Search in the blog:

2020-06-11

Suzuki 36694-50J01 - крышка плюсовой клеммы аккумулятора Jimny

Крышка плюсовой клеммы аккумулятора Suzuki Jimny взамен случайно сломанной.




Артикул 36694-50J01.

Внешний вид:








Изображения из альбомов:

2020-06-09

Адаптеры Shimano для велосипедных Post Mount дисковых суппортов (таблица)

Таблица подбора адаптеров-переходников Shimano для установки велосипедных Post Mount (74 мм) дисковых суппортов:




Post Mount - это стандарт, у которого оси двух болтов крепления перпендикулярны оси втулки колеса, а расстояние между осями болтов 74мм. В отличие от т.н.  International Standard (IS), где оси болтов крепления параллельны оси втулки колеса, а расстояние 51мм.

Адаптеры нужны не только при смене стандарта, но и при разных размерах тормозных дисков (роторов). Например, на моём велосипеде Cujo 1 и вилка, и тормозной суппорт впереди одного стандарта Post Mount, но вилка рассчитана на диск 160мм, а установлен 180мм. Поэтому штатно (с завода) используется адаптер Shimano SM-MA-F180P / P2:




Поскольку болты получаются чуть "перекошенными" относительно адаптера, то используются сферические шайбы. А более длинный болт ставится вверх.



Изображения из альбомов:

2020-06-07

Болт Mopar 6104414AA (M10x1.5x30) с шайбой

После восстановления крепления защиты раздатки моего Jeep Cherokee мне интересен подбор болтов. На первый взгляд, с этим нет проблем, поскольку используется метрическая резьба M10x1.5.

Но душа противится установке обычного болта, поскольку, скорее всего, там будет головка под 17 мм ключ (или 14 мм в лучшем случае, если использовать хороший японский автомобильный болт). А такой размер является нетипичным для Cherokee, где используется линейка 8 - 10 - 13 - 15 - 18 - 21 (мм). Таково моё отношение к автомобильному крепежу.

Поэтому начал искать более подходящие болты с головкой, которая попадает в указанный ряд.

Вообще, по каталогу для крепления защиты раздатки используется болт 06503571, но его тяжело найти, а если найдёшь, то цена будет слишком большой. Альтернативный вариант из того же каталога - это болт 06104416AA, что используется для передней защиты (двигателя и переднего редуктора). Но его тоже не так просто найти.

Оказалось, что современный вариант - это 6104414AA, он же 06104414AA, он же K06104414AA. С ним оказалось попроще и цена терпимая (для импортного крепежа).

Выглядит болт так:




Есть матовое серое покрытие. Несъемная шайба присутствует.

Класс прочности 10.9 - неплохо.




Но, увы, сюрпризом оказался размер головки. Здесь не 15мм и не 17мм, а 16мм. Это попадает в ряд ISO 4017 (где вместо 15мм используется 16мм), но меня это не устраивает. Тогда уж лучше 17мм поставить.

Попробую поискать другие варианты.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-06-05

Castrol EDGE Supercar A 0W-20 - масло для Aston Martin DB11 V12

Моторные масла Castrol меня никогда не привлекали. Был интерес к трансмиссионным маслам, но он прошёл, сейчас их не использую. Но внезапно я купил моторное масло Castrol, сам того не планируя.




Называется Castrol EDGE Supercar A 0W-20. Оно позиционируется как масло высокого уровня. И даже является рекомендованным для двигателя 5.2л V12 автомобиля Aston Martin DB11, о чём  не забыли упомянуть и на канистре. И это при вязкости 0W-20.




Но оно позиционируется и как API SN/ILSAC GF-5, что мне подходит.

Это 1л упаковка (артикул 15AC9A). Обычно такая канистрочка стоит от 900-950 рублей. Но внезапно и как-то случайно Авто-Евро делает распродажи за 300-350 рублей, по этой цене оно доступно и через emex (поставщик AERS), и через автодок. Но количество канистр небольшое (несколько десятков).

При такой низкой цене не удержался и купил. Очень интересно попробовать (якобы) топовое масло.

И я не боюсь, что это подделка (хотя Castrol часто подделывают). Это Авто-Евро идет первым в списке дистрибьюторов на оф.сайте Castrol.

По сроку годности тоже нет проблем. Выпущено, как видно, в 2018 году.

2020-06-04

Очень необычные колесные редукторы: теперь живой экземпляр для Suzuki Jimny

Помните те необычные быстросъёмные открытые колёсные редукторы (г.Чехов), что были первоначально сделаны для Нивы? Их примеряли к Suzuki Jimny, но что-то более-менее живое было показано недавно.

Шины 33":




Другой ракурс:




Крепление впереди:




Крепление сзади:




Большой вылет, очень уже широкая колея, не радует.

Сзади колею, думаю, подогнали к передней. А впереди мешают хабы. Их, судя по всему, заменили на "заглушки", но этого не хватило приблизить ведущую шестерню к ступице моста (нужно же ещё иметь доступ до колёсных гаек). И еще ширины колее добавил переход на легкогрузовую ступицу Fiat Ducato (на редукторе) - предыдущие две версии (от ВАЗ-2108 и "Соболя") оказались слабыми. Да и само колёсо нельзя слишком уж углубить в арки при всём желании, поскольку как минимум детали тормозной системы будут мешать.

Но всё равно интересно, как это живьём поедет.

2020-06-03

Wolf Guardtech 80W GL-4

Это масло планирую попробовать после ATF в раздатке своего Jimny:




Трансмиссионный Wolf Guardtech 80W GL-4, в 1л упаковке (8303104)




Заявленные характеристики:

Кинематическая вязкость при 40°C (ASTM D445): 70 сСт
Кинематическая вязкость при 100°C (ASTM D445): 9.2 сСт
Индекс вязкости (ASTM D2270): 107

Моноградное 80W, мне интересно небольшой вязкостью при рабочих температурах. Можно формально считать его 80W-80 (рекомендованным для раздатки является 75W-90).

Но пока еще буду продолжать ездить на ATF.

2020-06-01

Тормозная система моего Suzuki Jimny: история изменений

До 2013 года на своём Suzuki Jimny не делал никаких существенных апгрейдов тормозной системы, только поставил удлинённые шланги (два впереди и один сзади) под лифт.

В 2013 году обзавёлся передними тормозными механизмами Tokico от Suzuki Escudo TD01W (пятидверка первого поколения с G16A), что используются с вентилируемыми дисками (очень похожие, но немного другие механизмы штатно были на дизельных Suzuki Jimny).




Внешне эти Tokico были страшненькие, но очень даже живые. Переборки, на удивление, не потребовали. Я их сперва примерял к обычной установке (крепления подходят без переделок), но на горизонте уже маячили колёсные редукторы, поэтому решил их дождаться.

C колёсными редукторами родные передние тормоза (с доработанными невентилируемыми дисками) уехали назад, а эти Tokico с доработанными вентилируемыми дисками встали вперед. Но пришлось немного подточить под колёса с большим плюсовым ET (ET45, если быть точнее).




Естественно, были проложены новые тормозные трубки, сделаны длинные шланги. Ручника, соответственно, не было. С АКПП это не так актуально, хотя мне это не особо нравилось.


Когда КР были сняты, то вернул тормозную систему обратно в заводской вид. Тормоза Tokico легли на полку. Но подумывал об их установке вперёд уже без колёсных редукторов, поэтому даже обзавёлся редкими тормозными дисками ZIMMERMANN 540.2499.20 - их особенность в том, что они вентилируемые, но с ЦО 108+мм. Т.е. это неоригинальная замена очень редких Suzuki 55211-76J11 от поздних дизельных Jimny.


И вот только недавно (в этом 2020 году) делал полноценную примерку. Поставил тормозные диски ZIMMERMANN 540.2499.20 (подошли без проблем). Поставил тормозные механизмы Tokico (тоже подошли). Но проблема оказалась в тормозных шлангах. Они хоть и удлинённые, но не особо подошли для этих Tokico. Пробовал разную проводку, менял местами (лево-право) механизмы. И по длине вроде может хватать, но есть риск попадания в пружину. Не рискнул, вернул всё обратно.

В принципе, поставить можно, сделав (как и для КР) кастомные шланги на компонентах Goodridge, которых небольшие запасы остались. Но пока лень заниматься.

2020-05-31

Дрель "БЭС-1-1": инструкция по эксплуатации

Машина электрическая сверлильная бытовая с комплектом насадок и приспособлений "БЭС-1-1". Руководство по эксплуатации.



































Изображения из альбомов:

2020-05-28

Трансмиссионные масла: классификация вязкости SAE J306 (2019)

За несколько лет в классификации вязкостей трансмиссионных масел SAE J306 произошли изменения.

Текущая версия SAE J306 2019 года выглядит так:


(источник)

По сравнению со старой версией (2005 года) можно увидеть изменения:

1. Появились "летние" вязкости SAE 65, SAE 70, SAE 75 с меньшей кинематической вязкостью.

2. Но одновременно увеличено значение минимальной кинематической вязкости SAE 80.

3. Изменены минимальные значения  кинематической вязкости "зимних" SAE 70W, 75W, 80W: у первых двух уменьшены, у 80W, наоборот, увеличено.



Изображения из альбомов:

2020-05-27

Китайское приспособление для шинных вентилей

Такой недорогой китайский инструмент для автомобильных шинных вентилей:




Откручиватель золотника, метчики для внутренней резьбы вентиля, "плашка" для внешней резьбы вентиля.

Мне нужна была только "плашка" для внешней резьбы - подправлять со временем.




И она, вроде бы, есть, но толку мало. Диаметр слишком большой, толком резьбу не то, чтобы нарезать/подправить, но и почистить не может. С большим успехом можно накручивать какой-нибудь штуцер от компрессора или манометра.




Изображения из альбомов:

2020-05-26

Кронштейны амортизаторов переднего моста нового Jimny

Увидел фотографию переднего моста нового Jimny - продавался на японском аукционе. Это JB64W, узкие мосты.




Непривычен какой-то усилитель на кронштейне амортизатора, который ещё играет роль держателя трубок-проводов. Не знаю как на более поздних Jimny, но на моём 2005 года такого нет, а для трубок отдельный небольшой держатель сделан.



Изображения из альбомов:

2020-05-25

Ручки руля (грипсы) Cannondale DC Dual Lock-On

Родные ручки руля (грипсы) велосипеда Cannondale Cujo 1 (2018) как-то внезапно износились. На первое время поменял их местами (левую и правую между собой), что развернуло изношенную сторону вниз.

Но потом всё же поставил новые грипсы.




Выбрал Cannondale DC Dual Lock-On (CU4191OS11) старых годов выпуска (2017, если правильно понял).




С двумя хомутами крепления на одной ручке (на родных было по одному хомуту). С торца ручки пластик, а не резина:




Заявленная масса 90 г. Не измерял, но по ощущениям они не тяжелее родных, а может и чуть легче.

Оказались чуть шире родных, пришлось тормозные ручки и манетку заднего переключателя чуть сдвигать.

Внешние хомуты и пластмассовые торцы в холодную погоду ощутимо холодят.

Резиновая часть чуть тоньше в охвате, чем у родных грипсов, но, на мой взгляд, это ручки под перчатки. Поверхность как тёрка, без перчаток долго не покатаешься, да и некачественный материал перчаток тоже стирается.

Но удержание очень хорошее. И за счет этой "тёрки", и за счет утончения основной части с выступающей внешней. И сама ручка не слетит.



Изображения из альбомов:

2020-05-23

Переносной радиоприёмник "Геолог": инструкция по эксплуатации (с принципиальной схемой)

Инструкция по эксплуатации переносного радиоприёмника "Геолог" (Днепропетровского радиозавода).




Принципиальная схема присутствует:






Изображения из альбомов:

2020-05-22

Раздатка Jimny: замена, про ATF в качестве трансмиссионного масла

Немного приувеличил плохое состояние дешёвой раздатки от JB23, которая жила некоторое время на моём Suzuki Jimny. Там не всё так плохо, хотя стружка в отработке всё же была. Но появилась возможность взять хорошую свежую раздатку от JB43 очень недорого, поэтому не стал упускать шанс.




Раздатку заменил. Снятая старая будет запасной (на неё ещё можно ездить, цепь опять же живая).


А ещё решил продолжить эксперимент с ATF в качестве заменителя трансмиссионного масла. В той старой раздатке ATF никаких проблем не вызвало, шум не увеличился, всё работало нормально, даже стружки не было (но и пробег небольшой сравнительно).

В новую раздатку опять залил ATF (тот же Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic). Но всё же в будущем думаю опять вернуться на масло GL-4, какое-нибудь необычное. Привычные 75W-90 уже не вдохновляют.


И, кстати, что касается борьбы с дребезгом при сбросе газа на полном приводе, то замена раздатки вообще ни на что не повлияла. Это подтверждает мысль о переднем карданном вале (предельные углы работы при изношенной шлицевой). Но сейчас (летом) это вообще неактуально. Ничего не планирую делать с этим валом в ближайшее время.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2020-05-21

Движение масла внутри моста автомобиля

Как распределяются потоки масла (трансмиссионное 75W-90) внутри моста при движении автомобиля. Показано на примере моста с прозрачной крышкой, скорости 15 и 30 миль в час:

https://www.youtube.com/watch?v=9-yG3D3JBRs



Через этот youtube-канал продвигаются собственные ПРАВИЛЬНЫЕ крышки для мостов, но всё равно интересное видео, на мой взгляд.

2020-05-20

Тент-шатер Canadian Camper Space One: еще про опыт эксплуатации

Есть у меня раскладной тент-шатёр Canadian Camper Space One. Типичное сравнительно (но только сравнительно) недорогое китайское изделие со своими проблемами, которые уже описывал. Но продолжаю его использовать из-за отсутствия (у меня) альтернативы.

Основная проблема со стеклопластиковыми дугами - низкое качество, расслаиваются. Каждый раз при сборке (а это довольно трудоёмкий процесс) есть опасения, что в этот раз дуги сломаются. Но пока целые. Удивительно.

После разных экспериментов с палатками и прочим, пришёл к гибридному использованию этого тента.




С одной стороны, он используется как кухня-склад. А на ночь превращается в палатку, куда можно поставить туристические раскладушки. И отсутствие пола в таком случае не мешает. А однослойность компенсируется достаточно большим объемом и щелями. Но в сильный долгий дождь стыки начинают отпотевать.

Всё бы ничего, но огромный недостаток в низкой ветроустойчивости. В прошлом году были в Баргузинском заливе Байкала. Дул ветер постоянно. Сперва было терпимо - получше закрепили оттяжки, поджали углы камнями. Но потом подуло ещё сильнее. И этот тент улетел как воздушный змей. Хорошо хоть зацепился, далеко его не унесло. Никакие укрепления не помогали, пришлось его складывать и убирать. Поскольку дополнительной палатки не было, то пришлось ночевать на раскладушке на улице. Это вполне нормально, но хорошо, что дождя не было.

В общем, от этого тента очень двоякие впечатления. И, в принципе, неплохо, но очень сыро и очень непродуманно. Второй раз я бы его не стал покупать, а по нынешней цене тем более.

Подумываю о том, чтобы превратить в шатёр одну из больших палаток, убрав внутреннюю часть, но ещё не тестировал такой вариант (но он и поменьше будет).

2020-05-19

CAM2 SuperPro Max 5W-20 Synthetic Blend

И ещё одно недорогое API/ILSAC масло вязкости 5W-20:




CAM2 SuperPro Max 5W-20 Synthetic Blend, в 1-квартовых канистрах (артикул 8056540801).




Не сильно старое.

А ещё заказал одно неожиданное масло, но вязкости 0W-20 (сделал исключение для такого эксклюзива). Если всё же приедет, то любопытно будет.



Изображения из альбомов:

2020-05-18

Сумка в багажник Suzuki Jimny: Sotra 3D FR 9293-02

Приобрёл сумку для багажника Suzuki Jimny.




Sotra 3D FR 9293-02 - это Large (81x30x31 см) бежевого цвета. Бежевый цвет был немного дешевле других цветов (ещё есть серая -01 и чёрная -09).

Как раз помещается в багажник с установленными задними сидениями и сбоку ещё немного места остаётся:




Боковины на молниях, верхняя часть на "липучках".




В принципе, достаточно объёмная. Все ходовые мелочи поместились, остались только лесные, что вожу в отдельных рюкзаках.



Изображения из альбомов:

Blog Archive