В блоге:

2015-05-12

Май-2015: снег, редуктор, лебедка

Чуть больше недели назад вернул колесные редукторы на Suzuki Jimny. Покатался примерно 20 км для проверки. А после появилось сильное желание проверить их в естественной среде обитания. Вот 9-11 мая и рванули в лес на моем Jimny (32" TSL) и Toyota Prado (38" CL18).




Идея была дойти до Орингола (высота 1.3-1.4 км), что совсем недалеко от наивысшей точки "дороги" Тальяны-Торы.

Сперва все шло нормально. Но после прохождения 100 км в заднем правом редукторе что-то негромко застучало, но через пару секунд движения перестало. Был включен только задний привод, поскольку дорога была очень простая. Запомнил момент, но поехал дальше, решив, что это в колесный диск какой-то камешек попал и выскочил (очень похоже по ощущениям).

Высота над уровнем моря при движении увеличивалась, стал появляться снег, пришлось включить полный привод.


(в этом месте снег может лежать до середины июня)




И тут я стал замечать, что машина как-то довольно неуверенно едет по снегу в подъемы. Проверил буксованием и, к своему сожалению, убедился, что заднее правое колесо не крутится от двигателя. Нда, опять та же история: видимо, в третий раз сломалась задняя правая полуось (сделанная на базе стандартной для колесного редуктора). Пришлось сдувать шины до 0.5 бар, заблокировать передний дифференциал (а задний был уже заблокирован локрайтом) и ехать так.

Сперва было нормально, но примерно за 7-6 км до Орингола дорога стала ухудшаться. Кончились следы команды, которая пыталась доехать до Орингола неделей раньшей. Забегая вперед, скажу, что при их уровне подготовки шансов доехать до Орингола в обозримое время у них не было - пришлось бы тупо ехать всю дорогу на лебедке.

Мы же едем неделей позже, снег подтаял, поэтому удается двигаться своим ходом,

В целом Prado едет довольно уверенно, а Jimny на скользких местах даже тронуться не может. Пришлось сдувать шины до 0.3 бар.



Но попадаются места, где приходится долго и нудно ползи на лебедке. Для сокращения времени на перецепы первым идет  Прадо. Протягивается на своей лебедке, разматывая на нейтрали мою лебедку, зацепленную за него. Затем я подтягиваю Jimny своей лебедкой к Прадо.

Веселья добавляют постоянно встречающиеся на снегу следы медведей. Есть просто огромные:


(снял на обратном пути)

Представьте: на улице темень, кругом мрачный лес. Надо с трудом идти по снегу и цеплять лебедку. А там следы, очень похожие на следы медведя. Маленького медвежонка в данном случае, а это означает, что его мама может быть где-то рядом:




В такие моменты хочется громко петь песни или хотя покричать. :-) Но все обошлось, медведей не встретили. Но дорога становится все сложнее и сложнее. На Prado изредка подтравливает шины по ободу. Приходится отогревать стык шины и диска газовой горелкой.




Два раза за поездку передние колеса Prado все же разбортировались. Пришлось бортировать взрывом газа. Первый раз провозились очень долго, да и то посадили взрывом только одну боковину, а другую сторону пришлось бортировать при помощи компрессора и стяжки.

Мои шины, надо отдать им и дискам Dotz должное, держатся неплохо при давлении 0.3 бар. Даже снег не забивался.




При движении приходится использовать разную тактику: где-то накатывать снег в натяг, постоянно отъезжая назад и повторяя попытку по немного другой траектории, где-то работает методика "газ в пол", а где-то приходится тупо ехать на лебедках.




В какой-то момент отказывается работать моя лебедка T-Max 6500. Похоже, что где-то отвалился контакт в контакторе. Покачаешь провода, входящие в него - лебедка ненадолго оживает. Потом перестает. А затем и вообще не стала реагировать. Можно было попробовать прямую коммутацию, но блок у меня установлен не очень удобно, да и разводка проводов не совсем удачная. Решили оставить это на крайний случай, а дальше ехать на тросе за Prado.




Но не все время, а лишь подтягиваться в сложные места. Jimny на трех ведущих едет хуже Prado, но по его следу способен двигаться почти самостоятельно. Кстати, в прадовский след Jimny помешается отлично, нет нужды дополнительно резать снег колесами. Хотя колея у Jimny пока еще меньше, но колеса уже.




Снег мокрый, тяжелый.




Нагрузка на лебедку Prado (X-Dyna) большая. Лебедка не выдерживает и начинает ломаться (механическая часть). Пришлось ее разбирать аж три раза и шаманить с тормозом - это явно слабое место этой лебедки.






Когда до Орингола оставалось около 700 метров, лебедка опять начала дурить, страшно щелкать и клинить. Поскольку мы эти 5-6 км ехали уже практически 24 часа без перерывов на сон, то было принято решение не рисковать, а поворачивать обратно. Увы, но цель не была достигнута. Но безопасность важнее.


Скажу честно, что после этой поездки я сыт снегом. :-) Больше не хочу его видеть в ближайшее время. Через пару недель снег в этих местах растает, доехать до Орингола можно будет гораздо-гораздо проще.


Что касается редукторов, то опять двойственные впечатления. Мне очень нравится ездить с ними. Огромный для Jimny просвет, хорошая тяга. Широкая колея здорово добавляет устойчивости:




В машине были жуткие ощущения, а на деле до переворота сравнительно далеко.

Более того, я не уверен, что на Jimny с этими же 32" колесами и 4WD, но без редукторов я бы ехал сравнимо. Думаю, что ехал бы в среднем еще хуже. Да и не хочу возвращаться на машину без редукторов - это другой мир.

Но надежность - это слабое место редукторов. И даже не всех редукторов, а именно заднего правого.


Еще скажу, что езда в режиме 3WD (с блокированными межколесными дифференциалами) - это муторное дело. Машина не хочет поворачивать. Ее постоянно тащит вправо. Пришлось в одном месте проходить впритирку к камням, поскольку машина совершенно не хотела уходить в левую сторону. Зацарапал диски:




Сейчас надо отойти от поездки и вскрывать сломанный редуктор.

4 comments:

  1. Привет:) Мы тоже ползли медленно последние метры, и повернули так как понимали что времени на прохождение маршрута не хватит) разум победил упорство) до точки подъема дошел только я, оствальные были внизу, но машина перегрелась и мне уже было невозможно продолжать дальше без серъезного охлаждения сцепы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, снег вообще дает большую нагрузку. А тем более майский.

      Delete
  2. Крутой отчет! Когда будет разбор?)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надо до этого дозреть. :-)

      Delete

Blog Archive