Search in the blog:

2021-08-24

M13A на Suzuki Jimny: первые впечатления и планы на будущее

После возвращения родного M13A на Suzuki Jimny уже более-менее покатался, в том числе и в лесу. Конфигурация прежняя: АКПП, ГП 5.375 вместо 4.09, 30" MT в качестве дорожных.

Первое ощущение после M18A вполне ожидаемое: M13A вообще не едет. Всё же разница объёмов весьма значительная.

Потом пришло понимание, что надо поменять привычку ездить "на низах" и начать крутить мотор. Тогда он становится более-менее терпимым, хотя и достаточно неспешным.

По городу вообще проблем нет. Тем более по пробкам.

По трассе, особенно по горам довольно печально, обгонять тяжело. Но 90-100 км/ч долго держать можно, если нет подъёмов. Мотор как бы не едет, но и нет ощущения, что ему плохо. Крутится ровно, без надрыва, но просто мало тяги.

Расход по городу стал немного меньше, по трассе примерно сохранился, но при немного меньшей средней скорости.

Системе охлаждения стало явно легче. И с кондиционером, и без кондиционера температура низкая. Один раз поползла к 100°C, но по жаре и в длинный занудный подъём по лесу.

Психологически теперь проще давить на газ. Не так страшно за трансмиссию. На M18A я старался быть предельно аккуратным, чтобы ничего не поломать.

Что касается ржавчины в четвёртом цилиндре, то пока чего-то страшного не вижу. Расход масла незаметен на таком пробеге.

Понятно, что в такой конфигурации про TSL 34" можно забыть. Даже TSL 32" уже на грани по тяге были. Поэтому даже не пытался.

Но и на 30" MT можно много куда залезть, тем более при наличии межколесных блокировок и лебедки. Мои нынешние сугубо практические задачи "доехать до конкретной точки" решаются.

На будущее три варианта:

1. Остаться на 30" MT и забыть про TSL вообще.

2. Вернуться на TSL 32", как-то на них же ездил. И они лежат в запасе.

3. У меня есть новый кит Trail Gear TGI-308359 (15%-104%) в электроуправляемую РК 1.320/2.643. Его держал для возможной продажи, но можно поставить себе. И тогда вспомнить про TSL 34".

2021-08-22

Деградация карты Transcend microSDXC 128GB Class 10 UHS-I (Premium)

В 2018 году для регистратора TrendVision TDR-719S приобрел карту Transcend microSDXC 128GB Class 10 UHS-I (Premium).



Карта хорошо работала это время, но недавно регистратор начал ругаться словами "медленная карта памяти", перезапуская запись. А это очень плохо. Например, была ситуация, что обгонявший меня через "сплошную" автомобиль очень нагло согнал встречных с дороги в повороте. Хотел повнимательнее посмотреть запись, но как раз нужный момент отсутствовал из-за этого перезапуска.

Сперва решил, что это очередные программные проблемы регистратора - он в этом плане дурной. Но проверка карты при помощи H2testw показала, что карта действительно стала сильно медленнее за эти три года. И на запись, и на чтение. Хотя данные она не теряет.

Поставил более старую карту Transcend microSDHC Ultimate 633x (Class 10 UHS-I U3) на 32ГБ, которую использовал только в фотокамере. Тесты этой карты показывают гораздо большую (в разы) скорость. Регистратор пока не ругается.

Но 32ГБ маловато (это буквально пара часов записи). Наверное, стоит поставить новую карту хотя на 64 или опять на 128ГБ.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-08-20

Мотоцикл Honda NC700X/NC750X: заниженная версия Type LD для JDM

На внутреннем рынке Японии (JDM) у мотоциклов Honda NC700X/NC750X была т.н. Type LD модификация - это заниженная версия. Отличается от обычной версии заниженной подвеской и, соответственно, укороченной подножкой.

Если у обычной версии высота по седлу 830мм и заявленный просвет 165мм, то у заниженной (LD) версии - 800мм и 140мм, соответственно. Версия LD существовала параллельно с обычной (высокой) с 2012 по 2017 год включительно.

NC700X RC63 и NC750X RC72 - 2012-2015 годов

Обычная версия:



Заниженная версия:



Анимация-сравнение:



NC750X RC90 - 2016-2017 годов

Обычная версия:



Заниженная версия:



Анимация-сравнение: 



В каталоге заниженная версия обозначается буквой L в полном названии модели: например, NC750XDLH (заниженная версия NC750X RC90 2017 года с DCT), но не надо путать со специальной (учебной) моделью NC750L (RC67). Узнать по номеру рамы (на JDM традиционно нет VIN) полное название модели - это нетривиальная задача, по крайней мере я не знаю открытых сервисов для этого.

С 2018 года (RC90-120... и далее) отдельная заниженная версия перестала существовать, поскольку она полностью заменила обычную, буква L в полном названии модели осталась.

В 2021 году появилось следующее поколение NC750X (RH09). Эта модель тоже является безальтернативно заниженной.



Это всё относительно JDM. Что касается других рынков, то как таковой отдельной заниженной версии там не было, но модель 2021 года идёт именно заниженной. И я не знаю, являются ли таковыми версии 2018-2020 годов.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-08-18

Новый уровень китайских предохранителей

Знакомый вид китайских предохранителей:



Да, обычное для них состояние, когда сам предохранитель не перегорел, а пластик стал выглядеть карамелькой на жаре.

Но еще смешнее, что здесь и превышения тока не было. Для этого якобы 30А запас должен быть почти двухкратный. Но ему не помогло.

Сейчас вместо этого чуда установлен более приличный предохранитель на те же 30А, он живой пока.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-08-16

Suzuki M13A и помощь Трилон Б

Когда решил уходить с M18A, то возникла проблема. Сам-то родной M13A от Suzuki Jimny остался, но хранился он в другом месте. К счастью, не под забором в траве, а в гараже, но не очень сухом.

Семь лет прошло, поэтому были сомнения, не "залегли" ли поршневые кольца за это время. Более того, когда я попробовал провернуть коленвал, то он пошёл не сразу, что может означать, что поршни ржавчиной прихватило к цилиндрам.

Эндоскоп есть, но плохой, ничего толком разглядеть не удалось, поэтому решил снимать головку блока цилиндров и вынимать поршни, благо это сделать несложно на снятом двигателе.

С кольцам всё оказалось хорошо, немного грязноватые, но подвижность не потеряли. Сами три первых цилиндра нормальные, а вот в четвёртом не очень веселая картина:



Видимо, были открыты клапаны в этом цилиндре, попала влага, которая и привела к появлению ржавчины. Она и прихватила поршень.

Стал пробовать удалять ржавчину, но не механическим, а химическим методом. При помощи того самого легендарного Трилон Б.

Сперва пытался оттирать ржавчину мягкой щёткой и раствором Трилона Б. Верхний ржавчины слой ушёл достаточно легко:



Но более глубокую ржавчину так удалить не получилось. В этом и есть два недостатка Трилона Б: он жидкий и работает достаточно медленно.

Пришлось поставить поршень и залить раствор в цилиндр, оставив в таком виде на сутки.



И это сработало. За сутки раствор почти не убежал, после его удаления ржавчины практически не осталось:



Поэтому решил собирать двигатель для установки.

В четвертом цилиндре поменял кольца (на оригинальные), в остальных цилиндрах оставил родные.

Естественно, поставил новую прокладку головки блока цилиндра (тоже оригинал). Болты измерил по методике из инструкции по ремонту, оказались пригодными для повторного использования (но на третий раз уже явно не подойдут).

Поскольку снимались распредвалы, то заменил маслосъемные колпачки (Corteco-NOK). И, конечно, заменил оба сальника коленвала (оригинал). И пришлось поменять некоторые прокладки и уплотнительные резиновые кольца (оригинал) при перестановке деталей с M18A обратно на M13A.

Мотор, как уже написал, установлен на Jimny, катаюсь аккуратно, слежу за расходом масла.

Вообще, ремонтировать именно M13A нет смысла. Дешевле поменять на б/у посвежее и в лучшем состоянии. Если этот родной вдруг завредничает, то так и сделаю.

2021-08-15

Nokia 5.3: обновление до Android 11

Очень затянулось ожидание (на полгода минимум), но на Nokia 5.3 всё же пришло обновление до Android 11:



Но и то хорошо.

А так ничего нового, уже знаком с Android 11 по более раннему обновлению Nokia 2.2.



Изображения из альбомов:

2021-08-12

Угольный залив (Курминский залив): старый разрушенный мост

Каждый раз оставалось ощущение, что есть дорога, позволяющая переехать с одной на другую сторону Угольного залива (это в Курминском заливе Иркутского водохранилища). Но на снимках там речка:



И вот доехал посмотреть. А там разумное объяснение - остатки старого моста:



Т.е. да, там просека, по которой явно шла старая дорога с этим мостом. Есть насыпь перед мостом (заросшая). Но моста не стало, дорогу забросили. Сейчас там катаются, видимо, только по морозам, когда можно по болоту речку проехать.

И вид на сам залив:





Изображения из альбомов:

2021-08-09

RUEI RUEI04132: дешевый, но плохой лямбда-зонд (датчик кислорода)

Когда на Suzuki Jimny менял двигатель M13A на M18A в 2014 году, то случайно обломал масляный щуп. В этот раз, когда менял M18A обратно на M13A, с щупом был аккуратнее. Но без случайной поломки не обошлось.

Снял выпускной коллектор, вместе с прикрученным лямбда-зондом (датчиком кислорода) положил на пол. А потом наступил на разъем датчика. Разъем развалился, но я это заметил не сразу, большая часть осколков исчезла в неизвестном направлении.



Контактная часть целая, но это как-то неэстетично. Про установку нового оригинала ради разъёма речи нет. Стал разбираться с заменителями.

Вообще, это уже неродной Denso DOX-0119, но он шёл без разъема, тот был взят с родного датчика. Немного изучив тему увидел, что заменитель я тогда подобрал неверно. DOX-0119 является вариантом DOX-0354, но без разъёма. А у DOX-0354 разъём отличается от нужного мне (оригинал 18213-76J20). Это передний датчик из двух (если их два).

А реальным заменителем с разъёмом является DOX-0350 (он же DOX-0109 без разъёма). Это либо второй датчик из двух, либо единственный (как у меня). У него как раз нужный мне разъём.

Но покупать новый Denso ради разъёма дороговато, тем более, что мой датчик ещё вполне рабочий. Поэтому стал искать другой заменитель, но с подходящим разъёмом.

Самым дешёвым (~1.1 т.р.) заменителем оказался некий RUEI RUEI04132, его и заказал:



Датчик с проводом и разъёмом:



Разъём как раз нужный:



При сборке двигателя сразу поставил этот датчик. Единственный момент,  что провод довольно длинный, нужно аккуратно подсобрать. Разъём подошёл.

Двигатель запустился, работал нормально. Но при поездках стала проявляться странность. Часто при плавном нажатии на газ с небольших оборотов ощущался явный провал тяги.

Посмотрел диагностические данные двигателя. Ошибок нет, но в моменты провала хорошо наблюдалось, что общая коррекция уезжает далеко в минус (до -33%), что, в общем-то, и вызывает этот провал (подача топлива резко уменьшается).

Сразу было не очень понятно, то ли это неправильная сборка двигателя, то ли это новый датчик кислорода виноват. Мой SZ Viewer плохо подходит для анализа поведения датчика кислорода, но даже с ним было ощущение, что показания очень ленивые, нет ожидаемого размаха.

Вернул обратно старый датчик Denso. Провал сразу ушёл, коррекция перестала уезжать в большой минус, а показания датчика стали меняться более живо и с большей амплитудой.

В общем, RUEI RUEI04132 - это дешёвый, но очень плохой датчик кислорода (лямбда-зонд), который уже из коробки непригоден к эксплуатации. Единственный от него толк - это разъём, который переставлю на старый датчик Denso.



Изображения из альбомов:

2021-08-05

Suzuki Jimny: от M18A назад к родному M13A

Несложно догадаться, что в 2014 году на своём Suzuki Jimny поменял мотор M13A на M18A (см. раз, см. два).

Целью было увеличение тяги с большими колёсами, поэтому при неплохом штатном модуле управления (MAP + VVT + 1 датчик кислорода) ограничился тем, что от M18A взял только топливные форсунки, никаких других замен деталей системы питания (например, корпуса дроссельной заслонки или модуля управления) изначально не планировал и не делал. И желаемый результат был достигнут.

На M13A + АКПП с заменой ГП 4.09 на 5.375 (в ~1.3 раза) крутить 32" TSL тяжело, практически на грани (здесь и далее речь про использование пониженной в РК). При движении вперед тяги может не хватать при сильном погружении колёс (особенно при межколёсных блокировках), при движении назад её точно будет мало даже в более лёгких условиях.

Тогда как на M18A + АКПП даже на родных ГП 4.09 эти же 32" TSL крутятся с явным запасом. Т.е. увеличение тяги на нижних оборотах получилось очень заметным. Но, понятно, эксплуатировать Jimny в таком виде я не рекомендую, хотя у меня был такой опыт (промежуточный этап, когда уходил с колёсных редукторов до возврата назад 5.375). А M18A + 5.375 дали весьма хорошую тягу даже на 34" TSL, позволяя активно буксовать в грязи или снегу. Так, что становится страшно за трансмиссию.

Другая хорошая вещь - это весьма незначительное увеличение расхода топлива. Да, он больше, но не сильно.

Всё хорошо, но были две проблемы:

1. Не смог оформить замену двигателя. Было несколько попыток в разные годы, но все они завершались на разных стадиях. И это при всего лишь третьем экологическом классе автомобиля (с более высоким будет ещё сложнее).

2. M18A даёт сильную нагрузку на детали автомобиля: систему охлаждения, трансмиссию. Частично помогает разгрузка увеличением передаточных отношений, поэтому крайне не рекомендую ездить на M18A без занижения трансмиссии - даже если он на это способен.

Далее (пытаться) оформлять я не хочу, как и не хочу жертвовать надёжностью. Поэтому в этом году принял решение вернуть обратно родной M13A, благо никуда его не выкинул и не продал.



Замену сделал. Автомобиль собрал, он нормально катается. Уходить от родного M13A теперь не планирую. Замена на M18A была слишком оптимистичной.

Снятый M18A пока будет лежать на хранении, потом решу, что с ним делать.

2021-08-02

Антифриз Coolstream JPN (концентрат)

Перешел в прошлом году на антифриз Coolstream JPN. Решил оставаться на нём, поскольку меня устраивает качество и характеристики. И больше моего доверия именно такому составу, чем альтернативному Coolstream Premium.

Но если первоначально брал готовую (разбавленную водой) смесь, то теперь предпочитаю концентрат:



1. Так получается дешевле.

2. Нормально указаны масса и объём:



Примерно 1.5л, без этих "брутто-нетто".

3. Я разбавляю не 1:1, а нечто среднее между 1:1 и 1:2. До -30°C должно держать, но и в жёсткий лед не замерзнет, даже если очень холодно будет. Зато интенсивность теплоотвода летом лучше, да и чуть дешевле опять же.


Но есть один недостаток. Не самого антифриза, а этой тары (1.5л концентрата). Как-то случайно и достаточно редко, но лопается крышка, что может привести к проливу концентрата при перевозке. У меня на одной бутылке такое было. На других нормально. Производитель знает, но пока нет уверенности, что проблема была/будет исправлена. При получении заказа учитывайте.


Ещё напомню, что есть варианты синего и красного цветов. Разница только в красителе. Можно смешивать, но будет страдать эстетика от грязного цвета антифриза.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-07-30

Транспортный налог (максимальные ставки)

В Налоговом кодексе РФ установлены базовые ставки транспортного налога. Например:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно: 2.5 руб
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110.33 кВт) включительно: 3.5 руб
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110.33 кВт до 147.1 кВт) включительно: 5 руб
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147.1 кВт до 183.9 кВт) включительно: 7.5 руб
свыше 250 л.с. (свыше 183.9 кВт): 15 руб

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14.7 кВт) включительно: 1 руб
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14.7 кВт до 25.74 кВт) включительно: 2 руб
свыше 35 л.с. (свыше 25.74 кВт): 5 руб

И т.д.

Но это только база, регионы имеют право изменить ставку в сторону увеличения (до 10 раз) или в сторону уменьшения (до 10 раз, кроме легковых до 150 л.с.). Может быть дополнительная градация внутри указанной по мощности, возрасту, экологическому классу. Ещё отдельно есть повышающие коэффициенты "налога на роскошь", но это отдельная тема.

Например, у моего Jeep Cherokee мощность 204 л.с. В Иркутской области для легковых автомобилей 200-250 л.с., но старше 7 лет действует ставка 46 рублей с лошадиной силы. Получается 204 * 46 = 9384 (рублей в год).

Но возможный на данный момент максимум выше - это 7.5 * 10 = 75 (рублей с лошадиной силы), что дало бы налог 204 * 75 = 15300 (рублей в год). Такая ставка на мощность 204 л.с. применяется, например, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и многих других регионах.

А самая маленькая на данный момент ставка была бы в Приморском крае - всего 18 рублей с л.с. (поскольку старше 10 лет), 204 * 18  = 3672 (рублей в год).

Подробнее региональные ставки транспортного налога см. здесь, например.

2021-07-28

Castrol EDGE Supercar A 0W-20 -> CAM2 SuperPro Max 5W-20 Synthetic Blend

Поездок сейчас мало, поэтому масло Castrol EDGE Supercar A 0W-20 продержалось аж год с момента предыдущей замены в Jeep Cherokee.



Масло понравилось. Тихое. Иногда жалуются, что оно сильно расходуется, но я не заметил каких-то отклонений от обычного поведения. Но второй раз вряд ли его получится заливать. Во-первых, без акций оно весьма дорогое. Во-вторых, похоже, что с рынка оно уйдёт.

Теперь залил CAM2 SuperPro Max 5W-20 Synthetic Blend.



Это антипод. Если Castrol дорогое масло изначально для дорогого автомобиля, то этот CAM2 - это дешевое, простое ILSAC-масло. Но и против таких масел не возражаю.



Изображения из альбомов:

2021-07-24

Марьин утёс (Иркут)

Довольно известное место на реке Иркут не так далеко от Иркутска, но я там ни разу до этого не был. 



Вид красивый.



Утёс довольно высоко над Иркутом.



Заезжали от Чистых ключей, дорога в сухую погоду проходима даже для асфальтовых машин (при аккуратном рулении). Но в дождь может быть очень весело, судя по объездам и объездам объездов.

Ещё есть заезд от Введенщины, но его не смотрели. В целом один раз скататься туда можно, но много людей (и машин), в хорошую погоду в выходные там проходной двор.

Ещё есть споры, что именно считать Марьиным утёсом. Место, где я сделал фотографии, или место несколько ниже по течению (ближе к Введенщине). Более популярно именно первое, пусть даже это не настоящий Марьин утёс (но, может быть, и настоящий).



Изображения из альбомов:

2021-07-20

Съёмник пружинных хомутов FORCE 9G0120: опыт использования

Год назад обзавелся интересным (необычным) съёмником пружинных хомутов (FORCE 9G0120)



Впечатления от использования двойственные.

Сделан съёмник качественно - к этому претензий нет. Но использовать его в реальных условиях довольно тяжело из-за сравнительно крупных размеров. И даже если разместить сам съёмник, то подобраться воротком/трещоткой для вращения часто бывает невозможно.

Частично это компенсируется возможностью покрутить затяжку съёмника руками. Но передаточное отношение подобрано не очень удачно. Буквально немного не хватает для комфортного усилия. На большинстве хомутов вращать пальцами тяжело, чуть за гранью. Из-за этого польза съёмника сильно меньше, чем могла быть.

Как инструмент пусть будет, но планирую добавить ещё какой-нибудь съёмник другой конструкции.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2021-07-15

Двигатель для мотоблоков: датчик уровня масла

В четырехтактных двигателях мотоблоков и прочей подобной техники (например, на Zongshen GB225-6 на моем болотоходе) установлен датчик уровня моторного масла. Точнее говоря, аварийное отключение зажигания при падении уровня масла. Либо из-за его недостатка, либо при сильных наклонах или переворотах. Для четырехтактного мотора, что не имеет масляного насоса, это полезная вещь.

Схема достаточно простая (здесь сам датчик называется Oil Level Switch):



Либо так (здесь он обозначен номером 8):


При падении уровня датчик замыкается на минус (массу), что вызывает шунтирование зажигания на минус (массу).

В болотоходе эту часть схемы можно использовать для установки "чеки" безопасности, которая будет отключать зажигание при её выдергивании.

2021-07-10

Электромобиль Vanderhall Brawley

Электромобиль Vanderhall Brawley. Странноватый рендер, но есть какой-то ходовой прототип.



Самое интересное - это силовой агрегат:



В один блок собраны инвертор, два электромотора (на одну ось, т.е. по мотору на колесо), охлаждение, ГП и даже рабочие тормоза, которые сюда перенесены от колёс.

Даже заботливо сменный фильтр реализовали.



Изображения из альбомов:

2021-07-08

Каталог запчастей Suzuki Jimny (2004-2018) в формате PDF

Каталог запасных частей Suzuki Jimny 2004-2018 годов (с электроуправляемой раздаткой, т.н. Type 5-Type 11). 1.3 бензин, 1.5 дизель для основных рынков кроме Японии (JDM) и некоторой другой экзотики. Одним файлом в PDF формате, что дает независимость от всяких онлайн каталогов.

RAR-архив (3218КБ): https://drive.google.com/file/d/1YlQh59BRwJ5CenQecDdR1D4-j1ZFvbm0/view

Пароль (без пробелов) для архива: disconnectnegativecable

Каталог полноценный: есть указание числа деталей, есть (обратный) список всех номеров деталей с указанием на нужную картинку и позицию на ней.

Страницы выглядят так:



Изображения из альбомов:

2021-07-06

Поставил WTB Ranger 27.5x3.0 на велосипед

Не стал ждать полного износа родных покрышек велосипеда Cujo 1, поставил новые WTB Ranger TCS Fast Rolling Light 27.5x3.0. Заодно обновил камеры (Kenda SuperLite 27.5x3.0, но только новые).

Взвесил новые покрышки без упаковки. Получилось 835 и 854 г, практически как родные 27.5x2.8.

Сравнение в смонтированном виде на ободах 35мм. Слева родная 27.5x2.8 (покрышка с меньшим износом из пары), справа новая 27.5x3.0:



Кажется, что они стали сильно шире. Но реальное увеличение ширины всего лишь около 5мм, что, впрочем, соответствует заявленной разнице в 0.2 дюйма.

И, конечно, диаметр увеличился. Визуально на 10-20 мм, а может и больше. Это ощущается при первых поездках - велосипед стал повыше, клиренс побольше.

Разница и в диапазоне допустимого давления. У старых 27.5x2.8 это 1.7-3.1 бара, у новых 27.5x3.0 это 1.4-2.4 бара. Новые покрышки за счёт большего объема допускают меньшее давление.

Самое главное первое впечатление, что новые покрышки мягче. Очень ощутимо, даже при таком же давлении, а уж если снизить... Про накат сказать сложно. Помытая машина едет лучше, новые покрышки катят легче. Хотя думаю, что какой-то особой разницы нет.

Передачи стали чуть длиннее (из-за увеличения диаметра колеса), на самой низкой ощущается в очень резкие подъемы. Но не особо принципиально.

Шум примерно такой же, хотя первое время казалось, что стал меньше. Но это может износ влиять.

2021-07-03

Suzuki Jimny [Sierra]: отличие ГТ АКПП JB74W от JB43W

Интересное отличие АКПП нового Jimny 1.5 (JB74W, 2018+) от предыдущего Jimny 1.3 (JB43W, 2004-2018) характеристикой Stall torque ratio. У предыдущего было заявлено значение 2.2, а у нового всего лишь 1.85.

Эта характеристика (коэффициент трансформации) показывает, во сколько раз максимально гидротрансформатор (ГТ) может увеличить крутящий момент.

Думаю, что на новом Jimny 1.5 этот коэффициент уменьшили для увеличения КПД ГТ (в угоду экологических норм и экономии топлива) и для защиты основной части АКПП от возросшего крутящего момента нового двигателя.

Теперь мне становится более понятным, почему при одновременном увеличении штатных колес (в 1.04 раза c 26.3" до 27.3") и рабочего объема двигателя (с 1.3л до 1.5л) всё же было сделано увеличение передаточного отношения ГП (в 1.05 раза с 4.09 до 4.3) для версии с АКПП. Тогда как для МКПП, наоборот, трансмиссия стала более скоростной.

Если посмотреть отношения коэффициентов трансформации, то 2.2/1.85 = ~1.19 примерно соответствует увеличению тяги двигателя (переход с M13A на K15B). Т.е. без изменения (увеличения) ГП максимальная тяга нового Jimny 1.5 с АКПП в некоторых условиях могла быть меньше, чем у предыдущего Jimny 1.3 с АКПП из-за штатных колёс большего диаметра. Чтобы этого не произошло, пришлось перейти с ГП 4.09 на ГП 4.3.

2021-07-01

Youtube и unlisted видео до 2017 года

Недавно пришло письмо от Youtube: Your Unlisted videos uploaded before January 1, 2017 will be made Private starting July 23, 2021. Из-за проблем с безопасностью, что там были раньше.

У меня есть достаточно много unlisted роликов на Youtube, которые я использую только в этом блоге, а в отрыве (без этого контекста) они интереса не представляют. Именно поэтому они и unlisted - смотреть по ссылке можно, но нет в публичном списке на канале. Естественно, есть и ролики, которые загружены до 2017 года.

Сейчас разбираюсь с ними. Часть удаляю, остальные делаю публичными, поскольку возиться с перезаливанием как unlisted мне лень.

Если следите за каналом, то не удивляйтесь, что там будут всплывать какие-то старые и даже странные видео. Это результат этой чистки. Возможно, что под неё попадут и ролики других лет. Заодно.

Blog Archive