В блоге:

2021-08-09

RUEI RUEI04132: дешевый, но плохой лямбда-зонд (датчик кислорода)

Когда на Suzuki Jimny менял двигатель M13A на M18A в 2014 году, то случайно обломал масляный щуп. В этот раз, когда менял M18A обратно на M13A, с щупом был аккуратнее. Но без случайной поломки не обошлось.

Снял выпускной коллектор, вместе с прикрученным лямбда-зондом (датчиком кислорода) положил на пол. А потом наступил на разъем датчика. Разъем развалился, но я это заметил не сразу, большая часть осколков исчезла в неизвестном направлении.



Контактная часть целая, но это как-то неэстетично. Про установку нового оригинала ради разъёма речи нет. Стал разбираться с заменителями.

Вообще, это уже неродной Denso DOX-0119, но он шёл без разъема, тот был взят с родного датчика. Немного изучив тему увидел, что заменитель я тогда подобрал неверно. DOX-0119 является вариантом DOX-0354, но без разъёма. А у DOX-0354 разъём отличается от нужного мне (оригинал 18213-76J20). Это передний датчик из двух (если их два).

А реальным заменителем с разъёмом является DOX-0350 (он же DOX-0109 без разъёма). Это либо второй датчик из двух, либо единственный (как у меня). У него как раз нужный мне разъём.

Но покупать новый Denso ради разъёма дороговато, тем более, что мой датчик ещё вполне рабочий. Поэтому стал искать другой заменитель, но с подходящим разъёмом.

Самым дешёвым (~1.1 т.р.) заменителем оказался некий RUEI RUEI04132, его и заказал:



Датчик с проводом и разъёмом:



Разъём как раз нужный:



При сборке двигателя сразу поставил этот датчик. Единственный момент,  что провод довольно длинный, нужно аккуратно подсобрать. Разъём подошёл.

Двигатель запустился, работал нормально. Но при поездках стала проявляться странность. Часто при плавном нажатии на газ с небольших оборотов ощущался явный провал тяги.

Посмотрел диагностические данные двигателя. Ошибок нет, но в моменты провала хорошо наблюдалось, что общая коррекция уезжает далеко в минус (до -33%), что, в общем-то, и вызывает этот провал (подача топлива резко уменьшается).

Сразу было не очень понятно, то ли это неправильная сборка двигателя, то ли это новый датчик кислорода виноват. Мой SZ Viewer плохо подходит для анализа поведения датчика кислорода, но даже с ним было ощущение, что показания очень ленивые, нет ожидаемого размаха.

Вернул обратно старый датчик Denso. Провал сразу ушёл, коррекция перестала уезжать в большой минус, а показания датчика стали меняться более живо и с большей амплитудой.

В общем, RUEI RUEI04132 - это дешёвый, но очень плохой датчик кислорода (лямбда-зонд), который уже из коробки непригоден к эксплуатации. Единственный от него толк - это разъём, который переставлю на старый датчик Denso.



Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive