Search in the blog:

2015-05-15

Падение квадрокоптера

В поездке проблемы были не только с Jimny (поломка заднего правого колесного редуктора и лебедки), но с квадрокоптером.

В свободное время решил хоть немного поснимать. Был ветер. Не сильный, но рывками. Поднялся не очень высоко, покрутился, сделал фотографии. Решил спускаться.

После улета квадрокоптера стараюсь минимизировать использование автовозврата, поэтому спуск делал руками. Квадрокоптер уже был виден глазами, поэтому отвлекся от экрана и вел посадку визуально. А в этот момент включился автоматический возврат по низкому заряду аккумулятора. Пока соображал, почему квадрокоптер стал сам садиться, он уже опустился на высоту метров 20. И вдруг его стало резко трясти, кидать из стороны в сторону. Пытаюсь прибавить газ, а квадрокоптер не реагирует (он был в режиме автовозрата).

Скорость снижения увеличилась, квадрокоптер, фактически, был в среднем между снижением и падением состоянии. Его еще и начало сносить в сторону (по ветру). Удачно пройдя мимо деревьев, он все же зацепил верхний багажник Jimny, ударился об него и упал боком на землю. Надо ли говорить, какие у меня чувства были в этот момент. :-/

Пошел смотреть. Оказалось, что сильно повезло. Квадрокоптер лишь поломал одну лопасть. От более крупных повреждений спасло то, что аккумулятор чуть выскочил от удара, поэтому моторы отключились.




Камера и подвес (слабое место этой модели) уцелели. Проверил еще одним полетом (запасных винтов у меня много) - летает.

Что вызвало такое поведение? Phantom2 вообще не очень устойчив на снижении. Не зря программно ограничена скорость спуска, которая в разы медленнее скорости подъема. Это из-за того, что подъемная сила регулируется только скоростью вращения винтов. При низкой скорости вращения винты работают неэффективно.

Еще надо учесть, что на коптере были китайские поддельные винты 9450. Даже не обсуждая профиль, можно заметить, что материал более жесткий, чем у родных 9443, а это означает меньшую стабильность.

В общем, резюме такое: буду делать посадку только в ручном режиме (но надо следить, чтобы не сработала автоматика). И буду использовать только родные винты DJI 9443.


Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive