В блоге:

2012-07-05

Небольшой электровентилятор на радиатор ATF

Валялся у меня небольшой электровентилятор на 12В мощностью около 12Вт.
Поскольку мой Jimny довольно термонагружен, а установка радиатора ATF хоть и помогла, но не до конца, то решил еще поставить этот электровентилятор на радиатор ATF. Оказалось, что это не так просто. Места категорически мало. Кое-как удалось приткнуть снизу радиатора:




Выглядит это все довольно тоскливо. С установленной лебедкой так:




Подключил его параллельно вентилятору кондиционера, чтобы включался при превышении температуры 110°C. С учетом небольшого тока проблем в этом плане не должно быть.

Но на практике оказалось, что толку от этого вентилятора и нет. Что-то включается, что-то гудит, но нагрев (перегрев точнее) примерно как был до этого, так и остался. Может быть, надо включать этот вентилятор заранее, но, думаю, ерунда это все. Слишком мала производительность и слишком мало места для нормального потока воздуха. Пускай весит, все равно от грязи быстро сломается. ;-)

А так склонность к перегреву хоть и заметно уменьшилась после установки пусть и небольшого радиатора ATF, но осталась. В грязи и пробках проблем нет. Но проблемы есть в очень глубоком снегу (где нужно ехать с постоянной пробуксовкой автомата на очень больших оборотах), а летом - в затяжные очень резкие подъемы. Хотя, как показал опыт, летом сильно помогает включение печки на максимум (зимой в снегу ничего не помогает, очень уж зверская нагрузка получается). Радиатор смотрел, чистил, но не помогло (да и чистый он был, на удивление).

Для нормального охлаждения надо, по-хорошему, обязательно отодвинуть лебедку (у меня она вплотную к электровентилятору кондиционера, можно даже на первой фотографии разглядеть сломанную из-за этого защитную решетку), а так же выкинуть радиатор кондиционера, а вместо него воткнуть хороший большой радиатор ATF.

Кроме этого, посещают мысли о замене механической "мясорубки" с термомуфтой на электровентилятор с плавной регулировкой оборотов при помощи ШИМ. Теоретически должен подойти диффузор и электровентилятор от узкого 660-кубового Jimny. По крайне мере радиаторы одинаковые (по каталогу), разве что места может не хватить. Но пока не уверен, стоит ли этим заниматься, не станет ли хуже.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2 comments:

  1. если я не ошибаюсь, то радиатор АТФ у тебя небольшой. У нас устанасливают весьма большие, за или перед кондеем, охлаждаются вентилятором кондея. На вентилятор кондея выводится кнопка принудительного вколючения.

    PS. Давеча из серверное убирали старые вентилятора, так там стоят модули 4А 48V - дуют просто страшно. Есть и с металлическими лопастями =)

    ReplyDelete
  2. На моем Jimny вообще как-то все дико тесно в районе радиаторов. Этот-то радиатор кое-как удалось приткнуть. :-( Если размещать вместе с радиатором кондиционера, то надо кузов вырезать напрочь и все вперед сдвигать на полметра. ;-)
    Ладно, и так сойдет. В спорте не участвую, а по горам можно и отопитель включить кратковременно.

    ReplyDelete

Blog Archive