В блоге:

2018-05-01

Снятие муфты вентилятора PowerTech 3.7 V6

Еще летом 2017 у меня появилось ощущение, что вязкостная муфта вентилятора Jeep Cherokee работает как-то странно. Я практически ни разу не слышал, чтобы она замыкалась. В таких сомнениях и появилось желание ее открутить и посмотреть.

Муфта к шкиву водного насоса крепится большой гайкой на 36. Ключ удалось сразу найти в запасах. Суровый, на 36-32.




Он не сильно толстый, поэтому проходит без проблем между вентилятором и шкивом. И длины даже хватает (но на грани).

Но дальше возникает известная проблема. Для откручивания гайки нужно удерживать шкив. Компрессии мотора, естественно, не хватает для этой задачи. По инструкции нужен специальный держатель, который будет вставляться в отверстия шкива. У меня есть похожие держатели, но у них размаха не хватает. Заказывать ради такой единичной задачи специальный ключ тоже не хочется.

Стал смотреть разные видео, благо тема оказалась популярной (для американских автомобилей). Идей оказалось несколько. Начиная от попыток стронуть гайку резкими ударами по ключу молотком. И заканчивая наматыванием стропы на шкив (при снятом ремне, конечно). Но, к сожалению, эти способы не помогли.

И вот опять вернулся к этой теме. В этот раз использовал другую идею. Нашел хорошую (с большим трудом гнется) стальную проволоку. И в несколько приемов согнул из нее крючок, которым и застопорил шкив:




Одна сторона вставляется в то технологическое отверстие шкива, а вторая зацепляется за рядом расположенную неиспользуемую "шпильку", для надежности на нее накручивается гайка (M12).

Проволока сопротивлялась, но выдержала довольно большое усилие (гайку все же пришлось откручивать ударами молотка по ключу).

Хочу отметить, что резьба там ПРЯМАЯ. Если смотреть под капот против направления движения автомобиля, то гайка откручивается против часовой стрелки.

После этого уже можно открутить диффузор, отогнуть его и вынуть вентилятор в сборе с муфтой. После этого можно и диффузор (в сборе с электровентилятором) извлечь.


(видно как зацеплен крючок)

Места, конечно, между V6 мотором и радиатором достаточно. Именно поэтому и поставили подряд два вентилятора: стандартный электрический и этот опциональный механический.

К сожалению, изучение муфты ничего конкретного не показало. В муфте есть жидкость - она гудит после долгой стоянки, это хорошо. При нагреве пружина подгибается, но у меня осталось впечатление, что угол поворота маловат. Возможно, что он должен быть больше.

В общем, ограничился тем, что муфту снаружи помыл. Да и собрал все обратно. Понаблюдаю еще за работой.


Вообще, с муфтами вентилятора мне как-то не особо везет. На Jimny они у меня долго не ходят - сейчас стоит уже четвертая (!) по счету. Но на Jimny (с двигателями 1.3л) муфта предельно важна, она там основная. И "аварийный" вентилятор кондиционера особо не помогает при перегревах.

У Cherokee/Liberty KJ ситуация получше. Основным является электрический вентилятор, который срабатывает довольно стабильно (хоть и при разной температуре). Некоторые Cherokee и многие Liberty только с ним и идут. А механический вентилятор со своей вязкостной муфтой - это опция для тяжелых условий эксплуатации. У меня он есть. Но раз присутствует, то пусть и работает.

А еще есть мысль вообще открутить механический вентилятор и посмотреть влияние на расход бензина.

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive