Search in the blog:

2011-02-15

Suzuki Jimny: замена шкворневых подшипников

Сразу после возни с мостом заменил шкворневые подшипники. Давно напрашивались: летом стало подтекать масло из-под резинки на кулаке, появилось сильное биение руля даже на хорошо отбалансированных колесах. Более того, при медленном движении по пересеченной местности биение хорошо ощущалось на руле. При покачивании за вывешенное колесо был весьма заметный люфт.

Детально описывать замену не буду. Есть родная инструкция по ремонту. Есть два хороших описания: первое на jimny.se, и второе на bigjimny.com (PDF или оно же в Google Docs Viewer).



Все просто, гораздо проще, чем замена задних полуосевых подшипников. Откручивать хитрым ключом ступичный подшипник не нужно. Единственное, в упомянутых выше текстах не написано про датчик ABS: его нужно открутить. Рулевую тягу (одну любую) нужно откручивать только на той стороне, где их две. На одной тяге можно без проблем повернуть поворотный кулак, чтобы не мешал.

Самое сложное: выбить старые внешние кольца подшипников из поворотного кулака (используйте оправку, например, из подходящей торцевой головки ключей) и вычистить всю старую смазку (это очень грязно и вонюче!).

По количеству смазки мнения расходятся. Ее должно быть не меньше 100 мл. Можно больше, но без фанатства, иначе будет давить наружу и затруднится поворот кулака.

Стояли подшипники Koyo 30302JR. Нижние совсем ржавые, но целые. Верхние почище, но убитые (разрушен сепаратор), причем оба.




Поставил такие же. Заодно заменил резинку-сальник на поворотном шаре, заменил сальник на ступице и сальник в мосту, по которым крутятся ШРУС и полуось. Ступичный подшипник не стал трогать, поскольку он оказался в хорошем состоянии.


p.s. Запчасти для моего Jimny:

1. Подшипники (2 шт на сторону) Koyo 30302JR или Nsk HR30302J.
2. Сальник поворотного кулака (1 шт на сторону).
3. Сальник полуоси в мосту (1 шт на сторону) Suzuki 09283-26016 - желательно поменять, раз уж разобрано.
4. Сальник ШРУС в ступице (1 шт на сторону) Suzuki 43446-82CB0 - обычно живой, но можно и поменять

2011-02-14

Новая оптика Samsung

Интересная фотография отсюда.




Слева направо объективы Samsung NX: 50-200, 18-200, 85/1.4, 60/2.8 macro, 16, 20/2.8 серебристый, 20-50 серебристый. Скорее бы в продаже. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-02-13

Лед Иркутского водохранилища (2011)

Выбрался все же на лед Иркутского водохранилища. Эдакий небольшой тест.



Снега поменьше, чем прошлой зимой, но побольше, чем позапрошлой. Интересно, что в этом году в Курминский залив рыбаками накатана хорошая дорога, но из залива Большой Калей. А от Большого Калея до Ершовского залива идет дорога, по которой мало кто катается. Но я поехал по ней, конечно. ;-) Нормально, но впечатляет, как вчерашним ветром быстро заносило накатанную колею.

В основном наст несильный, ломаемый без проблем даже моей легкой машиной. Но местами были сильные заносы снегом старой колеи, которые проще было объехать по более крепкому насту, который даже не сломался. А в целом кататься можно без проблем, особенно в самом Курминском заливе:





Тест прошел нормально, машина едет. Еще доработать немного по подвеске (разобраться со втулками амортизаторов, заменить сайлентблоки, выгнуть неожиданно обнаруженную погнутую заднюю рулевую тягу) и нормально будет - можно ломать машину дальше. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-02-12

Лифт-комплект GIZ 75

Японские тюнинговые пружины ONES11 здорово просели, поэтому лифт моего Jimny был, фактически, только на проставках (45 мм). В принципе, все ездило без проблем, но хочется расти, поэтому поменял лифт на тайваньский GIZ на 75мм, который купил еще в 2010 году, но не дошли руки поставить. А раз менял задний мост, хороший повод оказался.

Что входит в комплект (под праворульный Jimny):
1. Четыре пружины.
2. Две небольшие проставки для пружин.
3. Четыре эксцентриковых сайлентблока в передние продольные рычаги в месте крепления моста.
4. Четыре амортизатора с чехлам и втулками. Плюс к ним отдельно на смену еще четыре чехла из другого материала и чуть другой формы. И еще отдельно восемь втулок.
5. Три удлиненных тормозных шланга: два передних и два задних.
6. Проставка под заднюю тягу панара в месте крепления к мосту.
7. Две тяги панара (передняя и задняя). Передняя прямая (под праворульный Jimny).

Пружины попарно одинаковые (т.е. под европейский Jimny). Поэтому над задней правой пружиной поставил одну проставку. Пружины производят хорошее первое впечатление. Понравилась разношаговая навивка передних пружин, надеюсь, что с такой частой навивкой в районе нижней чашки не будет бряков-стуков.



Пока впереди стоят только по одному эксцентрику в рычаге (японские остались). Надо будет поменять на пару GIZ-овских, пружина немного выправится.

Амортизаторы производят двойственное впечатление. Про надежность ничего не могу, но вставленные втулки из цветного материала (полиуретан?) сильно болтаются в "ушах". Дикая халтура! Надо поменять на запасные черные или даже ВАЗовские.

Тормозные шланги передние оставил японские удлиненные. Даже с этими пружинами запас есть. Только пришлось снять с еще одного крепления шланги пневмосистемы передних хабов.

А вот задний японский удлиненный тормозной шланг оказался чуть-чуть короче нужного, поменял сразу на GIZ-овский.

Проставку под крепление задней тяги панара к мосту оставил японскую. По высоте она оказалась практически такая же как GIZ-овская, но зато проверена временем: при согнутии моста с ней ничего не случилось, крепится четко по месту. Поэтому просто переставил со старого моста на новый.

Опять же переднюю тягу оставил регулируемую японскую. А заднюю пришлось поставить GIZ (родная нерегулируемая согнулась).

Еще бы поставить небольшую проставочку под заданий карданный вал, но пока ее нет.

Вот такая небольшая солянка сборная, но самое важное и интересное - это пружины, конечно. Лифт получился примерно 75-80 мм впереди и 90-100 мм сзади. Посмотрим, сильно просядет или нет.

Вот так выглядит машина на шинах 195/80R15 (примерно 27"). Обратите внимание насколько поднят передний продольный рычаг в районе крепления к раме.

DHL

Ого, круто: Приказ ФТС России от 12 января 2011 г. N 23 "Об отзыве свидетельства о включении в реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО "ДХЛ Интернешнл".

Хотя в Россию отправлять посылки через DHL и так было верхом глупости.

2011-02-11

Клеим фотографии (для уменьшения шумов)

Давно читал про склейку изображений для улучшения разрешения и уменьшения шумов (в противовес панорамной съемке, где задача в увеличении угла поля зрения). Такая обработка астрономических фотографий (или видеоряда), похоже, уже обычная вещь. А вот для обычных фотографий попробовать было интересно. Нашел одну софтинку (коммерческую), попробовал. Выводы получаются неоднозначные.

Склейка даже при съемке с рук получается весьма неплохая. Но вот проблемой является движение объектов съемки. Пейзажи снятые днем клеить нереально из-за ветра. А вот ночная съемка - это уже более реалистично. Чисто для теста ночной снимок. Склеенный из пяти серийных снимков и одиночный снимок. Все на ISO3200


(не пугайтесь шумам, это вытащено из SRW в ACR с выключенными полностью шумодавами)

Даже на превью видно, что клеенная картинка лучше по шумам и разрешению. ISO3200 оригинального снимка становится похожим на ISO800. Проблема с движущими объектами видна, но при съемке на ISO800 со штатива была бы похожая картинка из-за большой выдержки. Довольно забавно.


Изображения из альбомов:

2011-02-09

Разное мелкое



Что общего между этими вещами? Они имеют отношение к межколесным блокировкам.

1510350KAQ - это ремкомплект для LockRight 1510. Шпеньки и пружинки для них. Шпеньки срезает в случае поломки LockRight, после чего он блокируется. Думал, что понадобятся при замене гнутого моста, но оказалось, что, вроде бы, LockRight работает.

Метчик NPT 1/4-18 - это метчик под редкую в РФ коническую (конусную) дюймовую резьбу с углом профиля 60°. Нужен при установке пневмоблокировок ARB для нарезания резьбы в мосте под штуцер подачи воздуха.

2011-02-08

Spot Meter Re-alignment

Spot Meter Re-alignment (на примере Pentax *ist Ds)



Проблема в сдвинутом расположении датчика экспозамера относительно фокусировочного экрана.

Но, даже если не касаться качества сборки, это очередное хорошее подтверждение, что зеркалка с ее сложной механикой - это прошлый век. ;-)


Изображения из альбомов:

2011-02-06

Jimny: встаем на ноги (тормоза)

Как и ожидалось, тормоза исправились.

После десятков торможений механизм авторегулировки задних тормозов выбрал зазоры между колодками и барабаном (это если лень при сборке прокрутить зубчатое колесико), соответственно, ручник заработал. А лампочка АБС сама погасла через пару км движения, система заработала.


Еще по этой теме:

2011-02-05

Jimny: встаем на ноги

Приехали детальки для Jimny (для замены погнутого моста).




И работа закипела.




По результату вскрытия заднего моста поломанные детали:

1. Гнутый чулок моста.
2. Гнутая тяга панара.
3. Гнутый продольный рычаг со стороны удара, сайлентблоки крепления к мосту надорванные.
4. Амортизатор со стороны удара потек.
5. Полуось со стороны удара порвана пополам! На полуоси убит напрочь подшипник, звездочка АБС люфтит.






Остальное целое. В масле куча мелкой металлической взвеси.

Собрали все. Редуктор оказался целым, по первым тестам блокировка Lockright работает нормально (блокирует и разблокирует).

Проблема: задние тормоза почему-то не тормозят. И лампочка ABS, которая загорелась при езде домой на погнутом мосте, не потухла.

Не успели приехать родные сайлентблоки крепления задних рычагов к мосту (46282-81A00). Поставил временно передние (46282-81A30 остались после установки экцентриковых для правки кастора), но это неправильно, поскольку они заметно жестче.

Надеюсь, что исправлю в ближайшее время.

2011-02-04

Pentax NC-1?

Ходят слухи, что скоро покажут пентаксовскую беззеркалку Pentax NC-1, которая будет чем-то типа камеры Kenko, только с более современным автофокусным байонетом. Кроп, соответственно, диковатый.

Ну не знаю. Получится какая-то мыльница со сменной оптикой. Меня подобный агрегат мало привлекает.


Еще по этой теме:

2011-02-03

Picasa https

Кстати, заметил, что google picasa web стала отдавать картинки не с http://lhX.ggpht.com, а с https://lhX.googleusercontent.com. К чему бы это?

М39х1 на Samsung NX

У меня есть три объектива с фокусным 50мм под дальномерки с креплением М39х1



Индустар-50 (50/3.5), Индустар-26м (50/2.8) и Юпитер-3 (50/1.5). 

UPD: Упомянутый Индустар-50 под "зеркальный" M39 (c большим рабочим отрезком), поскольку нет удлиняющего хвостовика. Подробнее об отличиях.

Интересно было их попробовать на Samsung NX10, тем более, что мнения по использованию такой оптики на этом фотоаппарате сильно отличаются. Кто-то утверждает, что из-за небольшой разницы рабочих отрезков (28.8 и 25.5) и небольшого диаметра байонета NX использование такой оптики затруднено или даже невозможно. А кто-то утверждает, что проблем нет.

Проверял с переходником GFoto. Оказалось, что все работает, по крайней мере с вышеперечисленными объективами. Единственное, шкала получается смещенной. Особенно сильно смещение на Индустаре-26м:



С Индустаром-50 и Юпитером сдвиг поменьше, но есть. В остальном объектив по качеству и материалу похож на их же переходник для зеркальных М42x1.

Что касается оптических свойств, то Индустары, как и ожидалось, не очень интересные. А вот Юпитер-3 весьма забавный, хотя контраст теряет очень сильно. Но от просветления объектива 1957 года другого требовать было бы нечестно. Бленда просто необходима.

Да, поскольку получился дефицит крышек на байонет объективов/адаптеров для NX, стал подбирать разные варианты. Оказалось, что на адаптеры GFoto (для зеркальных М42x1 и дальномерных М39x1) нахлобучивается безрезьбовая крышка от объективов М42x1:



А вот на корейском адаптере и объективе такая крышка не держится - видимо, байонетная часть немного меньше.

2011-02-02

Kenko C-mount camera

Ого, Kenko обещает цифрокамеру под C-mount.



Кадр, конечно, будет мелкий даже на фоне кропнутых зеркалок/беззеркалок, но все равно интересно, что там получится.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

УАЗ - чудо техника с чудо двигателем

Поскольку Jimny не на ходу, поехали на УАЗе по делам.

Едем, но мощности нет. Странно, в предыдущие поездки было все нормально. Решили проверить простым способом: замыканием свечных проводов на массу. Явно не работают первый и второй цилиндры.

Едем дальше (а что еще делать?). Тяга все хуже, по ощущениям вообще работает только один цилиндр. Появился и начал увеличиваться какой-то мощный стук. Что делать? Решаем вскрывать клапанную крышку. А что еще открутить можно на дороге? Открываем, а там сюрприз:



Открутились гайки крепления оси коромысел. В районе первого цилиндра вообще почти открутились, в районе четвертого еще держатся. Поэтому клапана перестали открываться в первых двух цилиндрах, мощность дико упала. В третьем цилиндре открывались, но очень слабо. В четвертом - более или менее нормально. Затянули все гайки обратно, после чего мощность вернулась. Можно было ехать дальше уже нормально.

Но вообще, конечно, жуть. Я уже боюсь на УАЗе куда-то дальше километра от гаража уезжать.


Изображения из альбомов:

2011-02-01

exist: sms-уведомления

Внезапно свалились sms от exist о снятии части запчастей с заказа.



Но речь не о снятии (это отдельная история, которая уже привычна). А о sms-уведомлении. Раньше-то не было. Полез, точно, есть такая штука:



Интересно. Кому-то будет полезно (а мне, в принципе, хватает email-уведомлений).


Изображения из альбомов:

2011-01-29

DealExtreme: первая проба (тросик для фотоаппарата)

Зараза под названием DealExtreme захватила и меня. Сделал первый пробный заказ. Как положено, отчитываюсь. ;-)

Покупал спусковой тросик (электронный под джек 2.5). Самодельный у меня есть уже несколько лет, но там две кнопки раздельных, что не очень удобно.

Выбрал модель YONGNUO RS-801. Стоимость $4.80 (и бесплатная доставка). Заказ сделал 2 января, отправили 10 января, сегодня (29-го) получил.

Про тросик писать особо нечего. Тросик как тросик. Работает, естественно, с цифрозеркалом Pentax и с беззеркалкой Samsung. Есть фиксация кнопки в нажатом положении. Придраться можно разве что к не очень четкому промежуточному нажатию кнопки (при котором происходит фокусировка) и к коротковатому для некоторых задач проводу (менее 90 см). Но цена, понятно дело, оправдывает.

Инструкция на китайском и китайском английском:


Изображения из альбомов:

2011-01-27

Android 3.0 Platform Highlights

Android 3.0 Platform Highlights



Непонятно. Явно версия под большие экраны (планшеты, ноутбуки и т.п.), а что на мобилах будет? Линейку 2.x оставят или 3.x в какой-то лайт-версии? Увидим!


Изображения из альбомов:

2011-01-24

LR для УАЗа (самодельный)

Во народ что творит!



Самодельный аналог LockRight с родными полуосевыми шестернями. Хотя, конечно, сразу видно, что зубья родной шестерни сильно глубокие, работать это все будет не очень хорошо (грубовато).


Изображения из альбомов:

2011-01-22

E10 для откручивания хабов

Нашел все же головку Torx E10, но даже не простую, а удлиненную под квадрат 1/2".




Вроде такой. Нужна для откручивания винтов колесных хабов Suzuki Jimny. Причем обычная головка под 1/2" не лезет, нужно именно удлиненную (глубокую). Стали проверять на Jimny 1998 (оказался под рукой ;-) - не подходит. Там почему-то какие иные винты, по виду похоже на двенадцатигранник. Я аж жутко удивился (везде же написано, что E10) и не вытерпел - проверил на своем Jimny. Но нет, на моем оказалось все нормально - E10. Полез в каталог:




Для всех годов заявлены одинаковые винты 43811-81A00, что не соответствует реальности. Хотя, если там двенадцатигранник, то оно даже лучше - головку найти гораздо проще.

Blog Archive