В блоге:

2015-05-11

Задний правый редуктор, ага

Первая серия сериала сезона-2015 (про колесные редукторы для Suzuki Jimny) оказалась предельно короткой: крутящий момент от двигателя на заднее правое колесо перестал передаваться через примерно 120 км после установки.

Случилось это в довольно тяжелой поездке, но еще на обычной дороге. Пришлось ехать дальше в режиме 3WD. Думаю, что, как обычно, сломалась полуось. Это уже третья сломанная короткая задняя полуось колесного редуктора.

Подробности будут.

2 comments:

  1. Ну вот...
    Так что же получается? КР создаёт срезающий момент на узле, не рассчитанном на него? Или усталость стали при неправильной работе зубчатых пар (с перекосом или изгибом осей)?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Перекоса, думаю, нет. По крайне мере при сборке в этот раз примерял корпус, проверял вращение полуоси. Крутилась от руки без заеданий.

      Раньше подшипники на этом КР ломались, похоже, из-за мусора в масле, который ломал сепаратор открытого подшипника. А мусор был из-за задевания ведомой шестерни за корпуса. Сейчас не задевает после доработки.

      Ломает от крутящего момента. Полуось короткая, весьма короче, чем левая, поэтому более критична к нагрузке. Ломает не саму заготовку-заводскую полуось, а колхозное место соединения с шестерней.

      Delete

Blog Archive