В блоге:

2012-08-31

Починка ABS на Suzuki Jimny

Как уже писал, во время поездки на Китой-Кин внезапно загорелся индикатор ABS на панели приборов:




К ABS я отношусь положительно, поэтому решил починить. Чтобы время зря не тратить, нужно сперва посмотреть код ошибки ABS. Хорошо, что в моем Jimny это можно сделать без всяких приборов, только при помощи куска проволоки.

В инструкции по ремонту есть описание этого процесса:




Нужно найти разъем и замкнуть диагностический контакт на массу (которая есть в этом же разъеме).

На схеме это разъем E70:




Интересующие провода имеют розово-черный и черный цвета.

Смотрим в инструкции по ремонту расположение разъема E70 на бензиновом праворульном Jimny:




И, заодно, цвет разъема:




Цвет синий/голубой.

Понятно, под панелью со стороны водителя голубой разъем с розово-черным проводом. Легко находится:




При таком положении разъема (как на фотографии) замыкать нужно верхний правый и верхний левый контакты.

Замкнул. Читаю код. Выдает 1-6. Что это?




Неисправность цепи стоп-сигналов. Ерунда какая-то. :-/



Включатель 5 (от педали тормоза), лампочки 6. Видимо, когда срабатывает ABS, но нет тока в цепи стоп-сигналов, блок ABS считает, что лампочки все перегорели.

Проверяю. Со стоп-сигналами все в порядке. Решаю сбросить ошибку ABS, что делается через тот же разъем:




Сбрасываю. Лампочка ABS не гаснет. Считываю коды ABS заново, и тут до меня доходит мысль, что невнимательно прочитал описание диагностики: When more than 2 DTCs are stored in memory, flashing for each DTC is repeated three times starting with the smallest DTC number in increasing order. Т.е. кроме 1-6 были еще ошибки, но надо было просто дождаться, когда до них дело дойдет. А 1-6 просто имеет из этих всех ошибок самый маленький код, поэтому показывается первым.

В этот раз 1-6 исчезает (сброс сработал), но остались еще ошибки 3-5 и 3-6:

http://www.youtube.com/watch?v=IFolx51J8bA



Смотрим, что такое ошибки 35 и 36:



Цепь заднего левого датчика.

Снимаю колесо, вижу, что провод этого дачтика с виду целый, но вырван из крепления к рычагу. Искать внутренний разрыв лень. Поскольку у меня валялись два задних бушных датчика (достались вместе с задним мостом), просто меняю датчик. Собираю, делаю тестовый заезд. ABS прочухивается, гасит лампу и начинает работать.

А что касается ошибки 16, то вспомнил, что один раз зимой так резко на льду включил первую передачу (перемещением селектора АКПП в L), что аж задние колеса заблокировались кратковременно. Видимо тогда ABS и решило, что с цепью стоп-сигналов что-то не то, поскольку на педаль тормоза я в тот момент не давил.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive