Search in the blog:

2013-01-18

Android-телефон Hero H600: платформа, софт, впечатления

Продолжаю про интересное Android-устройство с аппаратной телефонной клавиатурой Hero H600.




Железо предельно слабое! Слабее под Android, наверное, и не бывает. Вот такую диагностику дает AnTuTu:




Частично верно. Там, действительно, MT6516. А насчет ARMv6 - это оптимистично. Только ARMv5.

Частота 207.66 МГц - говорят, что это и не частота, а BogoMIPS'ы. А частота шины - 104МГц, внутренняя частота - 416МГц. Может быть. Но все равно, это очень медленно.

Вообще, у меня создалось впечатление, что MT6516 - это больше платформа под китайские древние Windows Mobile-смартфоны, а под Android использовали по остаточном принципу, для предельно дешевых устройств.

Память:




На фоне общей картины нормально. ;-) Поддерживаются microSD-карты. Более того, штатная софтина для фотокамеры сохраняет снимки только на карточку.

На MT6516 доступен максимально только Android 2.2. Здесь же и он (2.2.1):




Кстати, иногда особо хитрые производители устройств на MT6516 подменяют константу с версией Android и даже меняют интерфейс, чтобы выдать Android 2.2 за 2.3. Но это обман. На MT6516 устройств НЕТ Android 2.3. Даже если будут прикладывать снимки/скриншоты с якобы 2.3. Обман распознается хотя бы по версии ядра. 2.6.32 - это Android 2.2, у 2.3 должна быть версия ядра 2.6.35.

Из вышесказанного может создаться впечатление, что телефон крайне тормозной в использовании. Если пытаться ставить какой-то дикий сторонний софт, то так и есть. Но если пользоваться штатным для базовых операций, то впечатления вполне хорошие. Телефон живо реагирует. Интерфейс, конечно, нельзя назвать летучим, но ощущения дико медленного не создает. И здесь как раз довольно неплохо выглядит поддержка аппаратной клавиатуры.




Навигация (курсорные кнопки) работает во многих местах. И работает предсказуемо. Вот простейший случай навигации по меню:




Все похоже на использовании обычного телефона, только интерфейс более привычный. Для меня, по крайней мере. ;-).

А вот кнопка C используется только для удаления набранных символов. Для функции "возврат" приходится попадать в небольшую и неподсвечиваемую тач-скрин-кнопку. Лучше было бы наоборот.

Второй момент: есть две кнопки "позвонить". Основная (1) большая. И вспомогательная (2) поменьше. Так вот, к сожалению, не реализован повторный набор по двойному нажатию. Более того, поведение вспомогательной кнопки довольно странное. Реально ее рекомендую нажимать только из номеронабирателя. Если же хочется позвонить через вторую симку из той же записной книжки, то сперва нужно нажать основную кнопку, после чего номер оказывается в номеронабирателе, а лишь затем нажимать вспомогательную. Хотя не скажу, что это принципиальная проблема.

Да, нужно учитывать, что в любой момент можно использовать тачскрин, если что-то не удается или не очень удобно делать с аппаратной телефонной клавиатуры. Тачскрин резистивный, требует ощутимого нажатия, из-за чего с непривычки тяжело делать "сдвиги" экрана в нажатом положении. Но зато на таком маленьком экране резистивность позволяет использовать ноготь, стилус или какой-нибудь заменитель для попадания в крохотные элементы управления (в той же экранной клавиатуре). Есть программка для калибровки тачскрина, если вдруг прицел сбился. А про мультитач можно забыть!

Что касается набора текстов, то есть штатная набиралка (Sogou Input) в стиле T9. Как водится в Android, это один из вариантов клавиатур (в Android 2.2-2.3 этот диалог можно вызвать длительным нажатием на поле ввода):




К сожалению, Sogou Input не поддерживает русский. Но с английским более или менее работает:




Для ввода русского можно использовать ту же штатную экранную клавиатуру Android.




Либо попробовать "допиливать" альтернативные. Например, такой вариант использования ruKeyboard с русско-английскими буквами на цифровых клавишах. Еще вариант: подправить словари Sogou Input (видел и такое хакерство).

Да, не обновляйте Sogou Input (в его настройках есть такой пункт меню). После обновления он стал китайским! Пришлось в управлениях приложениями откатывать обновление.

Разблокировка экрана нажатием кнопки на верхнем торце телефона, а затем скроллом по экрану в Android-интерфейсе:




Других штатных возможностей разблокировки экрана нет.

Что касается Google-сервисов, то все базовое есть:




Маркет есть, гмейл есть, карты есть. Русскоязычный интерфейс тоже есть, как видно из скриншотов.

Икона "Мобильное ТВ" вызывает программу для просмотра ТВ через встроенный тюнер (антенна не муляж). Работает:




Какой же китайский дешевый телефон, да без ТВ?

Вполне в соответствии с законами жанра сделана поддержка профилей звука:




Что еще? UMTS не поддерживается, только классический GSM, правда на четырех частотных диапазонах: 850/900/1800/1900МГц. GPRS/EDGE поддерживаются, работают.

Хочу отметить такой момент. Встречаются жалобы на то, что в этом телефоне работают не все симки. Проверил на четырех симках: Билайн, Мегафон, МТС и БВК. Все заработали, но почему-то БВКшная не с первого раза. Сперва сеть просто не была видна. Сбросил все настройки и данные - заработало. А жалобы в основном на проблемы с Tele2, но у меня нет возможности его проверить.

Поддерживаются две симки, но разговор/передачу данных можно вести только по одной (традиционно для китайских двухсимочных).




Wi-Fi есть. Работает, но только 802.11b/g (802.11n не поддерживается). Есть какая-то странная заторможенность с подключением к уже известным сетям. Иногда помогает просто руками подключиться.

Датчиков мало. Ни магнитного, ни ориентации, ни приближения, ни освещения Есть акселерометр, по показаниям которого, видимо, и поворачивается автоматически экран.

Заявлен GPS. Но с ним что-то странное. Так и не увидел его работу. Только ищет спутники, но ни одного не находит. И даже включение A-GPS не помогает:



Написано "Получен запрос SI. Местоположение определено", но к чему это относится? (раньше надпись была другая) Ладно, попробую еще потом.

Поскольку устройство слабое, экран тоже дохленький, то особо расходовать энергию не на что. У меня работал стабильно 2-3 суток:




Для не очень большой емкости китайского аккумулятора вполне нормально.


Итак, может создаться впечатление, что это какое-то бессмысленное устройство.  И оно точно неоправданно, если рассматривать его как Android-устройство. Железо категорически против этого.

А ведь это просто недорогой (около 50-60 долларов) небольшой кнопочный мобильный телефон с двумя симками! Но с приятными бонусами: тачскрин с экранной клавиатурой, синхронизация Google, некоторые базовые клиенты, возможность пользоваться простым, нетребовательным софтом из Маркета. Что еще нужно, для телефона-звонилки? Мне понравилось, при всем моем негативном отношении к цифроклавиатурным телефонам. Еще бы водозащиту, и получился бы хороший телефон в качестве запасного. А уж во времена клавиатурников Nokia на S60 такой телефон выглядел бы просто шикарно.

Другое применение: для отладки своих Android-приложений на самом минимальном железе под Android 2.2. Тем более, что с ADB-драйверами проблем нет.

Конкуренты? Увы, мне такие неизвестны. Фактически, это единственный продающийся сейчас Android-телефон в формате именно телефона с цифровой клавиатурой. Тем интереснее посмотреть, будет ли это направление развиваться дальше.


Изображения из альбомов:

2013-01-17

Про почтовые идентификаторы

Забавная вещь была с почтовыми идентификаторами.

Жду одну вещь. Продавец указал на ebay номер для отслеживания, такого вида: RR????????4KR (из Кореи мелкий пакет). Забил в программку для отслеживания и забыл (все равно неспешно ползет). На днях (через 30 дней, да) проимпортировалась. Но почему-то с индексом назначения не в Иркутской области, а в Саратове.

Ничего не понял. Бывает, что "округляют"  индекс, но потом местные почтовые работники разбираются. А тут совсем непохожий индекс. Ладно, решил у продавца спросить, может что перепутал.  Начал писать письмо, решил сделать скриншот отслеживания. Скопировал номер с ebay, проверяю через сайт Почты РФ. Что за ерунда? Нормально отслеживается, импорт в Иркутскую область. Стал внимательно смотреть, оказалось, что продавец потом поменял номер для отслеживания, заменив последнюю цифру с 4 на 5. Проверяю новый номер - все нормально, ко мне едет. Письмо писать не стал, понятно дело. ;-)

Резюме:
1. Бывает, что номер, указанный на ebay, изменяется (уточняется) продавцом. Так что, первым делом туда.
2. Контрольная сумма не при делах. Два номера, идущих подряд, являются валидными и отслеживаются без проблем (разница в импорте, кстати, в два дня в пользу более позднего номера).


Еще по этой теме:

Suzuki Jimny: крестовины карданов (замена для 27200-83812)

Потихоньку прогрессирует люфт переднего карданного вала. Решил все же поменять крестовины. Особенно, по ощущениям, люфтила крестовина возле раздаточной коробки.

Если смотреть по каталогу, то на Jimny три одинаковые крестовины: две на переднем и одна на заднем карданном вале. Интересно, что номер в каталоге не указан для крестовин JB33, только для JB43 (поз. 27200C и 27200D) - 27200-83812.



Оригинал стоит ощутимо, поэтому решил поменять на Toyo TS-107, который стоил в разы дешевле.




На упаковке номер 27200-83811 - это номер крестовин для Самураев т.п., причем современная актуальная замена для них - это именно Джимиковские 27200-83812.

Крестовина по размеру идентична родной. В комплекте стопорные кольца:




И, в отличие от родных, есть тавотница  - можно шприцевать крестовину.




Правда нет внешних сальников (только внутренний), в отличие от родных.

Перестановка крестовин - это очень простой процесс при наличии инструмента (использовал свой любимый гидравлический ручной пресс). Основная проблема в снятии стопорных колец, которые "закисают" со временем. И с подшипниками нужно обращаться аккуратно, чтобы иголки не потерять. Еще пришлось взять одно стопорное кольцо родное, а то тавотница с трудом вкручивалась ("усы" стопорного кольца мешали).

Родные крестовины были Koyo с маркировкой KC1518CC-1




После замены люфт стал меньше, но полностью не исчез, увы. На снятом вале ощущается люфт шлицевой части. Ладно, пусть так будет. Единственное, зимой из-за ручных хабов (которые на зиму практически не отключаются) этот люфт добавляет некоторые звуковые эффекты при движении. ;-)

2013-01-16

Android-телефон Hero H600: внешний вид, корпус

Когда увидел этот телефон, то даже не обратил внимания. А когда познакомился поближе, то изменил мнение. Пожалуй, это самый неожиданный Android-телефон (из тех, с которыми я работал).

Вот он, по центру:


(слева Samung Galaxy SII, справа Philips Xenium X100)

Да! Это Android-телефон с цифровой аппаратной клавиатурой. Называется это чудо H600. Известен либо как Hero H600, либо как Halcyon H600. У китайцев он стоит меньше $60. Такая цена не так давно была нормальной даже для простого телефона с двумя симками. А здесь какой-никакой, но Android.

Выглядит H600 как обычный телефон. Разве что чуть крупнее обычных  моделей, но меньше привычных уже Android-кирпичей. Выглядит весьма прилично. Довольно аккуратный и качественный корпус. Нет ощущения нарочитой китайщины. Дизайн даже, можно сказать, с некоторой претензией на элегантность. Правда, внешний вид чем-то напоминает Нокии тех времен, когда они из себя хоть что-то интересное представляли.


(слева Samung Galaxy SII, справа Philips Xenium X100)

Вызывает, конечно, вопросы рисунок на обратной стороне.




Робот-андроид-то нормальный. Но что это за надпись? В оригинале она должна быть такой:


Ответ прост: это зеркальная надпись. Вот так она должна была выглядеть:




Кто-то что-то в Китае перепутал. Или это как надпись Ambulance на машине, чтобы водители в зеркалах правильно читали? ;-)

Масса телефона: 98 граммов. Внутри три разъёма: два под сим-карту (да, телефон поддерживает 2 симки) и под карту памяти MicroSD. Аккумулятор 1350 мАч, 3.7В Li-Ion.



Экран (видимая часть) примерно 2.5"-2.6". Маловат для Android-устройств, но вполне большой для телефона такого форм-фактора. Экран сенсорный! Но резистивный (т.е. реагирует на нажатие). Разрешение 320x240. Для Android очень мало, для телефона вполне нормально. Экран для своей стоимости вполне нормальный. По крайней мере, изображение без явной пикселизации, цвета терпимые, но сильно уплывают при изменении угла зрения. Не знаю, как экран будет смотреться при сильном солнечном освещении, но не думаю, что будет чудо.

Клавиатура обычная, цифровая. Но в добавление есть четыре тач-клавиши:




Эти клавиши - скорее часть резистивного экрана. На них нужно нажимать как на экран. И, к сожалению, у них нет подсветки.



С левой стороны есть клавиши регулировки громкости.




На той же стороне разъем для зарядки/подключения к PC (стандартный microUSB) и ушко для ремешка:




Привет из Китая: выдвижная антенна для ТВ:



Но в сложенном состоянии ее совсем не видно, поэтому можно просто сделать вид, что ее нет. ;-)

На верхней грани кнопка блокировки и разъём под гарнитуру:



В заблокированном состоянии телефон не реагирует на основную клавиатуру. Показать изображение можно только нажатием кнопки сверху. И тогда появляется привычная картинка:




Android ОС! Хоть и устаревшая версия, судя по внешнему виду. О программной части: Android-телефон Hero H600: платформа, софт, впечатления

2013-01-15

Поворотный экран

А мне больше нравится поворотный экран в такой реализации, как применена на Samsung NX300:




Для чего мне нужен поворотный экран? Поднять камеру выше головы или, наоборот, опустить до земли. Эту задачу такой механизм решает.

А вот вариант на NX20 избыточный:



Да не то, что избыточный, а просто неудобный! Для того, чтобы поднять или опустить камеру и повернуть соответственно экран, приходится делать лишний разворот. Часто это делать просто лень (или нет времени), поэтому приходится снимать как на фиксированном экране (надеясь на хорошие углы обзора).

Вообще, NX300 выглядит интересно. Поворотный экран. Тачскрин! После мобилы иногда хочется ткнуть в экран для выбора точки фокусировки. Если бы у NX300 еще и видоискатель был, то начал бы жалеть о выборе NX20. ;-) Ладно, теперь бы увидеть Focus Peaking. И, желательно, в виде новой прошивки для NX20.

2013-01-14

Почта РФ: все чудесатее и чудесатее

Только удивился, что один мелкий пакет, провалявшийся в Оренбурге, вдруг внезапно оказался в Екатеринбурге, вместо Иркутска, а тут и "повеселее" ситуация: Что с почтой-то?(медленным шагом,робким зигзагом, то удаляясь...)

Трек:



На карте для наглядности (едет в Саратов, но петляет по маршруту Новосибирск - Ростов-на-Дону - Воронеж):




Создается впечатление, что просто взяли груду отправлений наугад и запихали в первый попавшийся транспорт, чтобы "разгрузить" работу. Прямо интересно, а что в следующий раз придумают?


Изображения из альбомов:

Межколесные блокировки для Suzuki Jimny

На Jimny  у меня аж две межколесные блокировки: в переднем мосту установлена принудительная блокировка ARB RD118, а в заднем мосту - LockRight 1510. И я до сих пор думаю, что это хорошая комбинация. ;-)

1. По моему мнению, для внедорожника (в виде легковой машины) задняя блокировка - это настолько же обязательный механизм, как грязевые шины и лебедка.

Некоторые считают, что если ходов подвески хватает, чтобы колеса имели опору, то и блокировка не нужна. Это не так. Чистую "диагоналку" или вывешивание одного колеса вообще редко приходится видеть. Но любая неравномерность поверхности, рельеф, уклон и т.д. приводят к тому, что максимально теоретически реализуемый колесами крутящий момент отличается. Это означает, что блокировка в таких условиях позволяет получить драгоценную дополнительную тягу.

Мне очень нравится LockRight в заднем мосте. Нравится тем, что он просто работает! Не надо включать, не надо беспокоиться о состоянии шлангов-компрессоров-электрики и т.д. Едешь и не думаешь. Все внутри, ничего не оторвешь. Зимой не перемерзает. Совершенно не вижу смысла для себя менять на менее надежную принудительную блокировку. Конечно, при гражданской эксплуатации LockRight создает некоторый дискомфорт (щелкает, при резком старте с поворотом колесами свистит). Но мне кажется, что если машина постоянно на грязевых шинах, то можно и с LockRight ездить. И как бонус: мне зимой с LockRight проще ездить. Реже надо подключать передний мост, занос более управляемый.

2. А вот с передней блокировкой ситуация не такая однозначная. От нее и толку поменьше, чем от задней. А вреда больше: во-первых, передний мост более хилый, чем задний. Во-вторых, передняя блокировка сильнее влияет на управляемость.

Поэтому впереди, честно слово, дурацкая, но принудительная блокировка ARB R118. Дурацкая - из-за шлангов и компрессора. Лишняя головная боль. Но возможность ручного отключения важнее.

Что касается пользы от передний блокировки на Jimny, то она есть. Не такая уж принципиальная, но на бездорожье, бывает, даже небольшая прибавка тяги меняет ситуацию. Заметно помогает передняя блокировка в снегу и песке. Опять же ощутимая помощь в скользких подъемах. В грязи, по опыту, пользы поменьше.

И есть одна особенность: вероятность выползти обратно из засадного места явно повыше со включенной передней блокировкой. Довольно регулярно такое было. Едешь без передней блокировки, садишься. Включаешь переднюю блокировку. Вперед не едет, а назад выползает потихоньку на грани.

Еще один плюс именно ARB-шной блокировки. В отличие от LockRight, эта блокировка поставляется в виде готового к установке дифференциала. И у этого дифференциала 4 сателлита (поз. 17):




В отличие от двух сателлитов (поз. 10) стандартного дифференциала:




В этом плане вспоминается одна тема про Jimny, когда после долгого буксования в снегу ломался штатный передний дифференциал. И там была высказана мысль, что это из-за двухсателлитной схемы, мол сателлиты при пробуксовке вращаются (из-за разной угловой скорости вращения полуосей), а смазка их не очень хорошая, поэтому нагрузка на всего лишь два сателлита получается слишком большая. Не знаю, насколько это применимо к конкретным случаям с Jimny, но направлении мысли интересное (в пользу принудительной блокировки от ARB). Не говоря уж о том, что при включенной блокировке сателлиты вообще не вращаются. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-01-13

NX300 и Focus Peaking

Да, в новой фотокамере Samsung NX300 есть Focus Peaking. Этот пункт (с выбором цвета) различим, например, в этом ролике, когда там мельком показывается меню настроек:  http://www.youtube.com/watch?v=QVc1bAK_D1g (больше ничем этот ролик не примечателен).




И в паре других роликов точно такая же менюшка с Focus Peaking.

Видно, Focus Peaking включается отдельно от помощника фокусировки (увеличения фрагмента, например), но это еще не означает, что он работает отдельно от него. Нужно смотреть, как оно ведет себя в реальных условиях. И, самое главное, надеяться на появление этой возможности в старых камерах (хотя бы в NX20).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2013-01-12

Передние крылья обновленного Jimny

Тихо и мирно обновленные Jimny вошли в нашу жизнь. ;-) Даже у нас несколько раз видел эту модификацию живьем, но только со стороны. Очень интересовали изменения капота, но не ехать же в магазин новых Suzuki ради этого. И вот интересный пост: http://suzuki-jimny.livejournal.com/64087.html

Крылья стали выше! А подойдет ли теперь "длинный" шноркель навроде TJM-версии? Жаль, если не подойдет.

"Дырка в капоте" чисто декоративная. Вместе с высокими крыльями это намекает, что увеличили объем под более массивный двигатель. Дизелюку какую европейскую хотят воткнуть? Или уже воткнули? (за дизельными версиями не имею возможности следить)

И прокомментирую негодования:
- зеркала не складываются с кнопочки
- нет электро обогрева лобового стекла и щеток дворников
- нет нормальных ковриков
- нет нормальных брызговиков
- нет нормальных ветровиков
- нет ЛИТЫХ дисков ВООБЩЕ, даже в доп опциях
Из всего этого полезны только зеркала, РАСКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ с кнопочки. Зеркала у Jimny хорошие, смело ударяю ими по деревьям, но потом лень выходить и раскладывать. Вот тут кнопочка и помогает. А сложение как раз мне не нужно на практике.

Эл.обогреватель по низу переднего стекла у меня есть, но вещь абсолютно бестолковая. Ни разу не помогла. Только стекло дороже.

Коврики и брызговики - это традиционное для РФ жлобство, да.

Ветровики - зло. Свои я сломал с радостью: теперь повод убрать напрочь. С ними тяжело выползать через окно из машины, если ее засосало или приложило так, что дверь нельзя открыть.

Литые диски жалко, но не смертельно. Родная штамповка вполне нормальная.


Еще по этой теме:

2013-01-11

AGM Rock V5: 512MB RAM?

Стала появляться информация о модификации AGM Rock V5 (защищенный Android-телефон) с 512 МБ оперативной памяти. Некоторые источники сложно считать надежными, но вот поискал у китайцев, а у одного на alibaba.com написано следующее:
现在ROCK V5 智能三防机已全面升级!升级版本哦!

1.手机内存由512 ROM+256RAM升级为512 ROM+512 RAM,加量不加价!
2.手机系统软件由5月29日版本升级为11月21日版本,解决老客户反映的小BUG问题,速度更快,系统更稳!
3.另新增了车充功能,随时充电,畅通无阻!
Что гуглопереводится на английский так:
ROCK V5 smart three anti-aircraft now has been fully upgraded! Upgraded version of Oh!

Phone memory upgrade for the 512 ROM +256 RAM 512 ROM +512 RAM, dosage does not increase!

Phone system software upgrade for the May 29 release November 21 release solve the problems of the old customers reflect BUG, faster, more stable system!

Another new car charger, ready to charge, unimpeded!
Из этого текста в стиле "гуртовщика мыши" можно понять, что прошивка новая, но и памяти теперь 512+512 вместо 512+256 раньше.

К сожалению, на aliexpress'е найти подобное явное описание относительно 512МБ-версии AGM Rock V5 не удалось. Но, подозреваю, это дело времени.

512МБ для этого телефона - это очень хорошее обновление. Если подумываете о покупке этого телефона, то очень сильно рекомендую дождаться появления этой новой модификации в широкой продаже. 256МБ-версию при таком раскладе покупать бессмысленно.


Еще по этой теме:

2013-01-10

Мой Suzuki Jimny Sierra: внедорожная подготовка (январь 2013)

В январе 2010 года обозначил внедорожную подготовку Jimny на тот момент времени. Прошло три года, машина несколько, хотя и не очень сильно, но подросла. Подготовка стала иной, попробую представить ее описание по состоянию на январь 2013 года.

Дано: Suzuki Jimny Sierra. Правый руль (JDM), кузов JB43W, двигатель M13A, АКПП, электроуправляемая раздатка.

1. Передняя подвеска

Пружины GIZ 75 - нормально.
Амортизаторы Tokico E2325 - сильно хорошими назвать не могу, но понравились больше тех, что из комплекта GIZ 75.
Регулируемая тяга панара GIZ 75 (прямая, для праворульных) - сравнительно нормальная, но два недостатка: сайлентблоки на замену найти не удалось, так и стоят чуть потресканные. Кроме того, тяга недостаточно короткая при минимальной длине. Из-за этого недостатка пришлось подпиливать тягу. Кроме того, нельзя из-за этого поставить проставку для крепления тяги к мосту, при которой длина тяги панара должна быть даже меньше штатной.
Продольные рычаги Sprinter с правкой кастора - хорошо. Позволяют использовать штатные сайлентблоки, что я считаю важным для унификации.
Удлиненные тормозные шланги +50 мм (4x4TECH?) - хорошо.
Рулевой демпфер Rancho RS97262 - хорошо. Демпфер надо было ставить сразу.
Передний стабилизатор полностью снят.
Еще пришлось открутить кронштейн подвода проводов ABS, чтобы они не натягивались при вывешивании.


2. Задняя подвеска

Пружины GIZ 75 (+ проставка над одной пружиной) - нормально, но пружины одинаковые, поэтому (для праворульной) пришлось использовать еще проставку над задней правой пружиной. Толщину проставки не помню, около 10-20 мм.
Амортизаторы GIZ 75 - точнее они под меньший лифт, поэтому используются с проставками.
Кронштейн-проставка нижнего крепления амортизаторов GIZ 75 - нормально, хотя из-за отсутствия сайлентблока в месте крепления к мосту болт "прикипает" к проставке.
Удлинитель отбойников +45 мм (самодельный) - хорошо.
Регулируемая тяга панара GIZ 75 - хорошо, на заднем мосте она более живучая, чем на переднем.
Проставка под нижнее крепление тяги панара +50мм (неизвестного производства) - хорошая штука.
Удлиненные тормозные шланги GIZ 75 - хорошо.


3. Трансмиссия/мосты

Удлиненная подушка для раздатки +10 мм - для того, чтобы передний карданный вал не касался поперечины рамы при вывешивании моста.
Проставки под передний карданный вал (две штуки: +9 и +12 мм) - для компенсации лифта подвески и другого размера переднего редуктора
Проставки под задний карданный вал (+12 мм) - для компенсации лифта.
Передний редуктор "солянка сборная": старый "короткий" корпус от JB33 + ГП 5.375 от JB23, но с 10-болтовым креплением + блокировка ARB RD118 - пришлось собирать из разных частей из-за специфики переднего редуктора JB23.
Задний редуктор ГП 5.375 от JB23 + блокировка LockRight 1510 - хорошо, все без проблем.
Радиатор автомата LPD4451 - конечно, маловат для серьезного применения, но что влезло. Для крепления пришлось сдвигать электровентилятор. В природе есть другая, похожая модель с другим внутренним диаметром шлангов (у этого чуть меньше штатного),
Колесные ручные хабы AVM 457 - хорошо, после установки отключен блок управления хабами (чтобы работало электронное управление раздаткой).

4. Колеса

Литье Виком-106 (6x15, ET0) + Cordiant Offroad 205/70R15 - асфальтово-экспедиционный вариант, хотя несколько мелковаты для машины.
Штатное литье (5.5x15, ET5) + Bridgestone DM-Z3 30x9.5R15 - зимний универсальный вариант, но по ощущениям диаметр ближе к 29", хотелось бы повыше, но такие же узкие
Штамповка Dotz Dakar (6x15, ET0) + Interco TSL 32x9.5-15 - грязевой вариант, претензий нет.

5. Кузов/прочее

Шноркель TJM Airtec 011SAT0157V - хорошо. На мой взгляд, это лучший шноркель для Jimny.
Защита раздатки Sprinter - хорошо. Регулярно ее правлю, но претензий это не вызывает. Еще пришлось подогнуть немного заднюю часть, чтобы не натирался разъем раздатки.
Защита бака Sprinter - хорошо. Полезная вещь.
Защита креплений продольных рычагов к раме (самодельная) - просто большие шайбы, которые используются с более длинными болтами крепления продольных рычагов к раме. Надо было сразу ставить, а то пару "ушей" креплений чуть подогнутые уже.
Труба на задний бампер Sprinter + шар прицепной - хорошо. Задний номер перенесен на запаску. На задний свес на практике не влияет.
Передняя труба + площадка под лебедку + защита рул.тяг Sprinter - хорошо, хотя при установки пришлось дорабатывать напильником. Кроме того, лебедка получилась установленной слишком близко, впрытык к электровентилятору радиатора кондиционера.
Лебедка T-Max 6500 Outback + 20 метров синтетики AmSteel 5/16" - хорошо, хотя размотка зимой все равно туговатая, хоть сколько смазку меняй.
Багажник на крышу Sprinter - родные рейлинги снимаются, на багажнике крепеж для лопаты и хайджека.
Кузов порезан в арках, расширители стеклопластиковые (почти целые впереди и здорово побитные сзади).
Бампера штатные пластиковые, но порезанные.


Скажу, что в текущем виде машина едет неплохо, особенно на фоне штатного Jimny.  Аппетит приходит во время еды, но пока не вижу в каком направлении развиваться дальше.

Имеющиеся проблемы и слабые места:

1. Двигатель при большой нагрузке (глубокий снег, песок или затяжные крутые подъемы) хочет перегреться. Летом спасаюсь включением печки. Зимой приходится "перекуривать". Пока не пойму, как это вылечить. Видимо, кардинальный вариант - это выкинуть радиатор кондиционера. И обдув основного радиатора улучшится, и можно поставить радиатор ATF большой. Но кондиционер жалко. Он на Jimny малоэффективен, но бывает полезен летом по пыльной гравийке. Да и во влажную погоду стекла хорошо сушить.
2. Тряска руля. С этим, похоже, можно бороться вечно. То одно, то другое. Сейчас проблема в убитых сайлентблоках: в месте крепления рычагов к переднему мосту (но это нормально, там еще родные сайлентблоки, надо просто поменять) и в тяге панара (а эти менять не на что).
3. Подвеска, в принципе, терпима, но хотелось бы уменьшить раскачку. Видимо, надо играться с амортизаторами и, возможно, пружинами. Кроме того, надо довести до ума отбойники (удлинить).
4. Кузов нужно в порядок привести. Речь об арках, в первую очередь. Сейчас видок тот еще: передние расширители целые, но притертые. А задние уже по частям. ;-)

Небольшие, неспешные, но затратные мечты:

1. Новые асфальто-экспедиционные шины. Все смотрю на Yokohama Geolandar M/T G001 в размере 30x9.5R15.
2. Замена двигателя M13A на M15A/M16A. Мой M13A в отличном состоянии, но мощности бы еще побольше.

2013-01-09

Обновления Windows 7

Windows 7 стеснительный какой. Предлагает установить обновления, а список-то не показывает!



Изображения из альбомов:

Предсортировка в Китае

Новость на сайте Почты РФ: Почта Китая хочет, но не может…
Почта России и Почта Китая договорились о подсортировке почты по индексу. Эта мера направлена на разделение потоков входящей из Китая в Россию почты на несколько зон, что позволит ускорить ее таможенную обработку, и доставку адресатам. Также это разгрузит московский узел, что в свою очередь позволит ускорить обработку почтовых отправлений из США и Европы.

Сегодня практически весь объем международных почтовых отправлений, заказанных российскими потребителями в китайских интернет-магазинах, приходит в Москву. Это создает напряженную ситуацию в столичных ММПО, особенно в непредвиденных ситуациях, которыми изобилует нынешний пиковый период. Кроме того, многим почтовым отправлениям приходится преодолевать гигантские расстояния: сначала из Пекина в Москву, а потом из столицы в регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока.


Подсортировка почты позволит приблизить доставку почты из Китая к потребителям. Почтовые отправления адресованные в европейскую часть России станут прибывать в ММПО Пулково в Санкт-Петербурге, для регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока – в ММПО Новосибирск.

...

Странно, что сейчас из Китая в Иркутскую область отправления катаются через Москву. Но это же РФ, где жизнь, очевидно, есть только в Москве. Это заключается и в том, что более или менее терпимо отправления из Китая и других азиатских стран ходят ТОЛЬКО через Москву (PCI-1, PCI-3). Если мелкий пакет ползет ко мне два месяца, то, с очень большой вероятностью, он едет через Новосибирск (PI-2) или Оренбург (PI-1). Через Новосибирск особо медленно. Неевклидова геометрия.


Другой момент: в этой новости Почта РФ опять живет в альтернативном времяисчислении:
03.01.2013
...
Однако в полном объеме эта схема заработает только с 2013 года. Сейчас, как отмечают китайские почтовики, они и готовы бы начать выполнять данную договоренность и направлять свою почту в Санкт-Петербург и Новосибирск, но вместимость авиарейсов в Пулково и Толмачево не позволяет установить регулярный почтовый обмен, и они вынуждены направлять большую часть адресованной российским потребителям почты в Москву.

2013-01-08

Pentax MX-1

Представлена мыльница Pentax MX-1.



Для мыльницы характеристики сравнительно неплохие: 12Мп 1/1.7", объектив 6-24/1.8-2.5 (ЭФР 28-112). Но все равно это мыльница. Обидно другое, ведь Pentax MX - это довольно известная олдскульная механическая пленочная зеркалка. Какое отношение этот новый MX-1 имеет к тому MX? Никакого.


Изображения из альбомов:

2013-01-07

Зимой Б.Голоустное (Байкал)

Неплохой "пузотерный" маршрут на день - это поездка в поселок Большое Голоустное на берегу Байкала. Многие больше любят ездить в Листвянку. Туда дорога лучше и короче, но там в праздники столпотворение. А в Б.Голоустном - красота. Туда и скатались на этих каникулах.



Дорога около 110 км от Иркутска (в одну сторону). Большей частью гравийка. Но зимой она неплохо прикатана и, самое главное, не пылит как летом. Вид дороги вполне красивый, белоснежный. ;-)



Единственное, дорога местами узковата почищена, приходится для разъезда заезжать на свежий снег по краям, благо он очень неглубокий, но аккуратность не помешает.

Вообще, народ там встречается редко в это время, но летает. Как и в этот раз. Обогнала Тойота со свистом, а потом встретили ее сидящей в кювете. Ладно хоть без жертв, да и машина мало пострадала.

По дороге приходится подниматься на высоту около 1000 метров (где находится лыжная база Снежная гора). Для сравнения: уровень Байкала, к которому потом спускаться, около 450-460 метров.

Байкал в начале января в Б.Голоустном может быть замерзшим, а может и не быть. Зависит от погоды за год. В этот раз лето было нежарким, а декабрь холодный. Поэтому лед уже присутствует:



Погулять интересно, торосы красивые:



Только очень ветрено было. Пока ветер кратковременно прекращался, то вполне тепло. Но стоило опять подуть, то сразу желание в машине спрятаться. На берегу людей было очень мало, хотя особо стойкие пытались даже шашлыки пожарить. ;-)

На лед  рискованно еще выезжать, хотя местные на мотоциклах гоняют во всю:


(вдали черная точка - мотоциклист на орущем мотоцикле с коляской)

С байкальским льдом шутки плохи. Например, такие подозрительные следы на льду:



Туда бы даже пешком не пошел.

Само Большое Голоустное:




Дети катаются на коньках там, где лед поглаже и почище. Полезное занятие. ;-)

Вокруг, кстати, лежат советские лодки:




Хорошо с ними. Снял мотор, а саму лодку оставил на зиму. Приезжим они вообще не нужны, а местные сами знают, чьи они.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Blog Archive