)
- Jeep Cherokee/Liberty KJ: замена ATF в 42RLE (2016-12-23)
- Масла (2016 ноябрь) (2016-11-26)
- Cherokee KJ: надписи и щуп АКПП (2016-10-17)
Изображения из альбомов:
Где-то в сети наткнулся на информацию, что MS-9602 - это пакета присадок, которые во время испытания показали наилучшие результаты в сравнении с декстроном и мерконом. Суть теста - жидкость в течении 20 часов подвергалась нагрузкам и у MS-9602 был наименьший % утраты заложенных свойств.
ReplyDeleteИстория:
В 1994–1995 годах на некоторых ранних автомобилях, подключенных к OBD-II, наблюдался код P0300 DTC (Произвольный пропуски зажигания). Инженеры определили, что дорожные силы, передаваемые через TCC, влияли на нормальные колебания вращения коленчатого вала, и обманули ECM, думая, что в цилиндре произошла осечка. Решение состояло в том, чтобы создать новый тип TCC, который обычно двигался со скоростью 35 об/мин.
Крайслер назвал это Электронно-модулированным управлением сцеплением (EMCC)
GM назвал это сцеплением преобразователя переменной мощности (VCCC) и сцеплением с электронным управлением мощности (ECCC)
Форд использовал технологию скольжения, но, похоже, не дал ему уникального имени.
Тойота назвала это скольжением, блокирующим сцепление (SCLC)
У других производителей были свои имена. Некоторые системы EMCC имели вибрацию или вибрацию при нормальной работе. Инженеры попробовали несколько изменений калибровки ECM/TCM, но пересмотренная жидкость также была необходима для решения проблемы.
Ford выпустил новую спецификацию жидкости Mercon V в 1996 году
GM выпустила спецификацию жидкости Dexron-III (G) в 1998 году
Toyota выпустила спецификацию жидкости типа T-IV в 1998 году
Chrysler выпустил стандарт материалов ATF+4 (MS-9602) в 1998 году.
Жидкость ATF+4 состоит из базового масла группы 3 с особо высоким индексом вязкости (XHVI), произведенного компанией Texaco, и пакета присадок, разработанного Lubrizol. Эта жидкость превосходит и превосходит предыдущий стандарт материала ATF+3 и была впервые использована в некоторых трансмиссиях мини-фургонов Chrysler в ноябре 1999 года. Эта жидкость считается Chrysler «Fill for Life». Не путайте эту жидкость с Toyota T-IV, они не являются взаимозаменяемыми.
Стандарт ATF+4 типа MS-9602 для жидких материалов был пересмотрен в 2003 году (MS-6902 Change C) для недавно разработанных 6-ступенчатых коробок передач. Эта жидкость совместима с предыдущими жидкостями ATF+, ATF+2 и ATF+3, но не совместима с жидкостями Dexron. Это была первая жидкость от компании «Крайслер», срок службы которой не требовал замены жидкости или фильтров в условиях «нормального» вождения.
Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:
40TE/41TE с 4 скоростями 2000
42RLE 4-скоростной 2003
NAG1 5-скоростной 2005
40TES/41TES 4-скоростной 2007
62TE/62TEA с 6 скоростями 2007
68RFE с 6 скоростями 2007
65RFE с 6 скоростями 2012
66RFE с 6 скоростями 2012
Вот тут ещё интересная информация: https://www.drive2.ru/l/454998528490472360/
ReplyDelete