Поставил все же рулевой демпфер на Suzuki Jimny. Очень давно ходил вокруг да около.
Модель Rancho RS97262. Официально предназначено для JDM (праворульных) 660-кубовых Suzuki Jimny JB23. По крайней мере так указано в
каталоге на японском сайте Tenneco. Но без проблем был мною поставлен на JDM (праворульный) Suzuki Jimny Sierra JB43.
О самом наборе. Выглядит он так:

В него входят сам демпфер, почему-то два грязезащитных чехла и полный комплект крепежа ("брекеты", гайки-шайбы-втулки) для установки на автомобиль.
В качестве демпфера используется ранчевский же универсальный RS5402. Его номер и написан на упаковке:

Характеристики можно посмотреть в
PDF-файле.
Модель: RS5402
Крепления: S42 и S42 (шток 2 - 3/8", резьба 3/8" - 16)
Длина в сжатом виде: 12.000"
Длина в разжатом виде: 20.125"
Ход: 8.125"
Втулки: две P1134
Инструкция (на японском) к самому демпферу:

Еще есть бумажка, чтобы покупатели не пугались матового цвета штока вместо привычного блестящего хрома:

Что хорошо, в случае чего, можно заказать RS5402 отдельно. Они есть даже во всяких экзистах. Или просто приспособить другой подходящий демпфер со штоковыми креплениями.
К этому RS5402 добавлены "брекеты" для крепления к рулевой тяге (идущей от рулевого редуктора к левому колесу) и для крепления к раме. Именно из-за наличия этого крепежа комплект называется RS97262.
Инструкция (опять на японском):

Поставил на машину по картинкам из инструкции. Крепление к тяге нужно размещать максимально близко к рулевому редуктору. Это нужно для минимизации влияние демпфера при сжатии-разжатии подвески (вот почему самое лучшее, с такой точки зрения, крепление - это
крепление между "длинной" рулевой тягой и мостом).
На праворульный JB43 поставилось без проблем и доработки напильником. Общий вид:

Крепление к тяге:

Крепление к раме:


Все съемное.
Тесты показали, что ничего не задевает. Демпфер работает. От известной
проблемы биения не очень помогает, хотя и сглаживает. Но самое важное для меня, что заметно сглаживается реакция больших и сравнительно тяжелых колес на неровности при небольших скоростях движения. Без демпфера прямо чувствуется, как колеса реагируют на кочки-камни-колею и т.п. С демпфером ездить стало явно приятнее. Да и, в принципе, даже на хорошей дороге с демпфером, что называется, руль меньше "сушит руки" мелкой вибрацией.
Наверное, надо было поставить демпфер сразу на еще заводской Jimny. ;-) Когда первый раз сел за его руль, то был не очень приятно удивлен именно знакомыми по УАЗу пусть и мелкими, но реакциями на дорожное покрытие.
Что касается тяжести руля, то он стал чуть потуже, но практически это мало заметно и не мешает.
На УАЗ бы такую штуку. Там рывками рулем чуть ли не пальцы ломает, но без гидроусилителя крутить, похоже, очень сложно будет.