Search in the blog:

2012-06-13

Архут (вторая часть)

10 июня 2012. Утро. Просыпаемся, завтракаем.




Можно хоть посмотреть, где мы остановились ночью.




Тут, оказывается, еще и подъемы есть. ;-)




Активно цветет какое-то растение:




Говорят, что какой-то багульник. Но эти цветения будут еще долго создавать природный фон во время поездки. ;-)
Но нам пора ехать.




Ближайшая точка маршрута - зимовья на Оринголе, до которых осталось, в принципе, совсем небольшое расстояние.

Дорога проблем не создает. Довольно сухо, только очень тряско на камнях. Грязь здорово подсохла.




Обратите внимание на бутылку. К сожалению, в некоторых местах количество мусора (в основном это разного рода бутылки) вызывает тоску. :-/

Про цветущие растения я не пошутил. Они действительно очень часто встречаются. Довольно непривычно на фоне сурового, даже дремучего вида тайги:




Выезжаем к зимухам на Оринголе:




Можно передохнуть немного и пообщаться:




Уточняем, что впереди идут три машины, которые планируют спуститься к Торам, и одна "буханка", которая направляется к Архуту.

Выдвигаемся дальше. Скоро уже отворот на Архут.



По рации слышны машины, идущие в Торы. Узнаем, что они по ошибке свернули в сторону Архута, а сейчас возвращаются обратно.

Доезжаем до отворота на Архут:




Чтобы не мешать возвращающимся, да и просто ради интереса решаем пройти немного до перевала в сторону Тор, а потом вернуться обратно.

Быстрое доезжаем до перевала. Высота по советской карте - 1654 метра.




Видны Тункинские Гольцы:




Снега практически нет, есть небольшие участки, где желающие начинают фотографироваться ;-)




А особо стойкие - обтираться снегом. ;-) Свежо!




Но пора на Архут. Выдвигаемся обратно на развилку. По пути встречаем группу знакомых товарищей, которые уже вышли на дорогу Тальяны-Торы:




Пообщались, пофотографировались, но пора уже уходить в сторону Архута:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-12

Архут (первая часть)

Про возможную поездку на Архут я слышал от vovazr еще в прошлом году. А в этом году все же решили туда съездить, благо техника за год подросла. ;-) Да и три выходных дня плюс вечер рабочего позволяли сделать запас с учетом утомительности дороги и возможных приключений.

Где-то за месяц начали собирать информацию. Лично меня смущала некоторая противоречивость отзывов и маршрутов. То заезд с одной стороны, то с другой, то дорога очень сложная, то очень простая. Но на практике оказалось все понятнее, благо помогал трек, которым поделились добрые люди. ;-)

Если говорить про маршрут, то большая его часть пролегала по знакомой мне дороге Тальяны-Торы (2009, 2010). И только перед перевалом (если ехать со стороны Тальян) надо уходить не налево, а направо, где по прямой до Архута примерно 11 км. По дороге - побольше, конечно.

А что касаемо сложности, то тут все зависит от погоды. Но об этом позже.

Состав возможных участников менялся, но к старту была определенность, что участвуют:
1. vovazr на Prado 78 с 33" Federal Couragia MT
2. off_road_alex со штурманом на ARO M461 c 35" гудричем MT
3. Сократ 38 cо штурманом и пассажирами на УАЗ "буханке", но не простой, а с "военными" мостами. Шины 31" Forward Safari 500.
4. и я на Jimny с 32" TSL.

Ситуация немного усложнялась отсутствием лебедки на УАЗе, но планировали смотреть по обстоятельствам и решать проблемы по мере их поступления.

Итак, вечер 09 июня 2012. Старт. На старте собираемся тремя машинами, поскольку off_road_alex выдвинулся вперед пораньше, чтобы заехать по делам в Тальяны.

Движемся в сторону Тальян, приспустив первый раз шины на начале гравийной дороги:




В Тальянах решаемся сделать запас спиртного (ну мало ли там: универсальная валюта, или вдруг плохая погода ;-)




На удивление, в Тальянах в продаже оказалось только пиво. Интересная такая деревня (хотя это поселок). Но ничего, выдвигаемся дальше, остановившись не так далеко от Тальян на легкий перекус. ;-)

Двигаемся по дороге Тальяны-Торы. Дорога мне уже знакомая. Где-то впереди едет off_road_alex, но пока в рации его не слышно.

Но останавливаемся в знаковых местах, сделать "дежурные фотографии".




Одно из таких фото. Наверное, похожее есть почти у всех, кто первый раз проезжал этой дорогой. ;-) У меня точно было.




Добираемся до мостика через приток Задоя.




Здесь все еще лежит снег (хотя не так уж и высоко - около 840 метров, но солнце сюда плохо добивает):




Едем дальше. Скоро уже будет темнеть, но ARO пока еще не догнали.

Навстречу встретились квадроциклисты. Они кратко, но понятно обрисовывают ситуацию: кругом машины и квадроциклы. ;-) Популярные и любимые места. ARO идет впереди, но не так далеко.

Слышим ARO по рации, но не сразу удается засинхронизировать положение в пространстве. ;-) Но через некоторое время собираемся в полном составе и решаем, что делать с ночевкой. На улице темно, до Орингола еще далеко ехать.




Есть идея найти некоторое секретное зимовье. Но в темноте то ли не заметили, то ли что, но найти его не удается. А время уже позднее, некоторые товарищи начинают бузить по рации. ;-) Решаем остановится на какой-то развилке и устраиваться на ночлег.

Костерок, шашлычок, разговоры - привычный и приятный набор. Но тут стоит отметить, что у всех свои "зимовья" на колесах. У всех, кроме меня. Я единственный ставлю палатку. Народ, видимо, чтобы "поддержать" меня морально, начинает заводить разговоры про диких медведей, которые предпочитают шаурму консервам. ;-) Но сон есть сон - все расходятся по своим зимовьям на колесах, а я засыпаю в палатке, даже почти не прислушиваясь к подозрительным шорохам и прочим звукам. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Suzuki DF4S: продолжение обкатки

Отчет по поездке на Архут будет чуть позже, а сегодня отдохнул на воде, продолжив обкатку подвесного мотора на надувной лодке. Не успел далеко отплыть от берега, как отполировал края гребного винта на мелководном песочке.



Понятно, что это полная ерунда. Дальше будут, возможно, и погнутые винты, и отломанные лопасти. Но это мой первый подвесной мотор, поэтому такие мелочи пока интересны. ;-)

Немного пытался вывести на глиссирование лодку. Не получилось. :-/ Много мыслей, надо упорядочить. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-11

Поездка

Что делать в три выходных-праздничных дня? Конечно скататься на внедорожниках в тайгу и горы. ;-)

Выехали вечером 9-го, сегодня вернулись (день запаса был на всякий случай). Добрались до реки Архут (один из притоков Китоя, что впадает с правой стороны недалеко от моих любимых Дабадов). Все это около Тункинских Гольцов, макс. высота подъема нашего маршрута около 1600-1700 метров (не помню точно).

2012-06-09

Лодочный мотор Suzuki DF4S: подробности и лодочный тахометр с подсчётом часов

Чуть дополнительной информации  о моем лодочном моторе Suzuki DF4.

Мотор, понятно, сделан в Тайланде:




Свечи "старого" образца:




Называются BPR6ES, продаются много где недорого.




"Старый" японский карбюратор Keihin DF4/DF5-версия:



Чтобы переделать в 5 л.с., нужно снять ограничитель, переложить тросик в соседнюю канавку и сделать "бобышку" крепления троса к рычагу дроссельной заслонки поближе к оси вращения (видно отверстие рядом с родной). Элементарно все, только нужно придумать из чего попроще эту самую "бобышку" сделать.

Винт (на шлицах с резиновой втулкой, выхлоп НЕ через винт):



Шаг 6-1/2", это средний винт. В природе есть более грузовой 6", но практически не встречается установленным на DF4 с завода, хотя в каталогах есть. И еще есть более скоростной 7", бывает на DF6, но на них бывает и 6-1/2".

Поставил тахометр. Вообще, тахометр нужен, по большому счету, только на обкатку и настройку мотора, но пусть будет, тем более там есть счетчик моточасов. Тахометр приклеил на двухсторонний скотч. На жаре может отвалится, но дальше провода не улетит. ;-)



При поднятом румпеле корпус тахометра чуть задевает за "колпак", но да ладно, не жалко. ;-) Тахометр - известная китайская модель, которая тысячами продается на ебеях. Вот инструкция от него:


По идее для четырехтактных двигателей нужно выбирать режим 03 (одна вспышка на два оборота коленвала), но на этом двигателе для упрощения конструкции система зажигания завязана не на распредвал, а на коленвал, поэтому получается, что вспышка идет на каждый оборот:



Поэтому для правильного отображения количества оборотов нужно установить режим 02. Что и подтвердилось на практике. Для справки: рекомендуемые обороты холостого хода 1300 ± 50 об/мин (при включенной передаче примерно 1150 об/мин).


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-07

Отключение пневмосистемы Suzuki Jimny и кондиционер (проверено)

Как-то высказал предположение, что кондиционер перестал у меня работать из-за не совсем полной "эмуляции" отключенного блока, управляющего пневмохабами Jimny.

Весна была какая-то прохладная, даже не было необходимости включать кондиционер, поэтому этим вопросом не занимался. Но сейчас сравнительно потеплело, поэтому руки дошли.

Да, подтверждаю первоначальную мысль. Для восстановления работоспособности кондиционера нужно дополнительно замкнуть между собой провода, подходящие к контактам 4 и 8 блока управления хабами (который отключен):



Правда цвета проводов, подходящих к контактам 4 и 8, на моей машине оказались другими (не зелеными, а какими-то синими), но это не так важно. Важно, что все заработало.

В связи с этим обновлена заметка по отключению пневмохабов.

2012-06-06

Samsung NX10: наглазник для видоискателя

Где-то потерял наглазник от Samsung NX10. С учетом, что камеру часто без чехла бросаю в сумку или таскаю на груди под курткой, не очень удивительно. ;-)

Поискал наглазник на ебеях - нету нигде. От Pentax не подошел. Судя по сообщениям на форумах, от других камер тоже не подходит. Пришлось брать service manual и смотреть номер детальки. Вот она, поз. 2-22, которая состоит из 2-16 и 2-15, но отдельно они не продаются.




Номер детали поз. 2-22:



Т.е. AD97-17740A (ASSY-RUBBER EP CAP_BLACK).

Нашел в штатовском магазине самсунговских запчастей, но доставка до РФ там какая-то дорогая на фоне стоимости наглазника. Решил отправлять через посредника Shipito, который предоставляет услугу виртуального почтового адреса США. К Shipito отношение крайне настороженное, но зато появился повод потестировать их новый способ доставки в РФ под названием Airmail Priority (не путать с дорогим USPS Priority гос.почтой США). Цена этого Airmail вполне адекватная для мелких недорогих товаров. В данном случае стоимость именно доставки с обязательной страховкой получилась чуть больше 2 долларов:




Не знаю в чем там фокус, но, вроде бы, товары из США "оптом" отправляются в Европу, а потом оттуда дешевой почтой рассылаются по странам. В моем случае отправили из Shipito 24 апреля, а 24 мая попало на таможню Новосибирска. И вот на днях доползло до меня. В принципе (и к сожалению), сроки обычные для Почты РФ и для мелкого пакета без трекового номера. Но я думал, что будет хуже. ;-) Вот так выглядит часть упаковки пакета:




Теперь про наглазник. С виду ничего необычного:






Но когда начал ставить на камеру, то несколько удивился. По форме оно, а надеть не получается. Потому пригляделся, оказалось, что утерян не весь наглазник, а только резиновая его часть. Снял остатки:




И после поставил новый.

Ну все, теперь повода покупать NX20 нет. ;-)


Изображения из альбомов:

2012-06-05

Zoom Buttons в Google Maps для Android

Гугл кидает из стороны в стороны. То они убрали кнопки зума из планшетных версий Google Maps, то вернули обратно, но только через Labs. А не так давно перенесли настройки показа кнопок в основные настройки. И в планшетной версии:



И в телефонной:



Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-04

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF4S (к лодке Ротан Р370Т)

В прошлом году обзавелся надувной ПВХ-лодкой Ротан Р370Т.  За зиму к ней неспешно образовался подвесной мотор Suzuki DF4S. ;-)




Максимальная допустимая мощность для лодки - 6 л.с. При выборе мотора учитывал тогдашнее ограничение 3.68 кВт для "бесправности", поэтому остановился на 4-сильном DF4S из семейства четырехтактных одноцилиндровых моторов Suzuki DF4, DF5, DF6, но с перспективой "апгрейда" до 5, а потом и 6 л.с.




Хотя сейчас, если ситуация с "бесправностью" лодок до 200 кг с двигателям до 8 кВт стабилизируется, то нет особого смысла брать DF4 и апгрейдить до DF6 путем замены коллектора, карбюратора и установки соединителя для внешнего бака - выйдет только дороже, если покупать новые фирменные запчасти. Не говоря уж про "мутные" карбюраторы 2012-го модельного года, четкой методики "апгрейда" которых пока нет. С точки зрения экономии полностью оправдана только переделка DF4 в DF5 со старым Keihin путем убирания ограничителя дроссельной заслонки (об этом позже и подробнее), особенно если не нужен внешний бак (коннектора на DF4 нет, но он есть на DF5).

Если говорить про серию DF4-DF6, то привлекли неплохие характеристики при адекватной цене. Опять же, почти самый большой рабочий объем среди одноклассников (138 куб.см, больше только, кажется, у Ямахи c ее 139 куб.см, но там цена совсем большая). Против четырехтактников ничего против не имею, даже наоборот, концептуально нравятся больше, чем двухтактные двигатели.

Конечно, четырехтактные двигатели более тяжелые (эти сузуки весят 25-26 кг), а перевозить их нужно в определенных положениях, чтобы не вытекало масло из системы смазки двигателя. Но с этим я готов мериться. Практическое использование показало, что мотор и лодка вполне помещаются в багажнике Jimny при сложенных сидениях, да еще и место остается (хотя обзор назад через салон, конечно, сильно сокращается. ;-)




Наблюдательный знаток этих двигателей увидит на снимках старый по дизайну "колпак" двигателя (который был до 2009 года включительно). Это так, это новый (неиспользованный) мотор в отличном состоянии, но из старых складских запасов. Выбрал такой экземпляр сознательно, поскольку мне не нравятся выкрутасы Suzuki с изменением конструкции. Зачем на моторах 2012 модельного года убрали карбюратор Keihin и поставили Walbro? Зачем на моторах с 2011 модельного свечу поменяли на более редкую и дорогую с резьбой небольшого диаметра? Сомневаюсь, что "по многочисленным просьбам трудящихся". Конечно, продать более старый мотор на вторичном рынке будет сложнее, но я им обзавелся не для того, чтобы барыжить через полгода. ;-)

Пока по полноценному поведению мотора ничего не могу сказать - он только проходит обкатку. Перед обкаткой заменил на всякий случай масло в редукторе, залил масло в двигатель, прикрутил тахометр. Пока успел обкатать только два часа, первые пятнадцать минут которых заключались в работе двигателя на передаче на холостом ходу, а остальное время - движение с оборотами не больше 3000 об/мин. Конечно, ни о какой скорости в таких условиях говорить не приходится.



Как ожидалось, транец для этого мотора сильно низкий. От дна до антикавитационной пластины получилось что-то совсем большой расстояние. Похоже, надо поднимать минимум на 50 мм. Но это позже, сейчас хотя бы мотор дообкатывать и в 5 л.с. переделать. ;-)


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-03

FriTech 099.0 - тормозные колодки для Suzuki Jimny

Для Suzuki Jimny в качестве передних колодок использую FriTech 099.0. Не помню уже, почему их выбрал. ;-)




После недавних поездок добил тот первый сменный комплект. Поставил второй такой же. Для сравнения, снятые колодки (точнее только их основание, накладки полностью изношены) по краям от новой колодки:




Предыдущий комплект отходил около 37 т.км. Мало по меркам пузотерок, но в грязи износ колодок весьма большой. А так претензий никаких. Тормозят, не скрипят.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Lenovo ThinkPad Tablet (TPT) и NTFS

Попробовал к Lenovo ThinkPad Tablet (Android 4.0.3) подключить внешний USB-винчестер с NTFS разделом. Вот таким:




Раньше TPT c Android 3 этот раздел не видел. А теперь работает:




Но только на него нельзя писать. Думал, может хоть штатная (и страшненькая) утилита для USB-накопителей поможет:




Но она тоже не смогла скопировать файл на NTFS:



Но то, что NTFS работает хотя бы для чтения - это уже довольно полезно.


Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

2012-06-02

Краска после поездов в лес на Suzuki Jimny

Помыл Jimny. ;-) До этого помывка была где-то в конце лета 2011. С тех пор образовался хороший такой слой грязи. Теперь хоть родной белый цвет, а не серо-песочный. Но царапин на краске, конечно, куча. Мало того, что царапины, так еще и грязные веточные-смоляные царапины, которые въелись в краску и совсем не хотят оттираться.




Особенно достается боковым зеркалам, тем более с моей привычкой складывать их ударом о ветки. Вот это не отмывается:



Хотя ерунда это все. До первого выезда в лес.


Изображения из альбомов:

2012-06-01

Samsung NX20 и Windows Live

Фотографии живого NX20. Интересно. Но ЧТО ЭТО?



Что это за недобраузер да еще и с логином в богомерзкий Windows Live? Весь хлам со словами [Microsoft/Windows] Live тщательно выношу со свежекупленных ноутбуков, а эта зараза в фотоаппараты залезла. :-/

p.s. А, это поддержка очередного интернет-поделия в исполнении микрософта под названием skydrive. Понятно, такое мне даром не надо.


Изображения из альбомов:

Mouseover в браузерах (Android 4.0)

Случайно увидел, что на Lenovo ThinkPad Tablet (с Android 4.0.3) можно при помощи пера делать mouseover в браузере. Достаточно поднести перо к экрану, но не касаться его, держать перо на расстоянии примерно 5-10 мм. Точно работает в штатном браузере и в Opera Mobile. Удобно для плохо спроектированных сайтов, где нужно подводить курсор мыши для получения каких-то функций (выпадающих меню, например). Так что не зря упомянуто улучшение работы с пером в Android 4, оно реально есть.



Изображения из альбомов:

2012-05-31

Грузовозофф

Транспортная компания Грузовозофф всё. На сайте написано:
===
Компания Грузовозофф приостановила свою деятельность! Все грузы, принятые к перевозке до 30 мая, доставляются в регионы с двух-недельной задержкой. Приносим свои извинения!

С 1-го июня 2012 года грузы по всем направлениям можно сдать для перевозки в компанию «ЖелдорАльянс». С ценами и сроками доставки Вы можете ознакомиться на сайте компании.
===

А я даже пользовался услугами этой ТК несколько раз. Везли они чертовски долго, но зато был один весомый плюс: их склад располагался довольно удобно для меня, а народу там практически никогда не было. Можно было спокойно заехать и спокойно получить груз. Ну да ладно. ;-)

Blog Archive