Search in the blog:

2012-10-15

Иркутск: Ангарский мост

Очень интересные фотографии о строительстве первого стационарного моста через Ангару в Иркутске: Ангарский Мост. Строительство 1934-36 годы

До этого понтонный мост:




Строительство:






Результат:






Там еще много любопытных фотографий этого строительства.


Изображения из альбомов:

2012-10-14

Снег

Растает, ага. Это днем быстренько щелкнул, а снег все идет и останавливаться не собирается.





Изображения из альбомов:

Угоны (как бы статистика)

Дурной пример заразителен. Еще одна страховая решила сообщить о своем существовании, представив как бы статистику угонов:
===
Управление андеррайтинга в автостраховании ООО СК «Цюрих» провело исследование, основанное на зафиксированных случаях угонов автомобилей, застрахованных в ООО СК «Цюрих». Исследование охватило период с января 2010 года по август 2012 года.

Согласно полученным данным, в пятерку наиболее неблагополучных городов по итогам последних лет входят Питер, Иркутск, Барнаул, Самара и Тольятти. На протяжении всего исследуемого периода Санкт-Петербург и Иркутск неизменно остаются в числе 5 наиболее опасных городов.
===

Андеррайтинг - это, конечно, ОК. Но, скажу, охотно верю в присутствие Иркутска во всех топах всех возможных рейтингов угонов. Ситуация очень тоскливая. Угоняют (под выкуп, на запчасти, на продажу, покататься и т.д. и т.п.) все подряд: от новых Land Cruiser до Corolla 1989 года и ржавых Жигулей, которые и ездить-то способны с трудом. На местном форуме некуда спрятаться от тем, посвященных угону "любимой ласточке". Будете в Иркутске - тщательно охраняйте свой автомобиль.


Еще по этой теме:

2012-10-13

Зима!

Обычно шины на зимние меняю примерно 15 октября, но в этом году снег уже сделал первую попытку удержаться на земле, а сегодня попытался еще раз.




Пришлось переобуваться. Не ездить же на таких "сликах" ;-)




Но хорошо, что второй комплект смонтирован на дисках. Немного повозиться с домкратом и ключом - это лучше, чем тухнуть в очередях на шиномонтажках.

В городе-то снег еще подтаять может, а за городом зима, зима, зима (c)



Изображения из альбомов:

2012-10-12

Samsung NX20

Перешёл с Samsung NX10 на Samsung NX20.


(слева NX10 с 20/2.8, справа NX20 с 30/2)

Скоро напишу субъективные впечатления от NX20 в сравнении с NX10. Если вкратце, то нравится, но у NX20 есть кое-какие тонкости и слабости даже на фоне NX10.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-10-11

Ротан Р370Т: итоги сезона (2012)

Итак, надувная ПВХ-лодка Ротан Р370Т (сделано в Саратове).




За год обзавелась мотором. Был поставлен носовой тент, который оказался полезной вещью. Был поднят транец на 40 мм, но можно было смело поднять и еще выше. Если покупать такую лодку новой под двигатель Suzuki DF4S-DF6S, то надо сразу заказывать транец повыше.

Еще одно изменение. Сперва кидал на дно термоизоляцию с фольгой:




Но это оказался плохой вариант. Сильно собирает грязь, а фольга просто отваливается. Заменил на нетолстый брезент, найденный в запасах:




Получилось самое то. Грязь сильно не прилипает, сохнет быстро. Да и поуютнее, если так можно сказать. ;-)

Что касается лодки, то это неплохой компактный легкий вариант под слабый мотор (4-6 л.с.) для одного с грузом или двоих не сильно тяжелых людей. Три человека разместятся только с трудом (лодка очень узкая), а в одного налегке да еще и с четырехтактным (тяжелым) мотором идет плохо (нос сильно задирает).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-10-10

Видеорегистраторы и номера стоящих машин

В продолжение темы. Решил посмотреть, насколько реально прочитать номера стоящих справа машин, снятых видеорегистратором при движении.

Скорость получилась больше, чем в том скриншоте. Там было, вроде бы, 26 км/ч, а я проверял при 40-50 км/ч. Через не очень чистое и не новое (подзатертое) лобовое стекло.

Итак, мой видеорегистратор Q2. Кадр из видеоряда:



Картинка не то, чтобы плохая, но какая-то "софтящая". Объектив надо протереть. ;-)
Номер волги скорее частично угадывается, чем читается. В динамике чуть лучше, но не особо.

"Макет видеорегистратора" в виде беззеркалки, неплохо снимающей видео в 1920x1080x30, с объективом Зенитар 16/2.8. Кадр из видеоряда:



Здесь получше. Номер читается (особенно в динамике). Но здесь и оборудование (матрица и объектив) сильно серьезнее. К этому надо добавить, что в обоих примерах угол поля зрения (по диагонали) никак не 135 градусов, а заметно поменьше. Похоже, первоначальное требование к чтению номеров является завышенным? С другой стороны, я бы не отказался получить с регистратора картинку, как с "макета". ;-)



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-10-09

Кольцо:

К вопросу об этом. Видео не мое:



Иркутск наш любимый. Вот из-за таких водителей (как автор видео) приходится перемещаться по иркутским "кольцам" с большой опаской, поскольку большинство считает, что всегда прав уходящий с кольца. Что не так (по ПДД).


Еще по этой теме:

FineVu CR-500HD: примеры видео в РФ

Начали появляться реальные пользователи FineVu CR-500HD в РФ. Посмотрел примеры видео с реального экземпляра. Что сказать? Картинка-то красивая, но вот практичная ли?

Вот скриншот из дневного видео с этой ветки:



А номера-то читаются не очень. Точнее говоря, хоть скорость и невысока, но у стоящих справа машин вообще не читаются.

Возможно, виноват конкретный экземпляр, но мне кажется, что проблема, во-первых, в сравнительно низком битрейте (квадраты лезут, но иначе видео совсем много места занимать будет), во-вторых, угол поля зрения довольно большой. Заявляется аж 135 градусов по диагонали:




При таком угле получить хорошую читаемость номеров сложно. Вон на своем Q2 пришлось отказаться от угла (рисайз полного кадра матрицы) в пользу разрешения (кроп полного кадра).

Так-то, по хорошему, надо две камеры (или два матрично-объективных блока). Для общего обзора и вида вперед с увеличением для фиксации номеров.

Ладно, жду еще примеры с 500HD, может быть, повеселее будет. Пока интерес к этому регистратору сохраняется.


Изображения из альбомов:

2012-10-08

Google Image

Очень полезно иметь возможность поиска изображений в интернете по образцу (похожие изображения). Раньше для этого использовал tineye, но как гугл сам научился, так сразу на него перешел. И удобно, что для Хрома есть расширение: Search by Image (by Google). После установки в контекстом меню изображений появляется пункт:




Но после очередного обновления Хрома из меню пропал этот пункт. Неприятно, но легко лечится. Нужно удалить расширение и поставить заново. После этого все работает нормально.



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-10-07

В болото

Поездили вчера по болоту. У нас особой нужды ездить по ним нет (разве что зимой-весной, когда замерзли), да и проходимых мало, но опыт был интересен.




Тем более оказалось, что ездить по болоту я не умею. ;-)
Основной фокус в том, что надо правильно выбирать направление. Теоретически знаю, что надо ездить там, где корни и не лезть в чужую колею. Но на практике так стало жаль березки и машину, что ехал либо просто по траве, либо по следам. Что, конечно, привело к застреванию несколько раз. Надо было так:




Так что нас спасала только лебедка:




Якориться нужно было или за березки (при этом толпой держать их, чтобы не согнуло и не утащило кочку). В этом плане Jimny ой как хорош на фоне других. Даже если сидит по колеса, то  вытащить его заметно проще. Либо приходилось лебедиться за другую машину. Сильно в этом плане нам помог вот этот Toyota Land Cruiser с "портальными" мостами (от Volvo C303, а может и от Unimog) и "тракторными" колесам (не помню диаметр, но что-то около 42"):






На фоне наших обычных машин по болоту едет отлично. С широкими колесами поехал бы еще лучше, но и этого хватило.

Из технических моментов касаемо моего Jimny:

1. TSL 32" на болоте надо было сдувать еще меньше 0.3 бар. Но это уже поздно сообразил, так и ездил на 0.3. Но даже визуально было видно, что запас для понижения давления еще основательный, тем более что там разбортироваться малореально.

2. Как уже неоднократно писал, стоят ГП 5.375 вместо 4.09. Хватает ли этого для моего Jimny, чтобы провернуть колеса TSL 32"? Хватает (спасибо электроуправляемой раздатке, на старой штатной ручной не хватило бы). Но если двигатель исправен и движение ВПЕРЕД. Дело в том, как уже отмечал, на таком Jimny крайне неудачный выбор передаточного числа задней передачи АКПП. Если вперед 2.875, то назад 2.300. Это весьма ощутимая разница! И вчера были моменты, когда все четыре колеса утоплены (вот так, на примере Прадо):




С блокировками при попытке движения назад колеса крутились ну очень-очень медленно, практически останавливались. Не хватало мощности даже вызывать пробуксовку. Вперед буксовало только так. Хотя на болоте лучше вообще не буксовать, но речь про запас мощности.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Дефлектор боковых окон

Ура. Сегодня левый дефлектор бокового окна проиграл березе в битве. -)




Наконец-то я их сниму и выкину. Сильно уж мешались, а повода не было.

Во-первых, даже в чистом виде они ухудшают обзор, а в грязном совсем уж сильно. Во-вторых, иногда на бездорожье через дверь водительскую не выйти (не открывается или грязь затечет), приходится через окно корячиться. А с "ветровиками" сильно неудобно такой акробатикой заниматься. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-10-06

Впрыскокарб

Не, ну надо же. Карбюратор, приделанный ко впрысковому японскому двигателю, установленному на Москвич:


(взял с какого-то объявления о продаже, но потерял ссылку)

Электропроводка тоже OK


Изображения из альбомов:

2012-10-05

Pentax K10D

Валяется без дела Pentax K10D.




И что же с ним сделать? ;-)

Мысли разные приходят, вплоть до того, что надо бы выкинуть IR/AA-фильтр и смыть байеровский. ;-) Такое, конечно, не получится, но все равно должно быть забавно. Но это весьма прямые руки и оборудование надо иметь. Что-то у меня ощущение, что даже на удаление IR-фильтра из K10D у меня рук не хватит. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-10-04

Suzuki DF4: впечатления от первого сезона (2012)

Итак, подводя итоги этого сезона. Обзавелся подвесным лодочным мотором Suzuki DF4S. Но дурная голова покоя рукам не дает, поэтому он почти сразу был переделан в 5 л.с. Но этого показалось мало, поэтому вскоре двигатель подрос до 6 л.с, был подключен внешний бак, появился более "скоростной" гребной винт. И на этом, в принципе, можно остановиться и не мучить технику. ;-)




Двигатель нравится. Хочу отметить, что двигатель действительно "притерся" к окончанию срока обкатки и стал чуть резвее и легче вытаскивать лодку на глиссирование.

Из недостатков отметил бы две вещи.

1. Контрольное отверстие системы охлаждение довольно легко забивается. Понятно, что при этом охлаждение не страдает (если все остальное исправно), но как-то психологически тяжело использовать двигатель, если вода не бежит из "контрольки".

Не минула такая история и мой мотор, хотя он эксплуатировался, в общем-то, на чистых, незаросших водоемах. В один момент вода стала бежать капельками, а потом и вовсе перестала. Пришлось доставать проволоку, которую благоразумно захватил в ремнаборе, и чистить отверстие. Кроме того, полезно выкрутить пробку для промывки и почистить там, по возможности. Вот они, на фотографии:




Только осторожно с пробкой, я чуть ее не потерял. Пробка как на заливе и сливе моторного и трансмиссионного масел. Можно сделать под эту резьбу (M10x1.5, если я правильно помню) штуцер, через который можно и масло менять, и систему охлаждения промывать/продувать.

2. Слабовато и неудачно сделана трубка тросика газа возле румпеля. В месте, где металлическая трубка переходит в гибкую рубашку, переломилась (от перевозки двигателя на этой стороне с поднятым румпелем). На работоспособность не повлияло, но пришлось хотя бы изолентой замотать.






В целом, на мой взгляд, двигатель довольно неплохой (по крайней мере мой экземпляр "старого" образца: с карбюратором Keihin и "большими" свечами).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Форум мотолодка.ру

Что такое... После падения и подъема форум http://forum.motolodka.ru/list.php?f=1 с какого-то момента начинает выдавать ошибку 204 No Content. Удаляешь куки - работает нормально. Но недолго. Через некоторое время опять 204. Я уже с закрытыми глазами могу зайти в настройки  Хрома и вычистить куки для этого сайта. ;-)

А форум там хороший, если именно по моторным лодкам, хотя резиноПВХ-лодки там не сильно уважают - с ними лучше на русфишинг.

2012-10-03

Лампочка

Да, вот эта лампочка:




Действительно, после кочкодрома при закрытых дверях начала чуть-чуть гореть. Где-то массу замкнуло, то ли от тряски, то ли, что вероятнее, воды. Ладно хоть аккумулятор не посадило.

Решил посмотреть, где замыкает. Пока ехал, оно погасло. ;-) Теперь нормально. Полностью гаснет при закрытых дверях, загорается (на фото) при открытых.


Изображения из альбомов:

2012-10-02

Антифриз

В прошлом году решил перейти c обычного антифриза (на неорганических веществах) на карбоксилатный (который в народ не совсем корректно называется "красным"). И заодно попробовать российский, но как бы качественный антифриз.

Сперва выбрал Лукойловский: Антифриз Ультра G12.






Перед заменой промыл от старого (лучше антифризы разных типов не смешивать, кроме разве что гибридно-лобридных). На промывку, туда-сюда, ушло сравнительно много антифриза. Понадобилось докупить, а оказалось, что этот Лукойловский у нас уже и негде купить.

Ладно, в Integra оставил его, в Jimny тогда залил другой, но тоже российский. Sintec S12++ Unlimited.






Я не знаю, насколько он российский. Очень похоже, что это просто разбавленный у нас концентрат FROSTOX SF-D12++ от Haertol. Хотя могу ошибаться.

Не очень хорошо (с точки зрения унификации), что в машинах получились разные антифризы. Ну да ладно. За почти год они показали себя  нормально. Про Integra и писать нечего, на Jimny двигатель иногда пытается перегреться, но в пределах шкалы температуры, при этом антифриз не показывает ни намека на закипание.


Изображения из альбомов:

2012-10-01

Raw Therapee

Кстати, свежие билды Raw Therapee для Windows есть здесь. Там они посвежее, чем на оф.сайте. Например, на оф.сайте сейчас только 4.0.9.50 (for Windows Vista/7/8 64-bit), а там уже 4.0.9.138 (бывает и сильнее отрыв вперед).




Вообще, при всех своих недостатках, RT у меня практически полностью заменил Photoshop (точнее Adobe Camera RAW). Уже не помню, когда ACR запускал.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Вода

А на Jimny во всех этих лужах на Кочкодроме еще и ремень генератора от воды свистел регулярно. Надо подтянуть.

И еще какая-то странность. Мне кажется или нет, но теперь стойкое ощущение, что лампочка открытых дверей на панели при закрытых дверях слегка-слегка горит, очень тускло, но ощущение, что горит. Хотя в темноте, вроде бы, не видно. Может быть, просто не приглядывался, и это просто красный рассеиватель света над лампой такой? Или водой коротнуло что-то? :-/ Надо попробовать аккумулятор отсоединить и посмотреть. И схему электропроводки глянуть тоже.

Еще посмотрел видео нашего заезда со стороны. Лучше бы не смотрел. ;-) Ну и тормоз. И как можно было даже на 8 место приехать при таком ритме? :-/

Blog Archive