Search in the blog:

2013-03-17

Samsung Galaxy SII: Android 4.1.2

Вслед за Galaxy Note телефон Samsung Galaxy SII получил все же обновление до Android 4.1.2. Сегодня само постучалось по "воздуху" (OTA-обновление, телефон для Германии):




Хотя о существовании бета-версий было известно давно, но был риск, что 4.1.2 официально не появится, особенно после анонса престранного и довольно бессмысленного телефона Samsung Galaxy SII Plus (GT-i9105). Но не подтвердилось, релиз 4.1.2 уже доступен для оригинального Galaxy SII (GT-i9100).

Описание на скриншоте выше явно копипастнуто с другого телефона, поскольку после установки Multi Window не будет (в отличие от Galaxy Note).

Информация о версиях-сборках обновленного Android:




Изменения в 4.1.2 довольно известные (особенно заметно изменение области уведомлений), но хотелось бы отметить некоторые. Какой-то Tap Easy mode для упрощения работы:


(выбор Tap Easy после обновления ОС)


Режим блокировки:




Некоторые изменения в штатных клавиатурах (самсунговской и swype), но не особо интересные. А так больше навскидку ничего интересного не увидел. Чуть интерфейс другой, но непринципиально. Обновление до 4.1.2, наверное, важнее психологически, чем практически.

Но хотелось бы отметить один момент. Концептуальный момент, который заставляет меня испытывать беспокойство за будущее использование Android. Сейчас я отношусь к Android достаточно положительно, но по принципу "лучшее среди худшего". Но дальнейшая деятельность Google показывает, что заигрывание заканчивается, начинается суровый бизнес.

Раньше я НЕ включал опцию использования определения положения для уточнения рекламы и работы сервисов. Не включил и сейчас. И что я увидел? Приложение Google Maps не определяет положение:




Включаю (последний пункт):




Заработало:




Это совершенно понятно с точки зрения бизнеса, но неприятно с точки зрения конечного пользователя. К этому можно добавить дикое навязывание кривого Google+, ограничение доступа к USB Mass Storage через OTG на некоторых телефонах и т.д. и т.п. Откровенно говоря, не вижу, почему Google должен улучшать эту ситуацию, поэтому нахожусь в ожидании альтернативных мобильных платформ, которые позволили бы отказаться от Android. Хотя, теоретически, могут быть ходы конем: например, китайцы могут начать делать "форки" от Android без гугловских сервисов. Если смотреть с другой стороны, то интересным выглядят попытки Ubuntu при всей моей критике. Посмотрим! Мир мобильных платформ меняется мгновенно. Помню недавние времена споров Windows Mobile vs Symbian, а кому сейчас они нужны? Скоро про них никто и помнить не будет, кроме работников музея. ;-)

2013-03-16

Задние подшипники и LockRight 1510 (и немного про установку)

При износе задних полуосевых подшипников Suzuki Jimny есть симптом: гул со стороны заднего моста, но заметно уменьшающийся при торможении. Но если в заднем мосту установлен LockRight, то есть еще один симптом: при сбросе газа на скользких поверхностях появляется небольшое рыскание задней оси. Не опасное, но заметное. После замены подшипников проходит.

Еще момент относительно LockRight в заднем мосту. Классический уже способ установки именно для Jimny описан здесь: http://jimny.se/locker.html  (хотя об этом мало кто знает, как выясняется) В соответствии с этим описанным способом, комплектные шайбы LockRight не ставятся вообще. На полуосевых шестернях дифференциала с завода стоят две шайбы. Одна тонкая (так понимаю, что регулировочная, судя по данным из каталога, где указаны разные варианты ее толщины) и одна потолще (упорная). Остается только тонкая шайба, а шайба потолще убирается. LockRight устанавливался по этой методике в несколько разных Jimny. Все работало как надо и претензий не вызывало (но Jimny, правда, все были с АКПП). На моем Jimny тоже проблем не было, мною лично ставилось в два разных задних редуктора (в родной и в редуктор от JB23). Хотя про проблемы при заведомой такой установке слышал, но очень-очень редко.

2013-03-15

Кнопки управления блокировкой ARB (замена)

Нашел замену отломанным лицевым частям кнопок управления блокировкой ARB:



Сверху на фото родные ARB (сломанные). Снизу - заменитель. Без надписей, но заметно дешевле. А надписи я не читаю. ;-)

Крепление полностью идентичное:



А вот материал чуть разный. У оригинальных ARB твердый пластик, а у неоригинала красного цвета - что-то напоминающее резиновое покрытие. На ощупь приятнее, но грязь будет собирать чуть больше.



Изображения из альбомов:

2013-03-14

Задняя подвеска Honda Integra DA7 (замена сайлентблоков)

Одна из причин, по которой уважаю свою древнюю Honda Integra (кузов DA7) - это подвеска. На мой взгляд, это одна из лучших схем подвесок для легкового переднеприводного автомобиля. Правда пружины задние можно было и посильнее поставить, но это вопрос конкретной реализации. :-)

Что хорошо в этой подвеске - это удачный, на мой взгляд, компромисс между управляемостью, комфортом, надежностью и стабильностью характеристик. Про последнее не зря сказал. Наверное, рассчитанные современными системами упрощенные подвески новых автомобилей смогут побороться по характеристиками (по той же управляемости) с этой старой подвеской родом из 80-х. Но по стабильности характеристик - нет. Износ резиновых втулок, сайлентблоков и т.п. быстро приведет к заметному ухудшению показателей. Тогда как старая (даже древняя) Хонда будет греметь убитой подвеской, но по прежнему терпимо управляться (если не совсем убиты амортизаторы). Это я реально проверил на своей Интегре, вообще не прикасаясь к задней подвеске до этого времени. Если переднюю еще смотрел несколько раз, то задняя как вышла более 20 лет назад (из которых 14 в РФ) с завода, так и ездила. А что, едет, да едет. ;-)

Но стуки надоели, поэтому решил заменить все резиновые втулки и сайлентблоки задней подвески (и амортизаторы). А тут как раз и открывается недостаток: сравнительная сложность подвески требует большого числа элементов (хорошо хоть без шаровых опор обошлось). Вот схема из каталога:



Если не рассматривать втулки стабилизатора, то получается 7 сайлентблоков на одну сторону:

а) один продольного рычага ("большой ушастый"), на схеме не обозначен, часть рычагов 25 и 26.
б) два нижнего поперечного, поз. 24
в) два верхнего поперечного, поз. 28 и 29.
г) два "компенсационного" (регулировочного) рычага, поз. 21.

Это 14 сайлентблоков на заднюю подвеску. :-)

Самый главный из них - это сайлентблок продольного рычага. Довольно накладно менять ради него весь рычаг, но, к счастью, есть известная информация по номерам этого сайлентблока. В моем случае это 52385-SR3-000:




И с этими сайлентблоками интересный казус. Дело в том, что родной сайлентблок продольного рычага НЕСМЕННЫЙ. Он просто приварен внешней металлической втулкой к рычагу. И именно поэтому нет его номера в каталоге. Но, видимо, реальность оказалась суровее, чем расчеты хондовцев о ресурсе этого сайлентблока. Возможно, стало много рекламаций, что привело к появлению эрзац-решения этой проблемы без дорогостоящей замены рычага (см. Service Bulletin 00-006).

Фокус в том, что внешняя втулка родного сайлентблока остается приваренной к рычагу, а новый сайлентблок просто прессуется в эту втулку (т.е. он меньше по внешнему диаметру, чем родной). Поэтому при первой замене на этот эрзац-сайлентблок можно не мучиться с выпрессовкой резиновой части. Родной сайлентблок достаточно просто выжечь, чтобы получить такое:




В этот остаток сайлентблока (во внешнюю втулку) новый сайлентблок прессуется практически без проблем, если почистить посадочную поверхность (не ленитесь).

Примерка диаметра:


(сайлентблок расположен неправильно, не берите за образец, это просто сравнение диаметров было)

Да, обращаю внимание, что резина нового сайлентблока выглядит непрезентабельно. Какие-то трещины, сколы. Но это не сама резина, это сверху полили чем-то вроде краски. Так и должно быть, сама резина в порядке.

Подробнее про запрессовку см. Service Bulletin 00-006.

Сайлентблок этот важный. Его износ ощутимо влияет на акустический комфорт, т.е. на появление стуков. :-) В моем случае один сайлентблок был изношен до такой степени, что резина была полностью разрушена по окружности, поэтому центральная втулка (с отверстиями для крепления к кузову) сама выпала из рычага после снятия:




Теперь про другие сайлентблоки. Особому износу подвержены два сайлентблока: "ушастый" сайлентблок верхнего поперечного рычага (тот, что используется для крепления к кузову) и сайлентблок нижнего рычага в месте крепления к продольному рычагу. А вот сайлентблоки "компенсационного" рычага были практически без износа.

Болты открутились без проблем, но кроме одного. Речь о болте в месте соединения нижнего продольного и поперечного рычагов. Проблема была на обеих сторонах. Вот это место:



И проблема не в закисании болта в резьбе, а в том, что центральная втулка сайлентблока от старости "прикипает" к болту. И, соответственно, болт выкрутить невозможно. Причем сам болт качественный, усилие держит большое, но попытки выкрутить его с метровыми удлинителями приводят к отрыванию гайки (она прихвачена сваркой к рычагу). Выход один: пилить! Перед этим выжечь резину сайлентблока для получения оперативного простора. Соответственно, нужно запастись запасными болтами (и, возможно, гайками).

При запрессовке сайлентблоков обращайте внимание на то, как стояли родные (делайте пометки). Сайлентблоки нижнего продольного рычага конусные, тоже обратите на это внимание. "Ушастый" сайлентблок верхнего рычага несимметричный: запомните, как он стоял при снятии. При закручивании регулировочного болта "компенсационного" рычага (им регулируется схождение задней подвески) надо убедиться, что он попал в резьбу, иначе ее можно подпортить, а замена закладной гайки будет довольно сложной (без сварки не обойтись).

Подвески сивикоподобных похожи, поэтому можно пользоваться подходящей инструкцией. Но обратите внимание, что у сивикоподобных есть подвески с крупной резьбой, а есть с мелкой. Соответственно, отличаются моменты затяжки. На моей Интегре мелкая резьба, поэтому моменты вот такие:




Затягивать только на нагруженной подвеске (на стоящей машине)! Иначе сайлентблоки проходят очень недолго.

Очень желательно потом отрегулировать схождение задней подвески. Даже если регулировочный болт затянут в прежнем месте, но небольшие расхождения в запрессовке сайлентоблоков влияют на этот параметр.

После замены сайлентблоков (+замена втулок стабилизаторов и амортизаторов) наслаждаюсь почти бесшумной работой задней подвески. :-) А вот на управляемость, как и ожидалось, влияние небольшое. Как была хорошая управляемость, так и не изменилась.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-13

Мост в Усть-Баргузине, будет ли в 2013?

В Усть-Баргузине для переправы через реку Баргузин нужно пользоваться паромом (летом). Паром там шустрый, ходит часто, поэтому стычки боевых хомячков бывают довольно редко (в отличие от выматывающих нервы паромов на остров Ольхон). Но все равно, мост - это как-то стабильнее и приятнее, да и экономичнее (паром через Баргузин платный).

Но мост там строится. Уже несколько лет. Этот процесс видно даже на снимках Google Earth от 2010 года:




Понятно, что в современной России сам факт строительства моста - это уже что-то невероятное, поэтому лишь бы дождаться. Но хочется же побыстрее. ;-)

В прошлом году утверждали, что вот прямо в 2013 уже все. Стал искать новости, но нашел только здесь упоминание: МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ Р. БАРГУЗИН: НАДВИЖКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ (Пятница, 22 Февраля 2013)
В 2013 году закончатся работы на береговых и промежуточных опорах. Во второй половине года будут смонтированы пролетные строения, завершится устройство анкерной опоры с последующей разборкой, устройство мостового полотна, сопряжение моста с подходами.

Что-то мне подсказывает, что летом этого года по мосту прокатиться не получится. Жаль!


Вообще, мост через реку Баргузин есть. В Баргузине (райцентр). Хороший мост (по нашим меркам):




И от Усть-Баргузина до него есть дороги  по обеим сторонам реки Баргузина. Можно объехать паром при желании:




Две плохих вещи: во-первых, крюк получается нехилый. И, самое плохое, дорога по левой стороне хоть и многими местами асфальтовая (!!!), но убита напрочь. Реально как после обстрела. Гравийка по правому берегу получше.

Но, скажем, если задача идти вверх вдоль Баргузина, то вместо ожидания парома (если вдруг приходится его ждать) можно сэкономить время, если по левому берегу доехать до Баргузина, там переехать по мосту, а потом двигаться дальше вдоль реки. По пробегу не слишком большие потери.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-12

Поворотные кулаки (состояние)

Продолжаю ревизию, выявление последствий внедорожной эксплуатации Jimny (да еще и на сравнительно больших колесах). Несколько удивительно, но передние шкворневые подшипники продержались те же два года, что и задние полуосевые. Менял шкворневые в феврале 2011 года.

Но, надо, отметить, что в предыдущий раз износ был посильнее: заметно текло из обоих кулаков, люфт колеса был хорошо ощутим при медленном движении. А сейчас только начало подтекать с одной стороны:




В этом кулаке и люфт, но сравнительно небольшой. А вот второй кулак сухой, да и люфт не ощущается пока.

И, опять же, думаю, что шкворневые прошли бы больше, но вина есть и в убитых сайлентблоках тяги панара GIZ. Увы, так и не смог найти замену (опять повторяю, что при покупке тюнинговых рычагов-тяг нужно обязательно заранее подумать, а где брать для них втулки-сайлентблоки). А убитость сайлентблоков вполне ощущается знакомой тряской руля.


Изображения из альбомов:

2013-03-11

Lenovo P700i: 121221 -> 130131

Добавление про прошивку Lenovo P700i. После замены странной китайской прошивки на официальную (от 121221) само приползло OTA обновление 130131. Работает! Проверено на двух телефонах (не успел заскриншотить, к сожалению).


Еще по этой теме:

2013-03-10

Сайлентблок (Honda) и Service Bulletin 00-006

Как-то давно упомянул номера сайлентблоков продольных задних рычагов Honda. В моем случае (для моей Honda Integra) это 80мм сайлентблок 52385-SR3-000. В каталоге этого номера нет, но откуда он взялся? Из известного Service Bulletin 00-006. Вот он:




Все, вроде бы, просто. И на практике так и есть. Но там забавный казус, к которому еще вернусь, когда опишу свой опыт замены задних сайлентблоков.


Изображения из альбомов:

2013-03-09

MP-651K

Нашел в запасах. ;-)




Газобаллонный (пневматический) пистолет MP-651K. Решил проверить, живой ли он. Кое-как удалось найти в продаже баллончики для "советских" сифонов.





Надписи на венгерском языке:




В составе страшная пищевая добавка E290! Из группы консервантов! Ужас! :-) А на самом деле это сам углекислый газ и есть.

Попробовал пострелять. И вспомнил, почему этот MP-651K оказался заброшенным. Ощущения жутковатые: ударно-спусковой механизм подклинивает, мощность выстрела изменяется в большом диапазоне: стрелять пульками невозможно, в половине случаев застревают в стволе. В общем, в свое время (видимо, 1999 год) пистолет был очень дешевый, но он требует доработки напильника сразу после покупки.

Еще вспомнил про пневматическую "переломную" винтовку. С гордым названием Umarex Mod.62:




Но реально это какой-то очень дешевый для своего времени Китай. Дешевый, но той стоимости качественный. Нормальный ствол, механика до сих пор работает без проблем. Только дерево накладок и приклада жутковато выглядит, как будто на уроке труда старшеклассники делали из отходов деревянного производства. Но на скорость/точность это не влияет.

Еще есть "переломный" пистолет ИЖ-53М. У него есть определенный круг ценителей-фанатов, но лично мне он вообще не нравится. Какой-то бессмысленно-бестолковый. Для прицельной неторопливой стрельбы по мишени интереснее вон тот китайский Umarex использовать, а для "охоты на дикие банки и бутылки" - хотя бы MP-651K, но никак не ИЖ-53М. В общем, не запал этот ИЖ в душу совершенно. Даже доставать для фотографии не хотелось.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-08

FastStone Image Viewer 4.7

В качестве смотрелки изображений под Windows использую FastStone Image Viewer. Устраивает: интерфейс удобный, есть возможность несложной обработки (в том числе пакетной). А в версии 4.7 еще и просмотр SRW-файлов (формат raw-файлов камер Samsung) добавили:
Version 4.7 (January 28, 2013)
Updated the RAW format library. Added support for SRW, NRW, RWL files. Added an option in the Raw tab of the Settings to enable/disable Raw files

Проверил:




Работает:




Показывает и SRW от Samsung NX10, и от NX20.


Изображения из альбомов:

2013-03-07

Nissan GT-R на Байкале

Краем глаза увидел снимок (в альбоме Nissan Russia на facebook):




Знакомые же пейзажи. И точно, пытались выжать максимальную скорость по льду Байкала на Nissan GT-R (под управлением Р.Русинова). Утверждается, что намерили 294.8 км/ч, но при помощи GPS.


Изображения из альбомов:

Запели задние подшипники

Первый раз задние полуосевые подшипники своего Suzuki Jimny поменял весной 2010 года. Они отходили год, а потом внезапно погнулся задний мост. ;-) При замене моста зимой 2011 года поставил другие б/ушные полуоси, но не стал на них менять подшипники - были вполне живые. И вот сейчас заметил усилившееся гудение со стороны заднего моста, которое заметно уменьшается при нажатии на тормоз. А это признак, что задние полуосевые подшипники опять просятся на смену.

В принципе, проходили 2 года. При такой конструкции, и при колесах до 32" нормально ожидаемый результат. Слабоватое место у Jimny. И проблема даже не в больших колесах, а в воде, которая довольно эффективно убивает эти подшипники. Надо будет поменять! Если бы не муторный процесс со снятием-установкой втулки, то не жалко.

2013-03-06

Nanfone NF-6600 (LPD-радиостанции)

В качестве LPD-радиостанций использовал парочку Midland GXT500. В принципе, нормально, но в последнее время стала раздражать ощутимая неразборчивость речи. То ли требования выше стали, то ли микрофон/динамик испортились, но общение обычно идет в режиме "а, что, повтори, ничего не понял". Да и питание AA-аккумуляторами на практике оказалось не таким удобным, как ожидалось. Поэтому поменял на более компактные Nanfone NF-6600


(слева Midland GXT500, справа Nanfone NF-6600)

Сперва подумывал о двухдиапазонном варианте (что-нибудь из Baofeng). Но потом решил, что для этих раций важна только локальная связь, а лезть в двухметровый диапазон не надо.

Концептуально Nanfone NF-6600 отличаются от "игрушечных" GXT500. Если в Мидландах каналы LPD "забиты гвоздями", то в NF-6600 есть возможность выбора частоты (400-470 МГц). Хотя нет цифровой клавиатуры, но кручением ручки вполне можно пользоваться (при нажатии Fun шаг изменения становится 1 МГц). И, конечно, можно руками забить до 99 предопределенных каналов.

Качество изготовления приличное для недорого Китая. "Уши" происхождения видны в страшных шрифтах надписей FUN, MODE, MR, но в остальном вполне добротно. На одном из двух экземпляров чуть болтается крышка аккумулятора, но терпимо. Управление/меню понятное. Непривычно видеть отдельную кнопку включения:




Предпочел бы включение поворотом ручки громкости. Но это дело привычки. Кнопка FM (рядом) отключает шумодав. Длительное нажатие вызывает радиоприемник (87-108 МГц).

Аккумулятор:




Радиостанция довольно экономичная на фоне GXT500 с его АА-питанием. Зарядка через USB-разъем (это было важно при выборе). Можно заряжать во время использовать. Более того, разъем на станции точно такой же как на спутниковом телефоне Thuraya SO-2510.


(сравнение с шнуром Samsung, который использую с SO-2510 для зарядки от USB)


Это удобно: можно использовать один шнур для зарядки и NF-6600, и SO-2510.

Единственное, заглушка разъема на станции конструктивно очень напоминает заглушку на HW-T18:




Отвалится!

Звук по первым ощущениям хороший. Связь тоже неплохая, но практика все расставит по местам. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-05

Ручка для электрораздатки

Интересные фотографии переделки электроуправляемой раздатки Jimny: http://photoshare.ru/album303696.html




Т.е. берется электроуправляемая раздатка, убирается мотор-актуатор. А взамен устанавливается самодельное тросиковое управление с ручкой в салоне. И полный привод и пониженную включать не кнопочками, а ручкой.

А что, если руки прямые, то чем не вариант? Электроуправляемая интереснее, чем предыдущая (1998-2004) передаточным числом на нижнем ряду. А тут еще, как я понял, какой-то кит чудесный японский (дорогой!). С заявленным 4.68 на нижнем ряду. Видимо, что-то от Pro-Staff Zeel.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-04

EX-S45ANB

В продаже на ebay потихоньку появляется объектив Samsung NX 45/1.8 (в обычной, не 3D-версии, EX-S45ANB - черный).




Но пока дорого: чуть больше $400. Дорого не на фоне разваливающихся 50/1.8 на скотче (с ними и не сравниваю), а дорого на фоне обещанной цены. Надо подождать! :-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-03

Еще вентилятор

Еще к теме электровентилятора.

С прошлого года еще валяется такой, китайский:




В качестве основного не рискнул поставить (сомневаюсь в достаточной надежности). Хотел заменить вентилятор кондиционера на этот потоньше, но пока не успел.

Samsung Galaxy Note: Android 4.1.2

Приполз Android 4.1.2 для Samsung Galaxy Note.




Интерфейс немного подпорчен Самсунгом (не чистый Android), но, в принципе, терпимо. Из интересного отметил бы обещанную поддержку недомногооконного режима (его можно включить и выключить и через область уведомлений):


(кнопка "Несколько окон")

Поддерживается мало число приложений, но, в принципе, направление верное. Многооконности, пусть и простейшей очень хочется на Android-устройствах с достаточно крупными экранами.

Пример: сверху область для Google Maps, а внизу - для Youtube-клиента.




Жду штатной поддержки в какой-нить свежей версии Android, а сейчас это, конечно, больше баловство и проверка идеи.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-03-01

Поиск

Отключил поиск в этом блоге (сверху была полоска), поскольку он просто перестал работать (в очередной раз). Надеюсь, временно.

Единственный пока нормальный способ - это поиск в самом гугле с добавлением site:malykh.blogspot.com (именно .com, по .ru и т.п. ищет очень плохо). Пример: koyo site:malykh.blogspot.com

Про отчества, про что же еще

Паникеры, необоснованно набрасывающие про необходимость указания отчества на импортных отправлениях, хуже самой почты РФ. Даже неприятно на эту маразматичную тему писать. Закрывая: Отсутствие отчества не является основанием возврата посылки (на оф.сайте Почты РФ).


Еще по этой теме:

2013-02-28

Поправка скорости/пробега Multitronics RIF-500 (для моего Suzuki Jimny)

Соберу для себя в одном месте и компактно (подробнее уже было). Для Jimny, понятно дело. Чтобы не рыться в поиске при переустановке колес.

ГП 4.09:

Cordiant Offroad 205/70R15: поправка 130
BFGoodrich Winter Slalom KSI 205/70R15: поправка 132
Dunlop SJ6 195/80R15: поправка 141
Interco TSL 29x8.5-15: поправка 151
Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15: поправка 158
Interco TSL 32x9.5-15: поправка 172 (НЕТОЧНО)


ГП 4.09 + КР 1.56

Yokohama MT+ 30x9.5R15: поправка 67
Interco TSL 32x9.5-15: поправка 78-79 (НЕТОЧНО)


ГП 5.375:

Cordiant Offroad 205/70R15: поправка 79
Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15: поправка 97
Yokohama MT+ 30x9.5R15: поправка 102
Interco TSL 32x9.5-15: поправка 112
Interco TSL 34x9.5-15: поправка 125


ГП 5.375 + датчик скорости 34960-81A20:

Yokohama MT+ 30x9.5R15: поправка 157 (НЕТОЧНО)

Blog Archive