
Search in the blog:
2012-04-13
Продаю Pentax K10D
Потенциальный покупатель попросил поставить в резерв, а на связь не вышел. Поэтому опять продаю Pentax K10D. Продано. Без объективов. Описание с фотографиями здесь.

Багажник
2012-04-11
Законопроект № 529791-5
Один интересный Законопроект № 529791-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна". Он находится на рассмотрении, но в нем есть одно очень интересующее меня место:
===
...
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.»;
===
...
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.»;
...
===
Надувную лодку с мотором до 8кВт (чуть больше 10 л.с.), получается, не надо будет регистрировать. Это хорошая идея, если там нет никаких традиционных компенсирующих пакостей.
Но пока непонятно, когда этот закон реально вступит в силу. Это вам не высокие пошлины поддерживать. Что есть на сегодня:
1. Второе чтение состоялось вчера - 10 апреля 2012. Проект будет рассмотрен в третьем чтении.
2. "Предложить принять законопроект в третьем чтении (предлагаемая дата рассмотрения ГД 13.04.2012)" - тут я не понял. То ли третье чтение будет 13 апреля, то ли 13 апреля будет назначена дата третьего чтения.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.
===
Надувную лодку с мотором до 8кВт (чуть больше 10 л.с.), получается, не надо будет регистрировать. Это хорошая идея, если там нет никаких традиционных компенсирующих пакостей.
Но пока непонятно, когда этот закон реально вступит в силу. Это вам не высокие пошлины поддерживать. Что есть на сегодня:
1. Второе чтение состоялось вчера - 10 апреля 2012. Проект будет рассмотрен в третьем чтении.
2. "Предложить принять законопроект в третьем чтении (предлагаемая дата рассмотрения ГД 13.04.2012)" - тут я не понял. То ли третье чтение будет 13 апреля, то ли 13 апреля будет назначена дата третьего чтения.
3. Даже после принятия и опубликования придется ждать еще месяц:
===
...
Статья 6 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.
2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации Д.Медведев
===
Президент Российской Федерации Д.Медведев
===
Будем смотреть оптимистично. Если все таки планируется, что этот закон подписывать будет Медведев в роли президента, то должны (оптимистично) принять и подписать до 7 мая 2012. Плюс месяц после публикации. Это примерно начало июня 2012 года. Если будет так, то еще нормально - можно потерпеть. Но если затянется, то будет уже неясно. То ли идти регистрировать лодку и не умничать. То ли сложить все на берегу и ждать. То ли плавать нелегально, готовя деньги на штрафы, и ждать вступления в силу закона.
К слову, мою лодку даже в гребном виде сейчас нельзя эксплуатировать без регистрации (грузоподъемность больше 220 кг).
2012-04-10
Видео с Suzuki
Хотел выложить видео с Suzuki. Но не то, где Витара дубасит Ниссаны. ;-)
Тут всего лишь китайцы в рекламных целях заезжают на Jimny в 45 градусный подъем:
http://www.youtube.com/watch?v=8DCAwqvKQZ0
Такой знакомый скрежет тормозов. ;-)
В реальности (вопреки всяким байками) 45 градусов - это весьма нехилый подъем. Так-то тяги вполне хватает, вопрос сцепления шин с поверхностью.
Тут всего лишь китайцы в рекламных целях заезжают на Jimny в 45 градусный подъем:
http://www.youtube.com/watch?v=8DCAwqvKQZ0
Такой знакомый скрежет тормозов. ;-)
В реальности (вопреки всяким байками) 45 градусов - это весьма нехилый подъем. Так-то тяги вполне хватает, вопрос сцепления шин с поверхностью.
2012-04-09
Focus Peeking на двух разных беззеркалках
Интересное сравнение реализации Focus Peaking (цветового/яркостного выделения микроконтрастных областей): Focus peaking, K-01 vs NEX-3.
Вставлю ссылки на видео оттуда:
Pentax K-01:
Sony NEX-3:
Надеюсь, в список камер, поддерживающих эту возможность, добавится хотя бы Samsung NX20.
Вставлю ссылки на видео оттуда:
Pentax K-01:
Sony NEX-3:
Надеюсь, в список камер, поддерживающих эту возможность, добавится хотя бы Samsung NX20.
Еще по этой теме:
- Эрзац Focus Peaking на Olympus OM-D E-M5 (2012-10-26)
- Обзор-сравнение Samsung NX20 vs NX10 (1/3): Управление, функции (2012-10-16)
2012-04-08
Двухсторонний бэдлок
Забавно, не знал про использование такого способа борьбы с разбортировкой шин на легковых внедорожниках. Обычно на них используют или односторонний бэдлок, зажимая внешний край шины между специальным кольцом и диском. Или таерлоки - специальную надувную штуку, которая внутри прижимает края шины к диску. Еще есть способ с хитрыми винтами-шурупами, вкручиваемыми в диски, которые своими торчащими внутри боками прижимают шину, но это совсем редко.
А здесь используется "всего лишь" разбираемый диск и пластиковое распорное кольцо. Американский вариант:
Российский вариант:
Идея-то неплохая все таки. Хотя не знаю, у меня проблемы всегда были не с разбортированием, а с набиваемым мусором между шиной и диском.
Кстати, на первом видео в шину засыпаются какие-то шарики. Это не якобы замена балансировки ли? Была одно время такая тема, но как-то быстро заглохла.
А здесь используется "всего лишь" разбираемый диск и пластиковое распорное кольцо. Американский вариант:
Российский вариант:
Идея-то неплохая все таки. Хотя не знаю, у меня проблемы всегда были не с разбортированием, а с набиваемым мусором между шиной и диском.
Кстати, на первом видео в шину засыпаются какие-то шарики. Это не якобы замена балансировки ли? Была одно время такая тема, но как-то быстро заглохла.
2012-04-07
+10 подушка для раздатки
После установки новых продольных рычагов на Jimny заметил, что при полном вывешивании передний карданный вал стал чуть задевать за поперечину рамы. Оно и понятно. Рычаги довернули мост, опустив заднюю часть редуктора. Карданный вал, соответственно, тоже чуть вниз ушел.
Задевало совсем чуть-чуть, буквально на грани. Возможно, что может и не задевало бы совсем, но у меня шлицевая на переднем вале давно чуть подразбита, да и проставки стоят, которые чуть сдвигают кардан.
Но исправлять надо. Вариантов было несколько. Потом вспомнил про японский способ: установку более длинной передней правой подушки раздатки, что приводит к подъему переднего карданного вала.
Японскую подушку при оказии заказал, но надо было сделать временный вариант. Сперва снял родную подушку:

Она оказалась высотой примерно 30 мм:

Решил сколхозить свою подушку самый тупым способом. Взял ВАЗовский отбойник, отпилил цилиндр высотой 40 мм.

Просверлил отверстие, взял шпильку и прикрутил эту конструкцию вместо подушки. ;-)

Способ, на самом деле, довольно плохой. Во-первых, шпилька мощно так передает вибрации с раздатки на раму. Не Нива и УАЗ, конечно, но ощутимо. Во-вторых, затяжка гаек вызывает проблемы, поскольку резинку обжимать "до упора" нельзя. Поэтому пришлось слабо затянуть, а потом "законтрить" вторыми гайками.
Только временный вариант, но локальная цель была достигнута. Кардан поднялся на нужную высоту и перестал задевать поперечину:

А недавно приползла японская тюнинговая подушка. Высотой требуемые примерно 40 мм. С гордой надписью Toyo:

Но это именно подушка. Винты с обеих сторон не связаны (т.е. это не шпилька сквозная).
Установлена на место:

Задевало совсем чуть-чуть, буквально на грани. Возможно, что может и не задевало бы совсем, но у меня шлицевая на переднем вале давно чуть подразбита, да и проставки стоят, которые чуть сдвигают кардан.
Но исправлять надо. Вариантов было несколько. Потом вспомнил про японский способ: установку более длинной передней правой подушки раздатки, что приводит к подъему переднего карданного вала.
Японскую подушку при оказии заказал, но надо было сделать временный вариант. Сперва снял родную подушку:
Она оказалась высотой примерно 30 мм:
Решил сколхозить свою подушку самый тупым способом. Взял ВАЗовский отбойник, отпилил цилиндр высотой 40 мм.
Просверлил отверстие, взял шпильку и прикрутил эту конструкцию вместо подушки. ;-)
Способ, на самом деле, довольно плохой. Во-первых, шпилька мощно так передает вибрации с раздатки на раму. Не Нива и УАЗ, конечно, но ощутимо. Во-вторых, затяжка гаек вызывает проблемы, поскольку резинку обжимать "до упора" нельзя. Поэтому пришлось слабо затянуть, а потом "законтрить" вторыми гайками.
Только временный вариант, но локальная цель была достигнута. Кардан поднялся на нужную высоту и перестал задевать поперечину:
А недавно приползла японская тюнинговая подушка. Высотой требуемые примерно 40 мм. С гордой надписью Toyo:
Но это именно подушка. Винты с обеих сторон не связаны (т.е. это не шпилька сквозная).
Установлена на место:
Еще по этой теме:
- Дребезг при сбросе газа на полном приводе Suzuki Jimny (2020-04-15)
- Китайская компактная защита раздатки Suzuki Jimny: первая эксплуатация (2019-08-21)
- Китайская компактная защита раздатки Suzuki Jimny: установка (2019-07-15)
- Suzuki Jimny, сдвиг переднего моста (для 34" шин): новые передние продольные рычаги (2019-06-04)
- Защита раздатки Jimny: варианты (2019-04-20)
- Раздатка протерлась (2015-10-10)
- Передние рычаги (2015-04-14)
- Toyo A5011 (2014-09-21)
- Возврат к старой подготовке (а что еще делать?) (2014-09-02)
- Штатная подвеска и 5.375->4.09, внезапно (2013-08-08)
- Китой-Кин-2012 (6) и про защиту раздатки от Sprinter (2012-08-15)
Изображения из альбомов:
2012-04-06
Биение руля у Jimny
У Suzuki Jimny есть проблема неудачной кинематики передней подвески, которая приводит к биению руля в определенных диапазонах скоростей (обычно 60-80 км/ч). Уже неоднократно обращаюсь к этой проблеме, поскольку регулярно сталкиваюсь с ней. Попытаюсь собрать информацию и дать рекомендации.
Проблема признана Suzuki и создан соответствующий Service Bulletin Q-SN-004, хотя он не затрагивает все возможные причины.
В самых легких случаях проблема проявляется всего лишь в небольшой тряске руля при определенных скоростях. Особо страшного в этом нет, но неприятно, особенно, если биение попадает в скорость движения потока.
В тяжелых случаях поведение машины становится крайне неприятным. Руль начинает очень дико болтать, возникает сильная тряска и вибрации. При нажатии на тормоз тряска возрастает, продолжаясь до почти полной остановки машины. Становится реально страшно, возникает ощущение, что сейчас отвалятся колеса или передний мост. Наиболее вероятно проявление такого эффекта "ухода вразнос" при торможении (или резком сбросе газа) по достаточно гладкому асфальту, при движении под уклон, с неподключенным (хабами) передним мостом. При возникновении тряски лучше не тормозить, а даже чуть прибавить скорость (если позволяют дорожные условия).
Что можно сделать для исправления проблемы? Считаем, что шкворневые подшипники исправны, конечно. Иначе в запущенных случаях будет такое биение колеса, что оно будет ощущаться даже при медленном движении.
0. Предположим, что колеса отбалансированы достаточно качественно. Предпочтение нужно отдавать дискам, где балансировочные грузики крепятся на закраину обода, а не приклеиваются на сам обод. Балансировка при таких дисках более эффективна.
1. Обязательно проверить переднюю тягу Панара (поперечная тяга). Передняя подвеска Jimny очень чувствительна к состоянию тяги Панара. После любых изменений в подвеске (лифт, правка кастора и т.п.) нужно обязательно ослабить крепление тяги к мосту и раме, ослабить регулировку длины (если есть), а затем затянуть все заново на стоящей на колесах машине. Сайлентблоки должны быть целыми. Полиуретановые сайлентблоки в тягах Панара не очень желательны, по моему мнению. Лучше качественные резиновые. Тяга должна быть хорошо притянута к раме и мосту, регулировка длины (если есть) хорошо затянута. Осторожнее с закладной гайкой крепления тяги к мосту. Если ее сорвать, то будет "веселье" при ее замене.
2. Проверить сайлентблоки продольных рычагов. Они должны быть целыми, без трещин. Если есть возможность, можно поменять сайлентблоки у рамы с родных 46213-65D01 на новые 46213-76J00, хотя, по моему опыту, эффективность такой замены достаточно слабая. Но если уж родные сайлентблоки в плохом состоянии, то лучше менять на обновленную модель.
3. Достаточно эффективным, но простым средством является установка дополнительных шайб 15x24x0.5 (09181-15158). Сперва под верхние шкворни. Если не поможет, то под (над) нижние.
4. Можно поставить рулевой демпфер. Этот вопрос я еще изучаю. ;-)
Иногда упоминают другие причины. Например, гнутые тормозные диски. Ну что, тоже можно проверить.
Проблема признана Suzuki и создан соответствующий Service Bulletin Q-SN-004, хотя он не затрагивает все возможные причины.
В самых легких случаях проблема проявляется всего лишь в небольшой тряске руля при определенных скоростях. Особо страшного в этом нет, но неприятно, особенно, если биение попадает в скорость движения потока.
В тяжелых случаях поведение машины становится крайне неприятным. Руль начинает очень дико болтать, возникает сильная тряска и вибрации. При нажатии на тормоз тряска возрастает, продолжаясь до почти полной остановки машины. Становится реально страшно, возникает ощущение, что сейчас отвалятся колеса или передний мост. Наиболее вероятно проявление такого эффекта "ухода вразнос" при торможении (или резком сбросе газа) по достаточно гладкому асфальту, при движении под уклон, с неподключенным (хабами) передним мостом. При возникновении тряски лучше не тормозить, а даже чуть прибавить скорость (если позволяют дорожные условия).
Что можно сделать для исправления проблемы? Считаем, что шкворневые подшипники исправны, конечно. Иначе в запущенных случаях будет такое биение колеса, что оно будет ощущаться даже при медленном движении.
0. Предположим, что колеса отбалансированы достаточно качественно. Предпочтение нужно отдавать дискам, где балансировочные грузики крепятся на закраину обода, а не приклеиваются на сам обод. Балансировка при таких дисках более эффективна.
1. Обязательно проверить переднюю тягу Панара (поперечная тяга). Передняя подвеска Jimny очень чувствительна к состоянию тяги Панара. После любых изменений в подвеске (лифт, правка кастора и т.п.) нужно обязательно ослабить крепление тяги к мосту и раме, ослабить регулировку длины (если есть), а затем затянуть все заново на стоящей на колесах машине. Сайлентблоки должны быть целыми. Полиуретановые сайлентблоки в тягах Панара не очень желательны, по моему мнению. Лучше качественные резиновые. Тяга должна быть хорошо притянута к раме и мосту, регулировка длины (если есть) хорошо затянута. Осторожнее с закладной гайкой крепления тяги к мосту. Если ее сорвать, то будет "веселье" при ее замене.
2. Проверить сайлентблоки продольных рычагов. Они должны быть целыми, без трещин. Если есть возможность, можно поменять сайлентблоки у рамы с родных 46213-65D01 на новые 46213-76J00, хотя, по моему опыту, эффективность такой замены достаточно слабая. Но если уж родные сайлентблоки в плохом состоянии, то лучше менять на обновленную модель.
3. Достаточно эффективным, но простым средством является установка дополнительных шайб 15x24x0.5 (09181-15158). Сперва под верхние шкворни. Если не поможет, то под (над) нижние.
4. Можно поставить рулевой демпфер. Этот вопрос я еще изучаю. ;-)
Иногда упоминают другие причины. Например, гнутые тормозные диски. Ну что, тоже можно проверить.
Еще по этой теме:
2012-04-05
Трекинг LJ...US (казус)
Приполз обычный first-class пакет из штатов:

Как обычно. Родной номер LJ...US, который даже по штатам толком не трекается, и приклеенный в РФ номер RA...RU, который трекается по России, но неизвестен до получения.
Но чисто случайно посмотрел отслеживание LJ...US на сайте почты РФ и увидел забавное:

Очевидно, что совершенно случайно на сортировке был "оттрекан" штатовский номер, который и попал в базу. ;-)

Как обычно. Родной номер LJ...US, который даже по штатам толком не трекается, и приклеенный в РФ номер RA...RU, который трекается по России, но неизвестен до получения.
Но чисто случайно посмотрел отслеживание LJ...US на сайте почты РФ и увидел забавное:

Очевидно, что совершенно случайно на сортировке был "оттрекан" штатовский номер, который и попал в базу. ;-)
Японские штуковины-5
При лифте и установке больших колес чаще всего требуется удлинить отбойники подвески, чтобы амортизатор не складывался до упора, а колеса не резались об кузов. С задними джимниковскими отбойниками все достаточно понятно. Там винтовое соединение, поэтому достаточно сделать что-то вроде проставки с родными отбойниками. Японские комплекты это и делают (только выглядят элегантнее колхоза гаражного).
А вот смысл японского тюнинга для передних отбойников был не очень понятен по фотографии:

Выглядит как проставка, но у родных передних отбойников безвинтовое крепление. Оказалось, что все гораздо проще:


Эта штука всего лишь прикручивается к нижней опоре пружины - в нее упирается отбойник при сжатии подвески. С таким же успехом наши люди прикручивают туда хоккейные шайбы или куски толстой плотной резины. ;-)
Кстати, на второй фотографии видна японская проставка под крепление тяги панара к переднему мосту для праворульных Jimny. Давно хочется такую себе поставить. На заднем мосте подобная штука уже давно установлена.
А вот смысл японского тюнинга для передних отбойников был не очень понятен по фотографии:
Выглядит как проставка, но у родных передних отбойников безвинтовое крепление. Оказалось, что все гораздо проще:
Эта штука всего лишь прикручивается к нижней опоре пружины - в нее упирается отбойник при сжатии подвески. С таким же успехом наши люди прикручивают туда хоккейные шайбы или куски толстой плотной резины. ;-)
Кстати, на второй фотографии видна японская проставка под крепление тяги панара к переднему мосту для праворульных Jimny. Давно хочется такую себе поставить. На заднем мосте подобная штука уже давно установлена.
2012-04-04
Отключение пневмосистемы Suzuki Jimny и кондиционер
Так. Решил проверить кондиционер. А он, оказывается, и не работает. Просто не включается муфта и вентилятор. Хотя раньше пару месяцев назад точно работал.
После некоторых размышлений вспомнил про связь кондиционера и контроллера хабов, который я отключил. А не зря же там в левой части схемы есть зеленые провода (E149/4 и E149/8). Получается, что контроллер не пропускает сигнал от датчика давления к ECM, чтобы выключать кондиционер, когда он может мешать переключению хабов. Быстрый просмотр документации это подтвердил.
Думаю, что нужно просто еще дополнительно замкнуть эти зеленые провода при снятом разъеме. Когда будет возможность, то обязательно проверю! Но, думаю, это будет не очень скоро - кондиционер сейчас неактуален.
После некоторых размышлений вспомнил про связь кондиционера и контроллера хабов, который я отключил. А не зря же там в левой части схемы есть зеленые провода (E149/4 и E149/8). Получается, что контроллер не пропускает сигнал от датчика давления к ECM, чтобы выключать кондиционер, когда он может мешать переключению хабов. Быстрый просмотр документации это подтвердил.
Думаю, что нужно просто еще дополнительно замкнуть эти зеленые провода при снятом разъеме. Когда будет возможность, то обязательно проверю! Но, думаю, это будет не очень скоро - кондиционер сейчас неактуален.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
2012-04-03
Японские штуковины-4
Продолжаем изучать японские аукционы в поисках странных тюнинговых вещей.
Рулевой демпфер. Обычно на Jimny он ставится на переднюю тягу от рулевой машинки к одному из передних колес. Но бывают и исключения:

Этот демпфер установлен на задней тяге (которая соединяет оба колеса) и прикручен к болтам крепления редуктора. При таком распределении как бы получается минимальная нагрузка на излом (тяга двигается вертикально вместе с мостом). Максимальная стабильность работы. Но по фотографии кажется, что корпус демпфера торчит из-под "чулка" моста. Что на нормальном бездорожье очень быстро доломает этот корпус.
На фотографии видно, кстати, корпус редуктора из какого-то легкого сплава. Это и есть "сюрприз" от JB23. По этой причине и колхозил редуктор из нормального корпуса старого JB33, но с ГП от JB23.
Рулевой демпфер. Обычно на Jimny он ставится на переднюю тягу от рулевой машинки к одному из передних колес. Но бывают и исключения:
Этот демпфер установлен на задней тяге (которая соединяет оба колеса) и прикручен к болтам крепления редуктора. При таком распределении как бы получается минимальная нагрузка на излом (тяга двигается вертикально вместе с мостом). Максимальная стабильность работы. Но по фотографии кажется, что корпус демпфера торчит из-под "чулка" моста. Что на нормальном бездорожье очень быстро доломает этот корпус.
На фотографии видно, кстати, корпус редуктора из какого-то легкого сплава. Это и есть "сюрприз" от JB23. По этой причине и колхозил редуктор из нормального корпуса старого JB33, но с ГП от JB23.
Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:
2012-04-01
Б.Луг - Маритуй - Б.Луг
Зимний Маритуй все таки "добит". Проехали на этих выходных до Маритуя и обратно с заходом и выходом через Б.Луг. Эта поездка является логическим продолжением двух других: Маритуй попытка номер 1 и праздничный шашлыковыезд 8 марта.
Выложил немного фотографий: http://malykh.com/album/2012-03-31/
Фактически, было соединение двух этих пробитых с разных сторон дорог.

Но это легко сказать "соединение". Реально там оказалось много противного снега, который менялся от рассыпчатого до плотного мокрого. На Jimny там ловить быть бы нечего. Но были пробивные тяжелые Nissan Safari и Toyota Surf, которые гораздо-гораздо лучше подходят под эту задачу.
Снега в лесу еще много!

Вообще, уровень подготовки машин был довольно высок: пять машин (два Safari, два Prado и Surf) на 35" (от экстремально грязевой до зимней) и УАЗ на "военных" мостах с 33". В результате мы на зимних 30" играли исключительно роль статистов. ;-) Недостаток дорожного просвета мешал почти всю дорогу. Вот видно, как на достаточно неплохом участке мост режет мягкий снег:

Но если этот снег плотный и в горку, то было тоскливо. Спасали только межколесные блокировки и методика "газ в пол на первой пониженной".
До самого Маритуя (станции на Кругобайкальской железной дороге) добрались уже ночью:


Посмотрели и поехали обратно. ;-)
По результатам поездки появилось очень стойкое желание поставить радиоуправление на лебедку. Оно было бы полезно. Родное радиоуправление моего T-Max 6500 сгорело после второго применения, после чего я просто его выкинул. ;-) Буду "колхозить" что-нибудь другое - пара вариантов есть, надо только выбрать.
Выложил немного фотографий: http://malykh.com/album/2012-03-31/
Фактически, было соединение двух этих пробитых с разных сторон дорог.
Но это легко сказать "соединение". Реально там оказалось много противного снега, который менялся от рассыпчатого до плотного мокрого. На Jimny там ловить быть бы нечего. Но были пробивные тяжелые Nissan Safari и Toyota Surf, которые гораздо-гораздо лучше подходят под эту задачу.
Снега в лесу еще много!
Вообще, уровень подготовки машин был довольно высок: пять машин (два Safari, два Prado и Surf) на 35" (от экстремально грязевой до зимней) и УАЗ на "военных" мостах с 33". В результате мы на зимних 30" играли исключительно роль статистов. ;-) Недостаток дорожного просвета мешал почти всю дорогу. Вот видно, как на достаточно неплохом участке мост режет мягкий снег:
Но если этот снег плотный и в горку, то было тоскливо. Спасали только межколесные блокировки и методика "газ в пол на первой пониженной".
До самого Маритуя (станции на Кругобайкальской железной дороге) добрались уже ночью:
Посмотрели и поехали обратно. ;-)
По результатам поездки появилось очень стойкое желание поставить радиоуправление на лебедку. Оно было бы полезно. Родное радиоуправление моего T-Max 6500 сгорело после второго применения, после чего я просто его выкинул. ;-) Буду "колхозить" что-нибудь другое - пара вариантов есть, надо только выбрать.
Еще по этой теме:
- Праздник-поездка (2012-03-09)
- Листвянка - Маритуй - Листвянка (2012-02-27)
Изображения из альбомов:
2012-03-30
Еще слухи о Samsung NX20
New info about the upcoming new Samsung NX20 (Wifi Direct, better High ISO)
Раньше меня, конечно, привели бы в восторг минимальная выдержка 1/8000 и чувствительность ISO100-12800. А сейчас только интересует, будут ли там улучшения для ручнофокусной фокусировки. Но, увы, информации об этом нет.
2012-03-29
Блокировки
Смотрю, как машины по бетонным блокам в телевизоре прыгают. И не совсем понимаю. Вот едет Escudo.

Явно вложены деньги. Явно, что это не соревнования на "кубок водокачки". Но Escudo в одном месте вывешивается в классическую "диагоналку". И беспомощно крутит двумя колесами:

Потом снимается с заезда. Почему они не поставили межколесные блокировки? Боятся порвать трансмиссию на таких твердых поверхностях? Или в те времена (а это явно было несколько лет назад) блокировки считались дикой и недоступной роскошью?
Явно вложены деньги. Явно, что это не соревнования на "кубок водокачки". Но Escudo в одном месте вывешивается в классическую "диагоналку". И беспомощно крутит двумя колесами:
Потом снимается с заезда. Почему они не поставили межколесные блокировки? Боятся порвать трансмиссию на таких твердых поверхностях? Или в те времена (а это явно было несколько лет назад) блокировки считались дикой и недоступной роскошью?
2012-03-28
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и запах
Когда писал про Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, то забыл упомянуть про какой-то жутко синтетический запах этой жидкости. Выбросил пустые канистры в ведро, так они почти месяц воняли. А тут решил проверить ATF на машине, не пахнет ли горелым после всех этих зимних снежных буксований и перегревов, так не смог понять из-за собственного запаха жидкости. :-/ Но надо поменять хотя бы частично на всякий случай.
2012-03-27
Petro-Canada и музыкальные вкусы
2012-03-26
Альтернатива LockRight 1510?
Интересно, стала часто встречаться в продаже некоторая блокировка SL SUZSAM под маркой Spartan. Пишут, что для Сузуки Самурая.

С виду очень похоже на LockRight 1510.
С виду очень похоже на LockRight 1510.
Pentax *ist Ds и JPEG vs Raw (PEF)
Опробовал Pentax *ist Ds - сделал несколько снимков, чтобы проверить работоспособность. Все в порядке, но снимки мне опять навеяли любимую тему JPEG vs Raw.
Если взять результат камерного JPEG и результат практически профиля по умолчанию из Raw Therapee, то получается весьма впечатляющая разница (три примера - увеличиваются):



Думаю, не нужно пояснять, что результат слева - это JPEG. Конечно, согласен, что эти JPEG-результаты можно заметно подправить аккуратным правильным шарпингом и кручением уровней/кривых, но это дополнительная возня в редакторе, поскольку шарпинг в камере очень плохой. Да и запас данных в JPEG меньше. Какой смысл, если проще и эффективнее сконвертировать PEF?
И, опять же, показательно. Камере сколько уже лет, алгоритмы генерации камерного JPEG забиты гвоздями и никогда не будут обновлены. А Raw-конверторы обновляются регулярно. Можно взять результаты съемки того же 2005 года в PEF и прогнать через свеженький конвертор 2012 года. Вы еще снимаете в заплесневелый JPEG? ;-)
Интересно, *ist Ds с последней прошивкой (2.02) без проблем понял 16ГБ карточку SD. И при смешном размере его 6Мп PEF (около 10МБ) счетчик числа оставшихся кадров зашкалило на 999.
Если взять результат камерного JPEG и результат практически профиля по умолчанию из Raw Therapee, то получается весьма впечатляющая разница (три примера - увеличиваются):



Думаю, не нужно пояснять, что результат слева - это JPEG. Конечно, согласен, что эти JPEG-результаты можно заметно подправить аккуратным правильным шарпингом и кручением уровней/кривых, но это дополнительная возня в редакторе, поскольку шарпинг в камере очень плохой. Да и запас данных в JPEG меньше. Какой смысл, если проще и эффективнее сконвертировать PEF?
И, опять же, показательно. Камере сколько уже лет, алгоритмы генерации камерного JPEG забиты гвоздями и никогда не будут обновлены. А Raw-конверторы обновляются регулярно. Можно взять результаты съемки того же 2005 года в PEF и прогнать через свеженький конвертор 2012 года. Вы еще снимаете в заплесневелый JPEG? ;-)
Интересно, *ist Ds с последней прошивкой (2.02) без проблем понял 16ГБ карточку SD. И при смешном размере его 6Мп PEF (около 10МБ) счетчик числа оставшихся кадров зашкалило на 999.
2012-03-24
Samsung Galaxy SII: А где прошивка?
Интересно. Даже "российские" Samsung Galaxy SII (i9100) получили официальное обновление до Android 4, а мой "немецкий" вариант все еще не видит обновлений. Ни через сам телефон, ни через Kies:

Что за дискриминация? :-/ Или, наоборот, радоваться, что более обкатанную версию потом предоставят? ;-)
Что за дискриминация? :-/ Или, наоборот, радоваться, что более обкатанную версию потом предоставят? ;-)
Subscribe to:
Posts (Atom)
Blog Archive
-
▼
2025
(128)
-
▼
September
(10)
- Pentax Q "Unique Lenses"
- Toopre TL-221 bottom bracket wrench
- Kenko Soft 45/4.5: M42 adapter
- Mir-26B 45/3.5: Samples [1] - FF - f/3.5
- Sony a7c: v2.02 firmware
- Reverse Comp seatpost
- NONS SL42 (II): MC7 x2 teleconverter
- Pentax Q 07 11.5/9 Mount Shield Lens: Samples [1] ...
- Kenko Soft 45/4.5: 45mm soft focus lens
- Maxxis 27.5x1.75/2.4 tubes
-
▼
September
(10)