В блоге:

2012-10-07

В болото

Поездили вчера по болоту. У нас особой нужды ездить по ним нет (разве что зимой-весной, когда замерзли), да и проходимых мало, но опыт был интересен.




Тем более оказалось, что ездить по болоту я не умею. ;-)
Основной фокус в том, что надо правильно выбирать направление. Теоретически знаю, что надо ездить там, где корни и не лезть в чужую колею. Но на практике так стало жаль березки и машину, что ехал либо просто по траве, либо по следам. Что, конечно, привело к застреванию несколько раз. Надо было так:




Так что нас спасала только лебедка:




Якориться нужно было или за березки (при этом толпой держать их, чтобы не согнуло и не утащило кочку). В этом плане Jimny ой как хорош на фоне других. Даже если сидит по колеса, то  вытащить его заметно проще. Либо приходилось лебедиться за другую машину. Сильно в этом плане нам помог вот этот Toyota Land Cruiser с "портальными" мостами (от Volvo C303, а может и от Unimog) и "тракторными" колесам (не помню диаметр, но что-то около 42"):






На фоне наших обычных машин по болоту едет отлично. С широкими колесами поехал бы еще лучше, но и этого хватило.

Из технических моментов касаемо моего Jimny:

1. TSL 32" на болоте надо было сдувать еще меньше 0.3 бар. Но это уже поздно сообразил, так и ездил на 0.3. Но даже визуально было видно, что запас для понижения давления еще основательный, тем более что там разбортироваться малореально.

2. Как уже неоднократно писал, стоят ГП 5.375 вместо 4.09. Хватает ли этого для моего Jimny, чтобы провернуть колеса TSL 32"? Хватает (спасибо электроуправляемой раздатке, на старой штатной ручной не хватило бы). Но если двигатель исправен и движение ВПЕРЕД. Дело в том, как уже отмечал, на таком Jimny крайне неудачный выбор передаточного числа задней передачи АКПП. Если вперед 2.875, то назад 2.300. Это весьма ощутимая разница! И вчера были моменты, когда все четыре колеса утоплены (вот так, на примере Прадо):




С блокировками при попытке движения назад колеса крутились ну очень-очень медленно, практически останавливались. Не хватало мощности даже вызывать пробуксовку. Вперед буксовало только так. Хотя на болоте лучше вообще не буксовать, но речь про запас мощности.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

0 comments:

Post a Comment

Blog Archive