Search in the blog:

2012-04-05

Трекинг LJ...US (казус)

Приполз обычный first-class пакет из штатов:



Как обычно. Родной номер LJ...US, который даже по штатам толком не трекается, и приклеенный  в РФ номер RA...RU, который трекается по России, но неизвестен до получения.

Но чисто случайно посмотрел отслеживание LJ...US на сайте почты РФ и увидел забавное:



Очевидно, что совершенно случайно на сортировке был "оттрекан" штатовский номер, который и попал в базу. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Японские штуковины-5

При лифте и установке больших колес чаще всего требуется удлинить отбойники подвески, чтобы амортизатор не складывался до упора, а колеса не резались об кузов. С задними джимниковскими отбойниками все достаточно понятно. Там винтовое соединение, поэтому достаточно сделать что-то вроде проставки с родными отбойниками. Японские комплекты это и делают (только выглядят элегантнее колхоза гаражного).

А вот смысл японского тюнинга для передних отбойников был не очень понятен по фотографии:



Выглядит как проставка, но у родных передних отбойников безвинтовое крепление. Оказалось, что все гораздо проще:





Эта штука всего лишь прикручивается к нижней опоре пружины - в нее упирается отбойник при сжатии подвески. С таким же успехом наши люди прикручивают туда хоккейные шайбы или куски толстой плотной резины. ;-)

Кстати, на второй фотографии видна японская проставка под крепление тяги панара к переднему мосту для праворульных Jimny. Давно хочется такую себе поставить. На заднем мосте подобная штука уже давно установлена.


Изображения из альбомов:

2012-04-04

Отключение пневмосистемы Suzuki Jimny и кондиционер

Так. Решил проверить кондиционер. А он, оказывается, и не работает. Просто не включается муфта и вентилятор. Хотя раньше пару месяцев назад точно работал.

После некоторых размышлений вспомнил про связь кондиционера и контроллера хабов, который я отключил. А не зря же там в левой части схемы есть зеленые провода (E149/4 и E149/8). Получается, что контроллер не пропускает сигнал от датчика давления к ECM, чтобы выключать кондиционер, когда он может мешать переключению хабов. Быстрый просмотр документации это подтвердил.

Думаю, что нужно просто еще дополнительно замкнуть эти зеленые провода при снятом разъеме. Когда будет возможность, то обязательно проверю! Но, думаю, это будет не очень скоро - кондиционер сейчас неактуален.


Изображения из альбомов:

2012-04-03

Японские штуковины-4

Продолжаем изучать японские аукционы в поисках странных тюнинговых вещей.

Рулевой демпфер. Обычно на Jimny он ставится на переднюю тягу от рулевой машинки к одному из передних колес. Но бывают и исключения:



Этот демпфер установлен на задней тяге (которая соединяет оба колеса) и прикручен к болтам крепления редуктора. При таком распределении как бы получается минимальная нагрузка на излом (тяга двигается вертикально вместе с мостом). Максимальная стабильность работы. Но по фотографии кажется, что корпус демпфера торчит из-под "чулка" моста. Что на нормальном бездорожье очень быстро доломает этот корпус.

На фотографии видно, кстати, корпус редуктора из какого-то легкого сплава. Это и есть "сюрприз" от  JB23. По этой причине и колхозил редуктор из нормального корпуса старого JB33, но с ГП от JB23.


Изображения из альбомов:

2012-04-01

Б.Луг - Маритуй - Б.Луг

Зимний Маритуй все таки "добит". Проехали на этих выходных до Маритуя и обратно с заходом и выходом через Б.Луг. Эта поездка является логическим продолжением двух других: Маритуй попытка номер 1 и праздничный шашлыковыезд 8 марта.

Выложил немного фотографий: http://malykh.com/album/2012-03-31/

Фактически, было соединение двух этих пробитых с разных сторон дорог.


Но это легко сказать "соединение". Реально там оказалось много противного снега, который менялся от рассыпчатого до плотного мокрого. На Jimny там ловить быть бы нечего. Но были пробивные тяжелые Nissan Safari и Toyota Surf, которые гораздо-гораздо лучше подходят под эту задачу.

Снега в лесу еще много!




Вообще, уровень подготовки машин был довольно высок: пять машин (два Safari, два Prado и Surf) на 35" (от экстремально грязевой до зимней) и УАЗ на "военных" мостах с 33". В результате мы на зимних 30" играли исключительно роль статистов. ;-) Недостаток дорожного просвета мешал почти всю дорогу. Вот видно, как на достаточно неплохом участке мост режет мягкий снег:


Но если этот снег плотный и в горку, то было тоскливо. Спасали только межколесные блокировки и методика "газ в пол на первой пониженной".

До самого Маритуя (станции на Кругобайкальской железной дороге) добрались уже ночью:




Посмотрели и поехали обратно. ;-)

По результатам поездки появилось очень стойкое желание поставить радиоуправление на лебедку. Оно было бы полезно. Родное радиоуправление моего T-Max 6500 сгорело после второго применения, после чего я просто его выкинул. ;-) Буду "колхозить" что-нибудь другое - пара вариантов есть, надо только выбрать.


Изображения из альбомов:

2012-03-30

Еще слухи о Samsung NX20

New info about the upcoming new Samsung NX20 (Wifi Direct, better High ISO)

Раньше меня, конечно, привели бы в восторг минимальная выдержка 1/8000 и чувствительность ISO100-12800. А сейчас только интересует, будут ли там улучшения для ручнофокусной фокусировки. Но, увы, информации об этом нет.

2012-03-29

Блокировки

Смотрю, как машины по бетонным блокам в телевизоре прыгают. И не совсем понимаю. Вот едет Escudo.




Явно вложены деньги. Явно, что это не соревнования на "кубок водокачки". Но Escudo в одном месте вывешивается  в классическую "диагоналку". И беспомощно крутит двумя колесами:



Потом снимается с заезда. Почему они не поставили межколесные блокировки? Боятся порвать трансмиссию на таких твердых поверхностях? Или в те времена (а это явно было несколько лет назад) блокировки считались дикой и недоступной роскошью?


Изображения из альбомов:

2012-03-28

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и запах

Когда писал про Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, то забыл упомянуть про какой-то жутко синтетический запах этой жидкости. Выбросил пустые канистры в ведро, так они почти месяц воняли. А тут решил проверить ATF на машине, не пахнет ли горелым после всех этих зимних снежных буксований и перегревов, так не смог понять из-за собственного запаха жидкости. :-/ Но надо поменять хотя бы частично на всякий случай.


Еще по этой теме:

2012-03-27

Petro-Canada и музыкальные вкусы

При очередной покупке масел Petro-Canada мне же дали такой диск:



В этот момент у меня было стойкое желание убежать, чтобы не позориться. ;-)

Интересное представление российского представительства о музыкальных вкусах целевой аудитории.


Изображения из альбомов:

2012-03-26

Альтернатива LockRight 1510?

Интересно, стала часто встречаться в продаже некоторая блокировка SL SUZSAM под маркой Spartan. Пишут, что для Сузуки Самурая.



С виду очень похоже на LockRight 1510.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Pentax *ist Ds и JPEG vs Raw (PEF)

Опробовал Pentax *ist Ds - сделал несколько снимков, чтобы проверить работоспособность. Все в порядке, но снимки мне опять навеяли любимую тему JPEG vs Raw.

Если взять результат камерного JPEG и результат практически профиля по умолчанию из Raw Therapee, то получается весьма впечатляющая разница (три примера - увеличиваются):







Думаю, не нужно пояснять, что результат слева - это JPEG. Конечно, согласен, что эти JPEG-результаты можно заметно подправить аккуратным правильным шарпингом и кручением уровней/кривых, но это дополнительная возня в редакторе, поскольку шарпинг в камере очень плохой. Да и запас данных в JPEG меньше. Какой смысл, если проще и эффективнее сконвертировать PEF?

И, опять же, показательно. Камере сколько уже лет, алгоритмы генерации камерного JPEG забиты гвоздями и никогда не будут обновлены. А Raw-конверторы обновляются регулярно. Можно взять результаты съемки того же 2005 года в PEF и прогнать через свеженький конвертор 2012 года. Вы еще снимаете в заплесневелый JPEG? ;-)

Интересно, *ist Ds с последней прошивкой (2.02) без проблем понял 16ГБ карточку SD. И при смешном размере его 6Мп PEF (около 10МБ) счетчик числа оставшихся кадров зашкалило на 999.


Изображения из альбомов:

2012-03-24

Samsung Galaxy SII: А где прошивка?

Интересно. Даже "российские" Samsung Galaxy SII (i9100) получили официальное обновление до Android 4, а мой "немецкий" вариант все еще не видит обновлений. Ни через сам телефон, ни через Kies:



Что за дискриминация? :-/ Или, наоборот, радоваться, что более обкатанную версию потом предоставят? ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-23

Продаю свои цифрозеркалки Pentax

Маловероятно, но вдруг кому будет интересно:

Продаются две цифрозеркальные камеры Pentax (без объективов). Всё давно продано

1. Pentax K10D. Продано

В комплекте:

Коробка:






Инструкции и CD:




Заглушка на видоискатель, шнур-USB, шнур для видео (не проверялся ни разу), зарядник:




Сама камера с ремнем, крышкой на байонет, заглушкой на вспышечный "башмак" и наглазником:




Родной аккумулятор в комплекте:




У камеры все работает, есть несильные следы эксплуатации:






Пробег небольшой (чуть больше 8000 фотографий). Информация PhotoME:






Объектива и карточки памяти нет.

Стоит фокусировочный экран от Pentax *ist Ds, что улучшило работу экспозамера с ручнофокусной оптикой.


2. Pentax *ist Ds. Продано.

В комплекте:

2 CD, шнур для видео (не проверялся ни разу), шнур для USB:






Камера с ремнем, крышкой байонета, заглушкой на вспышечный "башмак" и наглазником:




Аккумуляторов в комплекте нет (подходят аккумуляторы AA или батарейки AA, CR-V3). Есть особенность, что если надолго оставить камеру без аккумуляторов-батареек, то сбрасывается время и дата (настройки сохраняются). Но если оставлять минут на 10-20, то все нормально, время не сбрасывается. Думаю, что этого времени с запасом хватит на установку свежего комплекта.




Сразу после покупки начала отклеиваться резинка ручки. После мучений она была довольно грубовато подрезана и приклеена. Видны следы клея, но резинка до сих пор держится:




Камера полностью работает, есть следы эксплуатации:






Пробег сравнительно небольшой (меньше 15000 фотографий). Информация PhotoME:





Объектива и карточки памяти нет.

Стоит фокусировочный экран от Pentax K10D.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

30x9.5 и Jimny

Мне так нравится общее (на дорогах города и загородных трассах) поведение легких и мягких DM-Z3 30x9.5R15, что насторожено жду лета, когда надо будет выбирать между дубовыми и тяжелыми TSL 32", на которых сильно падает динамика и страшно ехать быстрее 80 км/ч, и между легкими и динамичными Cordiant Offroad 205/70R15, но на которых двигатель жутко гудит по трассе из-за заниженной трансмиссии, да и просвет совсем мелкий.

У меня ощущение, что 30x9.5 - это оптимальные шины под мой Suzuki Jimny, если рассматривать движение в разных условиях, а не только по грязи. И просвет не сильно низкий, и ширина еще приемлемо небольшая. И шины сравнительно легкие (если рассматривать MT). И арок хватает с большим запасом. И по трассе не такие большие обороты, но при этом остается запас понижения для достаточной динамики.

В этом смысле даже ходят мысли собрать еще один комплект (или на замену Cordiant Offroad) с Yokohama Geolandar MT+ (G001) размера 30x9.5R15 - интересно попробовать эти шины в качестве универсальных именно на легкой машине.



Но, как показывает опыт, переставлять колеса (на TSL для выездов в грязь) будет лень. Да и денег жалко. Поэтому, видимо, придется трястись на дубовых TSL'ках. ;-)

Ну и в тему. Еще другое желание (с другой мотивацией) попробовать Forward Safari-510.


(фото отсюда)

Вон как выглядит. А если серьезно, то привлекает низкая цена (как показывает опыт, ездить на шине, которую не страшно испортить гораздо приятнее, чем на дорогущих) и небольшая ширина. Но, увы, она камерная (если правильно помню), что для меня неприемлемо. Да и качество, скорее всего, удручающее.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-22

Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40

Как уже упоминал, перешел с моторных масел Shell на Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40. А теперь обзавелся Petro-Canada Duron-E Synthetic 0W-40.







Масло это явно повыше уровнем, чем Duron 5W-40. Насколько я знаю, это единственное моторное масло Petro-Canada, у которого в MSDS написано:

Mixture of synthetic hydrocarbons and other proprietary, non-hazardous additives

Но важнее, конечно, сравнить характеристики.

Сперва о соответствии API. У Duron 5W-40 честный CH-4,CI-4/SL. С Duron-E 0W-40 сложнее. На сайте API его нет. Т.е. речь может идти лишь о заявленном соответствии SJ-4/SM. А это лишь вопрос доверия производителю. Лично мне кажется, что Petro-Canada доверять можно.

Перейдем к сравнению. Итак, характеристики Duron Synthetic 5W-40:

Flash Point: 223°C

Kinematic Viscosity: 95.5 cSt @ 40°C
Kinematic Viscosity: 15.5 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 172
High Temp/High Shear Viscosity: 4.31 cP @ 150°C
Cold Cranking Viscosity: 6260 cP @ -30°C
Borderline Pumping Viscosity: 23630 cP @ -35°C
Sulphated Ash: 1.4 % wt.
Total Base No. (TBN): 10.8 mg KOH/g


Характеристики Duron-E Synthetic 0W-40:

Flash Point: 239°C

Kinematic Viscosity: 82.5 cSt @ 40°C
Kinematic Viscosity: 14.2 cSt @ 100°C
Viscosity Index: 180
High Temp/High Shear Viscosity: 4 cP @ 150°C
Cold Cranking Viscosity: 5631 cP @ -35°C
Borderline Pumping Viscosity 24290 cP @ -40°C
Sulphated Ash: <1.0 % wt
Total Base Number (TBN): 8.3 mg KOH /g

Как видно, у 0W-40 однозначно лучше зимние свойства, меньше зольность (Sulphated Ash). Это хорошо. Но при этом меньше и щелочное число (TBN), хотя и не сильно.

Важнее отличие вязкостей. 5W-40 чуть более вязкое и при рабочих температурах, и при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS). Например, для моего Jimny с его склонностью к перегревам я бы предпочел иметь запас HTHS побольше.

Для сравнения, нормы SAE для масел 0W-40 и 5W-40: кинетическая вязкость при 100°C  от 12.5 до 16.3 сСт, HTHS не менее 3.5

Видимо, буду в Jimny на лето лить Duron Synthetic 5W-40, а на зиму - Duron-E Synthetic 0W-40. Хотя второе масло хорошо подходит и для летней эксплуатации (вопреки ошибочным мнениям, что на 0W-... летом ездить нельзя), но выбор 5W-40 в этом случае - это просто желание сэкономить и получить пусть и не большой, но запас по вязкости для термонагруженного двигателя Jimny. А с Integra пока не определился, для нее, похоже, 0W-40 круглогодично будет лучше.


Изображения из альбомов:

2012-03-21

Рамблер.Карты

Посмотрел на Андроид-телефоне приложение Рамблер.Карты.

Начну с хорошего. Там есть карта Иркутска, что, конечно, приятно. И даже есть прокладка маршрутов. Вот, для примера сделал проезд от бульвара Гагарина до окружной Новоленино (сам по себе это очень легкий маршрут):



В целом маршрут гораздо более адекватный, чем шиза от Яндекса. Но не без проблем. Во-первых, оно предлагает шуровать по бульвару "против шерсти". Скажем "до свидания" правам. ;-)



Во-вторых, маршрут прокладывает через само Новоленино, хотя проще ехать по окружной. Но это уже не так страшно.

Теперь о плохом.

У меня сразу вызвала раздражение попытка программы повернуть карту в неизвестном направлении:



В таком ракурсе в карту сходу и не "врубишься". Хорошо хоть быстро нашел отключение этого режима "для блондинок".

Но самая большая претензия к интерфейсу. Это просто какой-то привет от Windows Mobile. Но как раз очень характерный пример. Производители навигационного софта почему-то остались во временах китайских навигаторов с Windows CE, страшных, тормозных, глючных. И интерфейс делают соответствующий, полностью отрисовывая его "руками", а не пользуясь системными адроидовскими элементами управления.

Вот, например, что это за ужас в настройках?




Куда украли обычные привычные андроидовские контролки? Почему нужно смотреть на этот колхоз, от которого нет ни красоты, ни пользы? Но особый ужас - это, конечно, запихивание своей колхозной клавиатуры:



Это просто вредительство. Почему пользователь должен изучать и использовать этот огрызок вместо использования привычной и удобной клавиатуры, которую он сам лично выбор из нескольких вариантов, доступных для Андроида?

Да и вообще, создается впечатление, что разработчики сами не используют свою софтину или совсем не используют другие программы под Андроид. Видно же сразу, что реакция на нажатия совсем не такая, как оно принято в системе. Инерция другая, длительность удержания и т.п. В результате вместо привычного летающего под пальцами интерфейса вдруг получилась какая-то топорная кракозябра, которая лично у меня вызывает раздражение.

И особый, но типичный привет от разработчиков, живущих в мире Windows Mobile - это непонимание основных принципов работы приложений под Андроид. При "сворачивании" приложения в обычных условиях соединение GPS должно закрываться. А тут оно продолжает что-то делать (о чем говорит иконка в строке состояния):



И, конечно, присутствует маразматичный для Андроида явный выход из программы:



Причем и запрятанный где-то там, до чего добираться лень - проще прибить софтину менеджером задач, чтобы она оставила GPS в покое.

Ребята, на дворе 2012 год. И Android - это не Windows Mobile. Относитесь более требовательно к интерфейсу приложения, не создавайте никому не нужный колхоз.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-03-20

Расколотка-2012

Опубликовали результаты. Если бы не опоздание на 4 минуты, приехали бы мы на 2 или 3 место в классе "спорт". (здесь смайлик, бьющийся об стену)

Blog Archive