Search in the blog:

2012-01-10

Система Fujifilm X

Парк беззеркалок пополнился еще одной интересной системой Fujifilm X. Представлена первая камера системы под названием Fujifilm X-Pro1.



Матрица APS-C (привычный кроп 1.53), 16Мп. Особенностью является расположение пикселов (здесь Fuji в своем репертуаре):



Т.е. если взять область 6x6: 36 пикселов, то при традиционном байеровском фильтре будет  18 зеленых пикселов, 9 красных и 9 синих пикселов. А у новой камеры Fuji - 20 зеленых пикселов, 8 красных и 8 синих пикселов.

Кроме того, на матрице нет традиционного ФНЧ, что должно положительно повлиять на разрешение. С муаром бороться, видимо, будет помогать расположение синих и красных пикселов. Посмотрим, что получится. Проблемы-то с софтом сразу видны - нужно создавать новые алгоритмы демозаика. В этом плане не стоит ожидать быстрого появления поддержки Raw-файлов этой камеры в программах. Или поддержка может быть халтурноватая.

Новый байонет X имеет рабочий отрезок 17.7 мм - это даже чуть меньше, чем у байонета E камер Sony NEX.

Планируется, что три первых объектива будут 18/2, 35/1.4, 60/2.4 macro. Обещают появление переходника на Leica M.

Ясно дело, что эта вся музыка будет сравнительно дорогая на фоне других "попсовых" беззеркалок, но своего любителя найден. Весьма интересная система получается.

Примеры снимков. Фотография с водопадом весьма и весьма.


Изображения из альбомов:

Концепт Suzuki XA Alpha

И концепт Suzuki XA Alpha, конечно, нельзя пропустить:



Какой-то гибрид дизайнов Suzuki Jimny, Audi Q и Range Rover Evoque. Это всего лишь концепт, хотя некоторые журналюги уже успели обозвать эту машиной новым Jimny. Но не думаю, что все так просто. Концепт представлен индийским Maruti Suzuki, у которого свой модельный ряд, который включает даже старый Jimny под именем Gypsy.



В производство XA Alpha пойдет неизвестно когда (не раньше 2014 года, кажется). К тому времени может заметно измениться. Вполне возможно, что это просто закрытие ниши универсалов/хэтчбеков с полным приводом между SX4 и Grand Vitara.


Изображения из альбомов:

Canon PowerShot G1X

Представили Canon PowerShot G1X



На беззеркалку со сменной оптикой Canon все же испугался замахнуться, поэтому получилась крупноматричная мыльница. Матрица 1.5" - это даже больше 4/3. Многим достаточно и одного объектива. По-моему, неплохая замена  предыдущих мелкоматричных мыльниц серии Canon G.


Изображения из альбомов:

2012-01-08

В Дабады

Как уж упомянул раньше, скатались в уже традиционное место:  на метеостанцию Дабады.

Мои фотографии: http://malykh.com/album/2012-01-04a/

Было четыре машины: мой Suzuki Jimny на зимних Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15, Toyota Land Cruiser Prado 78 на Bridgestone DM-Z3 275/70R16 (это примерно 31x10.5), Mitsubishi Pajero на Bridgestone DM-Z3 31x10.5R15 и Toyota Land Cruiser Prado 78 на зимних Yokohama Geolandar I/T 315/75R16 (примерно 35x12.5).



Уже были в этих краях в прошлом году зимой и летом, поэтому дорога была знакомая. Сперва переживали за лед на Китое, поскольку нынче зима весьма теплая. Но переезды (их до Дабад 4 штуки через Китой) оказались приличные:



Поскольку на одном Prado не было лебедки, то его оставили на Нухун-Голе.



А сами поехали в Дабады.



Из Дабад на следующее утро рванули на гору Уныман-Барон. Точнее говоря, особой надежды доехать до нее не было, попытались просто проехать насколько возможно.

Дорога оказалась довольно накатанной старшими товарищами на более подготовленных машинах, которые уехали туда на день раньше.



В результате довольно шустро доехали до заброшенного поселка Горный.



Ну а дальше начался серьезный подъем.



Доползли до весьма опасного места, где даже летом страшновато. К счастью, дальше накатанной дороги не было, поэтому не было даже соблазна пробовать.



Виды шикарные.



Чуть-чуть поднялись ногами повыше, чтобы природу поразглядывать.



Высота примерно 1700 метров (сами Дабады на высоте примерно 750 метров).



Снял прикольную панораму. Отметил на ней ключевые места (сорри за корявые подписи):



Скачайте полноразмер (26МБ): http://malykh.com/img/2019-12/29-Jci-dVwkgrcnuv1t1CvIQIqd-yc/SAM_1936-rt%20Panorama.jpg - на нем даже видны (правда очень мелко) зимовья на Нухун-Голе и домики в Дабадах.

Ну а дальше был спуск к Нухун-Голу за оставленным Prado. Спускаться не проще, чем заезжать.



На Нухун-Голе с бубном (ночью было -35 градусов) завели Prado и уже по темноте рванули в Дабады через Китой.



Еще раз переночевали в Дабадах. А утром поехали домой. Ночью, кстати, было -40 градусов, но автозапуск на сигналках позволил не беспокоиться за автомобили.



Дорога по бездорожью обратно проблем не вызвала. Но, к неудачному стечению обстоятельств, уже на извилистой нечищеной дороге общего пользования от Целот до федеральной дороги М53 в одном из поворотов Prado (тот, что более подготовленный) занесло на встречную полосу боком . А там ехал Renault Logan, который ударил Prado в районе подножки-заднего колеса, от чего Prado завалился на капот Logan (к счастью, не дотянулся до лобового стекла).



Все целы, хотя и получили ушибы-растяжения-ссадины. У Logan капот всмятку. Prado остался поцелее (та еще чугуняка), но, понятно, домой поехал на буксире (масло из мотора вылилось через шноркель).

Будьте аккуратны на дорогах!

2012-01-07

Почта РФ

Интересно, на этих новогодних каникулах наша местная почта РФ вместо традиционного разноса извещений звонила по городским (!) телефонам с просьбами прийти и забрать посылки-пакеты. Городские телефоны брали из какого-то своего справочника по адресу получателя. У меня почта приходит на два разных человека и два разных адреса, позвонили обоим адресатам.

АИ-95 и Jimny M13A

Откатал уже 4 полных бака Jimny на бензине АИ-95 Роснефть. Вдохновения не вызвало. Во-первых, разницу так и не удалось почувствовать. Тянет и жрет как на АИ-92. Во-вторых, под нагрузкой (не всегда) попахивает сероводородом. Не так сильно, как на АИ-92 Крайснефть, но больше, чем на АИ-92 Роснефть. Поэтому буду возвращаться на АИ-92 Роснефть, может увижу отличия (переход на бензин получше обычно хуже заметен, чем переход на плохой). Или 98 попробовать? Крайснефть еще какой-то АИ-92 Озон продвигает, типа с экоприсадками, но дороже.

С другой стороны, местный АИ-92 мне не нравится тем, что он быстро теряет октановое число. Если с поездок остается неизрасходованный бензин в канистрах, то за месяц он превращается в топливо, на котором двигатель M13A при сильной нагрузке начинает детонировать. Возможно, с 95-98 попроще с этим было бы.


Еще по этой теме:

4-6

4-6 января были в Дабадах. Бездорожная часть получилась интересной и приятной. А вот дорожная - печальная. Уже на дороге общего пользования один из наших внедорожников (Toyota Land Cruiser Prado) столкнулся с Renault Logan, от чего перевернулся. Водители и пассажиры живы и целы, хотя и получили ушибы, ссадины и т.п. неприятные вещи.

2012-01-03

Galaxy Note

Немного даже жалею, что купил в качестве мобилы Samsung Galaxy S2, а не дождался Samsung Galaxy Note.

2012-01-02

Lenovo ThinkPad Tablet HDMI

На моем планшетнике Lenovo ThinkPad Tablet в отличие, скажем, от Samsung Galaxy Tab 10, есть штатный разъем подключения к HDMI. Только надо учесть, что он Type C (Mini HDMI), поэтому использую переходник на большой разъем (китайский какой-то):



И, конечно, провод для подключения (в комплект с планшетником не входит):



Все работает отлично. Телевизор-монитор показал разрешение 1280x720:



Хотя родное разрешение у планшета 1280x800, но в экран все влезло (после переключения aspect ratio в настройках телевизора в какое-то дефолтное значение), не знаю уж, как там разница в нескольких десятках пикселов разруливается.

Для вывода через HDMI не нужно дополнительное питание (как на Samsung'ах с переходником). Звук, понятно дело, передается по HDMI.

Вывод на HDMI можно включать/выключать. Или в настройках ("Подключенный дисплей"):



Или через панельку быстрого управления ("Attached display"):



Видео (при помощи MX Video Player) воспроизводится отлично, даже при использовании программного декодера. Только на экране телевизора-монитора как и на экране планшетника внизу черная полоса (на которой находятся иконки управления планшетником, но они скрываются при воспроизведении видео). Чтобы аккумулятор впустую не расходовать, яркость экрана планшетника можно на минимум убрать.


Изображения из альбомов:

Новый 2012 год

Так, 2012 уже здесь, что ли? ;-)

Одна из самых прикольных елочных игрушек (снято, к сожалению, несколько лет назад и на цифромыло):




Это не китайцы с расположением цветов напутали, это игрушка из тех времен, когда в СССР еще были светофоры с зеленым цветом наверху. Т.е. до 1958 года, если правильно помню год (лень рыться в интернетах). UPD: подробнее о таком светофоре


Изображения из альбомов:

2011-12-31

Jimny в 2011

2011 год для моего Jimny начался не очень весело. По моей глупости был погнут задний мост. Правда через месяц удалось поставить на ноги, заменив корпус моста, один рычаг, тягу панара и полуось. Зато потом пошло-поехало, и в плане подготовки 2011 год получился рекордным - столько изменений у моего Jimny не было ни в 2010, ни в 2009 годах, не говоря уж про 2008.

1. Был поставлен лифт-комплект GIZ.
2. Была поставлена вперед стационарно лебедка на площадке с трубой для защиты бампера.
3. Были заменены ГП с 4.09 на 5.375.
4. Была поставлена передняя межколесная блокировка ARB.
5. Был поставлен шноркель.
6. Были порезаны арки.
7. Были поставлены колеса TSL 32" (для лета).
8. Были поставлены колеса DM-Z3 30" (для зимы).
9. Был поставлен стационарный багажник на крышу.

Ну и прочее, менее значительное.

В принципе, думаю, что разумная подготовка гражданского Jimny (не под соревнования) на этом может быть и завершена. Только нужно доделать по мелочам:
1. Разобрать с подвеской. Задняя почти нормально, а к передней куча вопросов остается.
2. Смастерить подкрылки и брызговики для арок.
3. Починить, подкрасить расширители арок, заменить уплотнительную резинку.
4. Поставить вспомогательный радиатор ATF.
5. Сделать крепления барахла (хайджек, лопата) к багажнику. И, конечно, переставить фары на багажник.

Что делать с Jimny дальше? Не знаю. ;-) Фантастический вариант - это установка самодельных бортовых передач. Более реалистичный - это ничего не ломать дальше. Смена на другую машину рассматривается, но достойных и, главное, финансово подходящих альтернатив не видно. Хотя, конечно, для меня стало откровением существование очень редкой лайт-версии Toyota Land Cruiser (т.е. то, что в Японии называлось Prado) 70-ой серии с бензиновым двигателем 22R и левым рулем (RJ70). Даже несколько заинтересовало. ;-) Но, увы, там нет АКПП. Другой затратный, но интересный вариант - это взять ту же Prado или даже Cruiser 70-ой серии в пятидверном кузове и поставить на мосты от Volvo C303. Можно и еще что-нибудь придумать. В общем, посмотрим. ;-)

2011-12-30

Еще шноркели

Еще про китайские (точнее тайваньские) шноркели, но не очень интересные.

1. Модель а ля GIZ



Тут особо сказать нечего. Стопятьсоттысячная копия непрактичной (на мой взгляд) конструкции. А может и не копия, а тот же GIZ под другим названием, очень уж похож по памяти. ;-)

2. Какая-то своя "средняя" модель



Особо странная модель. Во-первых, голова-заборник является одним целым со шнорхелем. А если отломается? Во-вторых, шноркель узок визуально. Воздух будет идти как минимум очень шумно. Это даже на TJM ощущается. В-третьих, если уж сделали длинную часть на крыле, то зачем промежуточное соединение в виде гофры? Если так важна эстетика (субъективная), то лучше GIZ-стиль. А если практичность, то надо было продолжать шноркель дальше до коробки с фильтром без промежуточных соединений.

В любом случае, выбор шноркелей для Jimny уже довольно богатый, правда в РФ не все модели доступны.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Время V

Особо наручными часами не интересовался, да и не ношу их много лет. Но ради любопытства смотрю, что там сейчас творится в этой сфере. Так вот, где-то прочитал, что на рекламных изображениях часов самым распространенным (по крайней мере в западной культуре) является использование времени 10:10 (плюс/минус несколько минут, самый канонъичный вариант - это 10:08). Похоже на правду! Например, скриншот одного из магазинов:



Очень забавно. Это типа символизирует V?


Изображения из альбомов:

2011-12-29

Кастор-пружины

Лазил под Jimny, заметил, что два сайлентблока в передних продольных рычагах начали рваться. О как, а я гадал, почему какой-то легкий грохот спереди появился. Тем более, что это не родные сайлентблоки, а эксцентриковые, только не помню, GIZ или APIO.

Как бы есть еще два запасных (GIZ-овских) сайлентблока, но при моем лифте эксцентриковые вообще не очень  эффективные. Пружину вывернуть до конца они не могут. Да и дорогие для регулярной замены. Есть дешевые новосибирские, кажется, но там полиуретан, с которым связываться не хочу.

Если не заниматься переваркой креплений рычагов, то другой вариант - это дроп-боксы. Т.е. проставки под крепления рычагов к раме. Навроде таких (фотографии с японского аукциона Yahoo):





Но уши крепления рычагов к раме на Jimny и так довольно низко висят. Зато используются сравнительно доступные родные рычаги и родные сайлентблоки.

Еще один вариант - это тюнинговые рычаги с исправленным кастором. Вполне приличный вариант, хотя, судя по фоткам, такие рычаги пониже висят в районе моста, чем родные. Но это надо живьем смотреть.


Изображения из альбомов:

2011-12-28

Китайская копия шноркеля TJM

Как-то писал про шноркели для Jimny. Не прошло и года (хотя прошло, похоже), как китайцы разродились китайской копией шноркеля TJM. Ими торгует, например, РИФ по 5500 рублей, но есть и в других местах. Недорого на первый взгляд. Заявляется, что материал LLDPE (как у оригинального TJM).

Пользователь FLanDeR выложил фотографии этого шноркеля, за что ему спасибо. На первый взгляд, отличие только в надписи Jimny вместо TJM:



Но если присмотреться внимательно, то видны и другие отличия:

1. Другая  съемная "голова".

2. Шаблон похож на TJM'овский. Отверстий под крепеж в шаблоне шесть, а на самом шноркеле всего четыре гнезда под шпильки. Т.е. меньше, чем на оригинале. Может и столько хватит, но шаблон-то можно было бы подправить.

Мне это не актуально совсем, но если качество будет терпимым, то неплохой вариант. В любом случае, TJM мне видится гораздо более правильным выбором в качестве базы для наглого китайского копирования, чем GIZ-овский "короткий" вариант.

2011-12-27

Про reg.ru и домены Directi

Как-то внезапно домены с EstDomains перекинули на ResellerClub. Но это ерунда. Гораздо хуже, что потом эти домены перепнули на reg.ru. Ясно дело, что на reg.ru я не напрашивался, нечего мне с ними делать. Но просто так они сдаться не могли, спрятав auth code, необходимый для переноса домена к другому регистратору. Для его получения они предлагают:
===
При переносе доменов к другому Регистратору от REG.RU в международной зоне, необходимо прислать запрос на manager@reg.ru на получение секретного ключа, а также скан-копию Вашего паспорта с e-mail, указанного при регистрации домена. Как только запрос будет получен, мы предоставим секретный ключ. Далее, уточните процедуру переноса у нового Регистратора.
...
http://www.reg.ru/kb/domains#transout_gtld_domain
===

Мне кажется, что у них рожа треснет от скана паспорта. Поэтому с жуликами даже не пытаемся связаться. Вместо этого отправляем письмо напрямую в abuse-службу Directi по адресу abuse@publicdomainregistry.com с просьбой предоставить auth code для своих доменов. Там народ в курсе ситуации, пострадавшие от такого произвола reg.ru их уже достали, поэтому auth code они высылают без вопросов и сравнительно быстро. Мне ответ пришел через 7 часов после моего письма им. А reg.ru "передаем пламенный привет" (с) анекдот.


Еще по этой теме:

2011-12-26

Универсальные БП

Интересно, в китайских магазинах тыщи универсальных блоков питания (типа для ноутбуков). Навроде таких:


(какой-то с dealextreme)

Но у них всех минимальное выходное напряжение 12 или даже 15 Вольт. А мне нужен такой БП для 9 и 12 Вольт. Ан нету (не нашел). А жаль.


Изображения из альбомов:

2011-12-25

Suzuki Jimny: L vs D

Что только от народа не услышишь. Если говорить про АКПП, то различия между положениями D и L селектора - это такая плодородная почва для мифов и легенд. Начиная от мягкого "на бездорожье лучше почаще использовать L" до бескомпромиссного "L - это особая пониженная передача" (как на ЛуАЗе, ага).

Поэтому решил собрать в кучу информацию про отличия L от D с бытовой точки зрения, но с использованием инструкции по ремонту.

1. Начнем с более интересной для меня АКПП, которая используется на модификациях с электроуправляемой раздаткой (с 2004-2005 годов).

Сперва поведение при разных положениях селектора:



Конечно, никаких особых пониженных передач на L нет. Автоматика просто по мере падения скорости может скидывать передачи с 3 на 2, а потом с 2 на 1. После включения 1 передачи переключения вверх уже не осуществляются. Итак, первое и очевидное отличие L от D - это фиксация АКПП от переключения выше 1 передачи.

Теперь таблица:



Если посмотреть строчки для 1 передачи, то различие между L и D (и 2) только в том, что при L включается "1st and reverse brake".



Как видно, этот тормоз (поз. 7) подключен параллельно обгонной муфте номер 2 (поз. 6). Не вдаваясь в принцип действия планетарной передачи, можно упрощенно сказать, что этот тормоз позволяет тормозить двигателем на 1 передаче.

Таким образом, ключевое отличие 1 передачи при положении L в том, что АКПП позволяет более эффективно тормозить двигателем. Это подтверждается практикой. Разница между 1 передачей при L и 1 передачей при D именно так и ощущается.

2. Теперь к старой АКПП, которая была до 2004-2005 гг.



Здесь почти все аналогично, но смущает, что при положении L не обозначено переключение вниз с 3 передачи. Возможно, это (быстрое врубание L на большой скорости) будет нештатным режимом, который может привести к поломке АКПП. Или, может быть, предполагается, что селектор перейдет через положение "2", который скинет с 3 на 2.  Я бы не стал проверять. ;-) А так L не позволяет переключаться выше 1 передачи, как и ожидалось.

Сводная табличка:



А вот здесь, наоборот, никаких отличий 1 передачи при L и D нет. Поверим табличкам и сделаем вывод, что торможение двигателем при L и D на 1 передаче должно быть одинаково на этой АКПП. ;-)

Резюме. Мое мнение такое, что L от D отличается:
1. Ожидаемым запретом переключения выше 1 передачи.
2. На АКПП с 2004-2005 годов L позволяет более эффективно тормозить двигателем на 1 передаче по сравнению с положением D.

2011-12-24

92 -> 95

Перешел на Jimny с бензина 92 Роснефть на 95 Роснефть. Для статистики покатаюсь побольше (а не два полных бака, как при пробе 98 Крайснефть три года назад).


Еще по этой теме:

Старые и новые наклейки Petro-Canada Duron 5W-40

Сфотографировал старые (2009-2010) и новые (2011) наклейки на 4л канистрах Petro-Canada Duron 5W-40:

Было:



Стало:



Было:



Стало:



Особых изменений нет, но теперь масло получило статус как бы premium. Чего там premium - не совсем понятно.

Что касается опыта использования, то сказать пока нечего. Слишком маленький пробег. Хотелось бы написать, что двигатель стал работать тише и мощнее, но не могу - в отличие от кучи отзывов на разные масла я разницу не ощущаю совсем. ;-) А не, одну разницу, конечно, ощутил: 5W-40 вместо 10W-40 в Интегре на морозе получше, конечно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive